70 лет Берни. Жизнь самого влиятельного человека Формулы-1
Перевод выполнен Константином Седовым
Берни Экклстоун отметил 70-летний юбилей. Представляем Вашему вниманию
некоторые даты из жизни самого влиятельного человека автоспорта.
1930 - родился 28 октября, с г. Сан-Петерс, Саффолк, сын капитана траулера.
1938 - семья Экклстоуна переезжает в Кент.
1945 - оставляет школу, работает на газовой компании, заочно обучаясь.
1946 - гоняется на мотоциклах на земляной трассе Брендс-Хетч, еще до
укладки там асфальта.
1951 - приобретает машину Cooper-Norton 500 к.см. Формулы-3.
Финиширует десятым на гонке поддержки Формулы-3 Гран-При Великобритании
(где победил Стирлинг Мосс).
1953 - гоняется на Cooper-Bristol Формулы-2, бывшей машине Майка
Хоторна в Тракстоне и Кристал-Паласе. Во втором случае финиширует пятым.
1954 - уходит из серьезных гонок, чтобы сосредоточиться на создании
деловых предприятий. Ненадолго вернется позднее, в начале 60-х за рулем
Формулы Junior Elva.
1956 - основывает Compton & Ecclestone, компанию по торговле
мотоциклами, по адресу Бродвей 300, Бекслихеф, Кент. В то время, когда
большинство аналогичных предприятий грязные, промасленные и запачканные сажей,
заведение Берни безупречно чисто и непривычно хорошо обустроено. В итоге они
становятся второй крупнейшей сетью торговли мотоциклами в стране, уступая лишь
Kings of Oxford под управлением отца Майка Хэйлвуда, Стэнли.
1957 - приобретает две машины Connaught Формулы-1 на аукционе
британской команды после их ухода из гонок. Определяет их в Тасманскую с
ерию 50-57 гг. для Стюарта Люис-Эванса (Stuart Lewis-Evans) и Айвора Буэба
(Ivor Bueb).
1958 - руководит карьерой Люиса-Эванса, и предпринимает безуспешную
попытку квалифицировать один из своих старых Connaught совместно с Брюсом
Кесслером и Полом Эмери на Гран-При Монако.
1960-66 - сосредотачивается на развитии собственности, торгуя
поместьями вокруг аэропорта Хитроу в Лондоне, и развивает бизнес по торговле
мотоциклами.
1966 - возвращается в Формулу-1, и становится неофициальным советчиком
своего хорошего друга Йохена Риндта, позднее становясь его менеджером.
1968 - заключает контракт Риндта с командой Brabham.
1969 - договаривается о переходе Риндта в Lotus. "Я отлично помню
конец 1968 года, у нас тогда был выбор для Йохена между Goodyear c Brabham и
Firestone с Lotus", - вспоминает он. "Я сказал Йохену, что если он хочет
победить в чемпионате, то в Lotus шансов больше, чем в Brabham. А если хочешь
остаться в живых, то шансов больше на Brabham, чем на Lotus".
1970 - управляет командой Lotus F2 под названием Йохен Риндт рейсинг.
1971 - приобретает команду Brabham за 25 000 фунтов у одного
из основателей, Рона Торанака.
1973 - становится президентом Ассоциации Конструкторов Формулы-1
(F1CA), позднее известной как Ассоциация Конструкторов Формулы Один (FOCA).
1980-81 - руководит войной FOCA против правящей организации,
Международной Федерации Автомобильного Спорта (FISA) по поводу коммерческих
прав.
1987 - назначен вице-президентом измененного правящего органа,
Международной Федерации Автомобилей (FIA).
1988 - продает команду Brabham компании Alfa Romeo, а затем служит
посредником их перепродажи команды швейцарцу Йоахиму Лухти (Joachim Luhti).
1996 - величайшая империя Экклстоуна в Формуле-1, FIA, получает
права на использование коммерческих прав Гран-При на 14 лет.
1998 - предлагает к обсуждению новое соглашение Конкорд, после того
как McLaren, Williams и Tyrrell отказываются подписать документ 1997 года.
Попадает в заголовки новостей, преподнеся пожертвование в 1 миллион фунтов
лейбористской партии. После обвинения во взяточничестве вклад возвращен
взволнованным правительством.
1999 - получат 1 миллиард долларов от
выпуска облигаций под будущие доходы от телевидения Формулы-1. Немедленно
размещает деньги в семейных трастовых компаниях в пользу его жены Славики и их
дочерей, Тамары и Петры.
Переносит операцию на сердце в Лондоне во время проведения Гран-При Канады.
2000 - получает еще 1.4 миллиарда долларов от продажи 50% траста его
жены компании EM.TV Томаса Хаффы (Thomas Haffa). FIA предоставляет
компаниям Экклстоуна продление коммерческих прав на 100 лет, с
2011 по 2111 год.