Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Алексей Попов: Добрых и хороших в Формуле-1 уничтожают


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Алексей Попов: Добрых и хороших в Формуле-1 уничтожают



Если спросить у немца, что общего между Формулой-1 и Германией, то в 90 случаях из 100 получим ответ - Михаэль Шумахер. Для любого итальянца "королева автоспорта" и его родина связаны алым словом "Ferrari". А что для российского болельщика "Формула-1 плюс Россия"? Это Алексей Попов.
Вы сомневаетесь в правильности ответа? Тогда посетите страницу всенародного голосования телевизионной премии ТЭФИ-2000 и убедитесь, что Алексей не только получил самое большое число голосов, а абсолютное большинство - 50,1%!
Нет, он не пилот Формулы-1, как братья Шумахеры. И не хозяин или руководитель команды, как Лука ди Монтеземоло или Рон Деннис. И не конструктор или тактик команды, подобно Ньюи или Брауну. Он - ЖУРНАЛИСТ. И комментатор.
Но не профессия объясняет его популярность, ведь есть у нас и другие комментаторы и журналисты. Популярность Алексея - в его преданности автоспорту и, в особенности, Формуле-1.
Сегодня мы начинаем публикацию его интервью, которое он дал накануне Гран-при Малайзии обозревателю Страна.RU Артему Гусятинскому. В сегодняшнем материале "Российский голос Формулы-1" о сезоне прошедшем и о перспективах следующего года. Кто отличился в 51-ом чемпионате и кто будет фаворитом в первом сезоне третьего тысячелетия.

Главный редактор Formula-1 Russian Project,
Дмитрий Кравченко

Интервью состоялось накануне
Гран-При Малайзии-2000

Часть I



- Гонка в Малазии - последняя в нынешнем сезоне. Как вы оцените его итоги?

- Очень интересный сезон. Думаю, поклонники основных команд, которые, естественно, в большинстве своем разделяются на два лагеря, остались довольны. Думаю, что довольны даже болельщики McLaren. Не поражением, конечно, а самим духом борьбы. Они радовались победе Хаккинена в прошлом году. На этот раз пришел черед фанов Шумахера.

Победы в одни ворота не радовали бы никого. Конечно, все реже и реже мы видим красивые обгоны, но в борьбе за лидерство в этом году они как раз были. Даже в квалификациях соперничество шло порой до последних секунд. Поэтому, я думаю, зрителям сезон понравился. Он стал логическим продолжением предыдущих чемпионатов, то есть интрига идет по возрастающей. С другой стороны, лично я расстроен резкой дифференциацией между двумя основными командами и всеми остальными. Лично для меня прошлый сезон, например, был куда интереснее.

- Почему?

- Потому что впервые за последние годы мы увидели, что появилась третья сила в лице Jordan. Ведь Хайнц-Хайнц-Харальд Френтцен за 3-4 гонки до финиша чемпионата реально боролся за титул. При этом команда обладает куда меньшим бюджетом, чем McLaren и Ferrari. Вообще для меня - чем больше борьбы на всех уровнях, тем интереснее. Поэтому я пытаюсь всегда заострять внимание болельщиков не только на борьбе лидеров, которые всегда постоянно на экранах, но и на сражениях, допустим, за седьмое или восьмое место.

Я понимаю, что большинство зрителей полностью игнорирует эту информацию, но я уверен, что есть кто-то, кто, как и я, ценит Формулу-1 ради Формулы-1, а не ради Шумахера, Хаккинена. Это все преходяще. Ведь даже за свою достаточно короткую карьеру я уже увидел несколько смен поколений и несколько смен тенденций в действиях ведущих команд. Поэтому мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей любили Формулу-1 за то же, за что ее люблю я - за спорт, за борьбу технологий и людей.

- Чем, по вашему, этот вид спорта отличен от всех других? Есть ли преимущества?

- Конечно, есть. Я, поверьте, с огромным удовольствием смотрю Олимпийские игры и переживаю за нашу команду, я с огромным удовольствием смотрю зимой лыжные гонки, биатлон, хоккей, футбол Но преимущество Формулы-1 перед всеми этими замечательными видами спорта именно в невозможности найти грань между людьми и технологиями. Это борьба и того и другого.

- Как вы относитесь к популярной точке зрения, согласно которой стоит пересадить Шумахера или Хаккинена на Minardi, и они будут плестись позади всех?

- Они, конечно, не будут плестись позади всех. Но и не будут выигрывать - это понятно.

- Не слишком ли многое зависит здесь от машин?

- Но ведь так было всегда! Знаете, я, несмотря на свою молодость, замечаю, как кое-кто, не подумав, начинает говорить: "Эх, были люди в наше время " Подобная позиция вообще характерна для человеческой расы. Я недавно прочитал в каком-то научном журнале, что среди древнеегипетских папирусов, которым 4 с лишним тысячи лет, обнаружен примерно такой пассаж: нынешнее поколение не дотягивает, молодежь не та... Когда я себя на таких мыслях ловлю, то мне просто становится стыдно, потому что, если проанализировать историю автоспорта, то в те же 30-50 годы зачастую борьбы было куда меньше, чем сейчас. Другое дело, что тогда команда могла по 4-5 пилотов заявить, поэтому соперничество было между ними, но, с другой стороны, иногда было вообще по 2-3 команды. Теперь нам кажется, что тогда была настоящая романтика: открытые рубашки без рукава, шлемы, которые ни от чего не спасали, узенькие колеса . Но на самом деле в то время были точно такие же проблемы. В последние годы в Формуле позади двух лидеров есть много команд, которые, в общем-то, проигрывают McLaren и Ferrari не так много. Особенно учитывая тот рывок технологий и бюджетов, который в последние годы произошел.

Достаточно просто спроецировать ситуацию на 30-40 лет вперед, и представить, что будет тогда, и как будут говорить о нашем времени. "Да, были люди - Шумахер, Хаккинен, борьба колесо в колесо " И сразу все покажется менее драматичным, потому что вспомнят только об этом, то есть только о хорошем. Никто не вспомнит о том, что бедные команды типа Minardi не могли найти моторы на протяжении нескольких лет и существовали на бюджет, равный зарплате Шумахера. Все это сотрется, забудется. Останутся только положительные воспоминания.

- Кстати, по поводу других команд. Кто может в ближайшее время вырваться вперед и по-настоящему претендовать на титул, как в прошлом году Френтцен?

- Вклиниться в эту борьбу очень тяжело, потому что и Ferrari, и McLaren сейчас такие организации, которые достать практически невозможно по всем компонентам. Они настолько четко и грамотно структурированы и организованы, что между ними и всеми остальными просто световые годы. Я не говорю о ситуации на трассе, в каждой конкретной гонке. Я говорю об общем уровне.

В чем, например, трагедия Эдди Ирвайна, которого сейчас люди практически не замечают? Он ведь не стал хуже! Наоборот, он стал даже лучше, потому что ему приходится еще больше выкладываться, по сравнению с тем, когда он работал в Ferrari. Там он всегда мог рассчитывать на Михаэля Шумахера, а сейчас он может рассчитывать только на себя. Он работает очень серьезно. Если он набрал всего 3 очка - это лучшая иллюстрация той бездны, которая разделяет Jaguar (имеющий, кстати, огромный бюджет и заводскую поддержку Ford) и двух лидеров.

Если брать другие команды, которые чуть ближе, то они будут прогрессировать, но ведь и Ferrari с McLaren тоже не будут стоять на месте. Разумеется, хотелось бы верить, что эта разница меду лидерами и середняками будет уменьшаться. Мы видели по ходу 90-х, что каждый раз, когда менялись технические правила, одна-две команды резко вырывались вперед, и пропасть увеличивалась. А стоило этим правилам стабилизироваться, и разница начинала уменьшаться. Потому что все инженеры мало-помалу приходили к тем радикальным решениям, дальше которых прыгнуть уже невозможно, так как это уже было бы нарушение регламента. И мало-помалу силы выравнивались. То есть, главное - это стабильность.

- Какая именно команда, по вашему мнению, будет в ближайший год сильно прогрессировать?

- Если вернуться к командам, то Williams должен прогрессировать очень сильно. И уровень Ральфа Шумахера, и уровень команды, и уровень бюджетов позволяет на это расчитывать. Плюс к этому в команду приходит Хуан Пабло Монтойя. Его уже заранее "похоронили", как Алекса Занарди. Но, во-первых, нельзя их сравнивать - Занарди не был плохим пилотом, но к нему отнеслись по-другому, и у него был другой возраст, другой опыт. Что же касается Монтойи, то это далеко не такой добрый и хороший человек, как Занарди. Вообще добрых и хороших, к сожалению, в Формуле уничтожают. Единственный пример - это Жак Вильнев. Но добрый и хороший Жак еще и невероятно спокойный человек, которому при всей своей "доброте" на окружающих наплевать настолько, что это идет ему на пользу - все козни и интриги попросту отскакивают от него, как от "панциря".

Все остальные должны быть, увы, холодными убийцами. Хищниками, если хотите. И Монтойя, в отличие от Занарди, - хищник! Он не даст ходить себе по ногам, он не даст команде разделать его под орех. Монтойя молод, невероятно талантлив, легко адаптируется в новых условиях - думаю, ему по силам сравняться с Ральфом Шумахером. И вот эти два молодых таланта, подталкивая один другого, должны заставить команду Williams взлететь.

- А Jordan?

- Что касается Jordan, то сильный пилотский состав и заводской мотор Honda должны открыть большие перспективы, так что вполне возможен рост. Но с шасси пока придется тяжеловато, в отличие, например, от BAR, где некоторая техническая стабильность уже достигнута. Ведь провалы прошлого года были частью роста, как это не парадоксально, часть притирки. Я надеюсь, что то же самое будет и в Jaguar через год-два. Пока же BAR вышел уже в более-менее рабочий режим, плюс мотор Honda, плюс Вильнев, которого теперь будет подталкивать второй сильный пилот Оливье Панис. Не будем забывать, что при всех хороших качествах Рикардо Зонты, он не мог реально заставлять Жака шевелиться. При том, что Жак и так выдавал очень многое в этом году, я думаю, что, имея такого партнера-соперника, как Оливье, он выведет BAR на еще более высокий уровень.

У нас остается еще одна команда - Benetton, вернее, Renault, потому что Renault уже является хозяином этой конюшни. Следующий год будет последним, когда слово Benetton будет присутствовать в названии.

Итак, Физикелла. Я думаю, он один из непризнанных талантов. Единственное, его нужно время от времени наставлять на путь истинный. Плюс Баттон, который сейчас должен встряхнуть Джанкарло, потому что когда рядом медленный Александр Вурц, то, естественно, сам Физико тоже начинает чуть-чуть застревать. То есть, не прилагая особых усилий, он и так всегда впереди Вурца, и все довольны. А сейчас придет Баттон, молодой хищник, и они также будут друг друга подталкивать.

- Перспективы, которые вы рисуете захватывающие...

- А на бумаге всегда так получается. Первый раз я начал составлять такие предсезонные эссе как раз перед 92-м годом в "Спорт-экспрессе". И вот с тех пор каждый год я этим занимаюсь, и каждый год на бумаге все шикарно. Кажется, что вот сейчас пять, шесть, даже семь команд будут биться за титул, что будет постоянная борьба "колесо в колесо". И каждый раз этого не получается. Или получается, но частично. Поэтому, когда я все это говорю, надо надеяться на то, что хотя бы 50% из того, что я предсказал, сбудется. Но, по крайней мере, Ferrari и McLaren вряд ли рухнут. Для этого просто нет предпосылок.

Часть II,
Часть III, Часть IV



Артем Гусятинский

© Национальная информационная служба "Cтрана.Ru",2000
Публикуется Formula-1 Russian Project www.F-1.ru с разрешения "Cтрана.Ru"


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Внимание на Jordan!
  • Подготовка команд к следующему сезону на примере Arrows
  • Алонзо: "Тодт связался со мной"
  • Прощание с господином Хонда?
  • Шумахер: "Мои дети мною недовольны"
  • Алонзо имеет все шансы стать новой звездой Ferrari
  • Прост и испанская инквизиция
  • Йос Верстаппен в вопросах и ответах
  • Ярно Трулли о марафоне и не только
  • Проект "F652" готов покинуть конструкторский стол

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

14 ноября 2000
18.00 Марк Веббер - тест пилот Benettton в 2001 году
Хауг: Williams еще нужно много работать
17.40 Ральф Шумахер положил конец словесной войне с Монтойей
14.40 Монтойя готовится к тестам
Хилл создает частный клуб
01.40 Михаэль: "Я чувствую себя хорошо"
01.15 В боксах шутят
01.00 Мосли уверен, что Экклстоун продержится в Формуле-1 дольше
00.20 Prost: выпуск новой машины в январе
На этой неделе ожидаются разъяснения от Minardi
00.00 Райконен: охота за суперлицензией
Имя главного механика Minardi связывают с Prost

13 ноября 2000
18.20 Ранний старт Jaguar
18.00 Баттон: "Уильямс делает ошибку, отпуская меня"
Год назад
14.20 Ferrari: разработка болида идёт по расписанию
Возникают сомнения по поводу суперлицензии Райконена
14.00 Монтойя прибыл в Англию для подготовки
BAR: выпуск болида в середине января
12.00 Тайной окутано послеоперационное состояние Михаэля...
00.00 Гаскойн о планах Benetton на декабрьские тесты
Новая Зеландия - очередной претендент на Гран-При





Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное