Все уже устали от них. Мыльная опера длится слишком долго, и непонятно как она может разрешиться. Но теперь мы стали ближе к её окончанию. Скоро определится, кто встанет у руля команды - Эдриан Рейнард или Крейг Поллок.
Вроде бы Поллок находится в лучшем положении, но Рейнард опасен. Он уже достиг почти всех своих целей, и это значит, что с каждым новым успехом они становятся всё больше и больше. Существует только одна вещь, которая притягивает его и заставляет просыпаться в холодном поту посреди ночи.
Рейнард потерпел неудачу в Формуле-1 и из-за этого чуть не похоронил всю свою компанию в 1991 году. С тех пор Формула-1 просто дразнит его.
Он вернулся в роли второстепенного акционера в новой команде British American Racing. Это было своеобразное начало, но, оглянувшись назад, можно заметить насколько ограниченным было влияние Рейнарда в команде. Он очень редко приезжал на гонки, особенно учитывая, что является человеком, который должен помогать команде в техническом плане.
Для людей, связанных с Формулой-1, было несложно предположить, что Рейнард просто стоит в стороне, предоставляет команде "возможность" самостоятельно пройти через все трудности, и ждёт шанса ухватить большой кусок. На самом деле, с приходом Honda, он увеличил своё влияние.
Но в этом году не всё сложилось так, как ему хотелось. Результаты оказались лучше, чем предполагалось. Поллок принял все удары на себя в прошлом году, но не сдался. Он крепко вцепился за свою работу.
Похоже, Поллок освоился с ролью хозяина команды, и является единственным влиятельным человеком в BAR, который постоянно сваливает неудачи на шасси (которое, конечно, сконструировано Рейнардом).
Honda на правильном пути в создании двигателя, Жак Вильнев по-прежнему силён, а Поллок заслужил доверие своих людей.
Год назад Рейнард был близок к тому, чтобы продать свою компанию Reynard Motorsport на нью-йоркской бирже, но по неизвестной причине сделка была отложена. Как они говорят: "Рынок переживал не лучшие времена". Они всегда так говорят.
Немного спустя, друг Эдриана Рейнарда, руководитель компании Алекс Хоукридж, подал в отставку. Затем ушёл Рик Горн, по сути являвшийся правой рукой Рейнарда и спасавший пару раз компанию в прошлом. Горн ушёл в BAR.
После этого Lola стала серьёзным конкурентом Reynard на прибыльном рынке CART. Во многих областях Reynard начал сдавать позиции, а персонал компании стал сокращаться.
На протяжении нескольких последних месяцев можно было услышать слухи на любой вкус. Определить где правда, а где ложь - очень сложно. По оценкам, империя Рейнарда впечатляет: исследовательский, конструкторский и промышленный центры в Британии; почти новый центр разработки и исследований в Индианаполисе; современнейшая компания по разработке коробок передач; американская машиностроительная компания и участие в рынках, где Reynard не появлялась ранее, например в Indy Racing League.
Судя по книгам Рейнарда, его компания принесла в 1996 году доход в 15 миллионов долларов, в 1997 году - 24 миллиона, в 1998 - 29 миллионов. В 1999 году дела обстояли не намного хуже.
Не нужно быть великим математиком, чтобы подсчитать, предположив 20-миллионую прибыль в "неудачном" 1999 году, что общий доход составил около 88 миллионов. Но часть этих денег была потрачена на приобретения 1999 года, и, по некоторым данным, ещё некоторая часть хранится в виде акций Gemini Transmissions и Riley & Scott.
Даже предположив 20-миллионные инвестиции, остаётся 68 миллионов, которые валяются где-то в столе Рейнарда. Так в чём тогда финансовые трудности? Почему всё выглядит так радужно, а Prodrive отказывается от покупки Reynard Motorsport, в последний момент решив, что это не очень хорошая идея?
Возможно, Рейнард просто считает, что через некоторое время у него будет достаточно денег благодаря операциям с жильём, чтобы купить BAR у British American Tobacco.
Во время Гран-При Малайзии ходили слухи о том, что Рейнард ведёт диалог с группой заговорщиков внутри команды.
Всё это кажется очень подозрительным. Документы, подобные опубликованному в журнале F1 Racing, не просачиваются без причины.
Совершенно ясно, что утечка была организована. Значит, это было сделано не спроста. Единственной причиной может быть попытка дискредитации одного человека со стороны другого. Утечки информации не могут быть использованы для каких-либо выводов.
На поверхности в команде вроде бы всё в порядке - никто не собирается делать чего-то плохого другому. Полный вздор. Скоро кого-то сожгут.
Но абсолютно непонятно кто им станет. Пытаться понять, что на уме у людей BAT - пустая трата времени. Вообще, сложно понять зачем табачной компании своя команда. Она выставляет себя по сравнению с другими партнёрами и конкурентами в Формуле-1 эдаким деревенским дурачком с большими карманами.
Любой человек, у которого есть хотя бы половина мозга, скажет, что даже четверти инвестиций BAT хватило бы для того, чтобы стать главным спонсором лучших команд Ф-1 с большей выгодой.
Даже если BAT удастся продать команду в два раза дороже, чем она купила её - это не возместит всех сделанных затрат.
Таким образом, мы знаем имя проигравшего в этой игре. Осталось узнать имя победителя.