Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Нелегкая работа в боксах... Взгляд изнутри


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Нелегкая работа в боксах... Взгляд изнутри

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Тесты

Будучи главным механиком, отвечающим, за машину Йоса Верстаппена (болид 19), Грэг Бэйкер очень близко знаком с внутренней жизнью команды Формулы-1 и с той ответственностью, которую несет человек, занимающийся болидами Arrows. Грэгу 34 года, и вот уже 5 лет он живет со своей женой Рэйчел в Оксфордшире.

Грэг, как началась Ваша карьера механика и как она развивалась?
Грэг Бэйкер: Я начинал как практикант в гараже в графстве Чешир, где я вырос, а параллельно в течение 5 лет, с 17 до 22, я учился на механика. Когда я закончил учебу, то продолжал работать в гараже на протяжении 1 года, а затем в 1990 году поступил на работу в компанию TWR Group, владеющую командой Arrows. 2 года я работал в должности второго механика Jaguar Group C Sports Cars, и в течение этого времени мы побеждали в чемпионате спортивных машин и 24-часовой гонке Ле Ман.
Затем я 2 года работал на Prodrive Engineering , 1 год - на Schubel Engineering, а потом еще 2 года для команды Williams Touring Car. 4 года назад я вернулся в компанию TWR Group, когда пришел в команду Arrows. Сначала я работал в должности механика тест-команды, а затем перешел в гоночную команду. Однажды мне довелось быть одним из основных механиков машины Деймона Хилла, в 1998 году я был первым механиком Мики Сало, в 1999 году - Торы Такаши, а теперь - Йоса Верстаппена. Очень приятно работать в такой команде, где для механиков существует множество потрясающих возможностей реализации".

В чем заключаются функции первого механика, и какова структура команды Формулы-1?
Грэг Бэйкер: В принципе, я являюсь главным механиком, ответственным за одну из машин команды. В мои обязанности входит контроль над функционированием болида, поиск оптимальных настроек для соответствующих условий и распределение обязанностей между остальными механиками.
Структура инженерного отдела команды Формулы-1 вполне стандартна. Высшую должность занимает технический директор, в Arrows это Майк Коулэн, ему подчиняются 2 инженера - Крис Дайер для машины Йоса и Грэхэм Тэйлор для машины Педро, есть также и старший механик для всех трех болидов, Стюарт Коуи. Крис и Стюарт сообщают мне о состоянии машины Йоса, а я передаю эту информацию механикам. У механиков машины Педро и запасной машины - та же процедура. Поток информации исходит необязательно из самой верхушки, каждый в команде принимает участие в обсуждении мер по усовершенствованию машин, и мне очень нравится, что это происходит именно так. Однако, не каждый имеет возможность непосредственного доступа к машине, например, специалисты по телеметрическим системам или сотрудники, анализирующие данные тестов. Гоночная команда насчитывает 60 человек, и только им предоставлена эта уникальная возможность".

Что включает в себя повседневная жизнь гоночной команды?
Грэг Бэйкер: Если взять в качестве примера традиционную гонку в Европе, то с нее команда возвращается домой либо ночью в воскресенье, либо в понедельник утром. Во вторник машины прибывают на завод. Каждая из них разбирается механиками, шасси отсылаются для обновления, а другие компоненты отправляются в соответствующие подразделения для проверки и переустановки. В среду машины возвращаются уже свежепокрашенными пульверизаторными красками. Среду и четверг мы обычно проводим, перебирая детали болида, а в пятницу снаряжаем его двигателем, тестируем коробку передач и электронику. Затем тщательно настраиваем машину, в зависимости от характеристик предстоящей трассы. Например, это может быть трек с малой или большой прижимной силой. Здесь мы также используем данные, полученные от симулятора трассы. В воскресенье машины отправляются на трассу, а команда прибывает туда в среду.
Мы помогаем вывести болиды из перевозочных грузовиков, настраиваем их, хотя большая часть работы по настройкам уже проделана. К 8 утра в четверг машины должны быть в полной готовности. Этот день используется для корректировки настроек инженерами, проверяются коробки передач и двигатели, во избежание внезапно возникающих проблем.
В пятницу мы прибываем на трассу около 7.30 утра для прохождения двух частей свободной практики (с 11 до 12 и с 13 до 14). Как считают сами пилоты, изменение настроек в перерыве между заездами неизбежно. После практики из машин вынимаются коробки передач, проверяются передаточные числа, гидравлическая система, передний спойлер снимается, и устанавливаются новые тормоза. После этого все 3 машины уходят на контроль FIA для проверки массы и остальных установленных FIA ограничений. На каждый болид тратится около 15 минут, а всего их больше десятка, образовывается очень длинная очередь, что занимает много времени! В пятницу рабочий день заканчивается около 10.30 вечера".
"Субботняя программа очень проста. День начинается в 6.30 утра. Сначала проходит 2 части практики (с 9.00 до 9.45 и с 10.15 до 11). После этого мы вынимаем из машины двигатель и коробку передач и устанавливаем квалификационный двигатель, меняем тормоза, снова проходим контроль FIA. При этом мы имеем всего 2 часа времени между окончанием практики и началом квалификации, так что напряжение в этот момент действительно высоко. После часовой квалификации, которая начинается в 2 часа, мы меняем двигатель на гоночный, устанавливаем новые тормоза и некоторые другие компоненты для гонки, проверяем бензобак и машину в целом, после чего снова проходим контроль FIA, и где-то к полуночи, в лучшем случае, работа заканчивается!"
"В воскресенье все опять начинается очень рано. Полтора часа длится разминка, которая заканчивается за 4 часа до старта гонки, иногда, правда, гонка начинаются в час дня, а иногда в 2. Если есть вероятность дождя, как это было очень часто в уходящем сезоне, то во время разминки мы еще должны испробовать два типа резины для различных условий влажности. Так что приходится работать в очень быстром темпе!"
"Запасной болид настраивается для пилота, занявшего наиболее высокую позицию в квалификации. Первый круг он делает на разминке, ведь только в воскресенье запасным машинам команд разрешено первый раз выйти на трек. Этот круг делается для того, чтобы удостовериться в правильном функционировании болида, а потом каждый из пилотов рассаживается по своим гоночным машинам. С этого момента все изменения проделываются лишь над запасным болидом. Две гоночные машины абсолютно идентичны по всем параметрам. Следующие три с половиной часа уходят на подготовку машины к гонке, а за полчаса до старта открывается въезд на пит-лейн. Теперь машины могут появиться на трассе и проделать круг по треку или выезжать сразу на стартовое поле, находясь там до самого начала гонки. Йос обычно проезжает по трассе, чтобы удостовериться в поведении машины. За 15 минут до старта пит-лейн закрывается, и, если машина к этому времени не вышла на старт, тогда гонка для нее начнется с пит-лейн и только после того, как остальные болиды уже пересекут стартовую черту".

Да, очень напряженное и точное развитие событий. Что же происходит, когда болиды находятся на стартовом поле до начала гонки?
Грэг Бэйкер: Механики каждого из болидов проводят последнюю проверку, и на машины устанавливается первый комплект резины. За 15 секунд до старта команда должна покинуть стартовое поле. Машины готовятся к прогревочному кругу. В этот момент я всегда надеюсь, что с болидом все будет в порядке, и он хорошо стартует, иначе придется вновь что-нибудь корректировать. Во время беготни в боксы и обратно на стартовое поле приходится перепрыгивать через ограждение пит-лейн, что просто ужасно!
Затем машины вновь занимают свои позиции на старте, и начинается гонка. Тогда мы направляемся в боксы, где находятся запасные шины, компьютеры, детали и готовимся к пит-стопам. Они планируются в ходе формирования гоночной стратегии, но все может измениться из-за погодных условий или технических проблем с машиной. Обычно мы узнаем о пит-стопе примерно за 40 секунд до его проведения. Мы подготавливаем комплект покрышек, топливо или, в случае необходимости, передний спойлер. Пит-стоп может длиться от 6 до 11 секунд и может проходить до 8 раз за гонку! Прекрасное чувство охватывает, когда машины пересекают финишную черту, и вся команда выходит поприветствовать Йоса и Педро. После гонки мы собираемся и уезжаем домой".

В какой-то степени каждая гонка повторяет предыдущую, и Вы все время выполняете одни и те же действия. Не хочется ли иногда какого-нибудь разнообразия?
Грэг Бэйкер: То, что каждый сотрудник имеет свою конкретную специфику работу, - это правда. Каждый сам знает, что именно ему следует предпринять, когда с машиной что-то не в порядке. Наша работа может показаться рутинной, но это всего лишь способ ускорить процесс обработки машины и сделать его более последовательным. Тем более, что каждая трасса и каждая страна, которую мы посещаем, неповторима, и это вносит большое разнообразие в нашу работу".

Йос, Грэг работает над Вашей машиной, Вы, наверное, часто с ним общаетесь?
Йос Верстаппен: Грэг отвечает за мою машину, он следит за всеми изменениями, которые с ней происходят. Он очень серьезно относится к своей работе, отлично с ней справляется и умеет мудро распределить обязанности между механиками. Он мне очень симпатичен и как человек, и я могу ему доверять, как в технических вопросах моей машины, так и в вопросах моей безопасности".

Грэг, Вы уже так долго работаете механиком... Вам по-прежнему нравится Ваша работа и атмосфера гоночной команды?
Грэг Бэйкер: Да, мне очень нравится. К такому стилю жизни очень привыкаешь, тем более, что Arrows очень хорошая команда. Дух товарищества, царящий в нашем коллективе, время, которые мы вместе проводим - все это является для меня неотъемлемой частью моей жизни. Иногда приходится трудно, особенно, когда мы ограничены во времени или очень устали к концу сезона, тогда не многие скажут Вам, что с удовольствием выполняют определенную работу. Но рядом всегда твои друзья, события постоянно развиваются, и в этом я нахожу неповторимый интерес".


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Дэвид Култхард: моё время пришло
  • Алексей Попов: Добрых и хороших в Формуле-1 уничтожают. Часть II
  • Алексей Попов: Добрых и хороших в Формуле-1 уничтожают. Часть I
  • Неразбериха по имени British American Racing
  • От Монтойи ожидают зрелищ
  • День рождения мистера Экклстоуна
  • Peugeot покидает "королевские гонки"
  • 70 лет Берни. Жизнь самого влиятельного человека Формулы-1
  • Мюррей Уокер размышляет о предстоящем сезоне
  • Выскочка Баттон

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

4 ноября 2000
18.30 Президент Ferrari получил ученую степень
14.20 McLaren: расписание тестов на декабрь
Де ля Роза уверен, что Repsol останется в Формуле-1
14.00 Шумахер: футбол перед операцией
02.00 Физикелла не собирается обучать Баттона
Minardi о будущем Жене
00.00 В 2002 году МакНиш надеется попасть в Ф-1
Год назад

3 ноября 2000
18.00 Достигнуто соглашение с двойником Шумахера
Деннис подтверждает уверенность Култхарда
15.00 Prost: ситуация проясняется
Ожидается заявление Arrows о составе пилотов на 2001 год
01.00 Лауда испытывает финансовые затруднения
PSN о трудностях сделки с Minardi
00.40 Toyota отвергает связь с Coca-Cola
Ирвайн: "Ferrari не удалось бы добиться успеха без Михаэля"
00.20 Собрание BAR перенесено на неделю
Пилоты Minardi будут участвовать в ралли
00.00 Благотворительный футбольный матч с участием звёзд Ф-1
Култхард о своих результатах


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное