Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

Всем сестрам по серьгам. Часть вторая

Петров Д.Ю.
E-mail: petrov@mtk.comcor.ru

      Есть и другая интересная статистика. Лично для меня в Формуле-1 главное обгоны. По материалам журнала "Формула-1" я подсчитал, сколько раз гонщики обгоняли друг друга в течение 15 гонок этого сезона. Я не учитывал обгонов на старте, на пит-стопах, обгонов вследствие технических ошибок или ошибок пилотирования и обгонов круговых. Представим эти результаты в виде своеобразной "разницы забитых и пропущенных мячей"
1. Алези 42 раза обгонял - 4 раза был обгоняемым
2. Хаккинен 31 - 6
3. Ирвайн 30 - 6
4. Баррикелло 27 - 10
5. Р.Шумахер 15 - 6
6. Зонта 17 - 11
7. Култард 8 - 2
8. М.Шумахер 10 - 6
9. Херберт 8 - 4
10. Диниц 10 - 11
11. Сало 5 - 6
12 Трулли 11 - 14
13. Хилл 2 - 5
14. Сарразан 2 - 6
15. Панис 20 - 26
16. Френтцен 1 - 7
17. Бадоер 8 - 15
18. Занарди 10 - 18
19. Вильнев 5 - 18
20. Такаги 6 - 20
21. Физикелла 2 - 17
22. Жене 7 - 23
23. Вюрц 5 - 22
24. де ла Роса 4 - 22


     Удивительны высокие результаты Алези, Зонты, Диница, похоже, говорят о том, что, по крайней мере, в гонке они были "сильнее" своих машин, а вот низкие места Вюрца, Физикеллы, Вильнева, Занарди подтверждают то, что сезон они провели ниже своих возможностей. Не удивляют меня разве что показатели Михаэля Шумахера, многие его за такие показатели даже называют "чемпионом мира по пит-стопам".
     Интересна также статистика по Гран-при
Australia - 41 обгонов
Brazil - 33
Imola - 9
Monte-Carlo - 5
Spain - 5
Canada - 13
France - 45
G.Britain - 13
Austria - 27
Germany - 19
Hungary - 6
Belgium - 13
Italy - 12
Nurburgring - 32
Sepang - 11


     Т.е. в среднем по 18,93 обгона за гонку! Многие из них вы видели? Может быть проблема обгонов не в количестве канавок на шинах, а в возможностях телевидения? Хотя я заметил одну тенденцию, обгонов было много в тех гонках, в которых лидеры по воле судьбы оказались в конце пелотона. В Австралии это были М.Шумахер и Баррикелло, в Бразилии - Алези, во Франции - Хаккинен и Ирвайн (очень мало кто обратил внимание, что в Маньи-Кур Эдди совершил почти в два раза больше обгонов, чем Мика!), в Австрии - опять Хаккинен. На Нюрбургринге фактором, способствующим обгонам, стала погода. Не думаю, что стоит выпускать перед Гран-при поливальные машины, как советовал Джон Уотсон (вице-чемпион-82), но идея моего отца о том, что нужно перевернуть стартовое поле и худшего в квалификации ставить вперед, а лучшего наоборот назад - начинает нравиться мне все больше и больше. Единственное, я бы запретил обгонять на первом круге, чтобы не было крупных завалов. А может это и лишнее...

Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное