Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

Читайте в новостях на www.f-1.ru

  • Ferrari продлевает контракты до конца 2002 года
  • Шанс для пилота F3
  • Важные откровения Ирвайна
  • BAT хочет уладить все разногласия
  • F3 - ступенька к Формуле-1
  • Култхарт в двухместном McLaren
  • Херберт доволен, что его новый партнер по команде - не чемпион мира

50-й чемпионат мира глазами команды McLaren.
ХАККИНЕН СОХРАНЯЕТ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА МИРА


      Мика Хаккинен, в течение пяти суток после финиша предыдущего этапа, Гран-при Малайзии, уже побывавший двукратным чемпионом мира, на Сузуке все расставил по своим местам. Его оппонент в борьбе за титул чемпиона мира Эдди Ирвайн крайне неудачно провел последнюю гонку, однако вместе с Михаэлем Шумахером принес команде Ferrari долгожданный кубок конструкторов. Наверное, это наиболее справедливый итог этого юбилейного сезона.

      17 октября после финиша в Сепанге обе машины Ferrari были дисквалифицированы, однако 23 октября Президент FIA Макс Мосли официально объявил о полной реабилитации итальянской команды. Таким образом, в субботу, за восемь дней до Гран-при Японии, стало понятно, что оба титула 1999 года будут разыграны в последней гонке. Хаккинен, покидая Малайзию, ничего не сказал о том, как он относится к своему предварительному чемпионству и сразу же сосредоточился на подготовке к последнему этапу чемпионата.

      И как оказалось, Мика был прав: на рассмотрении "дела о дефлекторах Ferrari в Апелляционном Суде FIA нашла противоречия, которые стали причиной полной отмены наказания команде из Маранелло. В результате Эдди Ирвайн получил 4-очковое преимущество в личном зачете перед Хаккиненом, Ferrari и McLaren в кубке конструкторов разделили те же 4 очка

      Для Мики автодром Сузука один из самых удачливых в карьере. Именно здесь он впервые взошел на подиум - это случилось в 1993-м, когда во второй гонке за McLaren он финишировал после партнера по команде Айртона Сенны и чемпиона-93 Алена Проста. В 1995-м году именно здесь он провел свою лучшую на тот момент гонку: на неудачном McLaren MP4/10 Мика занял третье место на старте, а в гонке вел борьбу с обоими пилотами Williams, одно время владел быстрейшим кругом и в итоге финишировал вторым, проиграв тогда уже двукратному чемпиону Михаэлю Шумахеру всего 20 секунд. Через две недели была авария в Аделаиде, которая едва не положила конец многообещающей карьере финна.

      В 1996-м Хаккинен провел на Сузуке еще более впечатляющий Гран-при, на протяжении всей гонки сражаясь за победу с Шумахером и Хиллом на гораздо более быстрых машинах и финишировав лишь в трех секундах от ставшего чемпионом англичанина. В 1998-м здесь он впервые завоевал чемпионский титул, попутно выиграв первый в своей карьере Гран-при Японии. И вот - 1999-й год, 4 очка отставания от Эдди Ирвайна, Мике нужна только победа. И он ее добывает в блестящем стиле, на протяжении всей гонки сражаясь с Михаэлем Шумахером. 31 октября 1999 года Мика Хаккинен стал двукратным чемпионом мира.

      Пятницу и воскресенье можно с полным правом записать в актив Мики - в эти дни он был сильнейшим. В субботу Ferrari использовали новую модификацию двигателя, что позволило Михаэлю Шумахеру выиграть тренировки и поул- позишн. В то же время Эдди Ирвайн практически был выключен из борьбы в течение всего уик-энда и за чемпионский титул Мика сражался не с ним, а с... Михаэлем Шумахером! Хаккинен все же мог бы побороться с Шумахером за первое место на старте, но две последние попытки в квалификации оказались потерянными из-за аварии Ирвайна и инцидента с Алези

      На warm-up быстрейшим был Хаккинен. Култхард был пятым, проиграв секунду. Ирвайн остался шестым с уже традиционным полуторасекундным отставанием.

      Старт должен был решить очень многое. Шумахер еще на прогревочном круге стартовал не очень уверенно, что могло навести на воспоминания о прошлогодней истории. История не повторилась, однако Михаэль все-таки стартовал не очень удачно. Он вывернул руль вправо, но Хаккинен был уже впереди! Мика совершил просто потрясающий старт, он среагировал на сигналы светофора быстрее всех и в первый вираж вошел с большим запасом. Култхард, стоявший за Михаэлем, среагировал на светофор очень поздно, блокировал Френтцена, попытался блокировать Ирвайна, но Эдди ловко вывернулся и в первый поворот вошел четвертым.

      Хаккинен с Шумахером стали неумолимо уходить вперед. На каждом круге два лидера, проходящих трассу с бешеной скоростью, уходили от преследователей на одну-две секунды. Хаккинен сражался так, будто это была самые важные минуты в его жизни: он наезжал на бордюры, рисковал, тормозил как можно позднее и благодаря этому по крупицам собирал десятые отрыва от Михаэля Шумахера.

      Благодаря полученному на первой трети дистанции преимуществу, Хаккинен после каждого из двух пит-стопов оставался впереди Шумахера. Несомненно, Мика провел один из самых лучших своих "Гран-при". Команда угадала с тактикой, механики сработали хорошо, болид не сломался, - и финишную черту финн пересек первым, сохранив чемпионский титул и став двукратным чемпионом мира.

      Что касается Дэвида Култхарда, то его выступление оставило двоякое впечатление: хорошая квалификация, но неудачный старт, обгон Ирвайна после первого пит-стопа, но банальнейшая ошибка в вождении, блокировка Шумахера. Те две с половиной секунды, которые шотландец отнял у Михаэля, не решали ничего, Мике эта "помощь" Дэвида была не нужна. А вот из-за секундной потери концентрации, разворота и удара в стенку, Култхард лишил свою команду кубка конструкторов, который достался Ferrari благодаря их финишу на втором и третьем местах.

      Впрочем, необходимо отметить, что команда из Маранелло, наверное, заслужила этот приз гораздо больше, чем McLaren. В этом сезоне "серебристые" допустили столько ошибок, что только благодаря напору и мастерству Хаккинена удалось сохранить титул в личном зачете. Дэвид Култхард, к сожалению, вообще провалил конец чемпионата: после победы в Бельгии он добыл для команды всего 2 очка.

      Хаккинен стал седьмым пилотом за всю историю, сумевшим выиграть два чемпионата подряд, теперь его имя по этому показателю стоит в одном ряду с Хуаном-Мануэлем Фанхио, Альберто Аскари, Джеком Брэбхэмом, Аленом Простом, Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером. Не умаляя достоинств других пилотов, стоит отметить, что теперь в Формуле-1 есть две звезды первой величины: Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. И как здорово, что они еще в самом расцвете сил и в будущем продолжат радовать болельщиков своим мастерством и захватывающими дуэлями.

      P.S. Вот и закончился 50-й чемпионат мира, а вместе с ним заканчивается и серия "50 чемпионат мира глазами команды McLaren". Я благодарю всех, кому были небезразличны эти заметки, благодарю авторов f-1.ru за предоставленную "трибуну". Надеюсь, что в следующем сезоне найдется кто-нибудь, кто решится продолжить серию тематических заметок о командах, причем, не обязательно о McLaren. Еще раз спасибо и удачи всем вам.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное