Херберт доволен, что его новый партнер по команде - не чемпион мира
50-й чемпионат мира глазами команды McLaren.
ХАККИНЕН СОХРАНЯЕТ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА МИРА
Мика Хаккинен, в течение пяти суток после финиша предыдущего этапа,
Гран-при Малайзии, уже побывавший двукратным чемпионом мира, на Сузуке все
расставил по своим местам. Его оппонент в борьбе за титул чемпиона мира
Эдди Ирвайн крайне неудачно провел последнюю гонку, однако вместе с
Михаэлем Шумахером принес команде Ferrari долгожданный кубок
конструкторов. Наверное, это наиболее справедливый итог этого юбилейного
сезона.
17 октября после финиша в Сепанге обе машины Ferrari были
дисквалифицированы, однако 23 октября Президент FIA Макс Мосли
официально объявил о полной реабилитации итальянской команды. Таким
образом, в субботу, за восемь дней до Гран-при Японии, стало понятно, что
оба титула 1999 года будут разыграны в последней гонке. Хаккинен, покидая
Малайзию, ничего не сказал о том, как он относится к своему предварительному
чемпионству и сразу же сосредоточился на подготовке к последнему этапу
чемпионата.
И как оказалось, Мика был прав: на рассмотрении "дела о
дефлекторах Ferrari в Апелляционном Суде FIA нашла противоречия, которые
стали причиной полной отмены наказания команде из Маранелло. В результате
Эдди Ирвайн получил 4-очковое преимущество в личном зачете перед
Хаккиненом, Ferrari и McLaren в кубке конструкторов разделили те же 4 очка
Для Мики автодром Сузука один из самых удачливых в карьере. Именно здесь
он впервые взошел на подиум - это случилось в 1993-м, когда во второй гонке
за
McLaren он финишировал после партнера по команде Айртона Сенны и
чемпиона-93 Алена Проста. В 1995-м году именно здесь он провел свою
лучшую на тот момент гонку: на неудачном McLaren MP4/10 Мика занял третье
место на старте, а в гонке вел борьбу с обоими пилотами Williams, одно время
владел быстрейшим кругом и в итоге финишировал вторым, проиграв тогда уже
двукратному чемпиону Михаэлю Шумахеру всего 20 секунд. Через две недели
была авария в Аделаиде, которая едва не положила конец многообещающей
карьере финна.
В 1996-м Хаккинен провел на Сузуке еще более впечатляющий
Гран-при, на протяжении всей гонки сражаясь за победу с Шумахером и
Хиллом на гораздо более быстрых машинах и финишировав лишь в трех
секундах от ставшего чемпионом англичанина. В 1998-м здесь он впервые
завоевал чемпионский титул, попутно выиграв первый в своей карьере
Гран-при Японии. И вот - 1999-й год, 4 очка отставания от Эдди Ирвайна, Мике
нужна только победа. И он ее добывает в блестящем стиле, на протяжении всей
гонки сражаясь с Михаэлем Шумахером. 31 октября 1999 года Мика Хаккинен
стал двукратным чемпионом мира.
Пятницу и воскресенье можно с полным правом записать в актив Мики - в эти
дни он был сильнейшим. В субботу Ferrari использовали новую модификацию
двигателя, что позволило Михаэлю Шумахеру выиграть тренировки и поул-
позишн. В то же время Эдди Ирвайн практически был выключен из борьбы в
течение всего уик-энда и за чемпионский титул Мика сражался не с ним,
а с... Михаэлем Шумахером! Хаккинен все же мог бы побороться с Шумахером за
первое место на старте, но две последние попытки в квалификации оказались
потерянными из-за аварии Ирвайна и инцидента с Алези
На warm-up быстрейшим был Хаккинен. Култхард был пятым, проиграв
секунду. Ирвайн остался шестым с уже традиционным полуторасекундным
отставанием.
Старт должен был решить очень многое. Шумахер еще на прогревочном круге
стартовал не очень уверенно, что могло навести на воспоминания о
прошлогодней истории. История не повторилась, однако Михаэль все-таки
стартовал не очень удачно. Он вывернул руль вправо, но Хаккинен был уже
впереди! Мика совершил просто потрясающий старт, он среагировал на
сигналы светофора быстрее всех и в первый вираж вошел с большим запасом.
Култхард, стоявший за Михаэлем, среагировал на светофор очень поздно,
блокировал Френтцена, попытался блокировать Ирвайна, но Эдди ловко
вывернулся и в первый поворот вошел четвертым.
Хаккинен с Шумахером стали неумолимо уходить вперед. На каждом круге два
лидера, проходящих трассу с бешеной скоростью, уходили от преследователей
на одну-две секунды. Хаккинен сражался так, будто это была самые важные
минуты в его жизни: он наезжал на бордюры, рисковал, тормозил как можно
позднее и благодаря этому по крупицам собирал десятые отрыва от Михаэля
Шумахера.
Благодаря полученному на первой трети дистанции преимуществу, Хаккинен
после каждого из двух пит-стопов оставался впереди Шумахера. Несомненно,
Мика провел один из самых лучших своих "Гран-при". Команда угадала с
тактикой, механики сработали хорошо, болид не сломался, - и финишную черту
финн пересек первым, сохранив чемпионский титул и став двукратным
чемпионом мира.
Что касается Дэвида Култхарда, то его выступление оставило двоякое
впечатление: хорошая квалификация, но неудачный старт, обгон Ирвайна после
первого пит-стопа, но банальнейшая ошибка в вождении, блокировка
Шумахера. Те две с половиной секунды, которые шотландец отнял у Михаэля,
не решали ничего, Мике эта "помощь" Дэвида была не нужна. А вот из-за
секундной потери концентрации, разворота и удара в стенку, Култхард лишил
свою команду кубка конструкторов, который достался Ferrari благодаря
их финишу на втором и третьем местах.
Впрочем, необходимо отметить, что команда из Маранелло, наверное,
заслужила этот приз гораздо больше, чем McLaren. В этом сезоне "серебристые"
допустили столько ошибок, что только благодаря напору и мастерству
Хаккинена удалось сохранить титул в личном зачете. Дэвид Култхард, к
сожалению, вообще провалил конец чемпионата: после победы в Бельгии он
добыл для команды всего 2 очка.
Хаккинен стал седьмым пилотом за всю историю, сумевшим выиграть два
чемпионата подряд, теперь его имя по этому показателю стоит в одном ряду с
Хуаном-Мануэлем Фанхио, Альберто Аскари, Джеком Брэбхэмом, Аленом
Простом, Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером. Не умаляя достоинств
других пилотов, стоит отметить, что теперь в Формуле-1 есть две звезды
первой величины: Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. И как здорово, что они
еще в самом расцвете сил и в будущем продолжат радовать болельщиков своим
мастерством и захватывающими дуэлями.
P.S. Вот и закончился 50-й чемпионат мира, а вместе с ним
заканчивается и
серия "50 чемпионат мира глазами команды McLaren". Я благодарю всех, кому
были небезразличны эти заметки, благодарю авторов f-1.ru за предоставленную
"трибуну". Надеюсь, что в следующем сезоне найдется кто-нибудь, кто решится
продолжить серию тематических заметок о командах, причем, не обязательно о
McLaren. Еще раз спасибо и удачи всем вам.