Должен признаться, никогда раньше в жизни я не был так счастлив при виде
клетчатого финишного флага, как в гонке в Японии. Это было тяжелое
испытание,
не только потому, что я старался угнаться за Култхардом и Ирвайном, а также
отбить атаки Ральфа Шумахера, но еще и потому, что мне пришлось изрядно
потрудиться, чтобы довести машину до финиша.
Hа середине дистанции гонки пропала первая передача, и мне пришлось
использовать вторую передачу там, где я обычно включаю первую. Hо вскоре
накрылась и вторая, и мне пришлось довольствоваться третьей. Я даже не был
уверен, смогу ли я так дотянуть до финиша, именно поэтому я был настолько
счастлив, увидев финишный флаг.
Это было желанное окончание великолепного сезона, в котором я набрал 54
очка,
выиграл две гонки и в общей сложности финишировал в первой шестерке 12 раз
из
моих 12-ти финишей. Я на третьем месте в чемпионате пилотов и помог команде
завоевать третье место в чемпионате конструкторов - исполнившаяся мечта, о
которой, признаюсь, я мог думать только как о чем-то почти нереальном в
начале
сезона.
Hа старте гонки мне казалось, что мое стремление сохранить мое третье место
в
чемпионате пилотов превращается в ночной кошмар. Hа квалификации все вышло
замечательно. В последней попытке я добился четвертого места на старте,
слегка
изменив настройки и снизив прижимную силу. Хотя я решил, что сорвал эту
попытку, когда во время переключения передач машина подпрыгнула, и я с 4-й
передачи переключился сразу на 6-ю, вместо того чтобы включить 5-ю. Я сразу
же
вернулся к 5-й, но это стоило мне потерянных пары десятых секунды. Тем не
менее,
времени этого круга вполне хватило, чтобы отправить Ирвайна на третий ряд, а
меня поставить на второй, именно то, к чему я стремился
"
В Mugen Honda приложили огромные усилия к тому, чтобы предоставить нам
специальную квалификационную версию мотора для японского Гран-При, и это,
определенно, сработало. Четвертое место на старте было то, на что я мог
рассчитывать, и отсюда я уже мог надеяться на финиш на подиуме. До старта
так
оно и было. Hо как только мы тронулись с наших мест, Култхард внезапно пошел
мне на перерез и замедлился передо мной, мне пришлось тормозить и
уворачиваться, что позволило Ирвайну снаружи обойти нас обоих, а Панису -
по внутренней кромке обойти всех нас троих! Если бы Култхард просто
оставался
там, где был, никаких из этих проблем не случилось бы, и мы бы не проиграли
свои места другим.
Это был довольно напряженный момент, и я был рад, что все еще в гонке, что
мы
не столкнулись. С другой стороны, было ужасно обидно вновь оказаться лишь
шестым по завершении первого круга. Сохрани я свою четвертую позицию, и это
была бы, вероятно, совсем другая гонка. Hо как только я оказался "зажат"
позади
Култхарда и Ирвайна, мне уже мало что оставалось делать, только лишь ехать
за ними и надеяться, что у них возникнут какие-либо проблемы
"
Панис недолго оставался третьим, а потом Култхард вылетел и отстал на круг.
Передо мной оставался Ирвайн, не слишком далеко, но к этому времени все мои
старания свелись к тому, чтобы справиться с отсутствием передач и довести
машину до финиша. А тут еще Ральф на Williams болтался на хвосте.. Тем не
менее, я чувствовал себя вполне комфортно, зная, что моему третьему месту в
чемпионате ничего не угрожает, так как Култхард в итоге сошел на 40-м круге.
Поэтому клетчатый флаг и набранные три очка были для меня почти что как
дополнительный бонус.
Добавим еще сюда мою недавнюю свадьбу и получится великолепное завершение
превосходной недели и восхитительного сезона. Выражаю огромную благодарность
всей команде за все, что они сделали в этом году, за все их старания и
труды,
которые сделали этот сезон самым лучшим в моей жизни. Я подарил свой шлем с
моим автографом Хиротоши Хонде, который также немало сделал для того, чтобы
к нашей команде в этом году пришел успех. Hасколько же разными могут быть
сезоны в этом спорте! Теперь я с огромным нетерпением жду начала следующего
года. Уверен, наша машина будет еще лучше, наш мотор будет еще лучше, и если
следующий сезон сложится примерно так, как этот, я буду стремиться к
чемпионской короне в 2000 году!