Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

Общественное мнение


Итоги сезона 1999 года

Qiller
E-mail: Qiller@mail.ru

Кончен бал и кончен вечер,
Гаснет свет и гаснут свечи,
Засияет месяц в облаках.
Кукол снимут с ниток длинных
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках..
("Машина времени")

      Вот и закончен 50-ый чемпионат мира Формулы-1. Последний сезон уходящего века и тысячелетия. Сезон, который, как иногда казалось, воплотил в себе всю непредсказуемость динамизм XX века. Сезон, который не признавал никакой логики и не терпел никаких логичных прогнозов.

      Этот чемпионат, кроме всего прочего, оставил стойкое впечатление, что есть "невидимый" хозяин, который умело управляет действием, не вмешиваясь явно в ход событий. Однако направляя общее направление действия по ему нужному пути.

      Имя же этого невидимки отнюдь не Берни Экклстоун и не ФИА. Имя ему "Большие деньги". Именно ради увеличения этих "больших денег" и редактируется ход событий в Ф-1. А всe: остальное - машины, команды и пилоты - лишь исполнители отведe:нных ролей. Конечно, и пилоты, и команды, и их боссы обладают свободой выбора и действия. Однако на столько - на сколько им позволяют "нити".

      Тем не менее всe:, что происходит на трассе есть настоящие Большие Гонки, с настоящими чувствами, скоростями, борьбой, кровью и слезами. И поэтому мы понимаем, что победитель - это настоящий победитель, что проигравший - действительно проигравший, и, что аварии не бывают "понарошку".

      Теперь же настало время "собирать камни".


McLaren

      В этом сезоне команда показала "как не надо работать". Трудно припомнить, когда команда ещe: допускала столько необоснованных ошибок! Оправданий здесь не может быть никаких. И, как закономерный итог, проигрыш Кубка Конструкторов. Можно предположить, что Рон Деннис, после известного события в Англии, уверовал в лe:гкую победу. Можно предположить, что Деннис решил отпустить пилотов "на вольные хлеба". Однако видно, что нельзя стравливать своих пилотов, особенно когда они находятся в разных "весовых категориях".

      Култхард, который явно не дотягивает до уровня Хаккинена. Особенно ярко это проявляется при обгонах. Вспомним, какие огромные трудности возникают у Култхарда при выполнении этого упражнения! И именно из за этого на его совести висят проигрыши Хаккинена в Австрии и Спа.

      Хаккинен. Практически только его таланту команда обязана выигрышем в Чемпионате Мира. В отличие от прошлого сезона, в этот раз Хаккинен завоевал свой второй титул не благодаря, а вопреки действиям своей команды. Поэтому нынешний титул гораздо ярче и весомее.


Ferrari

      Мало кто решиться утверждать, что Кубок Конструкторов команда завоевала не по праву. И даже если принять во внимание довольно спорный и "тe:мный" инцидент с 10 мм, всe: равно было видно, на сколько более цельной и сбалансированной выглядит машина с самого начала чемпионата. Я даже скажу, что титул "самовозка", который был придумал российскими любителями Ф-1 в сезоне 1998 года, и присвоен машине McLaren, в этом году по праву принадлежит Ferrari.

      Вообще этот год убедительно доказал, что мало иметь быструю машину, необходима машина с отличным балансом между скоростью и надежностью.

      С другой стороны Ferrari подтвердила свой итальянский менталитет. Именно поэтому команда забывала колe:са, именно поэтому, даже внутри команды, пилоты делятся на "правильных" и "неправильных", именно поэтому от Ferrari всегда ожидают некорректной подковe:рной борьбы.

      Ирвайн. Можно поздравить его с заслуженным вице-чемпионским званием. Практически в этом сезоне именно пара Ирвайн-Ferrari была лучшей, среди сегодняшних НЕ ТОП-пилотов. И это было заслуженно. Важно ещe: отметить положительные изменения в поведении Ирвайна на трассе. Исчезла его слава непредсказуемого пилота, который мог легко вынести любого с трассы. Можно сказать, что Ирвайн поборол "синдром Шумахера", который толкал его раньше на некорректные действия на трассе.

      Шумахер. Говорить что-то особенное ещe: рано. Несмотря на две последние проведe:нные гонки он всe: равно остаe:тся "тe:мной лошадкой". Конечно можно приветствовать успешное возвращение в гонки, однако ему предстоит ещe: одна операция. Более того, наиболее важным является психологический аспект. Каковы и в какую сторону произошли изменения в самом Шумахере? Это будет видно в сезоне 2000.


Jordan

      Команда стремительно ворвалась в четвe:рку лучших команд. Как я и предполагал в прошлом году, Джордан укрепил своe: положение и теперь уже прочно входит в состав ТОП-команд. В этом же году команда явно проходила период окончательной "притирки всех механизмов в команде". Прогресс команды не был столь заметен, однако команда обрела стабильность и заставила считаться с собой на всех этапах.

      Очень ярко проявились творческие качества команды в разработке и реализации рискованных и изящных тактических вариантов гонок. Вспомним Францию!

      Вообще же говоря, нынешний Jordan мне очень напомнил McLaren сезона 1997.

      Френтцен Отличная работа! Конечно, Френтцен не был столь ярок как Хаккинен или Шумахер, но стабильности его можно позавидовать! В пилоте проявилось замечательное качество - трезвая оценка ситуации. Именно это качество и позволило ему выиграть несколько гонок и постоянно набирать очки. Кроме того, Френтцен немного попробовал атмосферу поединка за чемпионат. Это тоже положительный опыт!

      Хилл. К великому сожалению многочисленных поклонников таланта джентльмена гонок, Деймон не смог найти общий язык с командой. В любом случае этот сезон не был лe:гким для Хилла. Даже более тяжe:лым он оказался для него с психологической стороны. Я бы так описал произошедшее с ним: "Он поздно пришe:л и поздно ушe:л". В любом случае Хилл оставил яркий след в Ф-1 и навсегда вписал своe: имя в галерею славы Ф-1.


Stewart

      Не побоюсь этого слова - открытие сезона! Команду нещадно "болтало" вверх и вниз. Однако к концу сезона команда стала избавляться от детских болезней и начала обретать некоторую стабильность - показатель классности команды. И первая победа команды тоже была случайно-закономерной. Команда окончательно и надолго вошла в мир Ф-1, пусть теперь и будет называться по-иному. И именно Stewart (Ягуар) обладает на сегодня наибольшим потенциалом для развития, что подтвердилось четвe:ртым местом в Кубке Конструкторов.

      Единственный промах команды - не удалось получить ни одного из ТОП-пилтов (Хаккинен, Шумахер, Вильнe:в).

      Барикелло. В целом удачный сезон, хотя победа досталась не ему. Наиболее ярким эпизодом явилась его замечательная езда под дождe:м во Франции. Однако раскрыть свой талант Рубенс не сумел, и не по своей причине.

      Херберт. Удачный сезон! При общем проигрыше своему напарнику принести первую победу команде! Отличная возможность "вылезти из тени" и ненавязчива заявить о притязаниях на роль первого пилота в сезоне 2000 года.


Williams

      Тяжe:лые времена. Совершенно неконкурентоспособный двигатель. Посредственное шасси. Проблемы с титульным спонсором. Фактически получился ещe: один проходной сезон. Было понятно, что команда и не рассчитывала на какие то успехи в этом сезоне. Что же, Железный Френк, думает уже о будущем. Некоторые локальные удачи команды в сезоне только подтверждают общую картину. Единственная заслуга, это то, что команда не "свалилась" в аутсайдеры - даже при таком положении вещей команда почти осталась в четвe:рке.

      Ральф Шумахер. Весьма способный ученик. Ушла ненужная горячность. Появилась стабильность. Несмотря на неконкурентоспособную машину в общем зачe:те Ральф занял достойное место в десятке. В любом случае этот сезон стал отличным тестовым годом, годом спокойной успешной адаптации к команде и машине.

      Занадри. Чуда не случилось. Сезон доказал, что PPG и Ф-1 - разные вещи. К сожалению Занарди так и не смог адаптироваться к Ф-1. Теперь даже под угрозой его дальнейшее пребывание в Ф-1.


Benetton

      Команда стремительно погружается в глубины пелетона. К сожалению, некогда чемпионская команда находится на дороге, ведущe:й вниз. Неудачное шасси, допотопный двигатель, кризис управления в команде. На фоне такого разброда и шатания даже талантливые молодые пилоты не смогли ничего показать. А как всe: хорошо начиналось!

      Физикелла. В заслугу можно поставить только выигрыш подчистую у напарника по команде.

      Вюрц. Куда делась его улыбка.. Теперь ему приходиться только серьe:зно думать о будущем и с тоской вспоминать о сезоне 1997 года..


Prost

      Свет в конце тоннеля - так я бы охарактеризовал итоги сезона Похоже, сотрудничество с Барнардом начинает приносить положительные плоды. Да и Пежо, наконец, сделало что-то удобоваримое. Вот бы ещe: добавить надe:жности!

      Безусловно положительное решение - смена состава пилотов. И, самое главное, начало тесного взаимодействия с McLarenом.

      Трулли. Безусловно талантливый пилот, стремящийся к самоутверждению, который мечтает о хорошей машине и не хочет ждать.

      Панис. Усталость. Вот слово, которым можно отражает состояние пилота. Поэтому решение Паниса уйти из активных пилотов Ф-1 вполне понятно. Может действительно год перерыва пойдe:т на пользу?


Sauber

      Опять всe: с начала! Для характеристики команды подходит фраза из знаменитого анекдота " - Ну не смогла я! Не смогла!". Вначале радужные перспективы, а затем..

      В команде явно что то не в порядке. Вроде бы в начале сезона и вполне приличные результаты, а затем.. Остановка и никакого развития.

      Алези. "Опять пусто!" - мог бы воскликнуть Алези! Ничего особенно примечательного сказать и нельзя. Алези продолжает своe: долгое плавание в океане Ф-1. Удачи!

      Диниц. Родился в рубашке! И очень замечательно, что этот жизнерадостный парень отделался испугом. Пусть понемногу, но он поднимается вверх.


Minardi

      Команда явно выходит из застоя. И в меру своего маленького бюджета, но улучшает свое положение. Может и не далe:к тот день, когда один из их пилотов взойдут на пьедестал?


Arrows

      Полная неопределe:нность. Эксперимент с чe:рным человеком не получился. Arrows - вот предмет для самых невероятных вариантов.


BAR

      А сколько было ожиданий! "Лучшее шасси, богатейшие спонсоры, огромный бюджет, опытнейшие менеджеры, Вильнe:в в кокпите.."! Однозначно провальный сезон. Жуткие аварии, постоянные сходы.

      Что же говорить - первый год в Ф-1. Главное, что можно увидеть положительного - приобретение необходимого опыта.

      Вильнe:в. Даже несмотря на плохое состояние дел сохраняет оптимизм и бойцовские качества.

      Зонта. Травма, сходы... Главное теперь всe: забыть и думать о сезоне 2000.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное