Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Статья: Причина падения.

[свободная трибуна] Статья: Причина падения.
приветствует Вас!
Причина падения
Автор: Александр ТРУБИЦЫН.
Что ни делает дурак
Всё он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает как попало.
С потолка он строит
дом,
Носит воду
решетом:
С.Я. МАРШАК.
ЕСТЬ у Ильфа и Петрова рассказ <Загадочная натура>. Двое руководящих работников
областного масштаба обсуждают третьего - загадочного товарища Дубекина. Правильный
товарищ - всё у него в порядке. Стаж хороший. В уклонах не был. Ни одного взыскания.
Профбилет - как стёклышко. Критику не зажимал. Не бюрократ. Одним словом, никаких
грехов. Назначили его на мясо-хладобойню - процент забойности стал снижаться.
Перебросили руководить кооперацией - через месяц начались неполадки, с прилавка
исчез даже наждачный порошок.
Перебросили в деревню на яйцезаготовки - он процент заготовок резко опустил.
Назначили на литературную работу - писатели и читатели взвыли. Перебросили в
городской театр налаживать оперную работу:
И тут одного из собеседников осенило: <А может быть, он дурак? Просто обыкновенный
дурак. У нас такие факты встречались на практике>.
И вся загадочность исчезла. Стало ясно, что неумный человек брался за любое дело,
которому не учился: лишь бы быть на руководящем посту. И все дела проваливал
по названной выше причине.
Странная вещь: после аварии <Протона> показывают по ТВ Рогозина, который обещает
навести порядок, разобраться и наказать, провести реорганизацию (в очередной
раз пересадить басенный квартет), а у меня в голове всё время этот ильфо-петровский
рассказик вертится.
Ведь биография у вице-премьера, как у Дубекина: и стаж хороший, и в уклонах не
был (без разрешения, по крайней мере), и не бюрократ, и с общественностью считается,
и перегибов не допускает, но и послаблений не делает. Школу с французским уклоном
окончил, и школу юного журналиста при МГУ, и экономический факультет Университета
марксизма-ленинизма:
Но вот с работой - как у того Дубекина. Назначили в Комитет молодёжных организаций
СССР - так нет теперь ни СССР, ни молодёжных организаций. Перебросили зампредом
Конституционно-демократической партии России - Партии народной свободы - так
где теперь эта КДПР и где та ПНС?
Перебросили в президенты <Ассоциации молодых политических лидеров СССР> - на
глазах погибла эта ассоциация.
Перебросили в первые вице-президенты научно-исследовательской и образовательной
организации <РАУ-Корпорация> - так сейчас даже всезнающая Википедия о ней умалчивает.
Перебросили реанимировать почивший в 1918 году <Союз возрождения России> - реанимация
не удалась, покойника не оживили.
Можно ещё долго перечислять политические ужимки и прыжки Рогозина, но все его
потуги кончались, как и товарища Дубекина, прискорбно.
А потом умнику Медведеву, занесённому случаем в премьер-министры, пришло в голову,
что журналиста Рогозина надо перебросить на космос.
Тут полезно вспомнить, что незадолго до начала позорно проигранной Николаем II
войны с Германией начальник Российской академии Генерального штаба, профессор
стратегии, свиты его величества генерал-лейтенант Г.А. Леер предупреждал: <Государства,
которые проиграли войну, были разбиты ещё до поля сражения... То есть несли причину
своего поражения в себе, во всей военной системе данного государства, служащей
отражением его внутреннего политического строя:>
И совершенно очевидно, что причина позорных проигрышей в космосе тоже лежит в
политическом строе нынешней России. Так что перестановками на верхних этажах
построенного на песке здания ничего не изменишь, тем более назначением горе-политикана
Рогозина куратором космоса.
Ведь кто придумывает конструкцию ракеты, технологию её изготовления, компоненты
топлива, бортовые компьютеры для управления полётом? Инженер. И очень хорошо,
если этот инженер начинал свой путь рабочим, практически узнавая то, что потом
подкреплялось и углублялось теорией. В советское время дорога в институт была
открыта для всех, студентов отбирали не по толщине папашиного кошелька и не по
егэшной дрессировке, а по знаниям и умению мыслить. Жёсткий отбор (5-7 человек
на место) и суровый отсев (до диплома доходила половина первокурсников) обеспечивали
высокую квалификацию выпускников и формировали ответственное отношение к работе.
Периодическая переподготовка и курсы повышения квалификации, обмен опытом и идеями
поддерживали высокий уровень знаний инженерного корпуса.
И конечно же сознание, что ты - свободный человек, что занимаешься нужным для
страны и очень важным делом, что твой труд ценят и уважают.
Апологеты же капитализма, такие, как Рогозин, - шайка спекулянтов, ростовщиков
и воров - раздробили монолит фундамента советской космонавтики, превратили его
в песок. И имитируют кипучую деятельность, назначают друг друга на высокие посты,
платят друг другу нехилую зарплату за <непосильный труд>. Но на песке ничего
не построишь.
Причина очередной космической аварии - не в деталях и мелочах, а во всём политическом
строе капиталистической России, как отмечал в своё время профессор стратегии,
свиты его величества генерал-лейтенант Леер.
Необходимое послесловие
НУ ВОТ и озвучили причину аварии: <Авария произошла из-за датчиков угловых скоростей,
которые были установлены на ракете <Протон> неправильно - <вверх ногами>.
При Советской власти я работал токарем на ракетном заводе п/я 186 (ныне Южмаш)
в Днепропетровске: точил клапаны и другие детали для ракет. Потом довелось трудиться
уже инженером на ракетном заводе <Прогресс> в Куйбышеве (ныне Самара) - занимался
испытательным матобеспечением, программами, которые проверяли работу бортовой
электроники.
Я уверен, что в советское время авария из-за неправильно установленных датчиков
произойти не могла. И не в том дело, что каждый допускавшийся к работе с бортовыми
системами под расписку знакомился со статьёй УК, предусматривающей за халатность
до шести лет общего режима. Во-первых, каждый рабочий проходил обучение и имел
достаточную квалификацию для выполнения задания и, главное, осознание важности
и ответственности своей работы. Во-вторых, каждый инженер знал, что конструкцию
тех же датчиков надо делать такой, чтобы их просто невозможно было установить
неправильно. В-третьих, вообще непонятно, почему неправильная работа датчиков
не была выявлена ещё в цехе при проверке бортовой электроники?
Скорее всего, найдут стрелочника, какого-нибудь монтажника, который датчики <вверх
ногами> поставил, уволят и накажут его. Но кто придёт на его место? Профтехучилища
закрыты: а кто сейчас готовит квалифицированных рабочих? Статус рабочего бесперспективен
и унизителен - это не человек, а <рабочая сила>, покупаемая капиталистом, отсюда
и отношение рабочего к труду. Ответственность большая: кто и ради чего будет
рисковать, когда можно не меньше заработать в охране, или на торговле, или ещё
на какой-нибудь <фальши>, как говорил
А. Платонов?
А сам Рогозин ни к станку не станет, ни место оператора ? 202 в пультовой ? 3
для проведения испытаний не з
аймёт.

С уважением
Нина.

Ответить   Нина Sat, 27 Jul 2013 23:00:29 +0700 (#2794071)