Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2013-12-27

[свободная трибуна] Статья: "Такой антиамериканской атмосферы, как сейчас в Груз

[свободная трибуна] Статья: "Такой антиамериканской атмосферы, как сейчас в Грузии, никогда не было": интервью режиссера Роберта Стуруа
приветствует Вас!
"Такой антиамериканской атмосферы, как сейчас в Грузии, никогда не было": интервью
режиссера Роберта Стуруа
Роберт Стуруа - грузинский театральный режиссёр и актёр. Народный артист СССР,
Лауреат Государственной премии СССР. Родился в семье грузинского художника Роберта
Стуруа-старшего. С 1962 года работал в Тбилисском театре им. Шота Руставели.
В августе 2011 года был уволен с поста художественного руководителя Театра им.
Руставели за "ксенофобские высказывания". На своём творческом вечере Стуруа резко
отозвался о Михаиле Саакашвили, заявил, что во главе страны хотел бы видеть грузина,
в то время как Саакашвили, по его словам, армянин. Стуруа уверял, что любит армян,
но это не помешало обвинениям в ксенофобии. Как только в Москве стало известно
о его отставке, режиссер получил приглашение в театр "Et Cetera", который и возглавляет
до сих пор.
Роберт Робертович, в этом году Вам исполняется 75 лет. Много событий и перемен
вместили прошедшие годы. Давайте обратимся к началу: вы родились в Тбилиси, в
интернациональном городе, с неповторимой атмосферой... Это смешение культур и
народов повлияло ли на становление будущего режиссера с мировой известностью?
Я действительно родился в городе, который представлял собою необыкновенный сплав
армянской, грузинской, европейской - много немцев жило в городе - и русской культур...
Все это очень здорово перемешалось и дало результат, который я называю тбилисской
культурой. Все входили в особый круг людей, объединенные "итальянскими двориками"
города. Мой отец был художником, он крепко дружил с Бажбеук-Меликовым, моя мама
с Параджановым вместе училась. Дом, где жила моя бабушка, был известен как дом
Сейлановых, когда-то он принадлежал известному нефтепромышленникому, потом у
него этот дом отняли и поделили на коммунальные квартиры. В этой коммуналке нашими
соседями были армяне, евреи, русские, - очень близкие нам люди, со многими из
которых я продолжаю поддерживать связь. И в школе у меня был абсолютно интернациональный
класс.
Вы в русской школе учились или в грузинской?
В русской. Меньше всего в ней училось грузин, в основном армяне, евреи, курды,
езиды... Мой учитель был греком. И эта атмосфера открытости дала мне гораздо
больше, чем если бы я родился в каком-то чисто грузинском городе. Я стал шире
смотреть на вещи. И потом, я даже немного выучил армянский благодаря соседям.
Мои друзья были армяне, соседи, жена дяди Майя была актрисой театра Шаумяна.
Тот город, его дух был мне очень дорог. И когда президент Звиад Гамсахурдиа объявил,
что Грузия - для грузин, все тбилисцы возмутились, и я в том числе. Но, к моей
радости, традицию добрососедства не удалось до конца изжить. Русских в Тбилиси
стало меньше сейчас, но тбилисские армяне по-прежнему остаются патриотами города,
как и все, кто в нем живет.
А как вы голосовали на последних президентских выборах в Грузии? Что произошло
в Грузии со сменой власти, очередная революция?
Я, к сожалению, не голосовал - не мог бросить репетиции. А так как у Грузии нет
дипотношений с Россией, и нет посольства, в Москве проголосовать было невозможно.
Но если бы был в Тбилиси, проголосовал бы за "Грузинскую мечту", за Маргвелашвили.
Хотя последнюю смену власти не стал бы называть революцией... Просто народ не
смог выдержать происходящего.
Вообще, в своих спектаклях я всегда что-то предсказываю, поэтому многие уже приписывают
мне ясновидение. В 2004 году, как только Саакашвили пришел к власти, я поставил
спектакль, который называется "Солдат, любовь, телохранитель и президент". Пьеса
написана современным молодым драматургом Лашей Бугадзе, это сатира на бывшего
президента. И актер, который играл его, очень похож на Саакашвили. После премьеры
и композитор Гия Канчели, и мои художники пришли ко мне с упреками: мол, что
ты хочешь от него, он же хорошо начал. Я отвечал: у меня предчувствие, что он
хорошо начал, но плохо кончит. И этот спектакль позавчера играли в Телави. Его
главный герой - солдат. От него жена ушла, как ангел, улетела на небо, - не смогла
жить в таком страшном месте, как Грузия, и оставила ему сына. Он поступает к
президенту в телохранители и убивает всех, кто, как ему кажется, причинил боль
любимому вождю. Включая самого президента. Я позвонил в Телави после спектакля
- и мне говорят: "Помнишь, как действие кончается? Все мертвы, включая правительство.
Герой выходит со своим ребенком и говорит: "Георгий, сейчас мы покажем, как надо
жить". И зал тоже начал смеяться и аплодировать. В январе 2014 года этот спектакль
будет идти в Москве, в театре Маяковского. Но еще в 2003 году я каким-то чутьем
почувствовал, каков он, этот Саакашвили.
В 2011 году вы вынуждены были покинуть Грузию, переехали в Москву, возглавили
театр "Et Cetera". Но вы настолько востребованный режиссер, что для вас всегда
бы нашлось место в других театрах, в том числе европейских. Что определило этот
ваш выбор?
Да, когда здесь узнали, что я должен уйти из своего театра, мне позвонили из
"Современника", даже из Малого позвонили, предлагали работать в Вахтанговском
театре. Но я отказался, считал, что уже немолод, чтобы с нуля все начинать. Я
всем благодарен, но выбрал театр Калягина, потому что мы с ним давно дружим,
и потом здесь зарплата была неплохая... Я кормлю всю семью, десять человек, никто
не работает, мои сыновья не работают, трудно... Поэтому я выбрал Москву, из экономических
соображений плюс дружба. Когда это объединяется, бывает хороший результат.
Но сейчас вы снова возглавляете театр Руставели в Тбилиси, да?
Да, я вернулся. Но знаете, пока меня не было, произошло что-то странное. За полтора
года с лишним театр вдруг как-то... осел. Я вообще-то не хотел возвращаться.
Думал - выгнало государство из театра насовсем, традиции я не нарушил, у нас
всех художественных руководителей театра Руставели выгоняли. А одного расстрелял
Лаврентий Павлович Берия. Так что я еще спасся. Сейчас меня вернули, но, видимо,
на это раз я сам уйду.
Бидзина Иванишвили предложил мне маленький театр на 200 человек в бывшей шелкопрядильной
фабрике. Должен сказать, что этот театр очень хороший получился, неформальный.
Там я к собственному юбилею поставил американскую пьесу про Марию Каллас, знаменитую
певицу. Премьеру сыграли на мой день рождения, двести человек друзей пришли.
Это трагикомедия. О том, что есть люди, которые исчезнут, может быть, из нашей
памяти, но они все равно оставят след для человечества. Там такой сюжет: Мария
Каллас приходит в Нью-Йоркскую консерваторию и дает уроки студентам. Она уже
не поет давно, ей осталось жить два-три года. Поэтому эта женщина уходит так,
как будто умирает... Это еще не реальная смерть, но все студенты остаются благодарными
этому необыкновенному гению.
То есть вы строите новый театр, с новыми актерами?
Нет, актеров я собираюсь приглашать. На этот спектакль я пригласил актеров из
нашего театра, из Руставели.
С 21 по 26 января в московском театре Маяковского состоятся гастроли театра Руставели.
Приедет сюда и Тбилисский армянский театр. Какие спектакли вы привезете?
Мы давно не были в Москве. И за прошедшие 10 лет поставили несколько спектаклей,
которые, надеюсь, будут интересны здешней публике. Нам интересно знать, как оценят
их москвичи, показать, что мы остались живы в сложные времена, что все-таки работали.
Один из спектаклей - я о нем уже рассказал, "Солдат, любовь, телохранитель и
президент". Второй - "Сезон охоты", по пьесе известного современного грузинского
драматурга, прозаика и поэта Тамаза Чиладзе. Это фантасмагория о современной
грузинской жизни, но на фоне мировых катаклизмов. И третий спектакль - "Мария
Каллас", он будет сыгран на малой сцене. Так что цель, в основном, показать,
что происходило за это время, что мы не могли приезжать в Россию.
Значит, будем стремиться к восстановлению культурных связей?
Да. Эти гастроли должны были состояться в прошлом году, но богатые грузины не
дали обещанных денег, и гастроли не состоялись. И нам очень приятно, что благодаря
армянам мы все-таки сможем приехать сюда. Я глубоко тронут этим в душе. Тем более
что все-таки родственно связан с армянским театром, моя тетя там играла, многие
спектакли я смотрел. Им, конечно, сложно было последние 20 лет, пришлось буквально
выживать. Удалось - благодаря грузинам и армянам, которые помогали этому театру,
и его директору, замечательному армяно-грузинскому поэту Гиви Шахназари. Я с
ним дружил, так что всегда был в курсе событий в этом театре.
На этой ноте вернемся к разговору о политике, который мы оборвали. На Западе
Саакашвили высоко ценили, называли оплотом демократии на территории бывшего Советского
Союза, и ставили всем его в пример. А вы утверждаете, что он нанес вред Грузии
и грузинскому народу.
Для меня это современный Сталин. Вред его политика нанесла непоправимый. Но Саакашвили
очень умело мимикрировал, выдавал себя за демократа. В то, что у его режима есть
темная сторона, никто не верил. Ну как, например, при Сталине не верили, что
существует ГУЛАГ.
Хотя я думаю, американцы знали обо всем, что у нас творилось, не могли не знать.
Но не могли признаться, что они обманулись, что поверили в миф. Правительство
Саакашвили очень много денег тратило на пиар. Около 100 млн долларов ушло на
подкуп мелких чиновников в Евросоюзе, чтобы на Западе о нем хорошо отзывались.
На журналистов российских. Даже сейчас, когда он ушел, многие журналисты пишут,
что Грузия вновь вернулась в лоно Советского Союза. Я думаю, Запад сегодня, как
ни печально, или обманывается, попавшись на очень умелую хитрость кавказцев,
или прячется от правды, не хочет ее видеть. Такой антиамериканской атмосферы,
как сейчас в Грузии, никогда не было.
А вы надеетесь на какие-то перемены с приходом Маргвелашвили?
Не надеюсь. Я стал пессимистом. Во-первых, я не знаю, каковы будут его возможности.
Говорят, президент не будет иметь прежних полномочий, их урежут. Но я очень хорошо
знаю семью нового президента. Это потрясающая семья. Маргвелашвили лично не знаю,
но он производит впечатление нормального, образованного человека. Беда том, что
когда в кресло президента садятся люди, они меняются очень сильно. Я не знаю,
как президент поменяется, и поменяется ли...
Мне даже кажется, что там какой-то вирус в президентском дворце, он заражают
людей, и их уже не узнать. Дай Бог, чтобы такого не случилось на этот раз. Вот
что я написал в Фейсбуке: "Может быть, мы спасемся. Нас уничтожили, сравняли
с землей, опорочили имя грузина, уничтожили душу. Мы уже перестали любить жизнь,
пол-Грузии впервые в истории Грузии оставило родину. Пол-Грузии. Безнадежность,
бедность, безграмотность, безнравственность, - вот что принесли эти страны-нелюди
злосчастной Грузии. Спасемся, спасемся, как спасались раньше, какой-то необъяснимой,
непонятной, наверное, Богом данной любовью к жизни. Гены честности вновь восстанут.
Но главное - не забыть о здравом смысле. Чтобы мы, одурманенные нашим идеализмом
и фанатизмом, не потеряли бы свой путь. Мы не африканское дикое племя, которому
необходимы вожди, или же харизматичные лгуны, нам нужен человек - свободный,
бесшабашный, смелый, человеколюбивый и просвещенный. И счастливый. Наверное,
спасемся".
Что вы цените в человеке более всего? И, наоборот, что презираете?
Ценю гуманность, умение понять человека, помочь ему, и служить своему делу бескорыстно.
Для меня это очень важные моменты. Я этого не чувствовал, но сейчас, когда мне
уже 75 лет, невольно приходится. Презираю трусость. Продажность. Предательство.
Но, к сожалению, прощаю.
Часто встречались с этим в жизни?
Вы знаете, я обитаю в театральном мире, где на бытовом уровне этого много. Но
это предательства не роковые...Ну и режиссер для актера тоже иногда является
предателем. Когда я распределяю роли, естественно, кто-то не попадает в состав.
Тот, кому не досталась роль, считает, что я его предал. Иногда друзья совершают
поступки, которые, мягко говоря, необъяснимы...Но я простил их. Иначе я бы не
разговаривал с половиной моих друзей. Так что, как говорит Евангелие, в своем
глазу ты бревна не видишь, а в чужом - замечаешь соринку. Надо прощать.
Вы цитируете Евангелие... Вы - человек верующий, ходите в церковь, или ваша вера
проявляется иначе?
Я люблю Христа. Как личность. Наш театр к его условному юбилею, двухтысячелетию
Рождества поставил спектакль. Мы взяли "Двенадцатую ночь" Шекспира, совсем не
юбилейную пьесу, но написанную к окончанию рождественских дней. Я ввел в первую
часть рождение Христа, как будто на дворе у герцога Орсини, как до сих пор это
делают в Италии, устраивают живой вертеп к Рождеству. На столе у меня лежит Библия,
я ее перечитываю. Но в церковь не хожу. Несколько раз у меня были встречи со
священнослужителями, которые были недостойны сана.
Был ли в вашей жизни человек, которому вы подражали? Кто был для вас авторитетом?
Я думаю, отец. Он был типичным представителем тбилисской богемы. Красавец, художник,
женщин очень любил, пил, по-своему верил в Бога. Я хочу устроить его выставку,
он одинаково замечательно рисовал и церкви, и очень красивых женщин. Я хочу показать
обе его ипостаси. Отец был очень неплохим художником, но жил в такое время, когда
приходилось рисовать совсем в другом стиле.
Когда мне было лет четырнадцать, мы с ним поскандалили. Я упрекал его за официоз,
мол, что ты рисуешь, как тебе не стыдно? И тогда он достал свои студенческие
работы. Я был потрясен тем, какой у него был талант, и как его накрыл соцреализм.
Потом он сумел избавиться от налета этого соцреализма, но ведь мог бы стать еще
лучшим художником. И я всегда хотел быть похожим на него. Кстати, его ближайший
друг армянин Жора Халатов учился вместе с ним в академии. Потрясающая личность,
очень хорошо рисовал... Стал дизайнером, зеркальный зал во дворце пионеров, бывшем
дворце наместника, реставрировал сам. Был среди отцовских друзей в театре Ваня
Меликсетов, князь из Карабаха. Когда я пришел в театр, он еще работал, рисовал
декорации. Его мастерская называлась "зал Меликсетова". Когда он умер, этот зал
мы превратили в театральный. И все-таки до сих пор его называют "залом Меликсетова".
Беседу вел Григорий Анисонян. Материал републикуется ИА REGNUM с сокращениями
и альтернативным заголовком. Полную версию можно прочитать в газете "Ноев Ковчег"
(http://noev-kovcheg.ru/).

С уважением Нина.

   Нина 2013-12-27 16:37:55 (#2904819)

[свободная трибуна] Смешные истории про Новый Год

[свободная трибуна] Смешные истории про Новый Год
приветствует Вас!
Смешные истории про Новый Год
Часто вспоминаю случай из бурной молодости. Новый год, где-то около 3-х часов
утра или ночи и мы с подругами возвращаемся домой с праздничных гуляний. Проходим
возле одного из домов и слышим такой возглас от группы парней рядом с подъездом:
- Девчонки!!! Помогите пожалуйста! Здесь человеку очень плохо!
Ну мы,как порядочные граждане подбегаем и наблюдаем такую картину: двое парней
придерживают третьего, согнувшегося пополам. Мы с тревогой спрашиваем:
- А в чем, собственно, нуждается пострадавший?
И тут они выдают совершенно потрясающую фразу:
- Да вот, другу плохо, а сам стошнить не может и у нас не получается, а у вас,
девушек, пальцы длинные, вот и думаем - может получиться?
Мы просто на 5 минут выпали в осадок:
несколько смешных историй про новый год
Мы встречали Новый год у друзей в частном доме. Нас было три семьи, в каждой
по одному ребенку 4 - 5 лет. Решили устроить детям приход Деда Мороза. Со стороны
не приглашали - у хозяина дома был прикид Деда Мороза. И вот он улучил момент,
сбегал, переоделся, и в таком виде предстал перед детьми.
Детишки были в восторге! Не заметили даже отсутствие Снегурки. В общем, общение
прошло на ура. А про подарки Дед Мороз сказал:
- Я их закопал в снегу во дворе. Сейчас я уйду, а вы берите своих родителей и
идите искать подарки.
Нет чтобы вручить их сразу! Это методическое новшество вышло нам боком.
Вышли мы во двор всем составом (Дед Мороз уже снова успел переодеться в папу)
и стали копать снег вокруг крыльца. На улице было, мягко говоря, не жарко, а
одеваться слишком тщательно не стали - надеялись управиться быстро.
Копнули для вида в одном месте - нет ничего, в другом - тоже. Ну а третья попытка,
понятно, оказалась удачной. Целая картонная коробка подарков!
Два ребенка остались этим очень довольны, а третий (дочь хозяина) вдруг стала
в позу и заявила:
- Надо еще поискать. Вон какой двор большой, а мы только в одном месте подарки
выкопали. Наверное, Дед Мороз закопал их где-нибудь ещё.
Попытки убедить ее, что подарков больше не будет, ни к чему не привели.
Да еще и двое других детей стали на ее сторону и заставили нас перекопать весь
не очень маленький двор. Понятно, что ничего не нашли.
Замерзли, как цуцики, а у детей еще и настроение упало:
Вот тебе и <внесли разнообразие> в процедуру.
Смешные истории про Новый год не только поднимают настроение, но и предупреждают
о возможных опасностях!
В одной крупной коммерческой фирме издавна было принято встречать праздник Новый
Год всем коллективом, а коллектив там был не маленький. Да еще к тому же, начальство
на пьянство в нерабочее время смотрело равнодушно, а некоторые из руководства
даже поощеряли: <Совместная пьянка сближает>:
Проблема заключалась в следующем: после праздника водители арендованных микроавтобусов
не знали, куда развозить мертвецки пьяных людей.
И вот перед очередным Новым Годом один из сотрудников предложил следующее: на
каждого участника пьянки отпечатать карточки с его домашним адресом, заламинировать
и раздать всем при входе в банкетный зал:
Все получилось как нельзя лучше. После <встречи> Нового Года охрана собрала по
этажам безчувст-венные тела, извлекла из нагрудных карманов пиджаков мужчин и
дамских сумочек женщин карточки и специальными прищепками прикрепила их на одежды.
После чего всех погрузили вязанками на машины и без проблем развезли по домам:
На следующий Новый Год руководство решило использовать ту же систему, тем более,
что коллектив этой фирмы сильно вырос и многие не знали друг друга даже по именам.
Сам праздник прошел как нельзя весело.
Народ, зная по опыту, что в любом состоянии их доставят домой, подналег на горячительное,
и ближе к утру этажи шикарного здания напоминали побоище. Везде, в коридорах,
туалетах, на лестницах и даже в подземном гараже валялись пьяные люди.
Охрана, как и раньше, собрала всех в холле и сложила в ряд на полу, покрытым
специально для этого чистым брезентом (чтоб не испортить дорогую одежду).
Но любая система содержит изъян. Когда одному из охранников приказали достать
из карманов карточки и навесить их на одежду лежащим на полу мертвецки пьяным
индивидуумам, он перепоручил это дело одному из гостей, который, хоть и был пьяный,
но еще держался на ногах, а сам уеди-
нился с непонятно откуда взявшейся здесь брюнеткой:
Наш же гость, которому перепоручили это дело, оказался американцем, да еще к
несчастью и понимающий немного русский язык. Он понял только одно: нужно собрать
какие-то карточки и развесить их на людей, а так как американцы вывелись на земле
всего около двухсот лет назад, он сделал все несколько не так.
Собрав в колоду у лежащих на полу карточки, он с задумчивым видом перетасовал
их (<А зачем это им надо?>) и быстренько развесил их, идя по порядку слева направо.
Кончилось все тем, что чужых жен привозили к чужим мужьям, или еще хуже, мужика
к чужому мужу:
Сам я тоже пострадал, когда мне вместо жены, которая мне порядком уже поднадоела,
привезли ее коллегу - красивую длинноногую блондинку, которая была личной секретаршей
шефа, и которая, к великой для меня радости, перепутала меня с ним. Одним словом
ночь для меня была сказкой, хотя это уже другая история:
С уважением Нина.

   Нина 2013-12-27 16:07:24 (#2904797)

[свободная трибуна] Статья: США потратят на ядерное оружие $355 млрд.

[свободная трибуна] Статья: США потратят на ядерное оружие $355 млрд.
приветствует Вас!
США потратят на ядерное оружие $355 млрд.
27 декабря 2013 0

Бюджетное управление Конгресса США обнародовало данные о предстоящих расходах
на поддержание в боевом состоянии имеющихся ядерных вооружений и их носителей
и на разработку новых.

Согласно управления, в 2014-2023 годах на эти цели будут израсходованы 355 миллиардов
долларов. После 2023 года траты на ядерное оружие будут увеличиваться, поскольку
министерство обороны США начнет покупать новые носители и боезаряды.

На системы доставки ядерного оружия баллистические ракеты, подводные лодки и
бомбардировщики в предстоящее десятилетие будут потрачены 136 миллиардовдолларов.
Траты на ядерное оружие, сопутствующие лаборатории, а также поддержание и постройку
ядерных реакторов для флота достигнут отметки в 105 миллиардов долларов. Кроме
того, 56 миллиардов долларов будут потрачены на системы стратегической связи,
управления и предупреждения о ракетном нападении.

В запланированном бюджете также содержатся 59 миллиардов долларов на различные
непредвиденные расходы. Этот параметр был определен на основании динамики роста
расходов на ядерную триаду на протяжении последних нескольких лет. Траты США
на поддержание и создание инфраструктуры хранения ядерного оружия, <уменьшение
угрозы, контроль за вооружением и развитие системы противоракетной обороны> составят
еще 215 миллиардов долларов за десять лет.

В 2014 году США планируют потратить на свою ядерную триаду 23,1 миллиарда долларов
и еще 20,8 миллиарда долларов на инфраструктуру и противоракетную оборону.

В мае 2011 года США обнародовали программу модернизации ядерного оружия, нацеленную
в первую очередь на продление сроков службы имеющихся стратегических активов.
В частности, в документе шла речь о модернизации и унификации боеголовок W78,
продлении сроков службы W76 и доработке авиационных бомб B61. Последние планируется
сделать корректируемыми. Их мощность будет уменьшена до 50 килотонн.
С уважением Нина.

   Нина 2013-12-27 15:31:24 (#2904764)

[свободная трибуна] Статья: Иерей Димитрий Фетисов: Пиррова победа

[свободная трибуна] Статья: Иерей Димитрий Фетисов: Пиррова победа
приветствует Вас!
Иерей Димитрий Фетисов: Пиррова победа
Дорогого стоит, что глава государства выразил готовность следовать курсу развития
и защиты всего того, что принято называть традиционными ценностями. Но не будет
ли это для нас, людей в разной степени консервативных, пирровой победой?
Совершенно понятно, почему это произошло и почему многие мыслящие либералы начинают
меньше идеализировать ту политическую, социокультурную и антропологическую модель
западной цивилизации, которая раньше безоговорочно считалась ими эталоном.
<Минувший год не был исключением в многолетнем процессе гуманитарной деградации>
Агрессивно внедряемый сверху языческий взгляд на человека, его семью и нравственность
делает некоторые государства весьма похожими на предвоенный Третий рейх с его
агрессивной демагогией, а нашего президента - невольным мировым лидером консервативно
мыслящих людей.
В этих условиях Русская православная церковь похожа на того папашу, который долго
и безуспешно толковал своему сыну о вреде курения. Но разговоры не имели действия
до тех пор, пока по иронии судьбы сосед - заядлый курильщик - не начинает медленно
и мучительно умирать от рака легких, невольно заставляя легкомысленного молодого
человека призадуматься о последствиях вредного для здоровья, но модного увлечения.
Экономическая и социальная агония Евросоюза и США (этих современных вавилонов,
ярко иллюстрирующих нежизнеспособность глобализации как стратегии), родители
номер один и номер два, нападение на храмы и учреждения культуры, уже явно проступающая
в некоторых странах диктатура небольшой кучки извращенцев, фашиствующая ювенальная
юстиция, секспросвет в школе, официальная партия педофилов (в Нидерландах, например)
и прочие метастазы, так убийственно поразившие наших соседей, не должны нас радовать,
как того самого отца опомнившегося юного курильщика.
Все-таки чужим проблемам радоваться грешно. Да и много чего там есть консервативного
и христианского. А главное то, что в нашей стране курс на консервативные ценности,
которого мы так долго ждали и добивались, может оказаться действительно лишь
пирровой победой.
Это связано с тем, что в настоящее время в России, в отличие от той же Европы
и США, почти полностью разгромлен весь гуманитарный сектор, отсутствие которого
делает невозможным не только реанимацию и охрану традиционных ценностей, но и
вообще воплощение в жизнь каких бы то ни было положительных идей.
И минувший год не был исключением в этом многолетнем процессе гуманитарной деградации.
Мы также наблюдали пассивное, а порой и активное потакание со стороны государственной
власти разрушению всей гуманитарной сферы.
Нашему взору предстают все те же полунищие учителя, которые в идеале должны быть
элитой общества и всем своим видом показывать будущим гражданам России, как это
престижно и хорошо - быть образованным и грамотным человеком. Бедные как церковные
крысы преподаватели вузов, получающие иногда деньги еще меньшие, чем школьные
учителя (я, например, работая на полную ставку старшего преподавателя, получаю
на пару тысяч больше минимального оклада).
Это при том, что каждый преподаватель обязан приносить для своего вуза прибыль
не менее 50 тысяч рублей ежегодно (официально занимаясь репетиторством, например).
Но маленькая зарплата и бессмысленно-нереалистичные бюрократические требования
- это не главное. Самое унизительное - это то, что совершенно непонятно, как
и на каких основаниях принимаются все эти кардинальные решения, связанные с системой
образования.
Непонятно, почему всю образовательную политику - по громким слухам в университетских
кругах - уже много лет единолично определяет <профессор Мориарти> из ВШЭ, ректор
этого славного ВУЗа Ярослав Кузьминов? И в то же время: почему вопли маститых
гуманитариев (вспомним прошлогодние петиции ученых советов филфаков СПбГУ и МГУ
и отсутствие реакции на них) остаются совершенно неуслышанными?
Почему каждый год происходит бесконечное переписывание бумажек (уверен, педагоги
и работники вузов без пояснения поймут, о чем я)? Почему при всякой реформе (а
они у нас бесконечные, ведь невозможно вспомнить, чтобы последние десятилетия
<простаивало> хоть мгновенье без реформ) всегда стандарты списываются с небесспорных
зарубежных образцов?
Зачем вообще непрестанно перебирать двигатель огромной машины, неуклюже ковыряясь
в нем, если он пока еще неплохо работает?
Не стоит забывать, что униженные ваятели душ человеческих - педагоги и профессора
- могут быть в некотором смысле еще опаснее униженных и обездоленных военных
(слава Богу, люди в погонах стали получать более-менее достойные деньги).
Учителя не только вольно или невольно формируют электорат, но и отвечают в большой
мере (после семьи, разумеется) за возникновение либеральной, консервативной и
иных, иногда деструктивных, ментальностей.
Про телевидение и СМИ вообще писать не хочется. Если в двух словах - неинтересная
помойка. Голубая мафия, захватившая самые видные места и кормушки. Одни и те
же лица и их потомство, теперь вот еще размножающееся почкованием. Утрированные
скандалы и дрязги как инфоповод для многоминутных обсуждений.
<Простые> профессионалы, по-настоящему интересные люди - забыты. А ведь именно
они и есть те, кто в нормальном обществе является элитой, которая все время чувствует
себя <на волне>. Мой тесть, например, инженер-металлург, и когда я его спрашиваю
про работу, он лишь отмахивается: мол, зачем тебе. Он уже совсем не верит, что
это просто очень интересно - послушать, как и что устроено на металлургическом
комбинате. И так везде.
Читают газеты и смотрят телевизор наши многодетные и пока не очень мамы, врачи,
учителя, преподаватели вузов, художники, музыканты - и понимают: они в этой стране
как бы лишние, лузеры и неудачники, живущие никому не нужной и не интересной
жизнью.
С чем связано это бедственное положение гуманитарной сферы? Не знаю. Ведь не
совсем же отрицательные они - наши правители. Бесспорно, в общем и целом уровень
жизни постепенно повышается - особенно часто эта мысль приходит мне в дорожной
пробке, состоящей из верениц дорогих иномарок. Делаются вроде бы серьезные успехи
во внешней политике - насколько я как неспециалист могу судить о политике. А
вот вышеуказанная проблема по-прежнему актуальна.
Можно предположить, что причин несколько. Первая - недостаточно высокий культурный
и общегуманитарный уровень нашей элиты. Вторая - сама по себе ошибочная стратегия,
предполагающая, что гуманитарная сфера сможет полноценно развиваться по законам
свободного рынка и не нуждается в государстве, выступающем в качестве спонсора,
регулятора и продюсера или хотя бы не выступающего в качестве палача.
Так что нынешний разговор <про традиционные ценности> - это, возможно, не только
<слова, слова, слова>, но еще и слова, которые скоро не к кому и некому будет
обратить. Ведь варварам, воспитанным лишь <ящиком>, будет совершенно неинтересно
их слушать и что-то анализировать, дискутировать и искать свою почву, на которой
можно развивать здоровое, процветающее и патриотичное консервативное общество.
С уважением Нина.

   Нина 2013-12-27 14:22:59 (#2904730)

[свободная трибуна] ВАЗОМОТОРНЫЙ РИНИТ Народные рецепты

[свободная трибуна] ВАЗОМОТОРНЫЙ РИНИТ Народные рецепты
приветствует Вас!
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА

ВАЗОМОТОРНЫЙ РИНИТ

Упражнения для лечения вазомоторного ринита:
Причина любого недомогания коренится в энергетическом дисбалансе организма, и
первоочередная задача - восстановить нарушение равновесия собственными силами.Ежедневно,
не пропуская ни одного дня, делать упражнения:1. Сидя на полу, поворачивать туловище,
вытягивая руки в одну сторону, а голову - в противоположную. Повторять
повороты 65 раз, затем трижды щелкнуть зубами и проглотить слюну.2. Сидя на стуле
(или на полу), руками повернуть голову влево, затем вправо, крепко прижав
к плечу, вперед, затем откиньтесь назад. Счет как можно больше (36-42), то есть
36 раз - голова лежит на одном плече и т.д.3. Высунув язык, резко откинуть
голову назад, стараясь кончиком языка достать кончик носа (счет 21), поднимать
и опускать голову 36 раз.4. Очень помогает пробить заложенность носа и дискомфорт
от этого - вращение глазными яблоками по часовой или против часовой стрелки в
любое время дома, в автобусе, перед сном. Счет 21-36 или 108.5. И стойка
на голове - только под контролем инструктора Применять при лечении вазомоторного
ринита. При использовании и перепечатке материала ссылка на сайт
web-zdrav.ru

Ваше здоровье! Дамы и господа!

Эта статья о нетрадиционной медицине несут информативный, популярный, стиль,
но ни как не рекомендательный. Прежде чем Вы захотите воспользоваться одним из
рецептов, настоятельно рекомендую Вам обратится к Вашему лечащему врачу за консультацией
и вместе со специалистом подобрать, что Вам подойдёт. Не занимайтесь
самолечением-это может пагубно отразиться на Вашем здоровье

Перед применением методов оздоровления и рецептов, описанных в этой статье,автор
этой статьи никакой ответствености не несёт и ничего общего к составлению рецептов
о наробной медицине не имеет, воизбежании не приятностей лучше всего обязательно
проконсультируйтесь у Вашего лечащего врача.
.

   2013-12-27 02:07:01 (#2904368)