Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2013-12-11

[свободная трибуна] Лия Ахеджакова посоветовала России учиться "человеческой хра

[свободная трибуна] Лия Ахеджакова посоветовала России учиться "человеческой храбрости" у Украины
приветствует Вас!
Известная актриса Лия Ахеджакова посоветовала России поучиться "человеческой
храбрости" у Украины

В интервью
ТСН
актриса рассказала, что пристально следит за ходом событий и очень переживает
и одновременно восхищена смелостью украинцев

"Мы не отходим от телеэкранов. Я всей душой болею за Майдан. Мы так завидуем,
так благодарны вам. Ну как же дорого достается демократия. Как же дорого
достается борьба со лживой властью", - прокомментировала актриса.

По ее словам, разгон Майдана сегодня ночью тронул актрису до глубины души. Ахеджакова
подчеркнула, что России есть чему поучиться у Украины. По словам
актрисы, если бы в России случилась похожая ситуация, то мало бы кто согласился
выйти на Красную площадь.
"Ну что нам делать с этим наследием советской власти, я не знаю. Но очень горжусь
украинцами. У нас в России это невозможно. У нас уровень этой человеческой
храбрости ниже. Наш народ можно оскорблять бесконечно. Гражданская сознательность
ниже. Пусть учится Россия у Украины, как люди до последнего стоят", -
подытожила Ахеджакова.

Напомним, сегодня в час ночи спецназ начал штурм Евромайдана в Киеве. Столкновения
митингующих с силовиками продолжались всю ночь и утром войска спецназа
отошли с Майдана Незалежности. Во время штурма на Майдан начали прибывать киевляне,
чтобы выразить поддержку участниками акции. Таксисты бесплатно ночью
подвозили граждан в центр Киева. Сегодня на Майдане возвели новые баррикады взамен
снесенных силовиками.
С уважением, Эдуард Фурников
PS Ну, если у госпожи Ахеджаковой столь трепетное отношение к демократии и происходящему
на Украине?- тогда прямая дорога на "Майдан" обеспечена". Почему в России после
выборов 2012 года когда победу одержал Путин, не было столь массовых митингов?
Надо бы об этом подумать. Собственно говоря была ли там альтернатива вообще?
Кроме того этого же не наблюдалось даже в 1996 году, когда "Царька" Бориса "Сделали"
президентом во второй раз и вот как раз тогда и надо было проводить массовые
акции, тем более были причины: силовой разгон парламента и захват власти, оболванивание
народа за счёт компаний "Селенга", "Хопёринвест", "МММ" и иных. Вот где тогда
был наш народ и в частности те кто лелеял мечту о борьбе за демократию, свободу
и либерализацию общества? А кто у кого должен учиться,- другой вопрос. Но в любом
случае творящееся на "Майдане" уж никак не прописано в документы по ассоциации
Украины с "ЕС", в частности снос памятников, провокации стражей правопорядка,
выкрикивания националистических лозунгов и всё с этим связанное. Что-то про эти
детали эта персона умолчала. Вобщем-то тон Валерии Ильиничны Новодворской.

   2013-12-11 23:52:14 (#2891694)

[свободная трибуна] Статья: Станислав Минаков: <Гражданская холодная война на Ук

[свободная трибуна] Статья: Станислав Минаков: <Гражданская холодная война на Украине продолжается уже четверть века:>
приветствует Вас!
Станислав Минаков: <Гражданская холодная война на Украине продолжается уже четверть
века:>
Беседа с членом Национального союза писателей Украины, Союза писателей России,
Всемирного Пен-клуба (Московский центр)
- Станислав Александрович, как вы проводите в Харькове эти революционные дни?
В каких делах и мыслях?
- Во-первых, я не считаю их революционными. События на киевском майдане - это
вторая попытка оранжевого государственного переворота, опирающегося на русофобские,
пронацистские, необандеровские силы, с умелым политтехнологическим использованием
неблагоприятной социально-экономической ситуации на Украине. С 25-го по 30-е
ноября я находился в России. Побывал в Белгороде у матушки. А в Москве и Суздале
состоялось подведение итогов IV литературного форума <Золотой Витязь>, который
проводится в рамках одноименного Международного славянского фестиваля искусств.
Форум, как известно, возглавляет народный артист России Николай Бурляев. Начиналось
всё с кинофестиваля, а сейчас это уже целый венец форумов - театральный, музыкальный,
экологический, славянских силовых единоборств и других.
На пресс-конференции в Доме кино 26 ноября, в которой мы участвовали вместе с
Николаем Бурляевым и рядом писателей и артистов (среди них народной артисткой
Украины Раисой Недашковской, народным артистом России Юрием Назаровым), я говорил,
что в эти дни в Вильнюсе проходит саммит, на котором В. Янукович не подпишет
Соглашение об ассоциации с Евросоюзом... О том, что уже идет <майдан> и во что
это будет выливаться, полной картины на тот момент не было, но уже было ясно,
что это инспирированный извне и упавший на подготовленную здесь почву антиконституционный
переворот, продолжение североафриканских бунтов и потрясений - Ливии, Египта,
Сирии, приблизившихся теперь к нам.
Вот такие, собственно, дела и мысли. Там, в Москве и Суздале, это были дела объединительные
- направленные на упрочение славянского мира, центром коего является Русский
Мiр. Здесь дела другие, я бы сказал, принципиально антимайданные.
- Сейчас вам приходится быть в большей степени публицистом?
- Увы. Если говорить о политических, горящих проблемах Украины. Но я помимо этого
пишу о русской литературе, культуре, православии, на исторические темы - о подвижниках
Русской церкви, о духовных святынях и праздниках, выпустил несколько книг о храмах,
о наших общерусских святынях. Только что вышла книга в Белгороде <У ограды бела
града>, вызванная к жизни личными и общими белгородско-харьковскими связями.
Ее презентация прошла в Харькове в августе и 13 декабря состоится в Белгородском
музее-мастерской заслуженного художника РСФСР С.С. Косенкова.
- В смутные времена работается сложнее? Легче? Сложные вопросы, которые вызывают
напряжение в обществе и вряд ли обретут ответы в результате <майдана> - стимулируют
творчество или отвлекают и раздражают?
- Естественно, отвлекают и раздражают. Никакого стимула в смуте нет. Стимул есть
в благодати, спокойствии... В толпе же - только страсти и беснования. Творчески
работать в условиях общественного психоза затруднительно. Особенно когда этому
психозу раз за разом подвергаются твои коллеги и друзья. Русские произведения,
написанные в страшные, смутные дни, - это, в основном, публицистика: тот же Бунин
с <Окаянными днями>, дневники Пришвина - писателя, которого мы знаем совсем с
другой стороны - с острыми социальными и политическими вопросами. Такие же острые,
нелегкие раздумья того же периода есть у художника Нестерова и у многих других.
- <Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один
мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..
Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома>,-
сказал Тургенев.Вам помогает?
- Русский язык - часть моей сущности. Язык - это одна из ипостасей Отечества.
Я, будучи литератором, воспринимаю это вполне остро. Но язык важен и для человека
нелитературного. Язык является составляющей частью духовности, самоидентификации
личности и общества. И это выбор, идущий еще от матери, может, и от прасознания.
- Уистен Хью Оден сказал в интервью: <У поэта есть только один долг перед государством
- задавать пример правильного использования родного, повсеместно искажаемого
языка. Физическую силу приходится применять, когда слова теряют свое значение>.
Согласны? Не потому ли не все ладно в нашем государстве, что языковая проблема
стоит острейшим образом?
- Искаженный, помраченный язык - свидетельство и результат неправильной мысли,
искаженного дела. И отсюда - весь деструктив окружающей нас жизни. Мы активно
усвоили ложную идеологию разброда, разрухи, начавшихся с 1991 года. И мы видим
деструктив уже более двух десятилетий украинской незалежности. Практически непрекращающаяся
смута, и вот теперь усиление хаоса, нарастание социальной, духовной энтропии.
В результате, если говорить об экономике, о средних зарплатах и пенсиях, Украина
живет как минимум в три раза хуже России. Но главное - духовное помрачение, формирование
и нарастание ксенофобии, ломка цивилизационных завоеваний тысячелетия.
А долг поэта - это сложная тема. Не знаю, кому и что должен поэт. Любимому государству,
Отечеству он что-то должен как гражданин. Но тому украинскому лжегосударству,
которое строится сейчас как антирусский проект, лично я ничего не собираюсь быть
должен. Для меня истина такова: чем быстрее антирусский проект, то есть Украина
как не-Россия, закончится, тем лучше для всего населения. Нынешняя политическая
доктрина Украины есть ложь о русском человеке.
Если говорить о функции поэта, то она определяется не им самим. Он, скорее, инструмент.
Его дар является поручением. Даже сочиняя трагические произведения, поэт гармонизирует
мир. А гармония, красота - одна из Господних ипостасей. В этом смысле поэт есть
функция, в этом внутреннее долженствование для него - создавать красивое, и,
быть может, прекрасное. Даже если он говорит языком, включающим разные лексические
уровни, разные стили. Пушкин уверял, что нет слов плохих, а есть неправильное
их употребление. Могут быть разные слои - от базарного до высокого, архаического,
который используется у нас в церковных службах, но литератору нужно суметь их
симфонически соединить.
- Главная проблема сейчас, кажется, заключается в том, что друг друга не понимают
даже говорящие на одном языке. И речь не только об украинских политиках: у них
взаимопонимание, видимо, в должностных инструкциях не прописано. Участвующие
в протестах клеймят позором тех, кто, по их выражению, сидит на диване. И не
оставляют им права предпочитать эволюцию революции. Сидящие на диване, не вникая
в детали, считают протестующих истеричными бездельниками. Можно ли надеяться
на то, что мы когда-нибудь друг друга поймем? И что мы можем, должны для этого
сделать?
- Есть теория и практика малых дел. Ты на своем месте находишься - делай, что
должно, и будет тебе. Кто-то пишет публицистические статьи. Кто-то выступает
с литературными сочинениями, в меру дарования.
Можно ли надеяться, что мы найдем общий язык? К прискорбию, начиная с 2004 года,
длятся острые противостояния. Люди ссорятся. Бывшие друзья, которые вроде бы
выросли вместе и лет по тридцать казались друг другу духовно и душевно близкими,
- вдруг обнаруживают меж собой пропасть. Я для себя это комментирую как противостояние
на духовном плане. Другого объяснения у меня нет для действий тех, кто готов
впадать, в частности, в <оранжевое> беснование, вплоть до перемены собственной
духовности, измены Родине и присягания каким-то новоявленным государствам, которые
являются осколками великого Отечества, временно пребывающего в расчленении.
На Украине отчетливо проявился каинов комплекс ревности к родному брату - ревность
к России. Украина предпринимает попытку себя противопоставить и осознать чем-то
иным. А чем иным - непонятно. Позитива ведь нет, а есть только рефлективный,
то есть отраженный свет. И попытка забвения того, что Украина, вот эта территория
- Малороссия, Киевская Русь - является изначальной и неотъемлемой частью большого
Русского Мiра. Частью, которая всегда питала русское православие, русскую духовность,
наполняла в том числе и русскую культуру - вспомним многих русских святителей,
выходцев из Малороссии, а также писателя Гоголя, живописца Боровиковского, композитора
Глинку, который в Малороссии капеллу собирал и Гулака-Артемовского вывез в Питер,
где учил композиторскому мастерству, и так далее.
Поймем ли мы друг друга? Большой вопрос. Нынешняя смута является Божиим попущением
и свидетельством нашей греховности, гордыни. Чем может закончиться это геополитическое
столкновение, сказать трудно. Дай Бог, чтоб обошлось без братоубийственной войны,
без войны вообще. Увы, тлеющая гражданская война в умах продолжается здесь уже
четверть века, и даже более того.
И что значит - <договориться>? Кто с кем должен договариваться? Поэт-харьковчанин
Чичибабин сказал: <Я с Родины не уезжал. За что ж ее лишен?> Мы здесь родились,
здесь живем. Вот я, выпускник Харьковского института радиоэлектроники и советский
офицер запаса, присягал в 1982 году одному государству, СССР, и одним Вооруженным
силам, и больше никогда ничему не присягал. С 1991 года, с нарастающей претензией,
ко мне приходят в дом, в мое сознание и все время неотступно забивают мне в голову
чуждые мне, вражеские ценности. Меня непрерывно атакует вся эта распоясавшаяся,
выползшая из пещер и схронов бандеризация, фашизация, нацизм, русофобия. В Харьковский
национальный университет, учрежденный по Указу Государя Александра I в 1804 г.,
сегодня приезжает с лекциями львовская нацистка Фарион (вступившая в КПСС в 1988
г.), которая теперь функционер комитета по образованию в Верховной Раде. В университет
же приезжал, при правлении Ющенко, наш <закадычный враг> Бжезинский и высказывался
в том духе, что мы, мол, успокоимся, когда танки НАТО будут стоять на границе
Белгородской области. Я могу с этим смириться? Нет. Я с этим никогда не смирюсь
и всегда буду этому противостоять в той мере, которой будет требовать ситуация.
С бесами, врагами я договариваться не собираюсь.
- Вы смирились уже с тем, что именно с такими, безнадежными, вопросами обращаются
к писателям, людям искусства? Или, не формулируя вопросов, просто ждут ответов
- в художественной форме или публицистической. Правильно ли мы делаем, адресуя
людям искусства самые сложные и важные вопросы?
-Есть, условно говоря, простые люди, которые читают - и мы все относимся к этой
категории. Другое дело, что это за чтение и сколь конструктивно мы можем применить
вычитанные знания. Сложные вопросы исподволь поселяются в нас, ведут какую-то
работу. И опять-таки, <много званых, да мало избранных>: в одном человеке работа
совершается более плодотворно, в виде, может быть, духовного деяния, а в другом
- никак. То есть идет простое перемалывание, умножение дурной бесконечности.
Прочти хоть десять тысяч томов, - толку все равно может не быть, а будет каша
в голове. Горе от ума. Грех суемудрия. Подтверждение этому мы сейчас видим во
многих умах. То есть опять-таки ответ существует на духовном плане. Если литература
служит совершенствованию человека, если говорит о проблемах человека, о его жизни,
душе - это одно. Бах утверждал, что музыка должна либо славить Господа, либо
служить спасению души, в противном случае - это просто шум или дьявольское теньканье.
А что касается смотрения на писателя как на идола, то известно же: не сотвори
себе кумира. Писатель - грешный человек, как и все. Другое дело, ему бывает поручено
сказать о чем-то высоком, выдающемся, духовном, спасительном. <Мы не врачи -
мы боль>, - сказал писатель. В этом есть часть правды. Но есть одна книга, которую
нам дали тысячу лет назад, навека, - Новый Завет. Читайте. Вот книга.
- В каких еще книгах вам приходилось находить ответы на важные вопросы?
- Прежде всего, это великая русская литература, которую Томас Манн назвал святой.
А Поль Валери сказал, что Европа в свое оправдание предъявит три достижения -
это древнегреческую античную, культуру итальянского Возрождения и русскую литературу
XIX века. А я бы добавил еще какие-то книги русского ХХ века. Мне, допустим,
близки многие писатели второй его половины - те, кого называют деревенщиками
- например, В. Распутин, а также В. Шукшин, Е. Носов, К. Воробьев, Ю. Казаков,
Ю. Трифонов и многие другие. Были и в советское время у нас писатели замечательные
- и ответы у них мы порой находили. Через них приходили к каким-то духовным текстам.
Конечно, лучшие образцы искусства нам помогают находить пути к любви и спасению.
- Потому что дает образы более яркие и доходчивые, чем те, что мы можем найти
в выпуске теленовостей?
- Образность впечатляет, задевает эмоции. И, в отличие от повседневной жизни,
конечно, человека сильнее включает. Например, кино. От середины 1960-х до начала
1980-х у нас сняты десятки высокоэстетичных шедевров отечественного кинематографа,
сделанных с немалым духовным светом, высоким уровнем этического мышления. Это
совершенно поразительное искусство, которое может вызывать в человеке состояние
катарсиса. <Пять вечеров> Н. Михалкова по пьесе Володина, <Двадцать дней без
войны> А. Германа по Симонову и его же <Проверка на дорогах>. У Михалкова я также
люблю <Неоконченную пьесу для механического пианино> и <Несколько дней из жизни
Обломова>. Кстати, гончаровский <Обломов> - это, может быть, самый русский роман
и один из самых мной любимых. Не надо забывать и о западном искусстве, в котором
немало шедевров.
Или перечитайте сегодня на смутную и кровавую петлюровскую жовто-блакитную тему
произведения уроженца Киева Михаила Булгакова - рассказы <Киев-город> (1923),
<Я убил>, <Дни Турбиных>, роман <Белая гвардия>.
Актуален и роман <Жизнь Клима Самгина> - великое слово о порче русской интеллигенции.
Не столь давно, в 1988 г., режиссером Титовым по роману снят изумительный 14-серийный
телефильм. Но это непростое чтение - для культурных, вдумчивых людей. Остались
ли такие на Украине? В Киеве?..
Ценна книга Ф. Степуна <Мысли о России> - самое значительное произведение выдающегося
мыслителя о русской смуте 1917-го и последующих лет...
- Лорд Генри в <Портрете Дориана Грея> Оскара Уайльда говорил: <В наш век люди
слишком много читают - это мешает им быть мудрыми. И слишком много думают, а
это мешает им быть красивыми>. Сейчас, кажется, не грешат ни чрезмерным чтением,
ни чрезмерной мыслительной деятельностью. Но что-то не видно засилья красивых
мудрецов. Что не так в этой формуле? Что, по-вашему, мешает людям быть мудрыми
и красивыми?
- Сколько б ты ни учился, но если в тебе нет души, нет важных основ, заложенных
Богом и воспитанием, ты можешь лишь достичь известных высот <образованщины>,
но кому это поможет? Я говорю слушателям своего семинара русской поэзии, который
мы раз в год с дочерью Анной проводим среди молодых пишущих харьковчан, что более
всего виртуозен в искусстве и во всем прочем Люцифер: его никогда не превзойдешь
в мастерстве, но это же враг человечества, служащий окончательной смерти. Свидетельство
тому мы видим в искусстве современном: профессиональное изощрение, пустота, направленная
на разрушение любви, человечества и человека, забвение Бога. Все - никогда не
умудрятся, никогда не станут прекрасными. Нельзя спасти человечество, нельзя
спасти большую массу, можно спасти только отдельную личность, которая повернута
лицом к Богу. Она может стоять далеко от Бога, но лицом к Нему. А может стоять
в непосредственной близости от великих сияний и не видеть Его, будучи повернутой
спиной.
В молодости у меня было по-другому, но сейчас я более всего комфортно чувствую
себя с <простыми людьми>, а не с деятелями культуры, с которыми бывает интересно,
забавно, познавательно. Я со множеством людей общаюсь, бываю на фестивалях, форумах,
но далеко не всегда это общение спасительно и душеполезно. Зачастую - хаотично,
нервно, деструктивно. А комфортно мне, благодатно - на литургии, на молебне,
на Крестных ходах: там - разные слои населения, и там отсутствуют гордые и суетные
дискуссии <об уме>, для этих людей важно внутренне стремится к свету. Я ничуть
не идеализирую этих людей, но говорю о своем внутреннем ощущении.
- Как вы считаете, должна ли быть дистанция между писателем и властью, писателем
и политикой? Какая дистанция? Пропасть? Колючая проволока? Просто знак со взаимным
предупреждением <Осторожно! Убьет!>?
- Сложный вопрос. Бродский сказал: <Лучше жить в провинции у моря>. Это отрадная
мечта, но жизнь часто ставит нас в иные условия. Когда в 2004-м году ко мне лично
подступили к горлу с тем, что на Украине опять все будет иначе - оранжево и окончательно
русофобски, шароварно, я воспринял это очень остро. И как раз тогда активно занялся
публицистикой, стал работать в газете экс-губернатора Харьковщины Евгения Кушнарева
<Новая демократия>. Евгений Петрович, Царство ему Небесное, пригласил меня как
писателя в марте 2006 года, прямо перед выборами в парламент, за круглый стол
с В. Януковичем, лидером Партии регионов. В Киев было приглашено более трех десятков
деятелей культуры. Я говорил о том, что если не будет русского слова, русской
культуры в украинской среде, то продолжится культурная деградация, от чего и
сбежал в свое время из Киева кинорежиссер Параджанов. Тогда украинская <незалежная>
журналистка настигла его на родине, в Тбилиси, куда он вернулся, и восклицательно
спросила, что же будет с Украиной, ожидая вздоха восхищения; а Параджанов сказал:
<Ничего не будет>. - <Как?! А что же будет?> - <Будут усиливаться местечковость
и хуторянство>. Он дал абсолютно точный диагноз, подтвердившийся теперь двумя
десятилетиями <плохой>, неправильной реальности. Ситуация лишь усугубилась, стало
хуже. Но тогда я счел необходимым поехать и обратиться непосредственно к В. Януковичу
и коллегам. Два с половиной часа длилась общая беседа. Виктор Федорович по ходу
наших выступлений внимательно слушал, что-то записывал, и потом подвел достаточно
веское и сжатое резюме, что меня порадовало и удивило, показало живой обобщающий
ум. Но, как в том анекдоте, и что это ему и нам дало? Наши суждения не были востребованы
никак.
- Может, ничего ужасного в отсутствии общего мнения относительно вектора развития
Украины и нет? Может, как существование западников и славянофилов с почвенниками,
желание одних идти в Европу и нежелание других рвать с Россией - это всего лишь
широкий кругозор общества в целом? И узкий - отдельных граждан?
- Это извечный обмен. Мы помним это по отъезду того же Герцена, который лет тридцать
в Лондоне звонил в свой <Колокол> и указывал, как нам тут жить. Спор славян между
собой - известная, старая история. Западники и славянофилы отчетливей проявились
у нас, в Российской Империи, в первой половине XIX века. В этой дискуссии ничего
плохого нет. Но Петр Великий в ней активно поучаствовал, ломая Россию через колено
и прививая так называемые <европейские ценности>. Об этом можно говорить и думать
по-разному. Но здесь, на Украине, мы, в частности, обязаны также помнить, что
УССР потеряла миллионы жизней в годы Великой Отечественной войны. Если у новейшей
истории Украины теперь новые герои и ставятся памятники убийцам, у которых руки
по локоть в крови, - я имею в виду Шухевича, который сказал, что ради националистической
жовто-блакитной цели можно бы и потерять миллионов двадцать соотечественников,
то тогда я являюсь врагом этой адской доктрины и буду яростно этому сопротивляться.
Консенсус же - может быть лишь внутри парадигмы Русского Мiра. Хотим ли мы сближаться
с Европой? Допустим. В безвизовом смысле. Хотим ли мы взять что-то лучшее у Европы?
Принимается. Хотим ли мы привнести к нам тот распад, которому европейцы сейчас
подверглись - однополые браки, ювенальную юстицию, женщин-епископов, на фоне
рушащегося католицизма? Если мы против, тогда мы должны оставаться в своих разумных
берегах. Князь Александр Невский ответил восемь веков назад посланцам Рима, католикам:
<Сии все добре сведаем, а от вас учения не приемлем>. Отчего мы должны предать
отчий выбор? Нельзя предавать. Русский князь Данила Галицкий в результате мучительного
выбора папский королевский венец принял, и его княжество распалось почти сразу
после его кончины.
Так вот, у нашего огромного сообщества, которое называлось Российской Империей,
есть система ценностей, избранная нашими прапращурами тысячу лет назад. И мы
ее можем предлагать всему остальному миру. Можем и дискутировать - в деталях.
Но когда идет дикая ломка, направленная на откол Украины от России, тогда мы
наблюдаем воплощение в жизнь (читай - смерть) плана Гитлера, который уверял,
дескать, что Россию мы повалим, когда отколем от нее Украину и Белоруссию. Что
и осуществляется - активно и достаточно успешно. Чем все это закончится? Увидим.
- К финалу интервью некоторые читатели наверняка захотят спросить нечто в духе
<с кем вы, мастер культуры?> Как называется ваша Родина? Какую страну вы любите?
- Отвечаю. Я родился в СССР и в этом смысле я сын огромной неделимой страны,
выстроенной ценой больших потрясений нашими предками за сотни веков. Для меня
Россия и Украина - не два государства, а одно. Та квазигосударственность, которая
возникла здесь на территории лимитрофа, осколка Империи, - это временное образование,
ни в чем, как видим, не твердое, колеблющееся то туда, то сюда. Для меня Русь
- одно целое, один народ, а не три народа, как считают некоторые. Для меня Русь
наполняет русский народ, в котором три ветви, три брата: великорусский, белорусский
и малорусский. Я уж не говорю о многонациональной симфонии народов в рамках большой
страны, это аксиома. Я родился в Харькове, а мои предки - в моем поле зрения
полтора столетия - существовали между Харьковом и Белгородом, в котором я тоже
прожил семнадцать лет. Это все Южная Русь, единая территория, которая когда-то
называлась Слобожанщина. Я люблю Русь, Россию единую.
Беседовала Ольга Ранок
С уважением
Нина.

   Нина 2013-12-11 20:05:15 (#2891563)

[свободная трибуна] Статья: Война с Америкой почти неизбежна

[свободная трибуна] Статья: Война с Америкой почти неизбежна
приветствует Вас!
Война с Америкой почти неизбежна
10.12.13 11:52
ШОС и ситуация в Азии

("Газета Хуаньцю шибао", Китай)
Джон Миршаймер (профессор Чикагского университета, США): Может ли Китай прийти
к величию мирным путем? Мой вывод таков: нет, не может. После того как Америка
превратилась в регионального гегемона, она стала активно препятствовать возникновению
сильных игроков в других местах. Она подобным образом относилась и к Германии,
и к Советскому Союзу, и к Японии. Америка не хотела, чтобы у нее под боком оказалось
сильное государство из другого региона, в этом суть доктрины Монро. Если кто-то
все же осмеливался бросить нам вызов, мы изгоняли его, и к Китаю отношение будет
таким же.
Китай - страна с блестящей историей. В ее превращении во всемирного гегемона
есть железная логика. И КНР может выдвинуть свою собственную "доктрину Монро":
став наиболее сильной страной в регионе, Китай не заинтересован в том, чтобы
допускать Америку в свою "вотчину".
И действительно, разве перенос стратегического упора в Азию - не попытка ограничить
рост Китая и помешать ему стать региональным гегемоном? Поэтому войны между Китаем
и США будет трудно избежать. Конфликт вполне вероятен - из-за Тайваня или Корейского
полуострова. Лицемерие США в том, что Америка заявляет о толерантности по отношению
Китаю, но в действительности не сможет допустить его роста и развития. В конечном
итоге сценарий, в котором КНР и США встречаются на поле брани, вполне вероятен.
Янь Сюэтун (профессор университета Цинхуа): Являясь реалистом, я во многом согласен
с Миршаймером. Я согласен, что и Китай, и Америка хотят быть ?1 в мире, и разделяю
мнение о том, что Китаю следует действовать ответственно и осмотрительно, воздерживаться
от громких действий и высказываний. Однако по поводу стратегического выбора Китая
и Америки наши позиции расходятся. Не факт, что Китай пойдет по тому же пути,
что и его соперник, к тому же и у Америки есть другие варианты, помимо сдерживания
Китая. Возможно у США этих вариантов стратегии даже больше, чем у Китая на его
пути к мировому лидерству.
Си Цзиньпин отметил, что дипломатические отношения с соседними странами должны
создавать благоприятные условия для возрождения нации. Он стоит на позиции углубления
мирного сотрудничества с соседями, в плане экономики продвигает идеи "морского
Шелкового пути" и "экономического пояса нового Шелкового пути". Подобный подход
отличается от того, что было раньше, это нечто совершенно новое. Раньше в нашей
внешней политике всегда ощущалось превосходство США. Когда у Америки были конфликты
с нашими соседями, мы всегда считались с ней. Откуда нам взять теперь доброжелательных
соседей?
Китай считает, что для облегчения взаимодействия следует стремиться к тому, чтобы
у партнеров были общие интересы, а вовсе не взаимное доверие. Поэтому даже если
в чем-то конфликт интересов все же возникнет, можно будет вместе принять превентивные
меры и предотвратить возникновение реального конфликта. Общие интересы, а не
взаимное доверие - вот основа сотрудничества.
Как Китаю добиться дружбы других государств? Путь к получению настоящих друзей
- взаимная помощь. Китаю следует проводить такую политику, которая позволит и
дружественным странам извлекать выгоду из отношений, а не думать лишь о том,
как бы нажиться на партнере. Это и есть так называемые "распространение своего
доброго отношения на соседние страны" и "общность судьбы всего человечества"
(лозунги, находящиеся на слуху после XVIII съезда КПК - прим. пер.).
Китаю следует быть своего рода "добродетельным правителем". Однако следование
идеям "общности судьбы всего человечества" - и есть современный вариант "добродетельного
правления". С точки зрения наступательного реализма мораль бесполезна, однако
нравственный реализм рассматривает мораль в качестве одного из составляющих элементов
реальной силы государства, ведь именно благодаря ей можно углублять отношения
с союзниками, за границей - завоевывать новых друзей, а внутри страны - получить
поддержку народа.
В 50-е и 60-е годы прошлого века Китай был очень слаб, однако активно участвовал
в военных конфликтах. По мере экономического роста Китаю все меньше хотелось
прибегать к помощи оружия, и КНР стала самой мирной из основных держав планеты.
Таким образом проявлялась склонность Китая к мирному возвышению, вот где ее начало.
Однако стремление к мирному возвышению отнюдь не означает, что Китай терпеливо
снесет все, что угодно, или боится применить оружие. Мысль Си Цзиньпина о существовании
"предела" в политике как раз об этом. У китайского внешнеполитического курса
теперь есть и основные принципы, и нижняя граница, сформировались свои особенности.
Исходя из всего этого я не исключаю, что Китай может быть ввязан в войну, такой
риск существует, однако я не отрицаю и того, что у Китая есть шанс прийти к величию
мирным путем.
Между Китаем и Америкой открытой войны не будет хотя бы потому, что, во-первых,
существует ядерное оружие. Раз уж атомные бомбы предотвратили войну между Америкой
и Советским союзом, то они, естественно, смогут удержать от войны и Америку с
Китаем. Во-вторых, глобализация. Степень экономической взаимозависимости между
странами мира сейчас куда больше, чем перед Первой мировой. При этом роли, которые
играют глобализация и экономическая взаимозависимость, немного отличаются. Глобализация
повышает степень чувствительности по отношению к взаимной зависимости, но в то
же время она понижает степень уязвимости таких отношений. В итоге обе стороны
не просто очень осторожно подходят к вопросам объявления войны, но и не очень
стремятся к ней.
(Данная статья составлена из фрагментов публичной беседы двух вышеназванных экспертов)
С уважением
Нина.

   Нина 2013-12-11 15:18:41 (#2891419)

[свободная трибуна] Статья: <Делать выводы>

[свободная трибуна] Статья: <Делать выводы>
приветствует Вас!
<Делать выводы>
Юрий Романенко, украинский политолог, лидер общественного движения <Хвиля>

Ребята, Виктория Нуланд сказала оппозиции очевидные вещи: противостояние не интересно.
Оппозиция подумала, что американцы шутят.
Оппозиция ведь не понимает, что мировая политика - это не басни о правах человека,
а интересы. Где басни о правах человека - только одна из составляющих, причем
в различных раскладах она часто играет прямо противоположную роль. Потому оппозиция
удивляется, почему США и Европа говорят об одном, а получается другое.
Правоохранители, встав в плотную шеренгу и выставив вперед защитные щиты, начали
оттеснять людей к майдану Незалежности
Так получается, потому что в Вашингтоне и Брюсселе думают не о чужих правах,
а о своих интересах.
Оппозиция (так же, как и власть) не понимает, что значат итоги саммита G20, не
понимает, что значит американо-российский размен Сирии на Иран, что значат десятки
других вещей, которые происходят в мире и как бы не имеют отношения к Украине.
А реально имеют.
Это всем урок, кто считает, что в политике важна эмоция или что можно достичь
успеха исключительно на вере. Вере в призраков прошлого, вере в то, что кто-то
будет заботиться о нас больше, чем мы готовы заботиться сами. И всех прочих верах,
что заполонили наше медийное пространство.
Мы страна-эмоция. И поэтому у нас такая судьба.
И пока мы будем страной-эмоцией, пока мы будем считать, что крики <ганьба> превосходят
по своей мощности расчет и интерес, пока мы не будем связывать в голове Иран
и Сирию и много десятков других вещей, до этих пор мы будем жалким лимитрофом,
судьбу которого определяют другие, а мы все, включая президентов, политиков и
народ, будем массовкой.
Ныть не нужно, нужно делать выводы, учиться, учиться, учиться.
Это не отменяет того, что завтра некоторые оппозиционеры появятся скоро в интересных
положениях. Впрочем, сериал еще долгий. Просто акт второй заканчивается на минорной
ноте.
Народ жаль. Ужасный мороз, ужасные условия, самопожертвование и сила воли. Все
это присутствует. И все это можно будет хорошо продавать миру. На самом деле,
в этих схватках Украина показала универсальные вещи, которые можно продавать
всему миру. Почитайте Макса Фрая. Но чтобы продавать всему миру нечто, нужно
понять, что мир не крутится вокруг Украины. Все как раз наоборот. Все как раз
наоборот, хлопцы и девчата.
Источник: Блог Юрия Романенко
С уважением
Нина.

   Нина 2013-12-11 14:59:18 (#2891402)

[свободная трибуна] Статья: Против тирании

[свободная трибуна] Статья: Против тирании
приветствует Вас!
Против тирании
Александр Елисеев
Как богословствуют Революцией
Папы Римский Франциск выступил с Апостольским обращением <Evangelii gaudium>.
Его уже охарактеризовали как некую программу преобразований внутри Римско-Католической
церкви и даже вне её. Особый упор был сделан на социальную проблематику. Папа
охарактеризовал современную экономическую систему планеты как порочную, целиком
основанную на <культе денег>. Понтифик назвал современный капитализм <диким>,
использовав сильное выражение - <новая тирания>. Им был задействован очень яркий
образ - смерть бездомного в новости не попадает, а вот изменение банковского
индекса на 2% подаётся в качестве сенсации. Или вот, весьма глубокое замечание:
<Нынешний финансовый кризис заставил всех нас позабыть о том, что он по своей
сути является глубоким антропологическим кризисом: отрицанием примата человека!
Мы создали себе новых кумиров. Древнее поклонение золотому тельцу сегодня получило
новое и ужасное воплощение в культе денег и диктатуре безликой экономики. Охвативший
финансы и экономику мировой кризис проливает свет на отсутствие равновесия и
прежде всего острейший недостаток антропологической направленности, который сводит
человека к удовлетворению его потребностей: потребление: Скажем <нет> деньгам,
которые управляют вместо того, чтобы служить>. В то же самое время, Франциск
предостерёг от <безответственного популизма, который, ограничиваясь демагогией,
не решает подлинных проблем бедноты>.
Многим выступление папы показалось едва ли не социалистическим, однако оно совершенно
не выходит за рамки обычного <социального либерализма>, которого сегодня, так
или иначе, придерживаются все политики и общественные деятели. Придерживаются
они его, впрочем, на словах, на деле же везде и всюду проводится политика неолиберализма,
предполагающая демонтаж <социального государства>. Вот, пожалуйста, свежая новость
из Англии. Тамошний министр финансов Джордж Осборн обрадовал англичан, родившихся
в 1990-е годы, тем, что на пенсию они выйдут только после 2060-го года. Иными
словами, пенсионный возраст повышается до 70 лет.
Однако и в блаженные времена <социального капитализма> никаких коренных преобразований
не происходило. От богатых забирали немного в пользу бедных, при этом нещадно
обирая <третий мир>, что и стало главным источником временного процветания народившегося
<среднего класса>. Потом элитариям надоело возиться с этим <средним классом>,
который стал мнить о себе невесть что. <Быдло> решено было снова загнать в <стойло>,
и на Западе развернулась неолиберальная революция.
Нынешний Папа Римский выразил обеспокоенность таким положением дел, констатировав,
что капитализм, увы и ах, снова стал <диким>. Однако, выход из этой, и впрямь
дикой, ситуации был найден всё тот же, <социально-либеральный>, реформистский
- богатые, дескать, должны чуток поделиться с бедными. Но, разумеется, без всякого
там <популизма>, который еще не известно к чему приведёт.
Интересно, что Папа имел в виду под популизмом? Может быть Красную <Теологию
Освобождения>, зародившуюся в родной ему Латинской Америке? (Сам Папа из Аргентины).
Вот уж кто-кто, а красные теологи (Леонарду Бофф, Густаво Гутьеррес и др.) реформ
не признавали, выступая за Революцию Бедных - во имя Христа. И сегодня было бы
весьма не лишним обратить внимание на богословское и, одновременно, идейно-политическое
наследие красных теологов. (Кстати, предшествующий Папа - Бенедикт, убежденный
глобалист и сторонник <мировой политической власти>, будучи главой Конгрегации
доктрины веры, сделал немало для борьбы с этими <марксистами во Христе>.)
Характеристика Теологии Освобождения в целом и всех её аспектов в рамках небольшого
очерка здесь вряд ли уместна - получилась бы энциклопедическая статья, место
которой и было бы в энциклопедии. Представляется, что намного уместнее сделать
упор на центральном <моменте> всего <красного богословия> - присутствии Бога
в социальности, в коллективном. Красные теологи упрекали большинство церковного
сообщества и, прежде всего <официальную церковь> в том, что оно поддерживает
существующий порядок и, значит, живёт во грехе. <Большинство> понимает евангелизацию
исключительно в духовной ключе и, как правило, отрывает её о политики. Социальные,
классовые столкновения при этом игнорируются, а сам конфликт сводится к борьбе
добра и зла, происходящей внутри человека. Таким образом, индивидуум как бы отделяется
и даже отчуждается от всех других, спасения же становится почти исключительно
личным делом каждого отдельного человека. Красные теологи были категорически
не согласны с таким подходом и дополняли требование спасения требованием социального
освобождения. <Прежняя абсолютизация индивидуального спасения в мире небесном
искажает учение Христа, - писал X. Л. Сегундо. - Он заинтересован в полном и
всестороннем освобождении всех>.
Результатом такого освобождения должно стать возникновения <нового человека>,
свободного от угнетения и максимально преодолевшего греховность мира. У <официальной
церкви> создать такого человека не получилось, ибо она игнорировала такой фактор
как <структура>. Человек зависит не только от себя и своей воли, но и от структур,
в которых он находится. Они же препятствуют изменению человека ко благу. <Официальная>
же Церковь, стремясь избежать потрясений, способствовала сохранению этих структур
и, тем самым препятствовала возникновению нового человека. (Прообразом такого
человека красные теологи считали Эрнесто Че Гевару.)
Весьма любопытно решался вопрос с атеизмом, которого придерживались, в подавляющем
большинстве, марксисты - богословы от Революции считали их своими союзниками
и соратниками. Красные теологи утверждали, что несомненным достоинством красных
атеистов является их отказ верить в ложного <Бога> капитала. Фрай Бетто в книге
<Фидель и религия> писал: <Противоречия между верующими и атеистами незначительны.
Потому что я как христианин также не верю в БОГА КАПИТАЛА, эксплуатации, Рейгана,
Пиночета. Я верю в Бога братства и равенства>. При этом он заявлял, что предпочитает
<общество, которое провозглашает себя атеистическим, обществу, ведущему <звездные
войны>: это НЕИСТИННЫЙ БОГ, созданный по образу и подобию империализма>. (Сам
Фидель утверждал: <С точки зрения строго политической ... я считаю даже, что
можно быть марксистом, не переставая быть христианином, и работать вместе с коммунистом-марксистом
ради преобразования мира. Важно то, чтобы в обоих случаях речь шла об искренних
революционерах, готовых уничтожить эксплуатацию человека человеком и бороться
за справедливое распределение социального богатства, за равенство, братство и
достоинство всех человеческих существ>.)
Это очень важный аспект <красной теологии>, значение которого невозможно переоценить.
В христианской эсхатологической перспективе грядущий антихрист вовсе не будет
атеистом и открытым богоборцем. Напротив, он станет выдавать себя за Христа,
как об этом и сказано в Новом Завете: <В храме Божием сядет... как Бог, выдавая
себя за Бога> (2 Фес. 2:4) Сам дьявол выступает как <обезьяна Господа Бога>,
поэтому опаснее всего именно Пародия на Сакральное и Божественное, отказ же принять
эту Пародию (при разной мотивации, в том числе и атеистической) является благом.
(Православные аскеты неоднократно предупреждали, что бесы более всего предпочитают
появляться в образе ангелов света.) И поскольку <сын погибели> сядет именно в
храме Божьем, то можно предположить, что важнейшую роль в этой узурпации сыграет
церковная иерархия. Преп. Лаврентий Черниговский предсказывал: <Антихрист будет
короноваться, как царь, в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства
и Патриарха>.
Красные теологи выявили социальное измерение Великой Пародии, которое основано
на поклонении <Богу Капитала>, выражающееся не только в культе наживы, но и в
нежелании менять мир, <лежащий во зле> и зажатый в тисках капитализма. Этому
лже-божеству <противопоставляется> истинный Бог - Бог бедняков. (Сам Христос
предстаёт <богатым>, ставшим на сторону бедных.) Это вполне логично, ибо бедным
очевиднее вся лживость поддельного <бога>. И, вообще, сами бедняки являются неким
особым <каналом> Божественной Благодати. Сами они сравниваются при этом с <избранным
народом>, <народом Израилевым>.
Вывод из всего этого делается такой: <Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова>.
Пусть не складывается у вас абстрактное представление о том, что Бог находится
там, на небесах, а землю оставил людям. Это не точно. Бог неба - это и Бог земли,
это Бог, строящий нашу историю, идущий вместе с нашими патриархами, с отцами
семейств; Бог моих дедов, Бог всех деяний моей родины: На Бога мы надеемся; ему
мы доверяемся. Бог идет с нами, как шел когда-то с народом Израиля...> (Оскар
Арнульфо Ромеро)
Красная теология выявляет, пожалуй, самое слабое место религиозного традиционализма,
его <Ахиллесову пяту>. Традиционализм этот часто оборачивается <трансцендентным
эгоизмом>, стремлением замкнуться на своей индивидуальности. Традиционалисты
склонны делать упор на индивидууме, только - в вертикальном измерении. Практически
всё сводится к духовной, вертикальной реализации такого вот индивидуума. А в
плане горизонтальном на первый план ставится неизменность, сохранение того, что
есть. И это прямо ведёт к либерализму и капитализму. Духовный индивидуализм очень
легко превращается в индивидуализм <материальный> (политико-экономический), который
так критикуют традиционалисты, но который - их, плоть от плоти. Горизонтальное
<охранительство>, в условиях традиционного общества, предполагает защиту всего
имеющего место быть, в том числе и того, что противоречит самому этому обществу.
И эта защита приводит к развитию того самого, противоречащего уклада, коим был
уклад капиталистический. И уже после крушения самого традиционного общества охранительство
продолжается, так сказать, по инерции. Нет, на словах выражается желание обрести,
так или иначе, утраченный строй (как и раньше, во времена традиционного общества,
выражалось желание устранить <неполадки> строя), но на деле происходит охранение
строя нового, пришедшего на смену традиционному. Одно из ярчайших проявлений
этого - примиренчество в отношении капитализма, желание подправить его в <правом>
духе.
Вообще же, здесь проявляется экзотерическая болезнь <авраамических религий>,
в которых чрезвычайно распространено отчуждение Творца от Творения. Между ними
часто помещается некая непроходимая метафизическая Пропасть, которая делает невозможным
соединения Бога и человека. Капитализм, основанный на отчуждении Труженика от
Собственности, вырос именно из этой пропасти, и к ней, в конечном итоге, восходит
любое Отчуждение. Существует, правда, и обратная крайность, характерная для <языческих>
традиций и эзотерических течений в <авраамизме> (каббала и т. д.) Они чертят
<нигилистический> путь Богореализации, предполагающий растворение Я в безбрежном
Океана Абсолюта. (Сам человек, да и всё сущее, рассматривается как некое проявление
Абсолюта, в принципе ничем не отличающееся от неё.) Альтернативный Третий Путь
предполагает Православие, чье глубинное богословие Исихии-Священобезмолствия
(часто игнорируемое официальными <катехизаторами>) выдвигает радикальное требование
обОжения, слияния с нетварными энергиями Бога - при сохранении собственной сущности.
Человек при этом становится <богом по Благодати>, <сыном Божьим по усыновлению>.
Социальный минимализм <классического> религиозного традиционализма ведёт к отчуждению
человека от Бога. Пусть даже Бог изображается вездесущим, но когда движение к
нему ограничивается лишь духовно-индивидуальной сферой, то получается как бы
<изгнание> Бога из социума. В результате, происходит отчуждение Паствы от Церкви.
Наиболее ярко оно проявилось у нас, в России, накануне революции, когда традиционалисты
пытались противостоять социалистической версии Модерна, выдвигая собственную
контраргументацию в виде проповедей, выступлений и публицистических сочинений.
В них религия и социальное действие тоже разводились по разные стороны.
Так, прот. И. Восторгов, активный участник монархического движения, напоминал,
что <как бы не были остры т.н. социальные вопросы ... христианство непосредственно
и прямо ими не занимается>. Христос не завещал <определенной социальной системы>.
Иначе и быть не может, ведь <экономические теории временны и изменчивы, а Церковь
вечна>, поэтому нельзя закреплять какой-либо способ решения социально-экономических
вопросов в качестве неизменного, векового. Он разделял <внешнее> и внутреннее
(духовно-нравственное) законодательство, констатируя неспособность первого привести
человечество к счастью без развития второго, опирающегося на Божественный авторитет.
Восторгов отводил внешнему законодательству роль акцидентальной величины, затрагивающей
природу человека поверхностно. Лишь <нравственно-религиозное, Божественное законодательство
имеет полноту власти войти в дух, в сердце...>. Вместо реформирования общества,
оно <пересозидает сначала каждое отдельное сердце, каждого отдельного человека
и тем безошибочно может улучшить и общество>. Этому законодательству и подчинялся
ранний христианский общественно-государственный организм, который усвоив Евангелие
стал проявлять заботу о рабах: их стали отпускать сами господа, им дали воскресный
день, облегчили условия труда, защитили от насилия, и, наконец, освободили окончательно.
Похоже рассуждал профессор-монархист А. Генц: <Внешних законов и общественных
порядков Христос вообще не затрагивает, имея дело только с душой человека:Христианство
своими стремлениями все в небе: социализм представляет в этом отношении совершенную
противоположность>.
А Н.П. Розанов, вообще, договорился до того что неправильно требовать повышения
зарплаты, так как Христос ничего об этом не говорил. Он же приписывал рабочим,
требующим улучшения своего материального благосостояния, <классовый эгоизм>.
Прот. И. Г. Айвазов обращался к идее постепенного <просветления> социального
поведения людей силой религии. <Христианская мораль, призывающая дать покой трудящимся
и обремененным, накормить голодных, напоить жаждущих и одеть нагих, перевязать
нравственные и физические раны человека, - постепенно проникает в жизнь людей,
вытесняя оттуда царство холодного эгоизма>. Под влиянием христианства пало рабство,
усилилась забота о трудящихся и немощных. Оно <своим духом обвеяло всю землю,
вложило свое дыхание во все отрасли нашей культуры и цивилизации>. То есть, предлагалось
примерно так же, как в разбираемом выше послании Папы Римского - потихоньку-полегоньку
помочь бедным, без какого либо <опасного популизма>.
Исключение из общего правила составляли немногие пастыри. Зато уж и к выводам
они приходили довольно радикальным - как, например, митрополит Владимир (Богоявленский).
Выступая в 1906 году на специальном собрании московского духовенства он признал,
что Церковь, огульно отрицая все доводы социал-демократов, тем самым <еще более
укрепляет богатых в неотзывчивости на нужды бедных>. <Что же удивительного, -
спрашивал иерарх, - если поколебалось доверие уважение к Церкви, если стали называть
ее злой мачехой бедняков, а священников - союзниками буржуазии, адвокатами богатых
и знатных?>. А между тем <вопиющую несоразмерность между богатыми и бедными видит
каждый, кто хочет видеть>, в силу чего нужно придать евангельской проповеди социальный
характер.
Однако этот характер ей так и не придали, и Паства отвернулась от Церкви, пойдя
за социалистами, для которых была характерна иная ущербность - забвение духовно-метафизического
уровня. Соединить религию и социальность пытались т. н. <обновленцы>, но у них
всё свелось к реформированию обряда, тогда как необходимо было создание цельной
революционно-христианской социальной доктрины. Такая доктрина была создана спустя
несколько десятилетий в Латинской Америке, причем она нашла применение в государственной
практике. Убежденным сторонником Теологии Освобождения был покойный венесуэльский
президент Уго Чавес, заявивший: <Для меня Рождество - это Христос. Христос-бунтарь,
Христос-революционер, Христос-социалист>.
В России сегодня многие говорят о необходимости христианской Реформации, справедливо
обращая внимание на <теплохладность>, охватывающую Церковь. Но при этом всё частенько
тянется в либерально-диссидентскую, прозападную, буржуазно-либеральную сторону.
Это никакая не Альтернатива, это как не является альтернативой <болотное> буржуазно-либеральное
движение. Настоящее Преобразование возможно лишь на путях Красной Теологии, рождение
которой в России неизбежно. И пусть вдохновляют ее создателей слова <нового человека>
- героя и мученика - Эрнесто Че Гевары: <Когда христиане вольются в социальную
революцию, она станет непобедимой>. А значит, будет низвержен идол ложного <бога>
- <бога Капитала>.
С уважением
Нина.

   Нина 2013-12-11 13:34:50 (#2891354)

[свободная трибуна] Андрей Макаревич в свой день рождения раскрывает некоторые т

[свободная трибуна] Андрей Макаревич в свой день рождения раскрывает некоторые тайны
приветствует Вас!
Андрей Макаревич в свой день рождения раскрывает некоторые тайны...

Сегодня тот, кому удалось создать "Машину времени", отмечает 60-летний юбилей.
Макаревич - человек-оркестр: он сам сочиняет, играет, поет. Не только музыкант,
он ещё и известный художник, а так же кулинар и гурман. Коллекционирует рецепты,
часы и запахи!

Мысли, эмоции, переживания Андрей Макаревич давно научился вкладывать в песни.
Но вот что удивительно: оказывается, свои собственные воспоминания он хранит
не в музыке и не в рифмах, а как древние индейцы кодирует их с помощью запахов.

"Они всегда с собой носили кусочек какой-нибудь смолы пахучей в мешочке. Поэтому,
когда что-то надо было запомнить, они её нюхали, а когда надо вспомнить,
они ее нюхали опять и вспоминали", - рассказывает музыкант.

Эту свою способность Макаревич открыл ещё в детстве, когда впервые уловил аромат
ванили и шоколада. Кондитерская располагалась под окнами коммуналки на
Волхонке, где он вырос. Тот запах он теперь ни с чем не спутает.

"Это какие-то конфеты с ромом. Такие были вот: коробка конфет, а внутри лежала
одна или две конфетки, завернутые в фольгу", - вспоминает Андрей Макаревич.

Для этого интервью с помощью флейвористов, то есть специалистов по запахам, мы
синтезировали для Андрея Макаревича несколько ароматов, которые могли бы
показаться ему знакомыми.

"Это ёлка, это Новый год. Ёлка стояла у меня в спальне. Отец приносил всегда,
и мы её наряжали, - рассказывает народный артист РФ Андрей Макаревич. - Я
каждый Новый год хотел ужасно подсмотреть, как же подарки под ёлкой появляются.
Я в глубине души понимал, что это не совсем Дед Мороз, конечно. Я, стиснув
зубы, лежал и думал - вот я не засну. И всякий раз засыпал. Открывал глаза, а
уже утро".

Впрочем, не все запахи, вызывающие воспоминания, оказались столь же приятными.
В отличие от душистой корицы, которая у знатока ''Смака" позитивных ассоциаций
так и не вызвала, запах степных трав настроил Андрея Макаревича на умиротворяющий
лад.

"Вот это очень хороший запах. Вот это очень похож на настоящий", - сказал музыкант.

Ещё один запах - океана, с его немного прелыми водорослями, любитель подводного
мира Макаревич узнал сразу и, словно вдохновившись красотой океанских глубин,
открыл нам свою тайну 'Машины времени''.

"Любому человеку, который взрослеет и становится старше, кажется, что время начинает
идти быстрее и быстрее, дни короче, короче. Год пролетел, три года
пролетело. А с точки зрения математики это действительно объясняется очень просто.
Когда тебе три года, то год - это одна треть твоей жизни. Это огромный
срок. Когда тебе 60, то год - это одна шестидесятая часть твоей жизни. Это ничего",
- говорит народный артист РФ Андрей Макаревич.

Макаревич остался верен себе. Консервированные запахи - это всего лишь имитация
жизни, а он не привык что-то имитировать. Ведь даже аромат самого лучшего
пирога самого праздничного пирога никогда не заменит.

Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/248060
С уважением, Эдуард Фурников

   2013-12-11 11:37:43 (#2891291)

[свободная трибуна] Статья: Спецслужбы Украины приказали покинуть страну журнали

[свободная трибуна] Статья: Спецслужбы Украины приказали покинуть страну журналистам из Грузии
приветствует Вас!
Спецслужбы Украины приказали покинуть страну журналистам из Грузии
10 декабря 2013, 15:42
Сотрудники СБУ и Миграционной службы Украины приказали журналистам грузинской
телекомпании <Табула>, которые работают в Киеве, покинуть страну, сообщил один
из грузинских журналистов.
По его словам, трое молодых людей пришли в отель <Днепр> и показали грузинским
журналистам удостоверения СБУ и Миграционной службы, пишет <Украинская правда>.
Журналистам зачитали постановление за подписью заместителя главы Службы безопасности
Украины от 10 декабря, согласно которому грузинские журналисты должны покинуть
Украину. Их подозревают в участии в массовых беспорядках в Украине.
Такие действия предприняты якобы в рамках расследования дела о массовых беспорядках
и смене власти. Грузинского журналиста предупредили, что если он не покинет Украину,
то его выдворят принудительно.
Также сотрудники спецслужб зачитали статьи Уголовного кодекса Украины.
Как известно, митингующих на евромайдане в Киеве поддерживала грузинская делегация
с флагами своей страны, экс-президент Грузии в сопровождении экс-премьера Молдавии
Влада Филата встретился с лидером оппозиционной украинской партии <УДАР> Виталием
Кличко и выразил поддержку евроинтеграционным устремлениям Украины.
Напомним, в понедельник правоохранительные органы начали окружение центра Киева
и двинулись к майдану. В ночь на вторник в украинской столице возобновились столкновения
демонстрантов с милицией. Это произошло после того, как стражи порядка прибыли
к баррикадам в центре Киева, полностью блокировали их, а позже разобрали.
С 1 декабря тысячи людей остаются на центральных улицах Киева. Митингующие снесли
елку и прорывали кордоны, били стекла, штурмовали администрацию президента на
бульдозере, захватили здания мэрии украинской столицы, Дома профсоюзов и Октябрьского
дворца.

С уважением
Нина.

   Нина 2013-12-11 07:47:36 (#2891157)

[свободная трибуна] Как сохранить здоровье? Тысячелетний опыт восточной медицины

[свободная трибуна] Как сохранить здоровье? Тысячелетний опыт восточной медицины. Тропинка к реке.
приветствует Вас!
Как сохранить здоровье? Тысячелетний опыт восточной медицины. Тропинка к реке.
Начав сложный путь познания лекарств Традиционной китайской медицины (ТКМ),
в своих статьях мы изучали их особенности: классификацию по вкусам, характеру;
способы обработки ингредиентов; правила составления рецептов и сами формы готовых
препаратов. Сегодня настало время упомянуть ещё об одной особенности китайских
лекарств, которую не способна учитывать европейская медицина. Т.к. в европейской
медицине просто нет понятия о Каналах (Меридианах) и ТРОПНОСТИ к ним.
Немного займёмся топографией. Наше тело представляет собой <территорию> по которой
течёт множество <рек> и <ручейков>. Несут реки свои полные (или неполные) воды
к различным островам и берегам, в различных направлениях, на своём пути встречая
заливы и ущелья, болота и слияния. Есть у них и начало - исток, есть и завершение.
И называются эти реки - Каналы (Меридианы и Коллатерали), и движется по ним
ци да кровь ко всем органам и тканям организма, связывая в единое целое. Основная
задача системы - поддержание слаженной работы, гармонии инь и ян, сопротивление
проникшим вредоносным факторам.
Не просто найти русло нужной реки, доступно это только знающему человеку. Ещё
сложнее попасть по ним нужному лекарству в нужное место. Но тропки в ТКМ натоптаны
тысячелетиями, поэтому современному врачу остаётся радоваться тем возможностям,
что несут эти знания.
Пути движения лекарств и болезней одни - по каналам. Для того, что бы им повстречаться,
врачу нужно точно установить <маршрут> движения болезни и подобрать лекарство,
которое не только победит врага, но и само, <автоматически> найдёт нужное русло
внутренних рек организма. Вот так образно можно описать понятие ТКМ <Тропность>.
В ТКМ есть правило: <При болезни какого-либо органа страдает его меридиан, а
при болезни меридиана страдает орган>. Этим объясняется разнообразие проявлений
патологии при одном и том же заболевании. Например, при болезни печени будут
отмечаться боли в ребрах, распирание в малом тазу, боли в теменной области, нарушения
зрения и др. Ведь меридиан печени проходит по нижней части живота, паху, боковым
сторонам тела, грудной клетке, гортани; затрагивает глаза, уголки губ, макушку,
а так же имеет связь с желудком, почками и желчным пузырём.
Если известна тропность лекарства, врач с большой точностью может направить его
по меридиану печени, например в область глаз. Тем самым усиливая его действие
не <распыляя> лекарство по всему телу. Но если ингредиент будет иметь тропность,
например, к каналу лёгких, то эффективности от него для глаз ждать сложно:
Ещё один клинический пример: у больного высокая температура тела. Она возможна
при хроническом холецистите, при гриппе, пневмонии и многих других заболеваниях.
Во всех этих случаях необходимо использовать лекарства прохладные (холодные),
изгоняющие жар (см. описание Характера М.и З.?:). Но травы используются разные.
Так, при холецистите, будет эффективен корень горечавки (кит. Long Dan), который
по характеру и вкусу является холодным и горьким, а тропность имеет к меридиану
печени и желчного пузыря. В то же время при пневмонии это лекарство не поможет.
Здесь нужно применять корневище анемаррены (Zhi Mu), которое также по характеру
и вкусу горькое и холодное, но тропно к меридиану легких. Анемаррена, наоборот,
при болезни желчного пузыря эффекта оказывать не будет.
В <первом приближении> тропность можно определить по вкусу лекарственного ингредиента.
Ещё в <Трактате жёлтого императора> (<Хуанди нэй цзин>, 3 век до н.э.) - основе
современной ТКМ, сказано: <кислота проникает в печень, острота проникает в легкие,
горечь проникает в сердце, соль в почки, сладость в селезенку>. Разделяя все
лекарства по вкусам, врач может предположить, что:
- В меридиан лёгких прежде всего попадёт: горчица (Jie Zi), имбирь (Gan Jiang
) , мята(Bo He), лук (Xie Bai), корица (Gui Zhi), т.к. они острые по вкусу;
- в меридиан селезёнки и желудка: астрагал (Huang Qi), жимолость (Jin Yin Hua),
купена(Yu Zhu), солодка (Gan Cao) - т.к. сладкие;
- в меридиан почек: геккон (Ge Jie), ламинария (Kun Bu), черепаха (Gui Jia) -
т.к. солёные;
- в меридиан печени: кизил (Shan Zhu Yu), слива мумэ (Wu Mei), портулак (Ma Chi
Xian) - т.к. кислые;
- в меридиан сердца: алоэ (Lu Hui), вайда (Ban Lan Gen), гвоздика (Qu Mai), софора(Huai
Jiao), шалфей (Dan Shen) - т.к. горькие по вкусу.
Сложней приходится, если ингредиент имеет несколько вкусов (2-3), и соответственно,
тропностей. Тогда помочь ему <найти путь истинный> приходит обработка. Ингредиенты
в ТКМ обрабатываются (в основном термически) по нескольким причинам. В том числе,
если сырьё обладает невыраженным вкусом или есть необходимость придать чёткий
вектор на патологию в определённом органе, меридиане. При этом остальные возможные
тропности лекарства <заглушаются>. Ломтики будущих лекарств прожариваются или
отвариваются с солью, для придания выраженного солёного вкуса и тропности к почкам;
с мёдом - сладкий вкус для селезёнки и желудка; пищевым уксусом - кислый вкус
для печени; имбирем - острый для лёгких, рисовым вином - горький вкус для направления
к сердцу.
Пример из фармпроизводства: корень володушки (ChaiHu), соотносится с каналами
трёх Цзяо, печени и желчного пузыря. После обработки ее в уксусе (Cu Chai Hu),
область применения сужается до меридиана желчного, усиливая лечебный эффект.
Ещё более удивительные изменения можно заметить у одного и того же сырья, применяя
его <сырым> (необработанным) и обработанным с различными добавками.
Так, необработанный корнеплод ремании (Sheng Di Huang) относится к меридиану
сердца, имеет свойство охлаждать кровь. После его обработки (Shu Di Huang) становится
направленным на меридиан почек, отвечает за <взращивание крови>, питание Инь
( восполнение жидкостей тела). Вот и ответь после этого на вопрос < от чего та
или иная травка?>
Ещё одна тонкость. В лечебной практике чаще всего страдают несколько органов
одновременно, и врачу порой, очень сложно определиться <с чего начинать>. В таком
случае лекарства подбираются в соответствии с синдромом каждого из затронутых
болезнью органов, тропностью к меридианам этих органов и действием, оказываемым
при синдроме каждого органа. Так, болезням легких обычно сопутствует <пустота
селезенки> (слабость функций ЖКТ). В этом случае к лекарствам, оказывающим влияние
на легкие (и тропных к лёгким), добавляются лекарства, укрепляющие селезенку
и тропные к меридиану селезенки (например, ветки коричника Gui Zhi и плоды зизифуса
Da Zao). Получается сложная, действенная композиция препарата.
Итак, Природа вновь показала свою мудрость и целостность своего устройства. И
в большом, и в малом. Поэтому достойна поэзии. Как заросли ивы указывают путнику
выход к воде, так лечебный отвар в организме больного находит тропку к <своей
реке>.
Информационный спонсор: Газета <Мысли и Здоровье> корпорации <Ли Вест>, г.Новосибирск
http://www.gazeta-mz.ru/
Ваше здоровье! Дамы и господа!

Эта статья о нетрадиционной медицине несут информативный, популярный, стиль,
но ни как не рекомендательный. Прежде чем Вы захотите воспользоваться одним из
рецептов, настоятельно рекомендую Вам обратится к Вашему лечащему врачу за консультацией
и вместе со специалистом подобрать, что Вам подойдёт. Не занимайтесь
самолечением-это может пагубно отразиться на Вашем здоровье

Перед применением методов оздоровления и рецептов, описанных в этой статье,автор
этой статьи никакой ответствености не несёт и ничего общего к составлению рецептов
о наробной медицине не имеет, воизбежании не приятностей лучше всего обязательно
проконсультируйтесь у Вашего лечащего врача.
.

   2013-12-11 00:38:46 (#2891092)