"Jarre In China" (Jean Michel Jarre, 2004) [2 DVD, Region 2-3-4-5]
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу "Jarre In China" (Jean Michel Jarre, 2004) [2 DVD, Region 2-3-4-5] 2016-02-07 21:28 Автор: акробат Знакомство с такими старожилами электронной музыки, как Kraftwerk, Vangelis или Жан-Мишель Жарр только лишь из праздного культурного любопытства, без какого-либо интереса к электронной музыке в принципе, дело весьма рисковое, ибо выбрав неправильную «точку отсчета» творчества любого из исполнителей, есть риск все испортить уже первым впечатлением. Сохраняя ясность в мыслях, придерживаясь мнения, что нет плохих и хороших жанров в любом искусстве, и принимая это как теорему, доказанную и с минимумом исключений, всегда есть возможность «не попасть», и знаменитый француз Жарр исключением не стал. Однако же, с той самой «точкой» первого обращения к трудам классика ошибиться весьма сложно – начинать надобно именно с его live-шоу, например, с концерта в Пекине. Впечатляет. Стоминутное представление, проработанное до самых мелочей, но ничуть не пафосное, ни разу не помпезное, зато элегантно скроенное, то со скоростью мысли уносящее в заоблачную высь своими синтетическими журчаниями и переливами, то с замиранием сердца заставляя следить за нотным излиянием струн эрху и лазерной арфы. Точная и гармоничная эклектика по-хорошему держит в напряжении от первой до последней минуты всего представления, что ничуть не удивляет, особенно на фоне «обычных» студийных записей композитора, даже считающихся непреходящей классикой треков с оригинального «Oxygen». Тот самый случай, когда «не мое». Ни о каких подводных камнях тут речи быть не может – так случилось, что Жарр более знаменит своими живыми выступлениями, нежели дискографией, иногда обаятельной, но какой-то незамысловатой, фрагментами просто-таки тривиальной и слишком зависящей от настроя слушателя. Чего никак не сказать о ее «живой» инкарнации, дива дивного, неповторимой аудиопалитрой услаждающего слух – к такой красоте хочется обращаться снова и снова – ворожба, чистая как родниковая вода по весне. Жан-Мишель, космосом и морскими глубинами вдохновленный архитектор, генерирует и преобразует их сущность в звуковые образы ничуть не хуже, чем гений Вангелиса. Эта музыка понятна порой на интуитивном уровне, словно заложенная в гены каждого из нас, жаль, что раскрыть ее в себе получается лишь когда сам автор жмет на клавиши, находясь на сцене. Действие, представленное на диске, происходит в Пекине, прямо в его сердце, Запретном городе, в рамках года французской культуры в Китае. На сцене 260 музыкантов и певцов, несколько гигантских надувных фигур, на каждую из которых идет проекция, множество прожекторов, и сам маэстро, скромный в своих эмоциях патлатый кудесник, одетый как тинейджер, изредка излучающий загадку улыбкой в небольшое скопление зрителей прямо у сцены. Эти - настоящие счастливчики. Народу, наблюдающего за этим, тьма, но все они чуть поодаль. Одна из самых масштабных инсталляций Жарра содержит в себе как знаменитые «кислородные» треки, так и менее известные, но не менее запоминающиеся композиции вроде «Fishing Junks at Sunset» (привет из 1981-го) или номера с «Rendez-Vous». Слушается все на одном дыхании, и даже слабейшая во всем плей-листе «Vivaldi: Summer - Presto» (парадокс, но так оно и есть) с ее соло на электрогитаре совсем не убавит темпа этой аудиосказке. Как было сказано выше, все это разительно отличается от студийных записей в лучшую сторону – исключительный пример того, как преображается музыка, когда ее слышишь и видишь в живую. Очень знаменателен был этот день и для самого Жарра, как человека радеющего за мир между людьми, за равенство, взаимопонимание и свободу искусства. Что символично, после завершения выступления, он сел в люльку мотоцикла и направился прямиком на Площадь Тяньаньмээнь, что бы выступить и там (сэт около двадцати минут) – это было явно важнее для него, чем только что закончившийся концерт. Изображение. Не смотря на внушающий оптимизм логотип THX, возвещающий о гарантированно высочайшем качестве картинки, она отнюдь не идеальна. Сам концерт состоялся уже после заката, отсюда дефицит освещения и немалое количество шумов на темных «задниках». Такие вещи вообще самые сложные для переноса на носители – что бы грамотно сжать, нужно ой как постараться. В свою очередь, проработка объектов, на которых света достаточно, великолепна – крупные планы не дают поводов для придирок: на лицах музыкантов иногда различимы даже поры, куртка Жарра выглядит так, словно на ней специально прорисованы все складки и швы, а морщины на руках уже выдают его возраст. Резкость в таких моментах отменная. Та же ситуация и с цветностью: платье Чен Лин отливается сразу несколькими оттенками розового, зеленые лучи лазерной арфы исключительно сочны, но фоновые объекты, будь то стены замка или ночное небо, потеряли часть цветовой информации – оттенков не хватает. За десять лет цифра шагнула далеко вперед, но уже тогда Лукас снимал на нее третий Эпизод (картинка на DVD вышла идеальной), однако этому выступлению не повезло, даром, что снимали в High Definition– как будто постобработки не было совсем. Звук. На диске две звуковых дорожки с аудисопровождением самого концерта. Номинально обязательный трек в DD 5.1 (448 кб/с) рассматривать нет смысла, поскольку в наличии DTS 5.1 – полуторамегабитное чудовище, зверь, монстр, сметающий все на своем пути, раздвигающий границы помещения, где находится слушатель. Если есть какой-то потолок для формата, то он перед нами. Жарр и DTS были рождены друг для друга. Референсное качество THX-мастеринга, фантастический, безграничный объем, безупречная локализация и бесшовность звуковой сцены. Забыть про все тестовые диски для настройки ДК – хватит и этого одного. Концерт изначально звучал в 5.1, поэтому иначе и быть не могло, от такого звука волосы встают дыбом, то и дело перехватывает дыхание от динамического диапазона этой записи, которая полностью раскроет потенциал вашей акустики, обнажит все ее плюсы и минусы. Будут ли это синтетические пассажи и реверберации или же сложнейшие в плане эшелонирования и подачи оркестровые партии – испытать на себе синдром Стендаля вполне реально. Бесподобно. Дополнения. Первый диск, помимо основного шоу, содержит THX-оптимизатор, пару роликов: видеоклип Жарра с этого концерта на трек «Aero» (названный как International Trailer) и небольшой промо-ролик от компании Thomson, продвигающий HD-вещание. Раздел бонусов содержит только аудиокомментарии от самого композитора (на английском и на французском). Второй диск богат выступлением на Площади Тяньаньмээнь – почти двадцать минут (качество видео/аудио как у основного выступления), пятидесятиминутный фильм о подготовке к концерту, который подробно расскажет о том, что действительно волновало Жарра в процессе, ролик «Freedom of speech» о его тандеме с музыкантом по имени Cui Jian (француз охарактеризовал его как «китайский Боб Дилан»), а так же фотогаллерея, слайдшоу видеофайлом, на четыре минуты, и краткая творческая справка композитора. Что сразу подкупает в Жан-Мишеле – в миру он обычный человек из плоти и крови, полный волнений от проблем, с которыми сталкивается в ходе приготовлений, да и перед выходом на сцену тоже. Главный его пунктик – тяга к перфекционизму, который в прямом смысле может лишить его сна. В своем концерте он видел не только возможность явить публике что-то новое, это своеобразная миссия, напомнить людям о свободе самовыражения, творчестве без границ и цензурирования, что система ценностей человека, основанная на идеалах равенства и свободы, не предмет для гонений. Особая значимость состояла в том, что бы записать песню с Cui Jian’ом, оказавшим большое влияние на китайскую музыкальную культуру последних тридцати лет, бывшим чуть ли не пионером китайского рока, в том числе и его протестных форм. На Жарра это произвело большое впечатление, хотя на сцену ему, Cui Jian’ю, выйти так и не дали. Резюме. Замечательное шоу с идеальным звуком – уже само по себе повод, что бы приобрести это издание, в котором не хватает только CD, который доступен в других странах, но сожалеть об этом причин нет. На огрехи изображения смело закрываем глаза. Чего-то более желанного для меломана, имеющего у себя систему ДК, представить сложно. Дни минувшего будущего на минувшей неделе (1-7 февраля) 2016-02-08 09:03 Автор: Максим Марков Дни минувшего будущего: 1 февраля 1-го февраля 2042-го года в Сиднее родился Харви Уирвинг, кинематографист-универсал, в разное время проявивший себя как актёр, режиссёр, сценарист, продюсер и композитор. Наиболее известны картины, в которых он выступал во всех своих проявлениях: «Окна океана» (2075), «Жемчужина со дна» (2077), «Сыновья» (2080, премия за режиссуру Берлинского фестиваля), «Красота не умирает» (2083, Гран-При Венецианского фестиваля), «Сердце, брошенное на дороге» (2086, каннская «Золотая пальмовая ветвь»), «Камни» (2088). В 2090-х годах возглавил большой образовательный проект «Австралия XXII», в связи с чем надолго отложил собственные работы. Вернувшись в большое кино, снимал значительно реже прежнего: «Человек на берегу» (2102), «Родина Алекс» (2109, Гран-При Канн), «Великое близко, низменное далеко» (2116). Почётная премия Всеамериканской киноакадемии (2117). Умер в 2118-м году. Дни минувшего будущего: 2 февраля 2-го февраля 2031-го года был завершён съёмочный период фильма «Сёстры: Тридцать лет спустя», сиквела единственной картины Сергея Бодрова-младшего «Сёстры» (2001). За сценарий и постановку отвечал режиссёр-дебютант Александр Онисимов, главные роли снова исполнили актрисы Оксана Акиньшина и Екатерина Горина: пути их героинь вновь пересеклись спустя десятилетия, но встреча оказалась омрачена трагическим происшествием… Премьера ленты состоялась 10-го мая того же года – спустя ровно тридцать лет после премьеры оригинального фильма Бодрова. Дни минувшего будущего: 3 февраля 3-го февраля 2039-го года семья актрисы Лионеллы Фиоратто и режиссёра Антонио Лорентино пополнилась сразу тремя девочками, каждая из которых выросла впоследствии в звезду большого экрана. Главными достижениями Амалии Лорентино (умерла в 2109-м году) стали «Оскар» за главную роль в фильме «Эта бесстрашная девушка» (2067) и, много позже, две премии «Давид» за работы в лентах «Голубая ночь» (2092) и «Убийство на красном ковре» (2099). Вирджиния Фиоратто прославилась ролью в долгоиграющем киносериале «Сказки далёких планет» (2060-2075), а за картину «Спасение» (2080) удостоилась приза Каннского кинофестиваля (умерла в 2101-м году). Изабелла Браун (вступив на путь искусства последней, она предпочла взять фамилию супруга, умерла в 2138-м году) в свою очередь была дважды отмечена премиями Европейской и Британской киноакадемий за роли в картинах «Встречаемся в прачечной» (2069) и «До свидания, Клара» (2078), а в 2120-м получила почётную награду Всеамериканской киноакадемии. Сыновья Изабеллы – Давид и Виктор – продолжили творческую династию, став со временем не менее прославленными режиссёрами. Дни минувшего будущего: 4 февраля 4-го февраля 2070-го года ушёл из жизни продюсер Леопольд Либершмидт (родился в 1995-м году), заложивший основы бума детективного кино 2040-х годов. Уже первый фильм придуманной им франшизы о полицейском следователе Вилли Пеке – «Вилли Пек и Леди в красном плаще» (2038) – пользовался значительным зрительским спросом, заметно увеличивавшимся с каждой новой серией, которые выходили ежегодно. Подлинный кассовый триумф, по тем временам считавшийся невероятным, ждал четвёртую часть сериала – «Вилли Пек и Легенда таинственного острова» (2041): сборы составили более тринадцати миллиардов долларов по текущему международному курсу. Не прекращая выпускать фильмы про столь удачного героя ещё целое десятилетие (в общей сложности о нём вышло пятнадцать картин), Либершмидт на волне интереса к жанру регулярно запускал и не столь масштабные проекты, которые также становились хитами: «Убийство в запертом кабинете» (2039), «Летопись старинного замка» (2042), «Чертовщина поздней ночью» (2045) и пр. Успех ожидал и созданный им интерактивный цикл детективных альманахов «Кто убийца» (2043-2051), в работе над которым принимали, в основном, перспективные молодые авторы. Продолжал работу и после того, как «детективный бум» угас в начале 2050-х, уступив место моде на фильмы ужасов, но в новом для себя жанре Либершмидт не прижился. Тем не менее, из списка его поздних работ стоит выделить драмы «Золотое сердце» (2059), «Новые времена» (2063), «Маленький человек, большие надежды» (2067), снискавшие в первую очередь профессиональное признание. В 2060-м году Леопольд Либершмидт был удостоен почётной премии Всеамериканской киноакадемии, двумя годами позже получил аналогичную награду Каннского кинофестиваля. Дни минувшего будущего: 5 февраля 5-го февраля 2045-го года был выпущен последний Blu-ray Disc с записанным на нём кинофильмом. Технология, морально устаревшая уже к середине 2020-х годов, продержалась пару лишних десятилетий благодаря долгое время не ослабевавшим продажам в странах третьего мира, а также активной поддержке киноманского сообщества, ратовавшего за сохранение формата в силу ностальгических чувств – что, в частности, нашло отражение в многочисленных «коллекционных сериях», вышедших на дисках в финальную пятилетку. Этим обстоятельством объясняется и выбор замыкающей ленты: чести завершить сорокалетнее шествие Blu-ray по планете был удостоен «Последний киногерой», пародийный боевик 1993-го года, обретший новых поклонников благодаря неожиданному сиквелу с участием 95-летнего Арнольда Шварценеггера. Дни минувшего будущего: 6 февраля 6-го февраля 2028-го года режиссёр Андрей Звягинцев, принимая поздравления с очередным днём рождения, объявил о запланированных съёмках продолжения своего нашумевшего фильма «Левиафан» (2014). Николай (сыграть которого был вновь приглашён актёр Алексей Серебряков) выходит на свободу, полностью отсидев отмерянный судом 15-летний срок; вскоре он утверждается в мысли, что в стране за это время мало что изменилось. Только вот Вадим Сергеевич Шелевят давно уже не мэр Прибрежного, а губернатор огромного и полностью подвластного ему края… Премьера картины «Абаддон» состоялась в 2029-м году в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля (приз ФИПРЕССИ, награда экуменического жюри). Фильм попал в номинации Европейской, Британской, Американской, Французской и Итальянской киноакадемий; на родине был выдвинут на соискание премии «Ника» в десяти категориях, не забрав в результате ни единой награды. Дни минувшего будущего: 7 февраля 7-го февраля 2036-го года торжественная церемония открытия Берлинского кинофестиваля была омрачена скандальным происшествием, едва не ставшим трагическим. Представители съёмочной группы отобранного в конкурсную программу сенегальского фильма «Жить по совести, умереть с честью» во главе с режиссёром Абду Бони захватили в заложники более двух тысяч гостей вечера – профессионалов индустрии, кинозвёзд, приглашённых общественных деятелей и политиков. Угрожая пронесённым в фестивальный дворец оружием, перекрыв все входы в партер и на балконы, они захватили сцену и пообещали расстрелять всех собравшихся, если Европа в течение суток не примет радикальных решений, способных остановить политический и экономический кризис, охвативший весь африканский континент. По счастью, новоиспечённые террористы не учли, что в зале - помимо обезвреженных ими охранников - находились также агенты в штатском, которые, скоординировав свои действия, в следующие пять минут бескровно разрешили взрывоопасную ситуацию. Не прошло и двух часов (всё это время не прекращалась трансляция из зала в прямом эфире), как церемония возобновилась - и фестиваль объявили открытым. Показ картины «Жить по совести, умереть с честью» состоялся согласно заранее спланированному расписанию, но, с учётом произошедшего, фильм всё-таки было решено вывести за рамки конкурса. Проведя в заключении следующие двадцать лет, сенегальские борцы вышли на свободу национальными героями и вскоре вернулись в кинематограф. Мнение о сценарии Life 2016-02-09 19:56 Автор: Voyager Ретт Риз и Пол Верник крутятся в киноиндустрии уже не один десяток лет. Но широкая публика по настоящему узнала их имена лишь после выхода «Добро пожаловать в Зомбилэнд», к сценарию которого они приложили руку. Потом был «Бросок кобры 2», а на этой неделе в широкий прокат выходит «Дэдпул», скрипт которого они написали еще шесть лет назад. В свое время их работа меня очень повеселила, так что я искренне надеюсь на успех этого фильма. В успехе, судя по всему, не сомневаются и студийные боссы. В этом году должны начаться съемки еще одной картины по сценарию Риза и Верника. Проект носит название Life. И если бы мне нужно было описать его суть тремя словами, я бы выбрал «Чужой на МКС». Life начинается со сцены подготовки экипажа Международной космической станции к перехвату зонда, несущего образец марсианского грунта, в котором были обнаружены следы жизни. Аппарат вышел из строя, так что покорителям космоса приходится приложить все мыслимые и немыслимые усилия чтобы «словить» его. Ну а поскольку сильные мира сего решили, что орбитальная станция станет идеальным местом для изучения внеземного организма, астронавты вскрывают капсулу и помещает образец в питательную среду. Вскоре, организм, нареченный Кельвином, начинает свой рост. Выясняется, что все его клетки одинаковы и при необходимости могут выполнять роль мускулов, нервных клеток и т.д. Астронавты, никто из которых явно не смотрел «Нечто» или «Особь» и большинству из которых остается всего три дня до пенсии, продолжают подкармливать организм, а когда он вырастает до размеров футбольного мяча, решают провести над ним пару занимательных опытов. Например, ударить его зарядом тока. Ну в самом деле, что плохого может случиться в такой ситуации? Как я уже сказал, Life вполне можно описать как «Чужой на МКС». Ну или как «Чужой» встречает «Гравитацию» (искренне надеюсь, что никому из локализаторов не придет в голову наречь фильм «Чужая гравитация»). В скрипте хватает параллелей с сагой о ксеноморфе. Да что там параллели, в диалогах персонажи минимум дважды прямо цитируют «Чужого» и «Чужих». Например: ДЖОРДАН
Главную роль в фильме должна исполнить Ребекка Фергюсон. Забавно, что совсем недавно она вела переговоры по поводу съемок у Ридли Скотта в сиквеле «Прометея», но в итоге предпочла Life. Т.е. она отказалась от нового «Чужого» от режиссера «Чужого» ради осовремененной версии «Чужого».
И это лишь один из многих подобных моментов. Что уж говорить про то, что у одного из персонажей атрофированы ноги (наверно, его отправили в космос потому что не жалко) и космический корабль «Союз», который, оказывается, способен слетать к поясу Койпера. Хотя, может это просто такая скрытая реклама?
Весь «Оскар» года на одной фотографии (почти весь) 2016-02-10 16:12 Автор: Максим Марков Бронзит под Сталлоне в шаге от Спилберга, Лео с Алисой, Миллер сверху, Ридли сбоку, Сирша справа, Гага слева, Алехандро по центру, узнаю ещё десятка два лиц… Жаль, что ребята из «Оскара» не дают поимённого перечисления – с ним было бы проще разобраться, кто есть кто на этом празднике жизни… С чего начинается кошмар: часть 6. «Попутчик» 2016-02-10 21:38 Автор: Семен Сибирцев Что действительно добавляет щепотку настоящего ужаса в некоторые классические слэшеры про маньяков-психопатов с огромными ножами и бензопилами наперевес, так это идея возможной исторической подоплеки. Да, с помощью ужасов люди действительно стараются восполнить жизненный пробел, ведь именно благодаря им нам не нужно переживать физическую боль, которую мы могли бы получить в настоящих экстремальных условиях. Слэшеры да и просто фильмы ужасов создали среду, в которой весь страх оказывается искусственно вызванным побочным эффектом от переживания экранного кошмара. Я ни в коем случае не намекаю, что нужно в эту же секунду ринуться сломя голову в поисках настоящих маньяков, нет; мне напротив нравится идея того, что на экране можно творить точно такой же хаос, что и в настоящей жизни, ведь почему бы и нет? Всем необходим заряд адреналина, а если есть стойкие на это люди, то некоторые классические слэшеры вроде «Кошмара на улице Вязов» или «Хэллоуина» могут похвастаться не только чернухой, безостановочным насилием и нагими девчушками. Сегодня речь пойдет про классического «Попутчика» 1986-го года, в которой Рутгер Хауэр сыграл зловещего маньяка-автостопщика Джона Райдера. Автор сценария этого фильма, по его словам, вдохновлялся песней The Doors «Riders on the Storm»; а Хауэр настолько вжился в роль, что не на шутку пугал на съемочной площадке актера Си. Томаса Хауэлла, отыгравшего в фильме главную мужскую партию. Си. Томас Хауэлл настолько перепуган, что пытается покончить с собой во время съемок
Никакой ЛГБТ-тематики, только жестокий броманс
Блог - это хорошо! 2016-02-13 00:25 Автор: NazarKA А вот отсутствие блога - плохо! Надеюсь, хватит сил писать по тексту в неделю (хорошо бы, по качественному тексту). А сейчас пойду спать :) P.S. Кстати о кино: разочарован "Дэдпулом", жду "День выборов 2". От Росомахи к капитану Немо 2016-02-28 07:01 Борис Новиков Студия Disney продолжает соревноваться со студией Fox насчет того, чей Жюль Верн окажется круче: проект «Мышиного дома» «20,000 лье под водой: Капитан Немо*» обзавелся режиссером. Постановку экранизации культового романа возьмет на себя Джеймс Мэнголд. Работать Мэнголду предстоит со сценарием, последний черновик которого в настоящее время пишется Себастьяном Гутьерресом. Поклонникам Хью Джекмена не следует опасаться: «Капитан Немо*» значится в планах режиссера уже после того, как завершится работа над третьим «Росомахой», которого, кстати сказать, действительно собираются снимать с возрастным рейтингом R (говорят, будто бы успех «Дэдпула» тут ни при чем, но мы-то знаем). Студия Disney, напомним, уже обращалась к истории капитана Немо и подводной лодки «Наутилус» в фильме «Двадцать тысяч лье под водой» 1954 года: снял эту картину Ричард Флейшер, а роль гарпунщика Неда Ленда исполнил Кирк Даглас. Это был один из первых игровых фильмов Disney (самым первым является «Остров сокровищ» 1950 года), он завоевал три премии «Оскар», стал основой для аттракциона в «Диснейленде» и занял вторую строчку в списке самых кассовых фильмов того года. Главный конкурент «Диснея» в деле экранизации романа Жюля Верна — студия Fox, в сентябре назначившая Брайана Сингера режиссером фильма «20 000 лье под водой». У Сингера есть сценарий авторства каскадера Рика Сорделета и автора «Джека — покорителя великанов» Дэна Стадни, а начало съемок запланировано на осень текущего года. Афера Майкла Б. Джордана 2016-02-28 07:32 Борис Новиков Майкл Б. Джордан заполучил достаточно неожиданную главную роль в свой послужной список. Звезда «Крида» исполнит ведущую партию в новом проекте студии MGM — втором ремейке фильма «Афера Томаса Крауна». Проект настолько новый, что у него нет ни режиссера, ни даже сценариста, но вот решение насчет исполнителя главной роли мейджор уже успел принять, невзирая на столь ранний этап разработки. Что, в общем-то, неудивительно: «Крид» оказался более чем успешен, Джордан заслужил немало лестных отзывов за свою актерскую работу, так почему бы не построить новый фильм именно вокруг него? Самая первая «Афера Томаса Крауна» вышла в свет в 1968 году. Снял эту картину Норман Джуисон, а главные роли в нем исполнили Стив МакКуин (I) и Фэй Дануэй. Маккуин сыграл состоятельного бизнесмена, который, дабы развеяться от скучной повседневности, периодически и втайне от окружающих организовывает ограбления, принимая в них самое живое участие. Страховой инспектор в исполнении Данауэй идет по его следу и между героями начинается роман — в то самое время, пока Краун планирует очередную криминальную аферу. В 1999 году MGM выпустила ремейк этой картины с Пирсом Броснаном и Рене Руссо в главных ролях — с классической голливудской концовкой, которой в оригинальном фильме не было. Фильм стал хитом как с коммерческой точки зрения, так и по мнению критиков, так что неудивительно, что студия решила попытать счастья в третий раз. Правда, источники намекают, что идея запустить еще один ремейк принадлежит самому Майклу Б. Джордану. Впрочем, какая разница, кто это придумал — лишь бы кино получилось. «Звездные войны» открыты для всех 2016-02-28 07:50 Илья Кувшинов Джей Джей Абрамс уверен, что «Звездные войны» продолжат расширять границы — режиссер подтвердил, что в далекой-далекой Галактике рано или поздно появятся представители ЛГБТ-сообщества. На церемонии вручения премии имени Оскара Уайльда, ежегодно устраиваемой его компанией Bad Robot, Абрамс заявил следующее: — Когда я говорю о разнообразии, то это, конечно, и касается героев с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Мне кажется, что весь кайф «Звездных войн» как раз и заключается в том, что у нас есть возможность сделать многое. Поэтому, наверное, только узкомыслящий и недалекий человек может сказать, что во вселенной этой франшизы нет места ЛГБТ-персонажам. Стоит отметить, что в мире «Звездных войн» уже есть как минимум одна гомосексуальная героиня — имперский офицер Мофф Морс, которая появилась во входящем в канон романе Пола Кемпа «Лорды Ситхов». Лауреаты «Золотой малины» 2016-02-28 08:15 Илья Кувшинов Как обычно, накануне вручения премии «Оскар» худшие из худших в мире кино за прошедший год получили антипремию «Золотая малина». Лидером по числу «наград» стала экранизация «Пятидесяти оттенков серого», разделившая победу в главной категории вместе с ребутом «Фантастической четверки». Список победителей знаменитой антипремии за 2015 год выглядит следующим образом: Худший фильм: «Фантастическая четверка» и «Пятьдесят оттенков серого» Лауреатом «почетной» премии Razzie Redeemer Award, которая присуждается бывшим номинантам, сумевшим все-таки доказать свою профпригодность, стал Сильвестр Сталлоне. Кабы я была царица («Оскар» моими глазами) 2016-02-28 15:00 Автор: Максим Марков Забава выставлять перед «Оскаром» списки своих предпочтений многим уже поднадоела, что справедливо, так как делать прогнозы с оглядкой на решения Гильдий научился уже каждый, а список из разряда «Я проголосовал так» по-настоящему интересен лишь в том случае, когда ты действительно отправил анкету по адресу Американской киноакадемии. Но ежели членского билета у тебя нет – так ли уж важно твоё личное мнение?.. Был бы ты ещё не Капитан Очевидность, а профессионал в технических номинациях, способный со знанием дела объяснить заслуги тех или иных мастеров (незаметные, быть может, невооружённому взгляду); но какой толк от фразы «мне это понравилось больше, чем то»?.. Тем не менее, зараза эта прилипчивая и так просто от неё не избавиться; и вот я вновь сам для себя ставлю галочки – не для обсуждения и споров, а просто для того, чтобы зафиксировать в памяти собственные приоритеты. Это ни в коей мере не прогноз и не виляние хвостом (мол, получит один фильм, но заслуживает другой); это исключительно моя субъективная оценка составленного далёкими от нас академиками списка. Который столь же далёк от совершенства хотя бы уже потому, что фактически проигнорировал «Молодость», «Убийцу» и ряд других, не менее заслуживающих награды фильмов; но чего нет, того нет – и выбирать придётся из того, что имеется. ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ / ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР Восьмёрка разделилась поровну между «большим голливудским кино» и условно «маленькими независимыми хитами». Меня покорили первые и оставили равнодушным вторые. Возможно, это вина «пираток» - потому как четыре «больших» фильма своевременно вышли на большом экране, а с «маленькими» наши прокатчики ежегодно и намеренно тормозят. Отдавая должное Спилбергу и Скотту (и не намереваясь прощать Киноакадемию за их отсутствие в режиссёрской пятёрке), я выбираю всё-таки между «Безумным Максом» и «Выжившим» - которые очень похожи в своей сюжетной лаконичности и принципиально разняться в художественном воплощении. «Выживший» - шедевр, но мой голос – за «Макса», так как Миллер сделал то, что в последние годы я в кино ценю, пожалуй, более всего: он меня удивил. Амбиции Иньярриту были очевидны с самого первого его фильма (я, кстати, прекрасно помню тот день, когда его нам показали впервые), и можно только радоваться тому, что в итоге они оказались подтверждены талантом - в чём я довольно долго сомневался. Но от Миллера я вовсе ничего не ждал, так как не являлся поклонником оригинальной трилогии; и вот то восхищение, которое охватило меня во время просмотра нового «Макса», дорого мне безмерно. Сегодня редкая картина может именно что удивить: все ходы расписаны, все шаблоны известны; но сделать столь масштабный фильм из фразы «Ехали туда, поехали обратно» - это, на мой взгляд, колоссальное достижение, свидетельствующее о неисчерпаемой фантазии автора. Известно, что Параджанов всё хвалился, что способен поставить кино даже на основе одного афоризма, снять полный метр, основываясь на единственной фразе; часто шутят и про экранизацию телефонной книги. Джордж Миллер приблизился к этому, кажется, как никто другой – и поэтому моё сердце с ним и с этим его фильмом. МУЛЬТФИЛЬМ Душевная неприязнь к «Пиксару», захватившему планету своей якобы «гениальностью» (они же так сами про себя и пишут в рассылках: «очередной наш гениальный мультфильм»), и память о том, как я ждал «Головоломку» после тестовых роликов и как она меня обманула в готовом виде, заставляют меня пристальнее всмотреться в четыре прочих названия. На самом деле, конкуренция здесь очень сильная – и не будь у «Пиксара» такой долбящей мозг рекламы, ситуация отнюдь не выглядела бы предсказуемой. «Барашек Шон» пленяет своей рукотворностью, «Мальчик и мир» - незамутнённой «детскостью», «Воспоминания о Марни» - красками и нравственным посылом. Сложнее с «Аномализой», которая, в принципе, могла бы быть и обычным игровым фильмом – но кто б тогда обратил на неё внимание?.. Но даже если и её вычесть, всё равно останется три кандидата, каждый из которых достоин награды. И чтобы не разрываться, пожалуй, я для себя выберу «Мальчика и мир» - в благодарность за то, что он нагляднее всего возвращает зрителя к первозданному листу бумаги, на котором из каляк-маляк рождается подлинное искусство. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ Из пяти фильмов видел четыре – за что в первую очередь спасибо, кстати, Московскому фестивалю: если «Оскар» вновь получит участник нашего конкурса, это же ого-го как круто для отборщиков будет (ещё бы с игровым кино также – хотя у нас случился как-то год, когда половина конкурса была выставлена своими странами на иноязычное соревнование). Оппенхаймер должен был получить награду ещё за первую серию – и хотя «Взгляд тишины» во многом кажется повторением пройденного (впрочем, в том и соль), это для меня самая сильная и убивающая картина. ЛУЧШИЙ АКТЁР Один критик высказался о ДиКаприо в том духе, что он нынче как рак на безрыбье: хороших мужских ролей не было, вот он, наконец, и пробился. Это тот самый бред, после которого можно более не читать этого критика. Пятёрка 2015-го года как раз очень и очень достойная, всё это бенефисные роли, ярчайшие «спектакли одного актёра» (даже при наличии блестящего поддерживающего ансамбля). Но смешно уже доказывать, что Леонардо лучший. Он был лучшим всегда, это величайший актёр своего поколения, рядом с которым попросту некого поставить. В «Выжившем» он просто сыграл (или прожил) ту роль, что полностью попадает под неписаные «правила» Академии, и уже потому все его блистательные и не менее отважные конкуренты отпадают. ЛУЧШАЯ АКТРИСА Мне мало (почти совсем не) нравится Дженнифер Лоуренс, но в данной пятёрке мне ближе именно её роль – хотя бы потому, что это характер с максимально выписанной амплитудой. Здесь есть огромный охват – кем была, кем стала; здесь есть подлинная человеческая судьба – а потому и яркие переживания. Попросту говоря, здесь есть, что играть, в то время как все прочие образы решены на минимализме «внутренних переживаний». Я вообще удивлён тому, что «Джой» получила одну-единственную номинацию, в то время как прошлые ленты Расселла (нравившиеся мне куда меньше, если не сказать – не нравившиеся вовсе) имели их целую россыпь. «Проблема» Лоуренс в том, что она свой «Оскар» уже имеет, и подобных случаев в истории полно: когда награду впопыхах давали просто за то, что ты есть, и молчали потом, когда появлялось нечто действительно стоящее. Удручает и неистребимая любовь пожилых академиков к молоденьким девушкам: как известно, двадцатилетние «юбки» получают «Оскар» куда чаще «штанов»-сверстников. Я не имею ничего против Бри Ларсон, но ведь очевидно, что в последние два года её тянут на премию ровно так же, как до этого тянули ту же самую Лоуренс; сейчас ей дадут ещё какую-нибудь франшизу – и давай, сияй личиком. Её роль в «Комнате» из разряда «как за это не дать», но за что «за это»?.. Тут не роль «Оскар» получает, а предлагаемые обстоятельства, и это, на мой взгляд, не совсем честно. ВТОРОЙ ПЛАН / М Грядущая победа Сталлоне, конечно, смехотворна, так как не имеет никакого отношения к актёрскому мастерству: победит пресловутая голливудская мечта, экранная легенда и т.п. Для пиара это прекрасно, но для авторитета премии – убийственно; вернее, было бы убийственно, не будь «Оскар» уже так давно «Оскаром». Я же разрываюсь между «жирно сыгранным» героем Тома Харди – я попросту не узнал актёра в «Выжившем», отчего буквально онемел на финальных титрах, и Марком Райлэнсом – который из крохотных нюансов сумел создать бриллиантовый образец классической игры. Хотя нет, «разрываюсь» - это уж слишком сильно сказано; конечно, Райлэнс в этой пятёрке для меня бесспорен. ВТОРОЙ ПЛАН / Ж 2015-й год Алисия Викандер начала в статусе, когда приходилось объяснять, кого ещё она сыграла до «Седьмого сына»; и совершённый ею с января по январь прорыв ещё, быть может, войдёт в учебники. Продюсеры ей, конечно, подкузьмили в том плане, что в погоне за «верной» статуэткой понизили актрису в статусе: серьёзный разбор со всей очевидностью покажет, что в «Девушке из Дании» главная роль у неё, а не у Редмэйна (аналогично обошлись и с Руни Марой – и эти два примера в один год довольны позорны для «Оскара»). Между тем Кейт Уинслет несимпатична мне вовсе; после «Чтеца» я её попросту ненавижу. Но если поверить в то, что премии раздаются не за обаятельное личико, а за сыгранную роль, то придётся, зажав зубы, голосовать не за симпатяшку Алисию, а за эту неприятную Кейт - потому как в «Стиве Джобсе» она сыграла безукоризненно отменно. Это именно тот «второй план», без которого заметно «просел» бы первый. СЦЕНАРИЙ Меня возмущают обе номинации, потому как, на мой взгляд, они весьма слабо отразили реальную картину прошлого года – и позабыли как минимум парочку выдающихся в своём роде примеров. Но из того, что есть, я бы выбрал «Шпионский мост» - за его великие общечеловеческие смыслы, и «Марсианина» - за то, сколь безупречно выписаны многочисленные персонажи, ни в коей мере не теряющиеся на фоне одиночного (и также отменного) путешествия главного героя. ОПЕРАТОР Безусловно, тут все за «Выжившего», но я болею за «Убийцу». И не потому, что «надо же этому фильму хоть что-то дать», а потому, что операторская работа там мастерская – и пускай, что не такая новаторская, как у Любецки. ХУДОЖНИК В случае с «Максом» и «Выжившим» мы сталкиваемся с очевидным вопросом: что именно сделал художник с подлинной природой, как её декорировал?.. Приглаживал песок? Подминал снег?.. В этом отношении куда проще побеждать живописным «датчанам» или мрачным «шпионам», по крупицам реконструировавшим эпоху и пр. Но я скорее отмечу заслугу «Марсианина» - и не в плане «украснения» Марса, а за то, что история из будущего выглядит в этом фильме историей из настоящего; это тоже надо уметь так сделать. МУЗЫКА В прошлом году я болел за Йоханнссона, чья партитура в «Хокинге» тронула меня больше всего. Но в этот раз моё сердце рядом с «Кэрол» – я досидел до последнего титра фильма именно из-за музыки Картера Бёруэлла. Морриконе, конечно, велик, но я специально несколько раз ставил его «Восьмёрку» дома – ни разу не задело. ПЕСНЯ Давно не слышал такой тоски смертной, как поставив разом плей-лист из этих номинантов; необычайно прискорбная пятёрка. Песня к «Спектру», конечно, выделяется на общем фоне несравнимым количеством эфиров, но она мне и в принципе нравится: не могу понять тех, кто считает её «одной из худших» в бондиане; не «Скайфолл», понятно, но уж и не давно и начисто забытый «Квант милосердия». Ещё, для справки, приглянулся трек к «Гонке на вымирание» (кстати, тоже из конкурса ММКФ!), но опять же - тоска-тоска… СПЕЦЭФФЕКТЫ Жившая во мне уверенность, что все трюки в «Безумном Максе» - настоящие, мешает мне оценить этот фильм в данной номинации. «Пробуждение силы» я ненавижу всеми фибрами своей мелочной душонки, «Марсианин» (несмотря на антураж) всё-таки не совсем про спецэффекты, а уже упомянутая и возлюбленная мною Алисия в «Из машины», конечно, впечатляет, но не настолько, как мишка в «Выжившем». Давайте уж честно признаем: если давать приз Лео, то давать его и медведице. Без неё ведь был бы не тот смак. ЧТО ТАМ ЕЩЁ Меня всегда умиляют люди, разбирающиеся в таких нюансах как «монтаж и сведение звука», поэтому тут я просто ступлю, поставив галочки за «Макса» либо по инерции, либо потому, что и правда было шумно – но не притворяясь, что я понимаю, за что голосую (ну да, шум ста моторов свести и смонтировать – это же ого-го!). Ну и грим уж тогда заодно. И тем более монтаж. И костюмы. Да, получается, что я почти ничего не оставляю «Выжившему», всякий раз идущему с «Максом» в паре, но принцип «всем сёстрам по серьгам» мне кажется в этом деле порочным. ИНОФИЛЬМ Нет смысла мне тут голосовать, потому что главного претендента не видел. Да и вообще в этом году с дисками номинантов пока туговато. А так, конечно, впечатление, что Академия иногда нарочно «убедняет» иностранный список, чтобы вернее продвинуть центрального кандидата; подобные пятёрки, составленные из фильмов, названия которых будут довольно скоро забыты, были и в прошлом. киноцитатник. ВСПОМИНАЯ КЛАССИКУ: Айн Херр фон дэр Капуцинэр Штрассе 2016-02-28 23:29 Автор: AnTOM (Bragin) КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ: - Где мой бифштекс?! киноцитатник. ВСПОМИНАЯ КЛАССИКУ: Айн Херр фон дэр Капуцинэр Штрассе 2016-02-28 23:55 Автор: AnTOM (Bragin) КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ: - Где мой бифштекс?! «Оскар 2016»: Прямая трансляция 2016-02-29 02:43 Илья Кувшинов В кинотеатре Dolby Theatre в Лос-Анджелесе начинается 88-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Filmz.ru будет следить за ней в прямом эфире и делиться с вами своими впечатлениями от мероприятия. «Оскар 2016»: Прямая трансляция 2016-02-29 02:43 Илья Кувшинов В кинотеатре Dolby Theatre в Лос-Анджелесе начинается 88-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Filmz.ru будет следить за ней в прямом эфире и делиться с вами своими впечатлениями от мероприятия.
«Оскар 2016»: Прямая трансляция 2016-02-29 02:43 Илья Кувшинов В кинотеатре Dolby Theatre в Лос-Анджелесе начинается 88-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Filmz.ru будет следить за ней в прямом эфире и делиться с вами своими впечатлениями от мероприятия.
«Оскар 2016»: Прямая трансляция 2016-02-29 02:43 Илья Кувшинов В кинотеатре Dolby Theatre в Лос-Анджелесе завершилась 88-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Filmz.ru следил за ней в прямом эфире и делился своими впечатлениями.
«Оскар 2016»: Победители 2016-02-29 04:54 Александр Голубчиков Все победители награды Американской Академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за фильмы 2015 года. Лучший фильм года
Лучшая режиссура
Лучшая мужская роль
Лучшая женская роль
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер — «Девушка из Дании» Лучший адаптированный сценарий
Чарльз Рэндольф, Адам МакКей — «Игра на понижение» Лучший оригинальный сценарий
Томас МакКарти, Джош Сингер — «В центре внимания» Лучший мультфильм
Лучший документальный фильм
Лучший фильм на иностранном языке
Лучшая операторская работа
Эммануэль Любецки — «Выживший» Лучший дизайн костюмов
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший монтаж
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучшие грим и прически
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший оригинальный саундтрек
Лучшая оригинальная песня
Лучшая работа художника-постановщика
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший звуковой монтаж
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший звук
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучшие визуальные эффекты
«Из машины*» Лучший короткометражный анимационный фильм
Лучший короткометражный фильм
Лучший короткометражный документальный фильм
«Оскар 2016»: Победители 2016-02-29 04:54 Александр Голубчиков Все победители награды Американской Академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за фильмы 2015 года. Лучший фильм года
Лучшая режиссура
Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Выживший» Лучшая мужская роль
Леонардо ДиКаприо — «Выживший» Лучшая женская роль
Бри Ларсон — «Комната*» Лучшая мужская роль второго плана
Марк Райлэнс — «Шпионский мост» Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер — «Девушка из Дании» Лучший адаптированный сценарий
Чарльз Рэндольф, Адам МакКей — «Игра на понижение» Лучший оригинальный сценарий
Томас МакКарти, Джош Сингер — «В центре внимания» Лучший мультфильм
«Головоломка» Лучший документальный фильм
«Эми» Лучший фильм на иностранном языке
«Сын Саула*» (Венгрия) Лучшая операторская работа
Эммануэль Любецки — «Выживший» Лучший дизайн костюмов
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший монтаж
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучшие грим и прически
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший оригинальный саундтрек
Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмерка» Лучшая оригинальная песня
'Writing’s On The Wall' — «007: СПЕКТР» Лучшая работа художника-постановщика
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший звуковой монтаж
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший звук
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучшие визуальные эффекты
«Из машины*» Лучший короткометражный анимационный фильм
Bear Story (Historia de un Oso) Лучший короткометражный фильм
«Заика*» (Stutterer) Лучший короткометражный документальный фильм
«Девушка в реке: Цена прощения*» (A Girl in the River: The Price of Forgiveness) «Оскар 2016»: Победители 2016-02-29 04:54 Александр Голубчиков Все победители награды Американской Академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за фильмы 2015 года. Лучший фильм года
«В центре внимания» Лучшая режиссура
Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Выживший» Лучшая мужская роль
Леонардо ДиКаприо — «Выживший» Лучшая женская роль
Бри Ларсон — «Комната*» Лучшая мужская роль второго плана
Марк Райлэнс — «Шпионский мост» Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер — «Девушка из Дании» Лучший адаптированный сценарий
Чарльз Рэндольф, Адам МакКей — «Игра на понижение» Лучший оригинальный сценарий
Томас МакКарти, Джош Сингер — «В центре внимания» Лучший мультфильм
«Головоломка» Лучший документальный фильм
«Эми» Лучший фильм на иностранном языке
«Сын Саула*» (Венгрия) Лучшая операторская работа
Эммануэль Любецки — «Выживший» Лучший дизайн костюмов
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший монтаж
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучшие грим и прически
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший оригинальный саундтрек
Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмерка» Лучшая оригинальная песня
'Writing’s On The Wall' — «007: СПЕКТР» Лучшая работа художника-постановщика
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший звуковой монтаж
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший звук
«Безумный Макс: Дорога ярости» Лучшие визуальные эффекты
«Из машины*» Лучший короткометражный анимационный фильм
Bear Story (Historia de un Oso) Лучший короткометражный фильм
«Заика*» (Stutterer) Лучший короткометражный документальный фильм
«Девушка в реке: Цена прощения*» (A Girl in the River: The Price of Forgiveness) |
В избранное | ||