Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Майкл Джексон и его друзья


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Майкл Джексон и его друзья
2016-01-27 12:35 Борис Новиков

Джозеф Файнс снимется в британском телевизионном фильме «Элизабет, Майкл и Марлон*», события которого вращаются вокруг 11 сентября 2001 года. И сыграет он в этой картине не кого-нибудь, а самого Майкла Джексона.

Компанию Файнсу составят Брайан Кокс и Стокард Ченнинг, и если Файнс изобразит покойного Короля Поп-Музыки, то Коксу и Ченнинг достались партии Марлона Брандо и Элизабет Тэйлор соответственно. В основе фильма лежит реальная история, опубликованная в журнале Vanity Fair от имени человека, который когда-то работал на Джексона.

Вкратце сюжет фильма таков: Элизабет Тэйлор и Марлон Брандо отправились в Нью-Йорк, чтобы посетить концерт Майкла Джексона незадолго до 11 сентября, но после того, как террористы атаковали Всемирный Торговый Центр, троица знаменитостей взяла напрокат автомобиль и попыталась вернуться из Большого Яблока в Калифорнию своим ходом, раз уж воздушное сообщение с Нью-Йорком было временно прервано. Добрались они только до штата Огайо. Говорят, будто бы Марлон Брандо требовал остановок возле каждой фастфудной забегаловки, встречавшихся им по дороге.

Правдивость этой истории подвергается сомнению: например, есть сведения, что Элизабет Тэйлор осталась в Нью-Йорке и постоянно посещала местные церкви, молясь за погибших при терактах. Так или иначе, сценарий Нила Форсайта основывается именно на статье из Vanity Fair, ну а что из этого выйдет — посмотрим.



Кинофестиваль «2morrow/Завтра»: впечатления (часть третья)
2016-02-01 14:18
Автор: Максим Марков

В Москве завершился Девятый Фестиваль современного кино «2morrow/Завтра». Третья часть заметок об увиденном – в которой нет уже «обыденных» фильмов.

«Браво!», Румыния – Болгария – Чехия, реж. Раду Жуде; программа «Je suis un Autre»
Отец и сын, «хранители закона» (по-современному - охотники за головами), неспешно объезжают Валахию 1835-го года в поисках сбежавшего от хозяина цыганского раба. Разыскав его, везут назад по месту назначения.
Доверие к этому фильму чувствуешь с первого же кадра: ч/б, общие планы, благородное лаконичное изображение – изначально очевидно, что перед нами породистое кино. Постепенно это ощущение укрепляется сюжетом, колоритными персонажами, сочными диалогами («Цыгане – они люди или дьявольские отродья?»). Рассказывая о своих давних сородичах, притесняемых одновременно и турками, и русскими, автор, как сказали бы раньше, создаёт широкую панораму тогдашнего общества, живописуя быт и нравы, безоговорочно погружая зрителя в давно ушедшую эпоху. Долгое время, впрочем, кажется, что это хитрость такая – снять историческую картину в полях и лесах (где от исторического, получается, только костюмы), но вдруг появляется аутентичная деревушка, а потом и масштабная ярмарка с огромной массовкой и древним аналогом колеса обозрения – и понимаешь, что режиссёр с продюсерами отнюдь не лукавили, а просто использовали бюджет точечно и исключительно по делу.
Замечательный фильм – лучший, что я увидел нынче на «2morrow». Кроме того он свидетельствует о том, что в прошлом году в Берлине, конкурс которого давно уже стало нормой ругать, была собрана исключительная программа: я пусть и видел оттуда не так много картин, но все они были отменного качества.

«Больший всплеск», Италия – Франция, реж. Лука Гуаданьино; «Гала-показы»
Рок-звезда (этакий Дэвид Боуи в юбке) со своим возлюбленным отдыхают от мирской суеты на жарком острове Пантеллерия, как вдруг к ним в гости сюрпризом залетает бывший муж Марианны, музыкальный продюсер, привозя с собой взрослую дочь и зазывая в дом старых друзей. Несколько дней они будут играть друг у друга на нервах, притворяясь, что по-прежнему остаются друзьями.
Роскошный образец современного европейского киноромана – безупречно сотканное полотно с узорами и бахромой, характерами и отношениями. Исключительная Тильда Суинтон, которая по роли практически ничего не говорит, так как бережёт голос – но пластика актрисы такова, что дополнять её и не надо. Отличный Маттиас Шонартс, который каждым своим новым появлением на экране прибавляет себе звёздных очков: уверен, со дня на день его официально назовут «новым Томом Харди», после чего он уверенно затмит старого (и получит роль Джеймса Бонда). Дакота Джонсон продолжает с успехом доказывать, что она тоже актриса…
Но главный в этом фильме – фантастический Рэйф Файнс, который тут бегает молодым козликом, купается голышом, занюхивает кокаин, танцует и поёт в караоке!.. Наверное, он всегда так умел, просто мы либо не знали, либо забыли – после целой череды чопорных и в целом малоинтересных его образов. Загадка, почему артист за едва ли не лучшую свою роль никак не был отмечен по итогам прошлого года; самый вероятный ответ – «Больший всплеск» после Венеции ещё толком нигде не выходил в прокат, а потому оставляет себе шансы на наградной сезон уже по итогам 2016-го года.
Да, у фильма есть ещё один нюанс, о котором честному рецензенту следовало бы промолчать – тем больше удовольствия получит насмотренный зритель.

«Танжерин», США, реж. Шон Бэйкер; программа «Je suis un Autre»
Синди Релла, «элитная» чёрная трансгендерная проститутка, выходит после месячной отсидки аккурат под Рождество – и узнаёт, что её жених и сутенёр Честер изменял ей с какой-то паршивой «белой цыпочкой».
В первые минуты манера этого фильма чрезвычайно раздражает; перед показом был раскрыт важный «секрет»: картина снята на айфон – и потому поначалу воспринимаешь её как любительщину. Но режиссёрский и актёрский напор таков, что очень скоро забываешь про условности съёмки (да не так их и много) – и полностью погружаешься в мир трансгендерных проституток, сочувствуя им, когда клиент отказывается платить обещанные сорок баксов за то, что Александра согласилась подержать его яйца, и с пониманием относясь к таксисту-армянину, который пренебрегает услугами настоящей девки, предпочитая самолично отсасывать исключительно у чёрных пантер. Необыкновенно смешной и в то же время лиричный фильм, которому очень идёт его малобюджетность.

«Птичка», Россия, реж. Владимир Бек; конкурс
Томные страсти летнего лагеря: девочка любит вожатого, мальчик любит вожатую, а вожатым до мелких нет дела и они предпочитают прижиматься друг к дружке.
Очевидная рифма к «14+», одному из лучших фильмов прошлого года, преступно, как я считаю, не замеченному как профессиональным сообществом, так и широким «вконтактовским» зрителем. Но если у Зайцева преобладали искренность и тёплый юмор (что делало картину совершенно универсальной в плане ностальгического восприятия), то для молодого Бека всё ещё свежо в воспоминаниях – а стало быть, на первом плане боль и грусть, отчаяние и сожаления. В авторском кинематографе подобные чувства означают затянутости во всех местах, где только можно и нельзя – и, наверное, это нехорошо, когда из полутора часов так и тянет отрезать полчаса как минимум. Пугают, конечно, и очередные отсылки к Тарковскому (самая неожиданная - на дискаче звучит «Вот и лето прошло, словно и не бывало»), и то, что вожатая читает Сартра, но в общем и целом всё идёт к тому, чтобы закончиться логичным и естественным диалогом: «Я люблю тебя» - «По-взрослому?» - «По-настоящему». Хотя вопрос, кому всё-таки предназначена эта картина, зависает в неопределённости в воздухе.

«Те, кто падает, могут летать», Австрия, реж. Петер Бруннер; конкурс
Смертельно больная бабушка полтора часа прощается с любимыми внучками, в первую очередь – со старшей Кати, которой предстоит заранее смириться с неминуемой утратой.
Кино о смерти – особый жанр, отношение к которому у каждого, надо думать, своё. По-своему ощущает его и Петер Бруннер, чья первая картина «Моё слепое сердце» внушила мне отчётливую уверенность, что я больше не хочу пересекаться с фильмами этого парня. С болью пришлось продираться и сквозь эту ленту, полную многозначительных символов и символических многозначительностей, однако не могу не признать: как художественное произведение работа состоялась и в целом производит неожиданно сильное впечатление. Всё это непросто смотреть (и никому не пожелаю) и ещё труднее, наверное, разгадывать, но нерв задет и поставленная режиссёром задача, несомненно, выполнена. Пообтрясти с Бруннера тарковщины (собственно, я и видел его дебют на фестивале «Зеркало») – глядишь, вырастет маленький Ханеке.

Горячая точка (Dou fo sin)
2016-02-01 18:43


Трейлер



«Нулевая стоимость» кинопрессы (финита ля «2morrow»)
2016-02-02 00:25
Автор: Максим Марков

Сперва я думал ограничиться коротким наблюдением в постскриптуме к своим заметкам о фильмах кинофестиваля, но, размышляя о случившемся, понял, что вопрос серьёзнее, чем кажется поначалу.

Девятый фестиваль «Завтра» был очень хорош и по качеству фильмов, и по организации. Говорю это с той уверенностью, что прекрасно помню времена, когда было иначе. Была пара заминок с билетами, но тут и говорить не о чем, ничего серьёзного: никаких проблем у меня не возникало, на все сеансы, на какие я хотел попасть, билеты я получил и попал. Тут надо заметить, что есть фестивали, где журналисты проходят в зал просто по бейджику, а на некоторых нужно заранее (но бесплатно) получать билеты. В один из первых дней девушка, эти билеты выдававшая, произнесла довольно знакомое «как в Европе»: мол, «в Берлине и в Каннах тоже надо билеты брать»; на что я вздохнул, что хорошо было бы соответствовать Европе и по другим позициям (вечный вопрос с гардеробом, например, так и не нашёл своего окончательного разрешения).

Как ни странно, эта «европейская» девушка (боюсь, правда, перепутать) стала ключевой фигурой заключительного аккорда фестиваля, инцидента, случившегося перед церемонией закрытия. При входе в зал журналистов - как обладателей билетов «нулевой стоимости» - попросили не торопиться с рассадкой до тех пор, пока свои места не займут более уважаемые гости и зрители, свои билеты купившие за деньги. Звучало это как «ваше место возле параши».

Всякое, конечно, бывало на фестивалях, случалось, обижали и посильнее. Но этот вот финальный плевок всё-таки оскорбил своей неожиданностью – посреди оазиса Европы вдруг как-то сильно запахло Родиной. Создалось отчётливое ощущение, что журналисты фестивалю нужны только для того, чтобы написать зазывающий анонс. Потом их терпят (вдруг напишут что-то ещё), ну а когда все деньги уже собраны в кассе – бац! – тень, ложись на пол. И чтоб это выглядело уж совсем показательно, пустили нас в зал только после того, как выключили свет – пробираться в темноте, в тесноте, по ногам-головам; мест, конечно, никаких уже не было – поэтому даже предположить не могу, кто как выкрутился.

Тут я предвижу естественное недоумение читающих эти строки – и особенно тех, кто ходит в кино исключительно за собственные кровные. Честно говоря, я просто приклоняюсь перед этими людьми – готовыми отдать 300 рублей (а если вдвоём, то все 600) за просмотр «авторского фильма», который совсем не обязательно (велика вероятность) окажется и вправду хорошим. А таких людей много, на некоторых сеансах их сейчас полные залы – и я точно не из их числа, хотя бы потому, что 21 фильм за эти шесть дней обернулся бы во внушительную для меня сумму.
Единственное, что оправдывает в моих глазах такую «халяву», - то, что я в кино не развлекаюсь, а работаю. Я об этом кино потом пишу. Конечно, тут можно пригласить экспертов и оценить, как именно я это делаю, хорошо или плохо, и какой от моей работы присутствует «выхлоп», но тем не менее – я никогда не прихожу в зал просто так. Я всегда стараюсь затем рассказать об увиденном – чтобы как-то заинтересовать и замотивировать будущего зрителя, чтобы он решил для себя, стоит ли ему смотреть то или иное кино.
К тому же, важный момент: не знаю, как с этим дело обстоит сейчас, но раньше к документам, предоставляемым каждым фестивалем в Минкульт для получения финансирования, обязательно прилагалась папка с публикациями – отчёт о работе СМИ. И когда, допустим, в прошлом году я отчитался перед «Завтра» 16 текстами, то, представляя себе эту условную папочку, со спокойной совестью прикидывал, насколько она стала толще благодаря в том числе и моей работе.

Здесь я как раз и подхожу к тому, ради чего вообще стоило затевать это публичное «возмущение». Хорошо; допустим, нет больше необходимости в этой «папочке», ни перед кем отчитываться по количеству публикаций не надо. Какова тогда вообще роль прессы в современном кинопроцессе?.. Имеет ли она хоть какое-то хоть для кого-то значение?..

Понятно, что в случае с прокатным кино иллюзий строить не стоит: рецензия критика не влияет ровным счётом ни на что. Из ста опрошенных вряд ли даже пара ответит, что они пошли в кино из-за хорошего отзыва в газете. Хоть как обругай плохой, но рекламируемый фильм – он своё соберёт. Хоть как похвали шедевр – его прокатные результаты, опять же, будут зависеть от уровня рекламы. Впрочем, когда дело касается авторского кино, ситуация несколько иная, не та, что с блокбастерами или жанровыми картинами. Раскрученный по ТВ фильм посмотрят и так, но откуда люди узнают про кино, пришедшее в прокат с фестивалей?.. Откуда набиваются зрители собственно на фестивальные сеансы – с учётом, например, того, что программа «Завтра» составлена из лент, как-то отметившихся уже в прочих конкурсах?..

Подозреваю, у многих есть ощущение, что так сложилось само собой: вот не было несколько лет назад зрителей – и вот они теперь есть. Появились. Выросли. Вдруг. Наверное, соцсети как-то в этом вопросе повлияли, перенеся на себя функции «сарафанного радио». Так фестивальные залы постепенно и заполнились.
Но мне кажется, что это ошибочное воззрение. Люди, приходящие на тот или иной фестивальный фильм, хоть что-то о нём, но наверняка слышали. И даже если они слышали о нём только то, что он получил приз на каком-то важном (другом) фестивале – вряд ли ведь они слышали это от своего соседа. Скорее, всё-таки, узнали об этом из профильной прессы. Которая, помимо прочего, в своё время сумела доказать им, что такой-то фестиваль - очень важен, а потому к его решениям стоит и прислушиваться, и присматриваться. И отдельно кто-то ещё и сам фильм похвалил: мол, круто сделан, как дойдёт до нас – обязательно посмотрите. Вряд ли, опять же, эту похвалу оставил ваш сосед: вести из Канн до нас по-прежнему в первую очередь доносят кинокритики.

Тут впору, кстати, услышать от вас, что кинокритик кинокритику рознь – и да, я это прекрасно понимаю. Но скажу в ответ следующее: приходя на «Завтра» каждый день как в этом году, так и в прошлом, я видел очень мало узнаваемых лиц. Пару-тройку – да, быть может. Но и то - на избранных фильмах. Остальные, надо думать, всё посмотрели в тех же Каннах-Берлинах-Венециях – и на московские фестивали традиционно смотрят свысока, как правило, их попросту игнорируя. Пишут о них товарищи попроще – те самые, которые «нулевой стоимости».

И вот вопрос, зачем пишут, опять же, ключевой в заданном топике. Зачем и кому, для чего это нужно?.. Есть ли смысл в этой работе? Есть ли нужда давать «вторичные» ориентиры, если они уже были даны кем-то до нас – учитывая, что и сам фестиваль «вторичен» по своей сути? Есть ли нужда в ещё одном критическом материале, если свою оценку теперь может высказать любой зритель – благо для этого существует масса платформ?..
И как следствие - действительно ли фестиваль «Завтра» уже популярен настолько, что роль освещающего его журналиста сведена к минимуму?.. И если газеты-журналы-сайты замолчат, то залы в любом случае будут полными?.. Кино ведь никуда не денется, если отвянет критика, разве не так?..

Кстати, та «европейская» девушка, когда я заикнулся, что журналисты сюда работать пришли, сказала в ответ, что нам, вообще-то, за эту работу (в воскресный день, между прочим) деньги платят – подразумевая тем самым, что мы тем более должны заткнуться и покорно стоять, пока она нас не посадит (а она нас в результате так и не посадила, ещё раз это напомню). В связи с этим я просто хочу здесь отметить, что редакция «Настоящего кино», например, мне давно уже ничего не платит, и пишу я сюда, как мне порой кажется, исключительно из любви к искусству. На фестивале я был аккредитован вообще от другого издания, куда обязан был сдать всего два материала (один до, другой после), но которому решительно наплевать на сам факт существования фестиваля. Я свободно мог бы написать там о чём-то другом – просто тогда не на фестиваль бы ходил, а занимался иными делами.
Но двух материалов, как это со мной часто бывает, мне показалось мало: дай, думаю, напишу что-то ещё, вдруг кому интересно будет. Мои прошлогодние фестивальные записи (для заметки) только в этом блоге были прочитаны в общей сложности без малого восемь тысяч раз – и пусть это, в принципе, совсем небольшая цифра, но это мой личный маленький вклад в общее дело. Сделанный из превратного, вероятно, понимания «нужности слова» - в нужности которого меня вдруг заставили в очередной раз усомниться. Оказалось, что общее дело каждым понимается по-своему – как и ответственность за него.

Я думал, что посвящу этой крохотной, на самом деле, неприятности от силы пару строк – но вот ведь как задевает это осознание собственной «нулевой стоимости». Предвижу усмешки «ты получил, что заслужил» - и уже тянусь к клавише delete, чтобы всё стереть и забыть… Но вспоминаю, что незаслуженно обиженным журналистом оказался не я один – нас была маленькая, но всё же толпа. И вот эта обида не только за себя, но и за коллег заставляет меня всё-таки «вынести сор из избы», какой бы она ни была – желанно европейской или традиционно российской.

Горячая точка (Dou fo sin)
2016-02-02 03:00

Джан Ма — крутой и скорый на расправу с бандитами полицейский. Однажды его напарнику, внедренному в китайско-вьетнамскую банду, удается взять с поличным главаря бандитов. Однако те решают бросить все свои силы на то, чтобы вызволить своего босса, и только Джан Ма может помешать им.



Вирус (Viral)
2016-02-02 03:00

После того, как смертельно опасный вирус начал поражать население Земли, молодая девушка стала вести видеодневник, описывающий жизнь их семьи в карантинной зоне, а также попытки спасти ее зараженную сестру.



Помню – не помню! (—)
2016-02-02 03:00

Живет себе на свете скромная девушка Алена, работает в библиотеке и мечтает сыграть Джульетту в самодеятельном театре. Она и представить себе не может, что буквально завтра ее жизнь кардинально изменится. Столкнувшись на улице с шикарной блондинкой, она теряет сознание и приходит в себя в больнице... в чужом теле.



Охрана (—)
2016-02-02 03:00

Это история омолодой женщине, мечтающей оребенке, нопопадающей внеловкое положение из-за того, чтов еекрошечном провинциальном городке практически отсутствуют мужчины.



Преступник (Criminal)
2016-02-02 03:00

История безжалостного убийцы, который, решив, что сидеть пожизненный срок в тюрьме — неинтересно, соглашается стать подопытным кроликом в медицинском эксперименте, суть которого заключается в следующем: герою пересаживают мозг недавно погибшего при исполнении оперативника спецслужб.



Автобан (Collide)
2016-02-02 03:00

Картина рассказывает о двух юных влюбленных, которые, находясь в Германии, оказываются втянутыми в игру, устроенную между собой двумя опытными преступниками.



Тронутые (Road Within, The)
2016-02-02 03:00

Сюжет рассказывает о Винсенте — молодом человеке с синдромом Туретта — множественными моторными тиками, периодически проявляющими на лице. У Винсента умерла мать, и он остался на попечении у своего отца, занимающегося политикой. Он переезжает к отцу, который как раз все свое время посвящает политической кампании. В новом доме Винсент знакомится с девушкой-анорексичкой и соседом по комнате. Вместе они решают отправиться в путешествие к океану, дабы отвезти туда прах покойной мамы Винсента.



Образцовые семьи (Belles familles)
2016-02-02 03:00

Французский финансист Жером Варенни живет и работает в Шанхае со своей женой и деловым партнером Чен-Ли. Во время короткого визита в Париж, он узнает от матери, что их фамильный дом скоре будет продан. Он отправляется в городок, где вырос, чтобы выяснить, что происходит, и там узнает нечто, что изменит его жизнь навсегда.



Друзья (Les deux amis)
2016-02-02 03:00

Клеман, статист кино, безумно влюблен в Мону, продавщицу закусочной на Северном вокзале. Но у Моны есть тайна, тщательно ею оберегаемая. Когда Клеман теряет надежду добиться ее расположения, его единственный и лучший друг, Абель, решает ему помочь. Вместе двое друзей бросают все силы на завоевание Моны.



Антон Чехов (Anton Tchékhov 1890)
2016-02-02 03:00

In 1890,Russian writer Anton Chekov writes short stories in newspapers to feed his family. He achieves success in the form of Pushkin prize. However, he decides to meet convicts at Sakhalin when one of this brothers die due to tuberculosis.



Белки в деле (Get Squirrely)
2016-02-02 03:00

В лесу случилась беда! Пронырливые дельцы из города решили, что желуди послужат отличной основой для нового Чудо-крема. Они приехали в лес на железных машинах, собрали все желуди и оставили всех лесных жителей на зиму без еды! Но отважная белка Фрэнки, знает, что нужно делать! Он собирает суперкоманду своих друзей — дикобраза Коди, летучую мышь Лиама, Змею Рэйтч, Ящерицу Эдси и Белку-летягу Лолу, вместе с ними он должен пробраться на фабрику где хранятся желуди и вернуть их!



Незваные гости (Intruders)
2016-02-02 03:00

Анна страдает от агорафобии, поэтому, когда трое преступников врываются в ее дом, она не может заставить себя выбежать на улицу. Злоумышленники пока не знают, что боязнь открытого пространства – не единственное расстройство психики девушки.



Не слабый пол (Opposite Sex, The)
2016-02-02 03:00

A Bet's A Bet tells the story of Vince, New England's most successful divorce attorney. To Vince, life is one big competition, and losing is unacceptable. This also applies in his dating ... See full summary »



Летний лагерь (Summer Camp)
2016-02-02 03:00

В поисках веселья и новых впечатлений, четверо молодых американцев устраиваются вожатыми в летний лагерь в Европе. Они готовы ко многому из ожидаемого: всевозможные насекомые, бессонные ночи и даже дети-хулиганы… Но совсем не к тому, что это лето может стать последним в их жизни. Как только они прибывают к месту назначения, в лагере вспыхивает странная эпидемия, и вирус, вызывая у зараженных приступы дикой ярости, превращает всех вокруг в буйных сумасшедших, погружая в спираль безумия.



Король обезьян 3D (西游记之大圣归来)
2016-02-02 03:00

Всемогущий Король Обезьян однажды прогневил богов и был заключен ими в ледяную бездну среди Мраморных гор. Спустя 500 лет маленький мальчик случайно снимает заклятие и освобождает героя. Теперь Короля ждет новое испытание: ему предстоит сразиться с Кровожадным Драконом. Сможет ли великий герой, владевший магией и кунг-фу, спасти людей и победить Могучего Дракона?



В блюзе только Бесси (Bessie)
2016-02-02 03:00

История легендарной исполнительницы в стиле блюз Бесси Смит, чей пик карьеры пришелся на 20-30-е годы XX века.



В избранное