Я не большой любитель составления личных «годовых топов», тут слишком много «но». Даже в субъективной оценке хочется быть объективным – а всего при всём желании не посмотришь. Всегда смущает и «фестивальный» вопрос: учитывать ли то кино, которое видели, условно говоря, единицы? К тому же «десятка» - это просто невозможно при том количестве прекрасных картин, которые нет-нет да выходят и мне нравятся. Но раз товарищи попросили высказаться – пожалуйста.
25’2015; список ограничен фильмами, выходившими в российский прокат; никакой нумерации, расстановка по алфавиту.
«Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи
«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера
«Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту
«Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого
«Большие глаза» Тима Бёртона
«Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Винтерберга
«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона
«Джеки в царстве женщин» Риада Саттуфа
«Дикая» Жана-Марка Валле
«Дорога на Берлин» Сергея Попова
«Иррациональный человек» Вуди Аллена
«Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона
«Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина
«Левиафан» Андрея Звягинцева
«Любовь» Гаспара Ноэ
«Марсианин» Ридли Скотта
«Молодость» Паоло Соррентино
«Новейший завет» Жако ван Дормель
«Оно» Дэвида Роберта Митчелла
«Племя» Мирослава Слабошпицкого
«Такси» Джафара Панахи
«Убийца» Дени Вильнёва
«Убрать из друзей» Левана Габриадзе
«14+» Андрея Зайцева
«Шпионский мост» Стивена Спилберга
Два очень женских фильма показали на фестивале в один день. В одном героиня Изабель Юппер пытается понять, может ли женщина в 50 лет начать жизнь с чистого листа, а в другом звезда стендап-шоу пытается сделать тяжелый выбор, стоит ли рожать ребенка, который на всю жизнь останется инвалидом.
Будь что будет* / L'avenir (Things to come)
Режиссер и автор сценария: Миа Хансен-Лёве
В свои 35 лет Миа Хансен-Лёве вглядывается в будущее с позиции, о которой ей задумываться, вроде, рановато - когда дети вырастут, муж найдет молодую, а последняя нить, связывающая с корнями, в лице матери, будет оборвана, что ждет женщину, которой чуть-чуть до полувекового юбилея? Молодые парни ею навряд ли заинтересуются, соглашаться на ухаживания первого встречного из кинотеатра тоже не станешь, а жить с мужчинами пожилыми она не хочет сама.
Изабель Юппер в представленные обстоятельства вписывается, как нельзя лучше. Ее героиня рассуждает о жизни, переплетая цитаты Жан-Жака Руссо иБлеза Паскаля с шутками в отношении разжиревшего кота, доставшегося ей в наследство о матери. Банальная, казалось бы, история, которая в руках телевизионных режиссеров вполне могла бы явиться в формате телефильма для канала "Россия 1", в прочтении талантливого и самобытного автора оказывается свежей и достойной внимания не только фестивальной публики.
24 недели / 24 Wochen (24 weeks)
режиссер и автор сценария: Анне Зора Беррашед
История морального выбора женщины, которая на позднем сроке беременности выясняет, что ее будущий ребенок будет инвалидом с детства. Ему предстоят множественные операции, которые не сулят полного выздоровления. Ситуация осложняется тем, что героиня картины - участница популярного телевизионного шоу, ее беременность и желание рассказывать о ее течении в ироничном ключе, дало ей возможность подписать выгодный контракт, а подробности ее личной трагедии стали достоянием общественности.
История трагичная, душещипательная и, очевидно, глубоко личная для режиссера и автора сценария Анне Зоры Беррашед. Этой работе самое место на фестивале женского кино, где его несомненно оценят и поблагодарят автора за внимание к проблеме. Но вот причина, по которой это кино попало в конкурс Берлинале, кроме того, что оно сделано в Германии, остается неясной.
Компания Enjoy Movies заключила соглашение с китайской дистрибьюторской компанией Turbo Films, входящей в холдинг Star Alliance Media. Партнеры объявили о начале сотрудничества в вопросах проката и совместного производства фильмов в 2017 году. Сделка заключена в рамках Европейского Кинорынка (European Film Market) в Берлине.
По условиям соглашения Turbo Films выпустит этом году в Китае фильм «Мафия: Игра на выживание», в первом квартале 2017 года состоится релиз «Защитников», а в дальнейшем кинокомпании уже совместными усилиями снимут сиквел «Защитников» и еще один фантастический проект Сарика Андреасяна«Роботы».
В прошлом году студия Disney справедливо решила, что есть еще в списках классики нетронутые шедевры, и запустила в разработку сиквел фильма 1964 года выпуска «Мэри Поппинс». Минувшей ночью стало известно, что на роль самой идеальной в мире няни претендует Эмили Блант.
Режиссером нового, пока еще не имеющего названия фильма, по-прежнему назначен Роб Маршалл, что неудивительно после «Чикаго» и «Чем дальше в лес…»: «Мэри Поппинс», по сути, была мюзиклом, а на этом деле режиссер скушал с аппетитом не одну собаку. Что касается Эмили Блант, то ее имя начало всплывать в связи с этим проектом буквально в первые дни после объявления о его запуске. Однако до дела «Мышиный дом» дошел только сейчас: переговоры с актрисой стартовали, чем они закончатся — непонятно, но, скажем по секрету, мы тут посовещались и решили, что упускать Эмили нельзя.
Что мы знаем о будущей картине? В целом, немногое. События развернутся через двадцать лет после того, как закончилась история, рассказанная в фильме с Джули Эндрюс и Диком Ван Дайком.
Итак. Лондон. Миновала Великая Депрессия тридцатых годов. Уже взрослый Майкл Бэнкс обзавелся собственной семьей и, разумеется, детьми, но наступили сложные времена, и Майклу потребовалась помощь. Сначала в город вернулась его старшая сестра Джейн, а затем неожиданно явилась и сама Мэри Поппинс. Вот такая немудрящая завязка. А что будет дальше — увидим в кино.
New Line Cinema и лично Дуэйн «Скала» Джонсон решили окончательно доломать многострадальную Калифорнию: в производство запускается сиквел фильма-катастрофы 2015 года «Разлом Сан-Андреас».
Сценарием продолжения займутся Нил Уайденер и Гэвин Джеймс, авторы «Вероны*», переложения шекспировской истории о Ромео и Джульетте, которое взялся продюсировать Джо Рот под эгидой студии Sony. А совсем недавно парни продали «Парамаунту» драму на основе реальных событий «Битва за Алькатрас*» (Battle for Alcatraz); её продюсированием займется Мэтт Чарман.
О сюжете второго «Разлома Сан-Андреас», как и о более человеческом названии сиквела, известно мало. Ну, то есть, понятно, что опять что-то где-то хрустнет, треснет и начнет катастрофически разваливаться, а Дуэйн Джонсон и львиная доля актеров из оригинала (включая Пола Джиаматти, сыгравшего сейсмолога, и, естественно, семью главного героя — Карлу Гуджино и Александру Дэддарио) будут думать и/или действовать с целью кого-нибудь спасти. Чуть конкретнее: катастрофа в отдельно взятой Калифорнии разрастется до глобальных масштабов, а в центре мировых проблем окажется Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо, зона по периметру Тихого океана, в которой уютно расположилось большинство действующих вулканов Земли.