Стоило трейлеру фильма «Кловерфилд, 10» появиться в сети, как интернет возбужденно закипел: зрители, кажется, до сих пор уверены, что это — сиквел проекта, известного у нас как «Монстро». А продюсер фильма Джей Джей Абрамс еще и подливает масла в огонь.
Сначала Абрамс заявил, что «Кловерфилд, 10» — кровный родственник «Монстро», что, собственно, и породило всеобщую убежденность в том, что новое кино — второй сегмент в большом киноальманахе, наподобие «Сумеречной зоны», события каждой истории в котором так или иначе соответствуют друг другу тональностью, атмосферой, а может, и чем-то более конкретным.
Ну а теперь Джей Джей решил плеснуть в бензобак жидкого «шварца» и сообщил, что, если «Кловерфилд, 10» хорошо «зайдет», то нас всех ждет еще и третий Кловерфилд-фильм:
— Может, это и самонадеянно с нашей стороны, но, раз уж мы говорим об этом фильме и сравниваем его с «Монстро», то я бы солгал, если бы не сказал, что существует еще один проект, который, если нам посчастливится его сделать, соединит кое-какие рассказанные истории. В настоящий момент мы говорим только о двух картинах. Но в планах есть еще кое-что, что нам хотелось бы сделать, и я надеюсь, такая возможность у нас будет.
Хитрый парень этот Джей Джей, мы это давно заметили. По сути, он и не выявил никакой конкретной связи между «Монстро» и «Кловерфилд, 10», не говоря уже о задуманной третьей картине, но намеков насыпал полную корзинку. Но попробуем прикинуть.
В трейлере фильма Дэна Трахтенберга герой Джона Гудмена рассказывает героине Мэри Элизабет Уинстед, что мир за пределами бункера непригоден к жизни из-за примененного оружия массового поражения. У Мэтта Ривза в «Монстро» гигантское чудовище атаковало Нью-Йорк собственными руками и ногами, зато ответные действия американских властей были вполне типичными: самолеты, бомбы. Могла быть и ядерная, например, ведь формально за кадром этой истории осталось очень многое, а уж сколько самых разнообразных теорий было — не счесть.
И тут возникает любопытная теория. Все помнят о проекте ставленника Джей Джей Абрамса Джулиуса Оны (на фото) «Частица Бога*»? 24 февраля 2017 года мир узнает историю группы американских астронавтов с космической станции, которые делают ужасающее открытие, меняющее все существующие представления о ткани реальности. Ну и заодно героям приходится бороться за собственные жизни, но это уже частности.
«Частица Бога*» — еще один малобюджетный фантастический триллер, который, как и «Кловерфилд, 10» (изначально, как мы помним, носивший другое название — был и «Валенсией», и «Подвалом», и «Переулком») спродюсирован компанией Абрамса Bad Robot и студией Paramount в рамках программы недорогих картин с бюджетом от $5 до $10 млн.
В «Кловерфилд, 10» герой Джона Гудмена — работник месяца на сайте Bold Futura. Сайт принадлежит одной из компаний, входящих в корпорацию Tagruato, которая активно продвигалась в вирусных роликах как разработчик технологий для армии и космоса. В одной из заключительных сцен «Монстро» на землю брякнулся именно их спутник. Вот вам пусть и условная, но все-таки связь первого фильма со вторым. А что же касается связи с третьим, то недавно был обнаружен еще один фрагмент вирусной рекламы проекта «Кловерфилд, 10» — аудиозапись, найденная в пакете на ферме недалеко от Нового Орлеана. Запись эта содержала таинственную передачу с Международной космической станции. И вот тут действительно возможна связь с проектом «Частица Бога*». Мало того, что это может оказаться сообщением, посланным героями фильма Джулиуса Оны, так в нем же может содержаться и ответ на вопрос, откуда взялось монстро в «Монстро».
Теория, как мы уже сказали, любопытная, но есть один немаловажный нюанс: Джей Джей Абрамс говорит, что третий фильм возможен только в том случае, если «Кловерфилд, 10» выстрелит. А «Частица Бога*» уже даже обзавелась датой выхода, значит, появится на свет наверняка.
В связи с розданными в Париже «Сезарами» (новость о которых оказалась недостойной - пока что? - главной страницы) в очередной раз размышляю о феномене всеобщей любви к американскому кино и тотальному безразличию к любому иному. Всякий уважающий себя киноман готовится к оскаровской ночи, как будто она что-то изменит в его личной судьбе, но многие ли знают, какой фильм назвали лучшим вчера во Франции?..
А почему так? Потому ли, что французские картины хуже? Вовсе нет; французы, конечно, уступают Голливуду по части блокбастеров, но их комедии, мелодрамы, социальные ленты всегда были весьма и весьма высокого уровня – сопоставимого, по меньшей мере, с американскими «независимыми».
В советское время французские картины в нашем прокате поощрялись: это было хоть и «буржуазное» кино, но позволительное – а потому все знали и Габена, и Монтана, и Симону Синьоре. Но я помню, как в начале 90-х наше ТВ в первый и, надо думать, единственный раз показало «Сезаровскую» церемонию – и стало очевидно, как всё вдруг изменилось: на сцену выходили незнакомые люди, забирая призы за совершенно неизвестные нам фильмы. Прокат уже тогда начал вымывать французские ленты из кинозалов – и всё, «болеть» оказалось попросту не за кого.
Денёв и Депардье – гиганты ещё той эпохи; прочие тамошние звёзды известны нашей широкой публике скорее в виде исключения, их единицы. Кто такая победившая нынче Катрин Фро? Где мы видели Венсана Линдона? И если на имя Бенуа Мажимеля ещё случится кое у кого отклик, то уж о существовании Сидсе Бабетт Кнудсен мы все забудем, даже не успев дочитать до конца это предложение. Хорошо, если вы обратили внимание, что в «Лазурном берегу» у Джоли сыграла Мелани Лоран; но знаете ли вы, что сейчас она получила уже второго «Сезара» - только теперь не как актриса, а как сорежиссёр признанного лучшим документального фильма?..
Где-то полтора года назад известный в профессиональных кругах Жоэль Шопрон высказался в том плане, что традиционный фестиваль «Французское кино сегодня» в России уже, наверное, не имеет смысла и проводить: мол, и без того все фильмы у нас уже вышли. Вскоре после этого были объявлены номинации на «Сезар» - и стало очевидно, что далеко не все. Сейчас, пожалуй, ситуация даже хуже. «Дипан», «Мустанг», «Мой король», «Молодая кровь», «Маленький принц»… Что ещё у нас выходило?..
А где названная лучшим фильмом «Фатима»? А где отмеченные призом за режиссуру «Три воспоминания моей юности»? Получившая четыре награды (из одиннадцати номинаций) «Маргарита»? «Долина любви» с Юппер и Депардье? «Горностай» с отмеченным в Венеции Фабрисом Лукини?.. Кто-нибудь из вас, быть может, уже видел их – что скажете?.. Порекомендуете, нет? У кого просить консультацию?.. Зато сложно плюнуть в сторону Штатов, чтобы не наткнуться на знатоков-специалистов…
Замкнутый ли это круг: французские фильмы не прокатывают у нас потому, что их «никто не смотрит», либо их никто не смотрит потому, что их не прокатывают?.. И не в прокате одном ведь дело: да что угодно покажи с теми рекламными вложениями, что достаются американским картинам, - разве это не будет замечено?.. Или в ситуации, когда внимания не достаётся даже многим отечественным новинкам, не имеет смысла над этим задумываться?..
И молчу уж про «Гойю», бывшую «Лолу» или какого-нибудь «Золотого жука»; тамошняя ситуация в наших глазах даже не «ах», а вообще «кранты».
В жизни каждого кинолюбителя наступает момент, когда он осознает, что Оскар – это полная фигня. И если в вашей жизни этот момент еще не настал - надеюсь, что это видео выполнит свою задачу
Любитель повеселиться и поохотиться на овец, молодой волк Серый боится ответственности и совершенно не хочет становиться новым вожаком стаи. Серый уверен, что волки главные в этом мире и овцы нужны только чтобы волки были сыты. Но внезапно все меняется магическим образом. Однажды утром Серый просыпается в шкуре барана и оказывается в отаре овец. Теперь Серый посмотрит на мир совершенно другими глазами!
9 мая в Россию из Германии прилетает немец, решивший связать свою судьбу с красавицей из русской деревни. Но на помолвке неожиданно появляется бывший муж девушки, который все еще мечтает вернуть былую любовь.
Предвестники Бури – сильные и смелые подростки, собранные в спасательный отряд таинственным астронавтом Джефом Трейси. Они призваны бороться с мировыми катаклизмами в любой точке Вселенной. Их штаб – на орбите планеты Земля. Предотвратив катастрофу на нефтяной скважине, Предвестники Бури возвращаются на секретную базу и сталкиваются с большой проблемой — их станция разрушена громадным метеоритом, а высший криминальный разум начинает диктовать свои правила игры, из-за которых вся планета оказывается в опасности.
История о двух женщинах-репортерах, которые решают изучить изнутри патриархальный мир афганской журналистики, из-за чего, собственно, и отправляются в Афганистан.