Ремейк фильма «Кикбоксер*» еще не вышел в свет, а его команда уже начала подготовку к съемкам сиквела под названием «Кикбоксер: Возмездие*».
Да, мы тоже плачем от оригинальности названия и тоже удивляемся, зачем снимать сиквел фильма, который еще неизвестно, как примут; сейчас, вроде, не девяностые и голос Андрея Гаврилова не раздастся из телевизора, к которому подключен видеомагнитофон, заряженный видеокассетой. Впрочем, им там, разумеется, виднее: фильм был показан фокус-группе и она, эта группа, пришла в полный восторг.
Ален Мусси остается исполнителем главной роли, а вот противником героя будет уже другой зверь-боец: если в первой части это был Дэйв Батиста, то в сиквеле зло будет олицетворять исландский актер Хафтор Юлиус Бьёрнссон (на фото), он же Григор Клиган по прозвищу «Гора» из «Игры престолов». Ну и без Жана-Клода Ван Дамм в роли наставника протагониста, естественно, не обойдется.
Режиссером и сценаристом «Возмездия» выступит Димитри Логотетис, написавший сценарий «Кикбоксера*» 2016 года. Съемки стартуют в мае в Таиланде.
Не столь однозначен «Географ глобус пропил» Александра Велединского, но эта педагогическая поэма вроде как и не критикует ничего, а тихо подмечает нюансы. И пусть чиновник в исполнении Александра Робака – очевидный прохвост, готовый и галочку там, где нужно поставить, и друга в нужный момент предать. Да больно вкусно, по-человечески он сыгран, так и хочется его пожалеть и даже оправдать: ежели работы никакой другой нет, то и такой вариант - не самый позорный.
Да и в целом фильм весьма удачно балансирует на грани, с одной стороны - не обманывая зрителя, а с другой – и не высказывая ничего особо «крамольного». Обойдясь в критический момент без учителя, герои-старшеклассники отважно показывают, что и дальше смогут принимать самостоятельные решения, без оглядки на тех, кто повыше. Или не смогут – всё зависит от того, в чьих руках впоследствии окажется столь сырой и податливый материал…
Любопытно, что на минувший Новый год в прокат вышло сразу две картины, названия которых – не без доли иронии и язвительности – представляют отчизну сказочным краем: это «Страна чудес» (реж. Дмитрий Дьяченко, Максим Свешников) и «Страна ОЗ» Василия Сигарева. Оставим на минутку предлагаемую трактовку сегодняшнего дня, обратим внимание на выписанные тут и там фигуры чиновников.
Появляясь в «Стране чудес» карикатурой на собственного же персонажа в «Левиафане», Роман Мадянов в образе очередного мэра легко и быстро соглашается с намерением инопланетян устроить новый всемирный потоп: «Утопить всех – и начать всё заново!.. {…} Смыть всю эту мерзость с матушки-России!» Однако за столь либеральным настроем сильна уверенность, что лучшие представители общества уцелеют, обязательно выплывут. Финал комичного эпизода: мэр сдаёт своего собеседника в психушку, проявляя тем самым заботу о населении, которому вовсе не обязательно знать о неминуемом бедствии.
Совсем другой мэр, заботливый и благодушный, в «Стране ОЗ», благо и играет его (роль от силы на минуту) настоящий мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Заметив на глухой дороге одинокую женщину, он готов предложить свою помощь и подбросить её до города. Но тут уже сам народ, представленный непутёвой героиней Яны Трояновой, отворачивается от него, предпочитая уйти в темноту, но своею дорогой.
Название этого фильма, кстати, может читаться двояко, не зря ведь и пишется «ОЗ» большими буквами – которые при желании оборачиваются цифрами. И тогда намёк на давнюю сказку вдруг превращается в «ноль – три» - в страну, жителям которой требуется скорая медицинская помощь...
Остаётся немного подождать и увидеть, какой будет комедия Александра Баршака «День выборов 2», в которой «Квартет И» продолжит шутить на те же «острые» темы, что были обозначены восемь лет назад первым фильмом. Там группа пиарщиков продвигала во власть заказанного им кандидата - теперь ему необходимо переизбираться... Постер особой остроты, правда, не обещает: на нём красивые и успешные люди просто идут зрителям навстречу. Совсем не то, что в 2007-м, когда афиша картины представляла из себя пародию на репинских «Бурлаков на Волге» - и злую, и точную. Но чем сравнивать плакаты, сравним лучше в феврале сами «Выборы» - тем более что новая лента входит в число самых ожидаемых премьер Года российского кино.
Но увлёкшись поиском в лентах последних лет «государственных мужей», разве не забыли мы, что бывают герои и других профессий, не столь «опасных» для начальственного уха и глаза?.. Даже без конкретики – разве не заслуживает Человек Труда того, чтобы именно ему посвящали фильм за фильмом? Странно, но нет. В том же «Дураке» честный сантехник необходим как движущая сила сюжета, но запоминается не столько профессиональными, сколько личными качествами. А частная автомастерская герою «Левиафана» нужна лишь для того, чтобы подчеркнуть: Власть отнимает не только дом, но и бизнес.
Заводские рабочие в заметных картинах – редкость. В «Восьмёрке» Алексея Учителя они – лишь протестующий фон, ведущий заведомо проигрышную борьбу против быстро наводящего порядок омона; впрочем, там дело происходит под самый занавес 1990-х, ещё при Ельцине – так что не считается. Пролетариат как по-прежнему весомая и значимая часть общества представлен Светланой Басковой в фильме «За Маркса…» - но я не удивлюсь, если окажется, что читатель увидел сейчас это название впервые. Рассказ про то, как рабочие создали независимый профсоюз, дабы противостоять сокращениям, снижению зарплаты и в конечном счёте – вконец потерявшему честь и совесть олигарху, хозяину завода, постарались не заметить даже профессионалы киноиндустрии: уж слишком не по «теме дня», уж больно глубоко копнули авторы! Ну а как было его заметить широкому зрителю?..
Без проката остался и «Комбинат “Надежда”» Наталии Мещаниновой, официально - по причине нецензурной лексики, неофициально… Так ли уж необходимо нам знать, как и чем живёт молодёжь в суровом промышленном городе за полярным кругом? Ещё во время съёмок власти Норильска не без оснований опасались, что картина нанесёт непоправимый репутационный ущерб их округе, выживающей за счёт работы на металлургическом заводе. Конечно, нанесёт, если главная мечта поставленной в центр повествования героини – поскорее выбраться из этого опостылевшего места, в котором не хочется жить ни сейчас, ни потом, никогда… Но как легко оказалось всё «поправить»: не саму жизнь, нет, а отражение этой жизни. Вроде бы и есть фильм, но на деле – нету: кто его видел, кто о нём знает?.. Так что дыми, Норильск, спокойно, не думай о грустном.
Таких последствий – и, соответственно, такого разговора, серьёзного, осмысленного, вызывающего, – наши кинематографисты боятся как огня: как бы не сказать ненароком чего лишнего – отлучат ведь от госкормушки! О наболевшем можно только издалека, крайне осторожно. А стоит кому-нибудь проговорить вслух реально острые и по-настоящему значимые российские вопросы, так это даже не всегда признают за подвиг: ну, бросился, дурак, на амбразуру, а ведь можно было ползком да сбоку проползти – глядишь, и не заметили бы.
Поэтому далеко не каждая картина о современности оказывается злободневной: ведь не одни проблемы существуют в стране, немало есть и положительных явлений! Да и болевые точки можно порой лишь обозначить пунктиром: важно не нажимать на них постоянно, не выставлять напоказ, не спекулировать их наличием. Взять вот коммерчески заточенный «Воин» Алексея Андрианова. Поверхностно суть фильма можно прочитать так, что необходимые на операцию тяжелобольной дочери средства добываются исключительно в драке, их волком следует вырвать их из зубов погрязшего в пороке богача. Но если вглядеться в сюжет с правильной стороны, то быстро выяснится, что кино это – о семье, о любви, о негаснущей братской дружбе. Проще надо смотреть на вещи, не держа спрятанной фиги в кармане.
А в «Стране чудес» вскользь упомянуто, что у героев из Костромы зарплата - восемь и двенадцать тысяч рублей; зато московские жители только за такси готовы выложить по двадцать пять тысяч с носа, лишь бы в нелётную погоду побыстрее добраться до столицы. Налицо гнетущее социальное расслоение – но разве об этом речь? Ну что вы, кино о том, что в Новый год все люди – братья, и не важно, сколь ты беден – был бы человеком хорошим.
Большими хитами стали две залихватских комедии Жоры Крыжовникова: «Горько!» - про свадьбу, «Горько! 2» - про похороны. Можно так понять (и автор это подтверждает), что лишь эти два события в жизни нашего человека представляют его во всей полноте, с максимальной эмоциональностью, с той самой открытостью, что позволяет постичь загадочную русскую душу. Каков человек – такова и его родина; кому и как жаловаться на этот портрет, на это отражение в зеркале?.. Мы – вот такие, и сконцентрированный здесь образ страны отрезвляет прямо пропорционально тому, как в кадре вдрызг напиваются герои.
Хонас Куарон, сценарист «Гравитации» и сын Альфонсо Куарона, назначен сразу и режиссером, и драматургом нового фильма о благородном разбойнике по имени Зорро. Проект будет назваться просто Z.
Для сомневающихся — это тот самый пост-апокалиптический «Зорро», события которого разворачиваются в ближайшем будущем, но главным героем по-прежнему остается герой в маске и плаще и с фирменной «подписью», который сражается за бобров и справедливость с тиранами современного ему общества. По крайней мере, если сравнивать новость о Куароне-младшем с августовскими новостями, получается, что это та же самая история.
Производством картины займутся компании Lantica Media и Sobini Films, руководители которых уже на все лады расхваливают Хонаса Куарона и говорят о том, какая это удача — заполучить именно его, как будто кто-то с этим спорит. Съемки фильма должны начаться летом текущего года в доминиканском подразделении Pinewood Studios.
9 мая в Россию из Германии прилетает немец, решивший связать свою судьбу с красавицей из русской деревни. Но на помолвке неожиданно появляется бывший муж девушки, который все еще мечтает вернуть былую любовь.
Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Жанровое переосмысление классического романа Джейн Остин. Сохранив порядка 85% оригинального текста, Сэт Грэм-Смит перевел историю про Элизабет Беннет и мистера Дарси в эпический рассказ о борьбе девушки и ее четырех сестер против заполонивших викторианскую Англию зомби. Мистер Дарси в этом варианте выступает тренером девиц, обучающим их основам файтинга.
Я не особо слежу за новостями телевидения, и потому, когда просматривая список сценариев для сериальных пилотов наткнулся на заголовок «Смертельное оружие», то подумал что произошла какая-то ошибка или это просто совпадение. Но увы, интернет быстро подтвердил мои опасения: кому-то в с самом деле пришла в голову блестящая мысль превратить похождения Мартина Риггса и Роджера Мюрто в сериал.
Текст пилота насчитывает 60 страниц, его автор — Мэттью Миллер, шоураннер сериалов «Чак» и «Вечность». Я бы охарактеризовал сценарий как изложение хорошиста, добросовестного пересказавшего часть классическая произведения из школьной программы. Вот вам начальная сцена с вставкой из жизни счастливого полицейского и ветераны войны Риггса до смерти жены — ведь надо же хоть чем-то отличаться от фильма. А вот сцена, где Риггс в трейлере приставляет пистолет к голове. А теперь встречайте Мюрто и его семью. В этой версии Мюрто пережил инфаркт, и потому носит часы Apple, чтобы мониторить пульс и чем-то отличаться от фильма.
Ну и далее по тексту все примерно как в вступительной части картины Ричарда Доннера. Герои знакомятся, срабатываются и раскрывают первое дело. Упомянутые часы, это между прочим не только не слишком скрытая реклама, но и одна из немногих деталей, как-то привязывающих действие к современности. А так, действие пилота могло бы разворачиваться и в 1980-х, в сюжете от этого ничего не изменилось.
Также отмечу, что в сценарии не указаны цвета кожи героев, так что кто знает, может авторы проявят креативность и сделают Риггса черным, а Мюрто белым?
Собственно сам сюжет в плане дела, которое раскрывают герои, не может похвастаться особой изобретательностью. Стоит сказать, что диалоги местами достаточно забавны, но один смайлик в тире из оригинального фильма уделывал всех местные шутки. Больше всего меня удивило то, что действие разворачивается не в канун рождества — наверно, не удалось выбить на него авторские права у Шейна Блэка. Что касается формата, то судя по пилоту намечается явный процедурал, где в каждой серии Риггс и Мюрто будут расследовать новое дело. В финале сезона надо полагать нас ждет клиффхангер, где Риггс узнает, что смерть его жены была не несчастным случаем. Ну и если повезет объявится современная версия Гэри Бьюзи, чтобы было совсем не так кисло.
Но вот на что я так и не нашел ответа в сценарии, так это ответа на вопрос «Зачем?». Сериалы сейчас переживают расцвет и только ленивый не говорит о том, что этот сегмент уже давно стал намного креативнее и интереснее почти всей голливудской продукции. Так в чем смысл еще одного полицейского процедурала про двух напарников? За счет чего они планируют завоевать сердца аудитории?
На время своего выхода, «Смертельное оружие» было действительно новым словом в полицейском жанре. Шейн Блэк создал классический дуэт из примерного копа-семьянина и копа с суицидальными наклонностями, которому было плевать на то, что с ним случится. Но дело в том, что этого хватало лишь на один фильм. Блэк отлично это осознавал и не зря его скрипт ко второй части заканчивался смертью Риггса в финале. Потому как в противном случае в продолжениях все бы сводилось к предсказуемой формуле, где Риггс окончательно терял остатки трагического шарма и безуминки в глазах и наконец находил свою новую любовь. Ну а далее последовало бы усиленное педалирование семейной темы, дети и т.д. и Собственно говоря, после того как студия зарубила финал Блэка, в итоге все так и получилось. Когда Риггз превратился в Мюрто, франшиза приказала долго жить.
Все эти рассуждения применимым к сериалу. На сколько эпизодов у создателей получится растянуть линию суицидальных наклонностей Риггса и убийства его жены? А когда это закончится, что дальше — они планируют растягивать на новый сезон сюжеты сиквелов? Конечно, будь все это продолжением четвертой части и снимайся тут Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, я бы наверно глянул сериал по принципу «Эш против зловещих мертвецов» — из-за чувства ностальгии. Но без них я откровенно не вижу смысла смотреть на ту же историю, только растянутую неизвестно на сколько серий.
9 мая в Россию из Германии прилетает немец, решивший связать свою судьбу с красавицей из русской деревни. Но на помолвке неожиданно появляется бывший муж девушки, который все еще мечтает вернуть былую любовь.