В пятой главе нашего проекта нашлось место одному лишь кадру – 21-му. Он совсем короткий – но какой же оказался занимательный!.. Как обставляли гостиничный номер – раз, как монтировали телесюжет – два, что там за мужик в соседнем доме – три! Уверен, большинство из зрителей при просмотре любого фильма даже и не задумывается о том, сколько подобных – вкусных - мелочей остаётся за рамками кадра. Мы же продолжаем их «складировать».
- Номер героя Владимира Вдовиченкова – это настоящий номер в настоящей гостинице Кировска, хотя при этом его вполне можно назвать и «декорационным объектом». Выбрав именно эту комнату из-за вида, открывающегося из окна, члены съёмочной группы поменяли в ней всю обстановку, перенеся сюда мебель из номера этажом ниже. С разрешения администрации гостиницы в номере также были переклеены обои и повешены новые шторы.
- Все четыре эпизода в гостиничном номере сняли единым трёхдневным блоком.
- Две сцены – герои Серебрякова и Вдовиченкова приезжают в гостиницу, после чего Николай смотрит в номере телевизор – были сняты за одну ночную смену.
- Первая передача, на которую попадает Николай, - «Доброе утро», гость студии - Валерий Леонтьев.
- Нарезка телевизионных сюжетов была смонтирована заранее, чтобы в каждом куске успело прозвучать «хоть что-то содержательное». В нужную секунду - на месте склейки - Серебряков просто нажимал кнопку пульта.
Однако исполнительный продюсер фильма не успела вовремя подписать необходимые бумаги, позволяющие использовать отобранные сюжеты, что привело к серьёзному затруднению: в последний момент, когда уже заканчивался монтажный период, несколько телеканалов – вопреки предварительной договорённости - категорически отказались давать разрешение на включение в фильм своих материалов. Точного объяснения этому режиссёр и продюсеры не получили, но одна из причин, вероятно, кроется в том, что среди запрошенных ими сюжетов была новость, связанная с «Pussy Riot». Она предназначалась для эпизода, в котором Николай выпивает перед телевизором – где впоследствии и оказалась с разрешения более сговорчивого телеканала.
В результате данного инцидента группе пришлось в срочном порядке искать новых партнёров, готовых предоставить для картины свои телесюжеты, после чего аккуратно инсталлировать в кадр новое изображение. Впрочем, последствия можно заметить лишь исключительным глазом: режиссёр утверждает, что «если вы будете пристально туда смотреть», то заметите расхождение между «тем, что происходит в экране» и бликами на шторе и на глянцевой поверхности тумбочки.
- Во время съёмки утренней сцены в гостинице в доме напротив находился член съёмочной группы с рацией, который выполнял указания режиссёра, соразмерявшего его движения с движениями Владимира Вдовиченкова. Сам Андрей Звягинцев в той квартире никогда не был.
- Согласно первоначальной идее в квартире напротив тоже должен был гореть телевизор, но осуществлению этого замысла помешал мертвецки пьяный хозяин, также решительно забывший о своей предварительной договорённости с киношниками (за использование квартиры съёмочной группой было заплачено хозяйке).
P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.
Свежий выпуск программы «Настоящее кино» на телеканале MusicBoxTV. В гостях программы режиссер Александр Баршак, с которым разговариваем про «День выборов 2». А также интервью с Фридой Пинто и обзор премьер этого уик-энда.
Гильдия режиссеров Америки опубликовала список лауреатов собственной премии за выдающиеся режиссерские достижения в полнометражном кино и на телевидении за 2015 год.
Знакомство с такими старожилами электронной музыки, как Kraftwerk, Vangelis или Жан-Мишель Жарр только лишь из праздного культурного любопытства, без какого-либо интереса к электронной музыке в принципе, дело весьма рисковое, ибо выбрав неправильную «точку отсчета» творчества любого из исполнителей, есть риск все испортить уже первым впечатлением. Сохраняя ясность в мыслях, придерживаясь мнения, что нет плохих и хороших жанров в любом искусстве, и принимая это как теорему, доказанную и с минимумом исключений, всегда есть возможность «не попасть», и знаменитый француз Жарр исключением не стал. Однако же, с той самой «точкой» первого обращения к трудам классика ошибиться весьма сложно – начинать надобно именно с его live-шоу, например, с концерта в Пекине.
Впечатляет. Стоминутное представление, проработанное до самых мелочей, но ничуть не пафосное, ни разу не помпезное, зато элегантно скроенное, то со скоростью мысли уносящее в заоблачную высь своими синтетическими журчаниями и переливами, то с замиранием сердца заставляя следить за нотным излиянием струн эрху и лазерной арфы. Точная и гармоничная эклектика по-хорошему держит в напряжении от первой до последней минуты всего представления, что ничуть не удивляет, особенно на фоне «обычных» студийных записей композитора, даже считающихся непреходящей классикой треков с оригинального «Oxygen». Тот самый случай, когда «не мое». Ни о каких подводных камнях тут речи быть не может – так случилось, что Жарр более знаменит своими живыми выступлениями, нежели дискографией, иногда обаятельной, но какой-то незамысловатой, фрагментами просто-таки тривиальной и слишком зависящей от настроя слушателя. Чего никак не сказать о ее «живой» инкарнации, дива дивного, неповторимой аудиопалитрой услаждающего слух – к такой красоте хочется обращаться снова и снова – ворожба, чистая как родниковая вода по весне. Жан-Мишель, космосом и морскими глубинами вдохновленный архитектор, генерирует и преобразует их сущность в звуковые образы ничуть не хуже, чем гений Вангелиса. Эта музыка понятна порой на интуитивном уровне, словно заложенная в гены каждого из нас, жаль, что раскрыть ее в себе получается лишь когда сам автор жмет на клавиши, находясь на сцене.
Действие, представленное на диске, происходит в Пекине, прямо в его сердце, Запретном городе, в рамках года французской культуры в Китае. На сцене 260 музыкантов и певцов, несколько гигантских надувных фигур, на каждую из которых идет проекция, множество прожекторов, и сам маэстро, скромный в своих эмоциях патлатый кудесник, одетый как тинейджер, изредка излучающий загадку улыбкой в небольшое скопление зрителей прямо у сцены. Эти - настоящие счастливчики. Народу, наблюдающего за этим, тьма, но все они чуть поодаль. Одна из самых масштабных инсталляций Жарра содержит в себе как знаменитые «кислородные» треки, так и менее известные, но не менее запоминающиеся композиции вроде «Fishing Junks at Sunset» (привет из 1981-го) или номера с «Rendez-Vous». Слушается все на одном дыхании, и даже слабейшая во всем плей-листе «Vivaldi: Summer - Presto» (парадокс, но так оно и есть) с ее соло на электрогитаре совсем не убавит темпа этой аудиосказке. Как было сказано выше, все это разительно отличается от студийных записей в лучшую сторону – исключительный пример того, как преображается музыка, когда ее слышишь и видишь в живую. Очень знаменателен был этот день и для самого Жарра, как человека радеющего за мир между людьми, за равенство, взаимопонимание и свободу искусства. Что символично, после завершения выступления, он сел в люльку мотоцикла и направился прямиком на Площадь Тяньаньмээнь, что бы выступить и там (сэт около двадцати минут) – это было явно важнее для него, чем только что закончившийся концерт.
Изображение. Не смотря на внушающий оптимизм логотип THX, возвещающий о гарантированно высочайшем качестве картинки, она отнюдь не идеальна. Сам концерт состоялся уже после заката, отсюда дефицит освещения и немалое количество шумов на темных «задниках». Такие вещи вообще самые сложные для переноса на носители – что бы грамотно сжать, нужно ой как постараться. В свою очередь, проработка объектов, на которых света достаточно, великолепна – крупные планы не дают поводов для придирок: на лицах музыкантов иногда различимы даже поры, куртка Жарра выглядит так, словно на ней специально прорисованы все складки и швы, а морщины на руках уже выдают его возраст. Резкость в таких моментах отменная. Та же ситуация и с цветностью: платье Чен Лин отливается сразу несколькими оттенками розового, зеленые лучи лазерной арфы исключительно сочны, но фоновые объекты, будь то стены замка или ночное небо, потеряли часть цветовой информации – оттенков не хватает. За десять лет цифра шагнула далеко вперед, но уже тогда Лукас снимал на нее третий Эпизод (картинка на DVD вышла идеальной), однако этому выступлению не повезло, даром, что снимали в High Definition– как будто постобработки не было совсем.
Звук. На диске две звуковых дорожки с аудисопровождением самого концерта. Номинально обязательный трек в DD 5.1 (448 кб/с) рассматривать нет смысла, поскольку в наличии DTS 5.1 – полуторамегабитное чудовище, зверь, монстр, сметающий все на своем пути, раздвигающий границы помещения, где находится слушатель. Если есть какой-то потолок для формата, то он перед нами. Жарр и DTS были рождены друг для друга. Референсное качество THX-мастеринга, фантастический, безграничный объем, безупречная локализация и бесшовность звуковой сцены. Забыть про все тестовые диски для настройки ДК – хватит и этого одного. Концерт изначально звучал в 5.1, поэтому иначе и быть не могло, от такого звука волосы встают дыбом, то и дело перехватывает дыхание от динамического диапазона этой записи, которая полностью раскроет потенциал вашей акустики, обнажит все ее плюсы и минусы. Будут ли это синтетические пассажи и реверберации или же сложнейшие в плане эшелонирования и подачи оркестровые партии – испытать на себе синдром Стендаля вполне реально. Бесподобно.
Дополнения. Первый диск, помимо основного шоу, содержит THX-оптимизатор, пару роликов: видеоклип Жарра с этого концерта на трек «Aero» (названный как International Trailer) и небольшой промо-ролик от компании Thomson, продвигающий HD-вещание. Раздел бонусов содержит только аудиокомментарии от самого композитора (на английском и на французском). Второй диск богат выступлением на Площади Тяньаньмээнь – почти двадцать минут (качество видео/аудио как у основного выступления), пятидесятиминутный фильм о подготовке к концерту, который подробно расскажет о том, что действительно волновало Жарра в процессе, ролик «Freedom of speech» о его тандеме с музыкантом по имени Cui Jian (француз охарактеризовал его как «китайский Боб Дилан»), а так же фотогаллерея, слайдшоу видеофайлом, на четыре минуты, и краткая творческая справка композитора. Что сразу подкупает в Жан-Мишеле – в миру он обычный человек из плоти и крови, полный волнений от проблем, с которыми сталкивается в ходе приготовлений, да и перед выходом на сцену тоже. Главный его пунктик – тяга к перфекционизму, который в прямом смысле может лишить его сна. В своем концерте он видел не только возможность явить публике что-то новое, это своеобразная миссия, напомнить людям о свободе самовыражения, творчестве без границ и цензурирования, что система ценностей человека, основанная на идеалах равенства и свободы, не предмет для гонений. Особая значимость состояла в том, что бы записать песню с Cui Jian’ом, оказавшим большое влияние на китайскую музыкальную культуру последних тридцати лет, бывшим чуть ли не пионером китайского рока, в том числе и его протестных форм. На Жарра это произвело большое впечатление, хотя на сцену ему, Cui Jian’ю, выйти так и не дали.
Резюме. Замечательное шоу с идеальным звуком – уже само по себе повод, что бы приобрести это издание, в котором не хватает только CD, который доступен в других странах, но сожалеть об этом причин нет. На огрехи изображения смело закрываем глаза. Чего-то более желанного для меломана, имеющего у себя систему ДК, представить сложно.
Действие фильма развернется через двадцать лет после того, как земляне победили в оригинальной ленте. С помощью инопланетных технологий, оставшихся после вторжения, народы Земли разработали масштабную оборонную систему для защиты планеты. Но люди оказались совершенно не готовы к тому, насколько продвинулись за это время пришельцы. Только изобретательность горстки храбрецов поможет нашему миру на пороге тотального уничтожения.
Картина рассказывает о девочке-подростке, которая попадает в автокатастрофу, а приходит в себя в каком-то подвале, в котором и разворачивается основная часть действия. Человек, оказавшийся рядом и решивший заботиться о ней, пока она не очнется, рассказывает, что, пока она спала, кто-то взорвал атомную бомбу, и человеческое общество перестало существовать. Но, несмотря на это, девочка всё еще надеется выбраться из подземелья.
Стив Роджерс и Мстители пытаются преодолеть разрушительные последствия битвы с восставшим против людей искусственным интеллектом. После очередного международного инцидента с участием Мстителей правительство США настаивает на создании особого органа управления, который будет регулировать деятельность команды супергероев. И в этих обстоятельствах команде Мстителей предстоит спасать мир от новой угрозы.
Минувшая неделя выдалась чрезвычайно приятной для студии Disney, потому что мировая касса «Пробуждения Силы» перевалила за 2 млрд долл.
Теперь лента Джей Джей Абрамса официально входит в тройку самых кассовых лент за всю историю кинопроката — серебро и золото, тем временем, все еще остаются за Джеймсом Кэмероном и его «Титаником» (2,19 млрд долл) и «Аватаром» (2,79 млрд долл).
Также, в пятницу, «Эпизод VII» поставил еще один рекорд и стал первым фильмом в истории, который смог заработать более 900 млн долл на территории Северной Америки.
Прокат «Пробуждения Силы» все еще продолжается, и не исключено, что один из рекордов Кэмерона будет побит уже в скором времени.
Минувшая неделя выдалась чрезвычайно приятной для студии Disney, потому что мировая касса «Пробуждения Силы» перевалила за 2 млрд долл.
Теперь лента Джей Джей Абрамса официально входит в тройку самых кассовых лент за всю историю кинопроката — серебро и золото тем временем всё еще остаются за Джеймсом Кэмероном и его «Титаником» (2,19 млрд долл) и «Аватаром» (2,79 млрд долл).
Также, в пятницу, «Эпизод VII» поставил еще один рекорд и стал первым фильмом в истории, который смог заработать более 900 млн долл. на территории Северной Америки.
Прокат «Пробуждения Силы» всё еще продолжается, и не исключено, что один из рекордов Кэмерона будет побит уже в скором времени.
Апокалипсис — это имя одного из самых страшных злодеев во вселенной Marvel. Это бессмертный мутант, впервые появившийся в комиксах в 1986 году. Именно с ним предстоит сразиться Людям Икс.