Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ . . . (12/98)


Информационный Канал Subscribe.Ru

И ЗАПОВЕДАЛ ГОСПОДЬ (12/98)

Седьмая ветхозаветная заповедь “Не прелюбы сотвори” (“Не прелюбодействуй”) тоже
оказалась не так проста, как иногда кажется с первого взгляда. В прошлый раз
 мы говорили о благих отношениях в семье, о том, что правильная жизнь любви не
иссушает людей, не превращает их чувства в привычку. Наоборот, чем дальше, тем
больше они не могут наглядеться друг на друга.
Такое развитие отношений между супругами воспитывает и детей. Оно им открывает
не просто то , что мама хорошая и папа хороший, что оба умные и замечательные,
а дает представление о том, что человек, когда ему отвечают взаимностью, обретает
счастье разделенной любви. Оно, как великая драгоценность, будет всю жизнь манить
к себе ребенка, согретого теплотой родительского брака. Он будет из реального
опыта, что нужно искать; понимать не в теории, не на словах то высшее, к чему
надо стремиться.
А у пар, где все внешне пристойно, но внутреннее зерно отсутствует, семья - не
крест, а тяжкая обуза. Все устают друг от друга, им нужно терпение и терпение,
чтобы не разбежаться. В такой семье даже при замечательных родителях дети начинают
свою жизнь как бы с нуля или даже отрицательного опыта, не зная и не веря, что
кто-то из людей может принести им подлинную радость и что бывает эта радость
с любимым человеком. 
Брак может быть свят не потому, что освящен Церковью, но потому , что освящен
самой жизнью. Люди, которые соприкасаются с любящими супругами. согреваются рядом
с ними, утешаются, восстанавливаются в благих целях, понимают, зачем живут.
Поговорим об иерархии в браке. Она установлена самим Богом еще в Эдеме. Нарушение
ее тоже может лишить людей радости.
Эту иерархию часто понимают неправильно как господство одного над другим - супруга
над супругой. Но в Евангелии сказано: кто хочет быть первым,  будь всем слугой.
И суть иерархии в том, что сильнейший заботится о слабых.  
У женщин и мужчин - разные сильные стороны. Они потому и дополняют друг друга
и только вместе являются чем-то новым и совершенным.
Нехранение верности в браке тоже является прямым прелюбодеянием. И не сами факты
физической неверности. Господь в Евангелии говорит: тот, кто принял в сердце
образ женщины, уже с ней прелюбодействовал. Поэтому необходимо хранение ума,
внимания, чувств.
Взирать с приятностью на симпатичные лица Церковь тоже полагает недостойным.
Понятно, что в нашей жизни, когда люди вообще ничего хорошего не хотят, приятное
лицо, признание, что человеческая природа может быть прекрасна, уже является
высоким. Но это все-таки свидетельствует о недостаточности, извращенности человека.
Стало быть, только это у него и осталось. И если он находится в здравии души
и тела, то его любопытство не к своему означает прежде всего , что человек не
имеет главного в себе.
В некоторых европейских странах, где уровень жизни достаточно высок, никто не
возьмет чужого. Даже бесхозные деньги лежат на дороге месяцами, потому что, если
я взял их, то признаю мне их не хватает , моя жизнь не полна.
Так же и здесь. Любопытство не к своему - это признание того, что человек нищ
в своей жизни, не имеет радости и фальшивит, лжет в том, что строит. 
Идеалы христианства показывают нам примеры верности и после смерти одного из
супругов. Если была подлинная любовь, человеку не хочется себя разменивать. Другое
дело, что мы часто бываем по жизни слабыми, требующими не духовной пищи, а самой
что ни на есть осязательной. Поэтому женятся и второй и третий раз.
Вначале это было запрещено Церковью, но по слабости человеческой требования снижаются.
Сначала были разрешены вторые браки - вдовам и вдовцам, потом третьи. Но чин
венчания здесь уже не такой, как первый - радостный и благой, а покаянный. Четвертый
и последующие браки исключаются церковью, считаются прелюбодеянием.
Седьмую заповедь надо хранить не только поступками, но и сердцем: хранить верность
своему Богу, своим избранникам, родителям, друзьям. Отступление от заповеди,
как и от всего закона, бывает многоразличны, часто неуловимы и тонки. Можно считать
их и не важными. Но помните: все начинается с малого. Господь говорил: кто не
верен в малом, тот не верен и в большом. Не хранящий верность в малом, обязательно
в конце концов преступает великое.

О.Алексий ПОТОКИН

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное