УБЕГАЙ ОТ СРЕБРОЛЮБИЯ, СОВЕРШАЙ ДОБРЫЙ ПОДВИГ ВЕРЫ (1 Тим. 6:10-14)!
«ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры (верности), держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, и пред Мессией Йешуа (Христом Иисусом), Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание,
завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа),» (1 Тим. 6:10-14)
10 сребролюбие - ненасытимость к деньгам.
«У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" <...>» (Прит. 30:15)
11 человек Божий -
"С самого начала Павел хочет пробудить в Тимофее рвение, воодушевить его. И он называет Тимофея человеком Божиим. Это один из великих титулов Ветхого Завета. Он был дан Моисею. Во Втор. 33,1 о Моисее сказано: "Моисей, человек Божий". Пс. 89 называется "Молитва Моисея, человека Божия". Это - титул пророков и посланцев Божиих. К Илии пришел человек Божий (1 Цар. 2,27). Самуил характеризуется как человек Божий (1 Цар. 9,6). Самей, посланник Бога к Равоаму "человек Божий" (3 Цар. 12,22)." (У. Баркли)
12 подвизайся добрым подвигом веры - "сражайся в вере, как добрый воин" (Еврейский Новый Завет в переводе Давида Стерна)
Совершать добрый подвиг веры и верности!
"... Златоуст говорит при сем о подвиге хранения веры и жизни в духе ее. «Требуется не только исповедание (принятие веры, уверование), но и стояние в нем, дабы постоянно пребывать в принятом исповедании; а для сего по всей справедливости нужны великие подвиги и немалые труды, чтоб не уклониться с правого пути; потому что много предстоит соблазнов, много препятствий. Вследствие сего тесен и прискорбен путь сей. Поэтому надо отовсюду оградить себя, надо со всех сторон надлежащим образом вооружить себя. Отовсюду
появляются бесчисленные приманки, которые привлекают к себе душевные очи, именно — утехи, деньги, прельщение, леность, слава, гордость, власть, любоначалие,—и появляются со светлым и приятным лицом, способным привлечь к себе тех, которые подчиняются их влиянию и не очень любят истину, ибо она жестка и не содержит в себе ничего приятного. Почему? Потому что она всевозможные утешения обещает только в будущем, между тем как эти предметы уже теперь обещают почести, удовольствия, покой, конечно, не истинный, но имеющий
только наружный его вид. Вследствие сего всякий сластолюбивый, изнеженный и слабодушный прилепляется к ним, бежа от трудов, сопряженных с добродетелию».— Экумений пишет о претерпении искушений за веру: «подвиг веры есть и все сказанное (в стихе 11: правда, благочестие и прочее), и мужество в искушениях за веру». Блаженный Феофилакт поминает и о трудах пастырства: «подвизайся, говорит, добрым подвигом веры,— то есть стой за веру твердо и непоколебимо и ревнуй о ней и силою слова, и чистотою жизни».
Как такого рода подвиги служат противоядием любостяжанию и крепкою основою нестяжательности, очевидно само собою. Дух жизни по вере есть от всего отрешенный и, следовательно, нелюбоимательный; искушения за веру, подобно огню, переплавлением очищающему металлы от сторонних примесей, выжигают всякие пристрастия к земному; пастырские же заботы, кроме сего, и времени не оставляют заняться стяжаниями. Почему Апостол и написал о подвигах: подвизаяйся от всех воздержится (1 Кор. 9, 25) и: никтоже воин бывая обязуется
куплями житейскими (ср.: 2 Тим. 2, 4)." (Феофан Затворник http://bible.optina.ru/new:1tim:06:12)
«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;» (2 Тим. 4:7)
О СОСТРАДАНИИ
"В жизни Джона Дж. Лейка наступил такой момент, когда каждый, за кого он молился, получал исцеление. Когда его спросили, в чем секрет, он ответил, что когда молился за кого-то, то он не останавливался до тех пор, пока не начинал чувствовать сострадание Божье к этому человеку, и тогда он знал, что исцеление пришло.
Сострадание – это основание всякой истинной духовной власти. Именно когда Иисус почувствовал сострадание к овцам без пастыря, Он стал их Пастырем. Когда Он почувствовал сострадание к тем, кто был во тьме, Он стал их Учителем. Бог есть любовь. Если мы следуем за Ним, то будем возрастать в любви, и через это возрастем в силе Его любви."
«А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, - ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя": не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.» (Ис. 41:8-10)
"ты Мой раб..." - высшее звание на земле!
избрал - еще: испытал, предпочел, вступил в завет, подружился, объединился (иврит: бахар)
друга Моего - еще: возлюбленного Моего, любимого Моего (иврит: оhави)
взял - еще: укрепил (иврит: hехезактиха)
укреплю - еще: сделаю сильным (иврит: имацтиха)
«и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.» Ис. 42:16
Бог может вести нас неизвестным путем. Но он всегда прям!
МОДЕ-АНИ
"Еврейский закон предписывает нам, как только мы открываем глаза, произнести короткую молитву Модэ-Ани: "Благодарю Тебя, Владыка живой и вечный, за то, что Ты, по милости Своей, возвратил мне душу мою, велика моя вера в Тебя". Этой молитвой мы признаем власть Хозяина мира, необходимость выполнять Его волю." http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/856943