Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ЛЮБОВЬ БОЖЬЯ (1 Кор. 13)
 
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,» (1 Кор. 13:4)
 
Любовь долготерпит -

«Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.» (Евр. 6:13-15)

милосердствует - "Любовь милосердствует. Ориген считал, что это значит, что любовь "ласкова, мила ко всем". Джером же говорил о "доброте любви"." (У. Баркли) 
 
любовь не завидует -

«Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,» (Деян. 7:9)

не гордится - "Не гордится, ου φυσιουται,– не надымается от φυσαω – дую, надуваю, например, пузырь." (Феофан Затворник http://bible.optina.ru/new:1kor:13:04)
 
"Заметь: долготерпеливый не всегда еще милосерд; если же он не будет милосердым, то его доброе качество становится пороком и может обратиться в памятозлобие; но любовь, доставляя врачество, т. е. милосердие, сохраняет добродетель чистой. Также милосердый часто бывает легкомыслен; но любовь исправляет и этот недостаток. "Любовь", говорит, "не превозносится, не гордится". Милосердый и долготерпеливый часто бывает гордым; но любовь истребляет и этот порок."
 
"Смотри, как (апостол) представляет в похвалу ее не только то, что она имеет, но и то, чего не имеет: она, говорит, с одной стороны производит добродетели, с другой уничтожает пороки, или, лучше, не допускает им и зародиться. Не сказал: хотя у ней бывает зависть, но она побеждает зависть, или: хотя бывает гордость, но она укрощает эту страсть, а: "не завидует, не превозносится, не гордится"; и что особенно удивительно, она без усилий делает добро, без борьбы и сопротивления воздвигает трофей." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_33.htm)

«не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает (переносит, терпит), всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1 Кор. 13:5-8)

СУДИТЬ САМИХ СЕБЯ - НЕ БЫТЬ СУДИМЫМ
 
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1 Кор. 11:31)
 
"Не сказал: если бы наказывали себя, или мучили себя, но только: если бы захотели сознать грехи свои, сами себя осудить, признать свои беззакония, то избавились бы от наказания и здесь и там. Осуждающий сам себя вдвойне умилостивляет Бога – и сознанием грехов своих и готовностью не делать их на будущее время." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_28.htm

«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» (1 Кор. 11:32)

"Не сказал: подвергаемся наказанию или мучению, но: наказываемся (παιδευόμεθα=воспитываемся). Настоящее наказание есть более вразумление, нежели осуждение, более врачевание, нежели мучение, более исправление, нежели воздаяние. И не только этим, но и угрозой большего (будущего) наказания он облегчает настоящее: да не с миром, говорит, осудимся. Видишь ли, как он указывает на геенну и на страшный суд и доказывает, что этот суд и наказание неизбежны и будут непременно? В самом деле, если верующие и находящиеся под покровом Божиим не избегают наказания за свои прегрешения, как видно из настоящих указаний, то тем более (не избегнут) неверные и согрешающие тяжко и неисцельно." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_28.htm
 
"Ап. различает в этом отделении (31-32 ст. ) три суда:1) суд человека над самим собою (oiakrinesqai - ст. 31); 2) суд Божий временный, в этой жизни (krinesqai - ст. 32) и 3) суд на вечную гибель или окончательное осуждение (katakrinesqai - ст. 32), - это страшный последний суд. - Мир - это погибшее в грехах и развращении человечество (Экумений)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

«Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.» (Пс. 18:13-14) 

«Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,» (Пс. 25:2) 

«"Почки и сердце" – в символике Торы почки подают тихий, неслышный совет; сердце принимает решение.» (Примечания Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_026.htm) 

«"Расплавь внутренности мои и сердце" - суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и чувств.» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm) 

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;» (Пс. 138:23)

Хасидизм
 
"Тот, кто хочет вкусить вкус скрытого света,
т.е. секреты Торы, которые будут раскрыты
в будущем, должен чаще оставаться
один на один с Творцом, и выставлять
себя на суд за все дела свои и поступки,
достойны ли они, справедливы ли, перед Господом,
благословенно имя Его, что воздает человеку
добром ежеминутно и ежедневно.
Пусть свершит суд над словами своими,
над собой, и вынесет приговор себе
за все свои дела и поступки.
Так он освободит себя от любых страхов
и спасет от всяких опасений.
И посему человек не должен бояться
ни правителя, ни господина,
ни дикого зверя, ни вора и ничего
на свете, а только перед Господом,
благословенно имя Его,
должен трепетать и испытывать страх»." (Раби Нахман. Ликутей Моаран, 15
http://www.breslev.co.il/articles/учение_раби_нахмана/философия_раби_нахмана/вкус__света.aspx?id=21658&language=russian)

 
- - -

«Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.» Деян. 13:22





Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru


В избранное