«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не
завидует, любовь не превозносится, не гордится,» (1 Кор.
13:4)
Любовь долготерпит -
«Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим
клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и
размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.» (Евр.
6:13-15)
милосердствует - "Любовь милосердствует. Ориген
считал, что это значит, что любовь "ласкова, мила ко всем". Джером же говорил о
"доброте любви"." (У. Баркли)
любовь не завидует -
«Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог
был с ним,» (Деян. 7:9)
не гордится - "Не гордится, ου φυσιουται,– не
надымается от φυσαω – дую, надуваю, например, пузырь." (Феофан Затворник
http://bible.optina.ru/new:1kor:13:04)
"Заметь: долготерпеливый не всегда еще милосерд; если же он не
будет милосердым, то его доброе качество становится пороком и может обратиться в
памятозлобие; но любовь, доставляя врачество, т. е. милосердие, сохраняет
добродетель чистой. Также милосердый часто бывает легкомыслен; но любовь
исправляет и этот недостаток. "Любовь", говорит, "не превозносится, не
гордится". Милосердый и долготерпеливый часто бывает гордым; но любовь
истребляет и этот порок."
"Смотри, как (апостол) представляет в похвалу ее не только то,
что она имеет, но и то, чего не имеет: она, говорит, с одной стороны производит
добродетели, с другой уничтожает пороки, или, лучше, не допускает им и
зародиться. Не сказал: хотя у ней бывает зависть, но она побеждает зависть, или:
хотя бывает гордость, но она укрощает эту страсть, а: "не завидует, не
превозносится, не гордится"; и что особенно удивительно, она без усилий делает
добро, без борьбы и сопротивления воздвигает трофей." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_33.htm)
«не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не
мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает (переносит,
терпит), всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не
перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание
упразднится.» (1 Кор. 13:5-8)
СУДИТЬ САМИХ СЕБЯ - НЕ БЫТЬ
СУДИМЫМ
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы
судимы.» (1 Кор. 11:31)
"Не сказал: если бы наказывали себя, или мучили себя, но
только: если бы захотели сознать грехи свои, сами себя осудить, признать свои
беззакония, то избавились бы от наказания и здесь и там. Осуждающий сам себя
вдвойне умилостивляет Бога – и сознанием грехов своих и готовностью не делать их
на будущее время." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_28.htm)
«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не
быть осужденными с миром.» (1 Кор. 11:32)
"Не сказал: подвергаемся наказанию или мучению, но:
наказываемся (παιδευόμεθα=воспитываемся). Настоящее наказание есть более
вразумление, нежели осуждение, более врачевание, нежели мучение, более
исправление, нежели воздаяние. И не только этим, но и угрозой большего
(будущего) наказания он облегчает настоящее: да не с миром, говорит, осудимся.
Видишь ли, как он указывает на геенну и на страшный суд и доказывает, что этот
суд и наказание неизбежны и будут непременно? В самом деле, если верующие и
находящиеся под покровом Божиим не избегают наказания за свои прегрешения, как
видно из настоящих указаний, то тем более (не избегнут) неверные и согрешающие
тяжко и неисцельно." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_28.htm)
"Ап. различает в этом отделении (31-32 ст. ) три
суда:1) суд человека над самим собою (oiakrinesqai - ст. 31); 2) суд Божий временный, в этой
жизни (krinesqai - ст. 32) и 3) суд на вечную
гибель или окончательное осуждение (katakrinesqai - ст.
32), - это страшный последний суд. - Мир - это погибшее в грехах и
развращении человечество (Экумений)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
«Кто усмотрит
погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба
Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого
развращения.» (Пс. 18:13-14)
«Искуси меня, Господи, и
испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,» (Пс.
25:2)
«"Расплавь внутренности мои и
сердце" - суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и
чувств.» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
«Испытай
меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;» (Пс.
138:23)
Хасидизм
"Тот, кто хочет вкусить вкус скрытого
света, т.е. секреты Торы, которые будут раскрыты в будущем, должен чаще
оставаться один на один с Творцом, и выставлять себя на суд за все дела
свои и поступки, достойны ли они, справедливы ли, перед
Господом, благословенно имя Его, что воздает человеку добром ежеминутно и
ежедневно. Пусть свершит суд над словами своими, над собой, и вынесет
приговор себе за все свои дела и поступки. Так он освободит себя от любых
страхов и спасет от всяких опасений. И посему человек не должен
бояться ни правителя, ни господина, ни дикого зверя, ни вора и
ничего на свете, а только перед Господом, благословенно имя Его, должен
трепетать и испытывать страх»." (Раби Нахман. Ликутей Моаран, 15 http://www.breslev.co.il/articles/учение_раби_нахмана/философия_раби_нахмана/вкус__света.aspx?id=21658&language=russian)
- - -
«Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал,
свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который
исполнит все хотения Мои.» Деян. 13:22
Евреи, христиане и Слово
Бога http://messianicministry.info