Одна из самых больших проблем во взаимоотношениях людей – это избыток критики и недостаток добрых слов. Гоните прочь все свои негативные мысли по поводу людей и научитесь воодушевлять и поддерживать их. https://www.facebook.com/joycemeyerministriesrussian
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ НЕ РАСПОЗНАЛ ЛЖЕ-ПРОРОЧЕСТВО?
«В Вефиле жил один пророк - старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали [сыновья] отцу своему. И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи. И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи?
И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним сказано мне: "не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел". И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды". - Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его
доме, и напился воды. Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: "не ешь хлеба и не пей воды", тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого
он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.» (3 Цар. 13:11-24)
Вефиль - Бейт-Эль
Почему человек Божий не распознал лже-пророчество? Потому что он не проверил, от Бога ли оно. И почему он не обратил внимание, что запрет был через Бога или ангела, а отмена запрета идет через пророка? Уже на этот факт человек Божий должен был обратить внимание.
В традиции понимается так: "Если бы этому Божьему человеку передал приказ ангел, то этого было бы достаточно, потому что он и получал поручение через ангела. Если же ему это говорит пророк, то он не должен был его слушаться." (Лекции Зеева Дашевского http://machanaim.org/tanach/_da_ml/ml_31.htm#v4)
(Кто был этот пророк-старец? Большинство комментаторов считает его лже-пророком. Есть, правда, и другие мнения.)
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.» (1 Ин. 4:1)
ИЗГНАНИЕ ЛЕГИОНА БЕСОВ ИЗ ГАДАРИНСКОГО БЕСНОВАТОГО (Марк 5)
«И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Йешуа (Иисуса) издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал:
что Тебе до меня, Йешуа (Иисус), Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо [Йешуа] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Йешуа тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны
в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.» (Марк. 5:1-13)
"Эту историю Марк показывает, связывая ее с остальным повествованием. Действие разворачивается вечером или, возможно, ночью. История принимает все более таинственный и страшный характер по мере того, как на сцену выходят ночные тени. В ст. 35 прямо сказано, что был вечер, когда Иисус и Его ученики отправились на другой берег. Наибольшая длина Галилейского моря - двадцать один километр, наибольшая ширина - двенадцать. В указанном в этой истории месте она составляла около восьми километров, да еще по пути их застал
шторм, и вот теперь они добрались до берега. Именно в прибрежной части было много пещер в известняковых скалах, и многие из них служили в качестве могильных захоронений. Даже в лучшее время дня это, должно быть, было жуткое место, ночью же было вовсе мрачно." (У. Баркли)
9 И спросил его: как тебе имя? - "Узнать имя (как выражение сущности) значит обрести власть над его носителем. Задавая этот вопрос, Иисус являет Свою высшую силу и власть."
легион имя мне, потому что нас много - "Бесы мучили несчастного как некая единая сила, которой управлял демон, выступавший от имени всех (отсюда чередование местоимений "я" и "мы"). Римский легион насчитывал шесть тысяч человек." (Новая Женевская Учебная Библия)
"Итак знай, что демоны не имеют власти даже над свиньями, и тем более над людьми, если не попустит Бог. Но знай и то, что в людей, живущих по-свински и валяющихся в тине чувственных удовольствий, вселяются демоны, которые низвергают их с стремнин погибели в море сей жизни, и они утопают." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mk.fb.html#5)
ТЕ, КОТОРЫХ НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ ОКОВЫ И ЦЕПИ, БЕССИЛЬНЫ ПЕРЕД СПАСИТЕЛЕМ!
«Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Йешуа и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.» (Марк. 5:14-17)
15 одет и в здравом уме - "Понятия "одет" и "в здравом уме" осмысливаются как нечто взаимосвязанное. До изгнания бесов, когда одержимый был "не в себе", он был наг (см. Лк. 8,27). В Библии понятие одежды, кроме основного, часто имеет значение символическое, когда одежда означает сознание: быть одетым - уметь различать добро и зло. См. Быт. 3,1.7 и ком." (Новая Женевская Учебная Библия)
"А что же жители той страны? Какова была их реакция на чудо, когда они увидели, что тот, кого они сами недавно заковывали в железо, тот, чей нечеловеческий вопль еще стоял в их ушах, он сидит одетый и в здравом уме у ног Иисуса? - Уныло, но настойчиво граждане просят, чтобы Иисус отошел от пределов их города...
А где же радость встречи с чудом? Где трепет от соприкосновения с Небом?
Какое там чудо! Какое Небо! Этим людям нужна только земля... Им дороги только их свиньи! Им нужен не Бог, а их благополучие. И они просят, как и просили бесы, чтобы Христос не мучил их, чтобы побыстрее ушел из их жизни!"
"... как говорит авва Иустин Попович, «невозможно быть человеком и не стремиться к Вечности"."
"Господь призывает нас жить именно сейчас. Не ждать, что вот когда-то станет лучше, спокойнее, пройдут болезни, утихнут страсти, растворятся проблемы… А жить именно сейчас! Жить эту трудную неприукрашенную жизнь. С ее страшным бытом, с ее пеленками и подгузниками, с пьющим мужем, с наркоманами-детьми, с безденежьем, с болью, с безобразием будней, с не любящими нас людьми! Туда вносить свет, радость, любовь – в эту рутину, в погребальные пещеры нашей иногда совсем не праздничной жизни." (http://www.optina.ru/sermon/pt15/#.T2i3sOfDRVo.facebook)
«И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Йешуа не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Йешуа; и все дивились.» (Марк. 5:18-20)
СВИДЕТЕЛЬ ХРИСТА (Мар. 5,18-20)
"Этот отрывок представляет большой интерес - из него мы узнаем, что все произошло в Десятиградии. Десятиградие указывает на Десять городов. У Иордана и на его восточном берегу находилось десять городов, имевших особый статус и населенных большей частью греками. Их названия: Скифополь - на западном берегу Иордана; Пелла, Дион, Гадара, Филадельфия, Гиппос, Дамаск, Гераса, Рафана и Канафа. Греки стали проникать в Палестину и в Сирию в связи с походами и завоеваниями Александра Македонского.
Основанные в то время греческие города занимали довольно странное положение. Они были расположены в Сирии, но обладали значительной самостоятельностью. У них были свои органы самоуправления и они чеканили свою монету; их право осуществлять местное самоуправление распространялось и на прилегающие к ним области; у них было право объединяться в союзы для взаимной обороны и торговые союзы. В таком состоянии полунезависимости находились они до эпохи Маккавеев, до середины второго века до Р.Х. Иудейские завоеватели
Маккевеи подчинили эти города власти иудеев. Около 63 г. до Р.Х. римский полководец и государственный деятель Помпей освободил эти города от власти иудеев, но положение их оставалось сложным. До некоторой степени они продолжали оставаться независимыми, но жители должны были платить римские налоги и нести службу в римской армии. Воинские гарнизоны в них не стояли, но часто размещались штабы и командование римских легионов во время восточных компаний. Большой частью этой земли Рим управлял через царьков-данников
и не мог обеспечить этим городам хорошей защиты, и они потому создавали своего рода оборонительный союз против иудейского и арабского вторжения. Это были красивые города; они имели свои храмы и амфитеатры, и весь их образ жизни был греческим.
Это очень интересный момент: если Иисус был в Десятиградии, то это один из первых намеков на грядущие события. Там, конечно, были и иудеи, но в принципе это была греческая область. Это предвосхищение завоевания Христом всего мира.<...>
Теперь посмотрим, почему Иисус отослал бесноватого.
1. Он должен был свидетельствовать о христианстве. Он должен был быть живым, расхаживающим среди людей, ярким неопровержимым образцом того, что Христос может сделать для человека. Слава наша не в том, что мы можем сделать для Христа, а в том, что Христос может сделать для нас. Возрожденный человек - вот неопровержимый аргумент христианства.
2. Он должен был быть первым семенем большого будущего урожая." (У. Баркли)