Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПОЧТИТЕ СЫНА! СТРЕМИТЕСЬ К ЧИСТОТЕ - ЧИСТОТЕ СЕРДЦА, ЧТОБЫ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ВСТРЕТИТЬ ЧИСТОГО АГНЦА! См. Пс. 2.
 
 «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.» Пс. 50:12
 
СМИРЕНИЕ - ЭТО САМОУНИЧИЖЕНИЕ
 
«но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;» Фил. 2:7
 
СПАСИТЕЛЬ ДАЛ НАМ ПРИМЕР СМИРЕНИЯ. СМИРЕНИЕ - ЭТО УНИЧИЖЕНИЕ СЕБЯ.
 
ПОЧЕМУ НУЖЕН СОКРУШЕННЫЙ ДУХ, ЕСЛИ БОГ ПРОСТИЛ ГРЕХИ?
 
«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.» Пс. 50:19
 
Почему нужен сокрушенный дух, если Бог простил грехи? Нет сокрушения - не устоишь в смирении.
 
"Долго я не знал, почему надо сокрушаться, раз Господь простил грехи. А потом понял, что кто не имеет сокрушения, не может устоять в смирении, ибо злые духи горды, они и нам внушают гордость, а Господь учит кротости, смирению и любви, чрез это душа обретает покой." (Силуан Афонский http://souz-moscow.ucoz.ru/news/zhertva_bogu_dukh_sokrushennyj/2011-09-01-99)  
 
"Бог допускает такие обстоятельства в жизни человека, когда человек плавится. Полностью сокрушается человеческая самодостаточность, самоуверенность, и только тогда Бог что-то делает через нас. Иеремии пришлось через многое пройти. И, поймите меня правильно, когда Бог проводит праведника через такие обстоятельства, то праведник всегда поднимется, и это сокрушение всегда приносит большой духовный плод.
 
И Самому Иисусу пришлось тоже много пострадать, Сын Божий чрезвычайно был сокрушен перед Своим Отцом. «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия…» (Ис. 53:2). Иногда христиане думают, что имидж духовного служителя, такой крепкой личности, даст команду Духу Святому, и все совершится, но на самом деле в этом нет ничего общего с Божьими путями. Люди, которые были глубоко в Божьем уделе, знают, что Бог действует совершенно по-другому. Один из важных элементов сокрушения — нет, это не депрессия, не самооплакиваение, не жалость, это нечто другое — это опустошение." (Валерий Решетинский. Сокрушенный дух http://chc.org.ua/ru/materials/propovedi/sundays/616)
 
ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ
 
«ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.» Мф. 12:40
 
"Под тремя днями и ночами разумей неполные дни и ночи. Он умер в пятницу, - вот был первый день; субботу оставался мертв, - вот другой день; ночь на воскресенье застала Его тоже мертвым. Так насчитываются трое суток неполные, как и мы часто имеем обычай считать время." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mf.fb.html#12)
 
"... целое употребляется вместо части: это не то значит, что Господь пробыл в преисподней целых три дня и три ночи, а только то, что Он пробыл часть пятницы и воскресенья и целый день субботний, что и должно быть понимаемо под тремя днями и столькими же ночами." (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_07_mt_4.html)

- - -
 
«Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.» (Пс. 144:19)
 
"Но, интересно, почему Господь исполняет желания именно боящихся Его? Ведь все мы Его творения. Неужели Бог лицеприятен?
 
О, нет, Бог вовсе не лицеприятен. Он исполняет желания боящихся Его потому, что они никогда не превысят меру и ничего злого не пожелают.
 
Иногда люди совершают не очень правильные молитвы. Например, влюбляются и начинают молиться: “Господь Бог, пусть она (или он) полюбит меня…”. И что думаете? Господь исполнит их желание? Конечно, нет. Боящийся Господа не будет так молиться.
 
А иногда, люди, обидевшись на кого-то, молятся против этого человека: «Господь Бог, накажи его (или ее), чтобы он понял, что натворил”. Это очень агрессивная молитва, можно сказать, что молящийся изливает перед Господом свой гнев. И Бог не исполнит его желания, потому что в этом человеке отсутствует богобоязненность.
 
Молитвы боящихся Господа полны мира, кротости. Помните, когда ученики пришли к Иисусу и спросили, как нужно молиться, он научил их молитве “Отче наш”, в которой нет никакой агрессии, а только прошение, моление, прославление и возвеличивание Бога." (https://www.facebook.com/simonyanartur)
 
ВИНОГРАДНИК НАВУФЕЯ (НАВОТА). КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
 
«И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: "отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него", тогда он сказал: "не отдам тебе виноградника моего". И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина.» (3 Цар. 21:1-7)
 
Давайте еще раз прочитаем слова Навуфея (Навота) и как потом Ахав "теряет" важные его слова:
 
"Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!"
 
"И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих."
 
Иезавеле же Ахав передает его слова так: "не отдам тебе виноградника моего".
 
Как видно, в первом случае, Ахав "теряет" важные слова Навуфея (Навота) "сохрани меня Господь", во втором случае, еще и "наследство отцов моих".
 
"Отказ Навуфея продать родовой участок Ахаву (ст. 3) показывает в первом истинного чтителя Господа и ревнителя его закона, который воспрещал израильтянам отчуждение наследственной земли в другие руки, и даже по крайней бедности проданная земля должна была без выкупа возвращаться к первоначальному владельцу (Лев XXV:10-28; Чис XXXVI:7 сл. ); продажа родового участка могла представляться Навуфею и оскорблением памяти предков, которые, по древнееврейскому обычаю, могли быть погребены на самом же участке. Здесь, таким образом, не может быть речи об упрямстве или своенравии Навуфея; здесь шла речь о законе, который обеспечивал самое существование теократии, который был обязателен и для царей (Иез XLVI:18)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/11_021.htm)
 
«чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих;» (Чис. 36:7)
 
«Но князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из своего владения.» (Иез. 46:18)
 
Как дальше развивались события?

«И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. И послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер. Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер. Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение.» (3 Цар. 21:8-16)

«И было слово Господне к Элияhу (Илии) Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение; и скажи ему: "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?" и скажи ему: "так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь". И сказал Ахав Элияhу (Илии): нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа. [Так говорит Господь]: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил [Меня] и ввел Израиля в грех. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные; не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель; он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.» (3 Цар. 21:17-27)

«И было слово Господне к Элияhу (Илии) Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.» (3 Цар. 21:28-29)

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ АВДИЯ (ОВАДЬЮ) И АВДЕМЕЛЕХА (ЭВЕД-МЕЛЕХА)?

Что объединяет Авдия (Овадью) и Авдемелеха (Эвед-мелеха)? Добродетели. Когда Иезавель истребляла пророков Адоная, Авдий (Овадья), рискуя жизнью, спасал 100 пророков Адоная, скрывал их в пещерах по 50 человек, и питал их хлебом и водой. Авдемелех (Эвед-мелех), царский евнух, спас Иеремию из ямы. Нам нужно делать добрые дела! «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» Еф. 2:10 

Имя «Овадья» означает «слуга Бога» или «служащий Богу». Имя «Эвед-мелех» означает «слуга царя». Как имена соответствовали их служению!

«И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.» (3 Цар. 18:3-4)

"В стихе 3 говорится: "И позвал Ахав Овадйаhу, который был старшим над домом; а Овадйаhу был очень богобоязненным человеком, то есть, боялся Всевышнего очень". Надо сказать, что Овадйаhу - единственный персонаж во всем Танахе, о котором говорится, что он не просто боялся Бога, а что он - "очень боялся Бога"."

"Один из комментаторов говорит, что Ахав поставил Овадью главным над своим домом, когда началась засуха. Вызывает удивление, как такой злодейский царь в таком злодейском доме держит главным человека, который боится Бога? Возможно, что Ахав ставит его на эту должность именно, как праведного человека, когда началась засуха, потому что, как мы еще увидим, Ахав совсем не так прост и не так однозначен. Он первым из всех царей ввел поклонение Баалу и вместе с тем мы увидим, что не то, чтобы он совершенно отрицал Всевышнего. Мидраш объясняет, что Ахав приглашает к себе на службу этого праведного человека, помятуя опыт предшественников. А именно, когда у Лавана поселился Яаков, Лаван говорит: "Я гадал и узнал, что Всевышний благословил меня ради тебя". Когда Йосэф попал в дом Потифара, Всевышний все благословил в этом доме ради Йосэфа. И Овадйа приглашен в дом Ахава, чтобы исполнить роль праведника, ради которого Всевышний благословит этот дом. И мидраш теперь выставляет Ахава, как хозяина, который предъявляет претензии. Он говорит: "Овадйа, что такое, может быть, ты Бога недостаточно боишься, потому что ты - в доме, а в доме никакого благословения нет, все время голод!" И поэтому пророк свидетельствует, что Овадйаhу очень боится Бога. Причина не в этом богобоязненном человеке, а в том, что бывает такой дом, к которому браха не лепится." (Лекции Зеева Дашевского по книге Мелахим 1 http://machanaim.org/tanach/_da_ml/ml_45.htm#v4)
  
"Стих 4 говорит: "И было, когда истребляла Изевэль пророков Всевышнего, то взял Овадйаhу 100 пророков и спрятал их по 50 человек в двух пещерах, и снабжал их хлебом и водой". Безусловно, этот поступок следует расценивать, как выдающийся, как с точки зрения риска, так и с точки зрения экономики." (Там же)

«И услышал Авдемелех Ефиоплянин, один из евнухов, находившихся в царском доме, что Иеремию посадили в яму; а царь сидел тогда у ворот Вениаминовых. И вышел Авдемелех из дома царского и сказал царю: государь мой царь! худо сделали эти люди, так поступив с Иеремиею пророком, которого бросили в яму; он умрет там от голода, потому что нет более хлеба в городе. Царь дал приказание Авдемелеху Ефиоплянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек и вытащи Иеремию пророка из ямы, доколе он не умер. Авдемелех взял людей с собою и вошел в дом царский под кладовую, и взял оттуда старых негодных тряпок и старых негодных лоскутьев и опустил их на веревках в яму к Иеремии. И сказал Авдемелех Ефиоплянин Иеремии: подложи эти старые брошенные тряпки и лоскутья под мышки рук твоих, под веревки. И сделал так Иеремия. И потащили Иеремию на веревках и вытащили его из ямы; и оставался Иеремия во дворе стражи.» (Иер. 38:7-13)

Традиция

Про браславских хасидов из города Трогвиц говорили, что у них есть сердце, открытое для Служения Творцу, и карман, открытый для помощи нуждающимся. К примеру: был у них общий одежный шкаф. Всякий, кто нуждался в какой-нибудь вещи, подходил к шкафу и брал себе всё, что ему необходимо. https://www.facebook.com/david.shenkar













Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное