ПОЧЕМУ ДАВИД ПРОСИЛ ОЧИСТИТЬ
ВНУТРЕННОСТИ, ПОЧКИ И СЕРДЦЕ?
Почки отделяют полезное от вредного, выводят вредное, так и в
духовном смысле - отделять доброе от злого, советовать. Потому Давид просил
Адоная очистить внутренности (часто перевод: почки) и сердце, которое принимает
решение (Пс. 25). Глобальное духовное очищение организма, чтобы быть духовно
чистым!
"... сын мой! не пренебрегай наказания
Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя." (Евр. 12)
«и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам:
сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого
принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо
есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без
наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если]
мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли
более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему
произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в
святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью;
но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите
опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы
хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.» (Евр.
12:5-13)
Слово "наказание" в переводе с греческого означает также
и "воспитание", "наставление", "исправление". (Греческий лексикон
Стронга) На иврите это - мусар.
«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись
обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как
отец к сыну своему.» (Прит. 3:11-12)
Наказания Господня, сын мой, не отвергай
- "Если боли появятся у тебя, да будут они дороги
для тебя." (Раши)
"…Но после наученным через него доставляет мирный плод
праведности".Здесь он разумеет не (один) плод, но (многие) плоды,
выражая так великое их множество. "Наученным через него", - говорит.
Что значит: "наученным через него"? Долго терпевшим и страдавшим. Видишь,
какое употребляет он благоприятное выражение? Итак "наказание" есть
научение, делающее ратоборца сильным, непреоборимым в подвигах, непобедимым в
сражениях. Если же "всякое наказание" таково, то таково же и
настоящее. Потому надобно ожидать от него добрых последствий, приятного и
мирного конца. Не удивляйся, что оно, будучи горьким, приносить плоды сладкие;
точно так и на деревьях кора бывает почти безвкусна и жестка, а плоды сладки.
Всё это он заимствовал из общеизвестного опыта. Если же надобно ожидать таких
последствий, то что вы сетуете? Для чего, перенесши неприятное, отчаиваетесь в
приятном? Вы перенесли неприятности, которые следовало перенести, - не теряйте
же надежду на воздаяние. "Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше
исправилось". Говорит как бы скороходам, бойцам и ратоборцам. Видишь ли, как
он вооружает их, как возбуждает их? Это говорит он о самых помыслах: "ходите
прямо", т.е. идите прямо, не сомневаясь. Если "наказание" происходит
от любви и благопопечитель-ности и ведёт к доброму концу, - как доказал он и
делами, и словами, и всем, - то для чего вы ослабеваете? Так делают только
отчаявшиеся, не подкрепляемые надеждою на будущее. Идите, говорит, прямо, чтобы
хромающее не кривилось более, но пришло в прежнее состояние, потому что кто
ходит хромая, тот усиливает это зло. Видишь, что от нас зависит совершенно
исцелиться?" (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_30.htm)
«Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие;»
(Ис. 35:3)
«Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут
тверды.» (Прит. 4:26)
ГОРЬКИЙ КОРЕНЬ (КОРЕНЬ ГОРЕЧИ) (Евр.
12)
«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;
чтобы какой горький корень (корень горечи), возникнув, не причинил вреда, и
чтобы им не осквернились многие;» (Евр. 12:15)
«Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода
или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы
ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего
яд и полынь,» (Втор. 29:18)
"корень ядовитого растения Иврит: рош.
Букв. "ядовитая трава".
ядовитого растения и полыни Тяга к идолопоклонству
сравнивается с корнем ядовитых растений. Часто растения, смертельно опасные для
человека, кажутся привлекательными и вкусными. Также и идолопоклонство: веселые
праздники, таинственные обряды, волнующие воображение людей, и вседозволенность
- притягивают тех, кто слаб духом. Но очень быстро все то, что, казалось,
доставляет радость, оборачивается трагедией и гибелью. Это справедливо как для
одного человека, так и для всего общества." (Сончино http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde08_1.htm)
"Это говорится во Второзаконии (XXIX:18), а самое выражение в переносном смысле
заимствовано из примера растений. Если будет такой корень горести, т.е.
приносящий вред, то не позволяй ему пускать ростков, но вырывай его, чтобы он не
принес свойственных ему плодов, чтобы не заразил и не осквернил других...
Справедливо он называет грех горьким; действительно, нет ничего столь горького,
как грех. Это знают те, которые после худых дел угрызаются совестью и испытывают
великую горечь... Свойство горького - быть вредным. И прекрасно он выразился:
корень горести, не сказал: горький, но: горести. Горький корень может приносить
плоды сладкие, но корень - источник и основание горести - "когда не может
приносить плода сладкого, в нем все горько, нет ничего сладкого, все невкусно,
все неприятно, все исполнено ненависти и отвращения" (Злат.). - "Чтобы им не
осквернились многие...", т.е. чтобы того не было, отлучайте от себя людей
развратных (Злат.)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/76_012.htm)
«чтобы не было [между вами] какого блудника, или
нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего
первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение,
был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами.»
(Евр. 12:16-17)
"Раскаяние Исава и слезы его были не к тому направлены, чтобы
оправдаться (стать праведным) более, чем брат его, но к тому, чтобы получить
власть над братом своим. Посему, хотя со многими слезами домогался
(благословения отца в первородстве), однако оно не было дано ему. Не оправдания
искал он, как я сказал, но преимуществ первородства." (Ефрем Сирин http://rusbible.ru/books/evr.es.html#12)
Евреи, христиане и Слово Бога http://messianicministry.info