Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.» Еф. 4:29

«Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и кто бережет господина своего, тот будет в чести.» Прит. 27:18

ПОСЛУШАНИЕ - ПУТЬ К БЛАГОСЛОВЕНИЮ

«И отвечал Шмуэль (Самуил): неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.» (1 Цар. 15:22-23)

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,» (1 Пет. 1:22)

«и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Мессии (Христу), и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.» (2 Кор. 10:5-6)

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,» (Фил. 2:12)

«Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» (Евр. 2:2-4)

ПРИМЕРЫ ПОСЛУШАНИЯ

Послушание Авраама

«И пошел Аврам, как сказал ему Господь...» (Быт. 12:4)

Послушание Моисея (Моше)

«И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.» (Исх. 4:19-20)

ПРИМЕР СПАСИТЕЛЯ

«смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Фил. 2:8)

«хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,» (Евр. 5:8-9)

- - -

«Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.» (Ос. 4:1)

"Когда говорится: "эйн-эмэт" - "нет правды", то по одному пониманию, например, Радака, он хочет сказать, что люди не делают правды и не говорят правды. Мы знаем, что есть разные уровни: делать, говорить, думать. (Говорится, что проблема людей в том, что они не делают того, что говорят, и не говорят того, что думают). Другое понимание, что "правда" здесь должна пониматься, как "эмуна", как "верность", что является очень важным качеством, когда на человека можно положиться: если он что-то пообещал, то он это сделает.
И это совершенно отсутствует. При этом, кроме того, что нет правды, отсутствует так же и "хэсэд" - слово, которое означает делать добро сверх того уровня, который является обязательным. Если они не делают даже обязательного уровня, то понятно, что они тем более не делают сверх него. Что означает, что "нет знания Бога"? "Знание Бога" прежде всего вещь чисто практическая, а именно, из этого знания делать правосудие и справедливость. Но это включает и другую сторону, что означает - стремиться узнать Бога. Как узнают
Бога? - Подражают Его чертам, потому что теоретическая теология дает не очень много серьезных результатов. Йонатан переводит это так: "никто не ходит в трепете перед Всевышним"."

"Абарбанэль говорит так, что здесь пророк обращается и к жителям Израиля и к жителям Йеhуды. И он подчеркивает, что потому сказано "с жителями этой земли", что главное желание Всевышнего, чтобы исполнялись законы, связанные с этой землей. И у этих законов тройная цель. Первая цель, чтобы люди вникли в фундаментальную истину, что Всевышний - это Творец и дающий добро всему миру. И это соответствует тому, что на самом деле в их состоянии теперь "эйн-эмэт", то есть, они этой истины не восприняли и не реализовали
ее и они не исполняют законов, связанных с землей Израиля (законы седьмого года и пр.). Вторая цель этих законов, как говорит Абарбанэль, сделать так, чтобы эта земля, данная народу, служила источником милосердия по отношению к бедным, потому что бедные от этих законов прежде всего выигрывают: подарки бедным, шмита, прощение долгов и пр. И этому соответствует отсутствие милосердия - "эйн хэсэд". И третья цель - дать человеку встретиться с тем, кто дал эти законы, то есть через законы приблизиться к Творцу. И
этому соответствуют слова "нет знания Бога". Так структурно Абарбанэль показывает, что претензия, жалоба на отсутствие этих трех вещей связана с тем, что люди абсолютно нарушают законы, связанные с землей Израиля." (Лекции Зеева Дашевского по книге hошеа http://machanaim.org/tanach/_da_hosh/hosh-05.htm#v2)








Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное