Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАИШЛАХ"
ЮД-ТЕС KИCЛEB, 19-е кислева (3)
16. О месяце кислев сказано, что он подобен месяцу нисан. Сиван - третий месяц
после месяца нисан, а нисан также является началом года, как сказано в Мишне47.
И месяц кислев - третий месяц после Рош а-Шана, начала года, наступающего в
месяце тишрей48.

Разница между нисаном и тишрей заключается в том, что нисан означает служение
праведников Всевышнему, ибо исход из Египта имеет тот же смысл, что переход
в еврейство, а прозелит, перешедший в еврейство, - как новорожденный49, не имеющий
ни грехов, ни вообще ничего, что было бы не таким, как это надлежит.

А месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, - это месяц дарования Торы.

Месяц тишрей - время служения совершающих покаяние. Кислев, третий месяц после
месяца тишрей, - месяц дарования Торы, раскрытия внутренней части Торы. Покаяние
выше Торы50, потому оно дает возможность исправить также и то, что нарушено
в отношении Торы. Несмотря на это, само понятие "покаяние" взято из Торы.

Так и раскрытие внутренней части Торы, связанное с месяцем кислев, исходит от
дарования Торы, происшедшего в месяце сиван. И это потому, что при даровании
Торы в месяце сиван было дано все связанное с Торой, даже Тора, которая будет
раскрыта Мошиахом и которой он будет обучать, а это самый глубокий аспект Торы.
Как сказано в Мидраше51, известная нам сейчас Тора - суета по сравнению с Торой
Мошиаха. Но и это было дано при даровании Торы в месяце сиван.

Однако внутренняя часть Торы при ее даровании в месяце сиван находилась в утаении,
а раскрытие ее произошло в месяце кислев, третьем месяце после месяца тишрей,
связанного со служением покаянием. Месяц кислев - время дарования внутренней
части Торы и разлития источников наружу, а это является подготовкой к приходу
Мошиаха.

47. Рош а-Шана, 1:1. 1-го нисана наступает начало года, когда имеется в виду
определение времени правления (Королей Израиля) и (чередования) праздников.
48. Первое число месяца тишрей - Рош а-Шана, начало года по еврейскому календарю
(Рош а-Шана, 1:1).
49. Йевамот, 22а.
50. Ликутей Тора, Ахарей (т. 2, стр. 25в и далее) и Йом-Кипур (т. 4, стр. 68а
и далее). Ср. Иерусалимский Талмуд, Макот, 2:6; обсуждается в Ликутей Тора,
т. 4, стр. 1152 и 1358 и далее.
51. Коэлет раба, гл. 11(11:8; ср. Зоар, ч. 3, стр. 23а).

17. Месяц кислев, таким образом, - это время раскрытия Торы, дополнительного
раскрытия, когда стала открыта внутренняя часть Торы. Это проявляется даже в
сфере физического: в этом месяце в мире светит новое раскрытие Б-жественного
Света, выражающееся в чудесных явлениях.

В теории хасидизма ясно объясняется, что обычный ход природы также является
проявлением чудес52. Разница лишь в том, что природа - это раскрытие Света,
которое было всегда, и потому чудо не явно до такой степени, что человек способен
подумать: нет Владыки и Руководителя мира. Но когда происходит чудо, то, к чему
мы не привыкли, явно видно. В этом состоит природа чудес, являющихся проявлением
нового раскрытия Света.

Поэтому месяц нисан - время чудес, время нового раскрытия в Торе, и так как
"(Всевышний) смотрел в Тору и творил мир", в обычном ходе мира это также время
чудес, время нового раскрытия. И поэтому в этом месяце произошло чудо Хануки,
чудо, происшедшее с (оливковым) маслом, (а масло указывает на) тайны тайн (Торы)53.
И это было раскрытие величайшей высоты, как пишет Рамбан54, основываясь на сказанном
в Мидраше55: Всевышний сказал Aapoнy: "Твое (служение) выше, чем (служение зажигания)
светильников в Храме", так как храмовые светильники не существуют вечно, а свечи
Хануки - вечны.

То же следует сказать и о чуде 19-го кислева, чуде распространения источников
хасидизма: оно также вечно, так как распространение источников хасидизма - это
подготовка к явному проявлению Мошиаха.

52. См. Кунтрес 93, ближе к концу (Сефер амаамарим 5711, стр. 290 и далее; ср.
там же, стр. 255).
53. Ср. Дварим раба, 7:3.
54. Комм. к Торе, Бемидбар, 8:2.
55. Танхума, Беаалотха, п. 5; Бемидбар раба, 15:6; см. комм. Маарша к этому
месту.

Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха
в субботу главы Толдот 5717 г. (1956 г.)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное