Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАИШЛАХ"
БЕЖЕНЕЦ
"Опыт Праотцев - наставление потомкам", - говорят наши Мудрецы.

В главе Торы "Ваеце" (относящейся к прошлой неделе) рассказывается, как наш
Праотец Яаков ушел из дома, взяв с собой только посох; он провел многие годы
в чужой стране, среди чуждого окружения и испытал на себе лишения и трудности
жизни беженца. Тем не менее, в конечном итоге, он добился успеха. В главе "Ваишлах",
читаемой на этой неделе, мы видим Яакова, которого Б-г благословил духовно и
материально; отца 12 детей.

Самым большим благословением для Яакова были его дети. Хотя все они, кроме Биньямина,
родились в чужой стране, но были воспитаны в духе отцовской веры; ни один из
них "не сбился с пути".

История наших Патриархов, особенно Яакова - избранного из Отцов, находит свое
отражение и по сей день в жизни каждого еврея. Этот опыт определяет наши задачи
и надежды, которые заключаются в том, чтобы мы, даже являясь меньшинством, сохранили
свои особенности, традиции и образ жизни и сделали все для того, чтобы новые
поколения следовали по тому же пути. Мы порой сталкиваемся с огромными трудностями
и много численными препятствиями, но решимость предопределяет результат. Наш
предок Яаков добился успеха, и нам обещано, что его наследников ждет такой же
успех, если они будут с решимостью следовать его примеру.




НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАИШЛАХ"

ОСНОВА ДОМА

14 Кислева - годовщина свадьбы Любавичского Ребе, Шлита, Менахем-Мендела Шнеерсона
и Ребецин Хая-Мушки. В связи с этой датой мы приводим отрывок из обращения Ребе.

Глава Торы "Вайеце", которую мы читали на прошлой неделе, повествует о том,
как нашему праотцу Яакову было заповедано основать "еврейскиЙ дом", из которого
выйдут двенадцать колен Израилевых. Помня об этой миссии, Яаков покинул отчий
дом. Как сказано в Торе: "И вышел Яаков из Беер-Шевы, и отправился в Харан".
В Харане Яаков женился на Рахели и JIee - двух из "четырех Праматерей" Дома
Израилева, в честь которых мы и по сей день благословляем своих жен и дочерей
словами: "Да уподобит тебя Б-г Сарре, Ривке, Рахели и Лее". В жизни нашего народа
есть области, в которых женщине отводится особая роль. В частности, это-единство
семьи. Женщина имеет возможность регулировать отношения между всеми членами
семьи, чтобы установить всеобщее согласие. В этом жена и мать всегда играют
решающую роль - в большинстве случаев более зна чительную, чем муж и отец. Именно
поэтому Тора называет женщину "акерет а-баит" - "Основа Дома". Ясно также, что
еврейское единство в широком смысле - в отношениях между семьями или между целыми
общинами, - зависит от согласия в каждой семье. Если, избави Б-г. в семье нет
согласия - не может его быть и в отношениях этой семьи с другими.

Однако, даже когда между семьями есть согласие, все равно остается проблема
достижения согласия в национальном масштабе: в связи с этим нужно помнить, что
основа подлинного единства евреев - это Тора и За- поведи, которые еврейский
ребенок получает, в первую очередь, от матери. Во все времена достижение единства
было трудной задачей, она особенно осложнилась в наш век вседозволенности в
странах свободного мира, где люди ничем не ограничены в выборе места жительства,
профессии, образования, в выражении идей, мнений и т.д. Новые условия породили
новые проблемы, которые хорошо знакомы каждому из нас. При наличии готовности
и правильного подхода все эти проблемы разрешимы. Будем надеяться, что современные
еврейские женщины, как в свое время Рахель и Лея, уделят должное внимание перечисленным
выше задачам, начиная от единства семьи (которое, повторяем, зависит от женщины)
и кончая единством нашего народа в целом. Обращаясь к этим проблемам, не следует
недооценивать свои возможности и свою ответственность - ибо ответственность,
возлагаемая Б-жественным Провидением на человека или группу людей, никогда не
превосходит их возможностей, обеспечивая, таким образом, реальное выполнение
стоящей перед людьми задачи.

Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


ОСНОВАТЕЛЬ ХАБАД-ХАСИДИЗМА РАББИ ШНЕУР-ЗАЛМАН ИЗ ЛЯДЫ


Рабби Шнеур-Залман из Ляды, известный как Алтер (Старый) Ребе, родился 18 Элула
5505 (1745) г. в Лиозно. Его родителями были рабби Барух и Ривка. Он является
прямым потомком знаменитого Маараля из Праги, род которого восходит к потомкам
дома Короля Давида.

Уже на праздновании Бар-Мицвы молодой Шнеур-Залман был провозглашен великим
знатоком и толкователем Талмуда. В 1760 году он женился на Стерне - дочери Йеуда-Лейб
Сегала, человека большого богатства и учености, который хотел, чтобы молодой
гений стал его зятем.

В 1764 году Алтер Ребе отправился в Мезрич и стал ближайшим - хотя и самым молодым
- учеником великого Магида, рабби Дов-Бера - последователя Баал-Шем-Това, основателя
Хасидского движения. По просьбе своего учителя, Алтер Ребе подготовил и составил
свой знаменитый Свод еврейского Закона - "Шулхан Арух а-Рав".

Затем он начал разрабатывать систему философии ХаБаДа - синтез интеллектуальных
и эмоциональньтх аспектов хасидизма. Эта философия в итоге была воплощена в
его широко известном труде "Тания", над которым он работал в течение 20 лет.
Алтер Ребе основал в Лиозно академию для избранных им учеников, а впоследствии
переехал в Ляды.

В 1812 году он покинул Ляды, спасаясь от наступающей армии Наполеона, чье полное
поражение было предсказано им заранее. Алтер Ребе и его семья странствовали
в течение года - пока не прибыли в село Пьена. Там 24 Тевета 5573 (1813) г.
Алтер Ребе ушел из жизни и был похоронен в городке Гадич.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное