Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАЙЕЦЕ"
"И ЯАКОВ ПОКИНУЛ БЕЕР-ШЕВУ..."
Глава Topы Вайеце, читаемая на этой неделе, открывается стихом: "И Яаков покинул
Беер-Шеву и отправился в Харан". Беер-Шева была воплощением покоя и безопасности.
Здесь Яаков проводил время в молитве и в изучении Торы, вдали от повседневной
суеты. Однако - когда пришло время жениться и произвести на свет 12 колен Израилевых
- Яаков должен был расстаться с насыщенной духовной жизнью и отправиться в Харан,
где ему суждено было стать простым пастухом.

В наши дни многие задаются вопросом: Б-г дал нам множество заповедей - где бы
мы ни были, куда бы ни попали, мы должны соблюдать Его предписания и запреты.
Если Б-г хочет, чтобы мы соблюдали столько законов и обычаев, почему Он не облегчил
наше жизненное бремя? Почему не облегчил наш труд ради хлеба насущного? Если
бы мы не были обременены заботами и обязанностями, у нас было бы больше времени,
чтобы соблюдать Его заповеди. Более того: разве Б-г не мог сделать так, чтобы
мы жили в отрешении от мира, изучали Тору и молились, не зная материальных забот?
Почему Он хочет, чтобы мы жили в этом мире, в человеческом обществе и в то же
время исполняли Его заповеди, то есть жили духовной жизнью в материальном мире?

Похожий вопрос возникает в связи с путешествием Яакова из Беер-Шевы в Харан.
Яаков должен был стать "Избранным из Праотцев", родить 12 сыновей и воспитать
их таким образом, чтобы они были достойны стать основателями Б-жественных 12
колен Израилевых. Их нужно было воспитывать духовно. Наиболее подходящая атмосфера
для этого, безусловно, была в Беер-Шеве. Но Тора говорит другое: Яаков вынужден
был покинуть Беер-Шеву и стать отцом 12 колен в Харане, работая пастухом у плута
Лавана, в очень тяжелых условиях. И все же, несмотря на все эти препятствия,
Яаков преуспел в основании Дома Израилева до такой степени, что все его дети
были безупречными. В этом он отличается от Авраама, от которого родился Ишмаэль,
и от Ицхака, сыном которого был безбожный Эйсав.



Ответ на оба эти вопроса таков: оливки дают лучшее масло, когда их давят и отжимают.
Подобным же образом, когда еврей подвергается испытанию в виде чуждых влияний
внешнего окружения, то при этом выявляются лучшие его качества. Выдержав испытание,
он может строить Дом Израилев: еврейский дом, наполненньtй Светом и теплом Торы
и заповедей.

ПОСТРОИТЬ ХРАМ
"И Яаков покинул Беер-Шеву и отправился в Харан". Этими словами открывается
глава Торы - Вайеце, читаемая на этой неделе. Яаков оставил свой дом и отправился
в чужую страну, в дом своего дяди, чтобы найти себе жену.

С чего же должен был начать этот избранный из Праотцев, чтобы подготовиться
к женитьбе и к тому, чтобы основать свой дом, которому предназначено было положить
начало еврейскому народу? Безусловно, ему следовало бы изучить язык и культуру
страны, куда он направлялся, перешить одежды по моде этой страны и погрузиться
в ее цивилизацию.

Но Тора говорит другое.



Прежде всего Яаков остановился, чтобы помолиться, и на месте, где он остановился,
был впоследствии построен Бейт а-Микдаш - Священный Храм. Потом Яаков прилег
отдохнуть, положив голову на камни. Утром, после Б-жественного Откровения, явленного
ему ночью во сне, он воздвиг из камней монумент и объявил: "...И да будет этот
камень, который я поставил как монумент, Домом Б-га". Не золото, не серебро,
а простые камни были "возвышены" Яаковым до такой степени, что стали Святилищем.

Мы, дети Яакова, получили от Б-га заповедь: "И воздвигнут они Мне Святилище,
и Я буду пребывать среди них". Наши Мудрецы подчеркивают, что в Торе сказано
не в нем (т.е. в Святилище), но среди них, т.е. в сердце каждого еврея - мужчины,
женщины, мальчика и девочки. И хотя нам было заповедано построить одно общее
Святилище для всего народа из золота, серебра, бронзы и других строительных
материалов, нам также было велено возвести, подобно Яакову, "Святилище" для
Б-га в своем сердце и в своем доме - святилище из Торы и заповедей, из добрых
дел и поступков.

Храм в Иерусалиме мог быть (и был дважды) разрушен, но храм в нашем сердце и
в нашем доме разрушить нельзя. Более того, каждый из нас должен стараться ежедневно
умножать свой вклад в святость своего личного храма еще более усердным изучением
Торы, соблюдением заповедей и распространением святости в своем окружении.

Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное