16 Когда
мы прибыли в Рим, Павлу было разрешено снять себе жилье и жить
там вместе с охранявшим его воином.
17 Через
три дня Павел пригласил к себе первых лиц местной еврейской*
общины. Когда они пришли к нему, он сказал:
–
Братья! Хотя я ничего не сделал против нашего народа и отеческих
обычаев, в Иерусалиме меня схватили и передали римлянам. (18) Те допросили
меня и хотели освободить, потому что казнить меня было не за что.
(19) Так как евреи*
возражали, я был вынужден потребовать суда императора, но вовсе
не для того, чтобы обвинить в чём-нибудь свой народ. (20) Вот почему
я пригласил вас к себе, чтобы увидеться и поговорить с вами.
Ведь я ношу эти цепи ради Того, на кого уповает Израиль.
21 –
Мы не получали из Иудеи никаких писем касательно тебя, и никто
из братьев не появлялся оттуда, не сообщал никаких известий и ничего
дурного о тебе не говорил, – ответили они. –
(22) Мы хотели бы
послушать, что ты сам думаешь, поскольку об этой секте нам известно
только то, что повсюду выступают против нее*.
23 Они договорились
с Павлом, и в назначенный день к нему домой пришло множество
людей. С утра и до позднего вечера он говорил с ними,
возвещая им* Царство Бога, убеждая*
их свидетельствами из Закона Моисея и Пророков в верности
того, что он рассказывал об Иисусе. (24) Одних
его слова убеждали, другие же не верили. (25) И когда
они, не придя к согласию, расходились, то Павел проводил их такими
словами:
–
Хорошо сказал Святой Дух, когда через пророка Исайю обратился к вашим отцам:
26 "Ступай
к народу этому, скажи им: "Ушами будете слушать – и не поймете,
глазами смотреть – и не увидите. 27 Заплыло
жиром сердце этого народа, туги они стали на ухо
и сомкнулись у них глаза. А иначе
глазами увидели бы, и ушами услышали бы сердцем
поняли бы. И тогда ко Мне обратились бы, и Я бы
их исцелил".
28 Так
знайте же: эта Божья Весть о спасении послана к язычникам. Они
и услышат. (29)
30 Целых
два года прожил Павел в снятом им помещении, принимая у себя всех,
кто приходил к нему. (31) Он возвещал
им Царство Бога и учил о Господе Иисусе Христе смело и беспрепятственно.
24.5-6
Секта — греческое слово "ха́йресис"
еще не имело отрицательного оттенка, это — "направление,
движение, партия"; так в 5.17 названы
саддукеи, а в 15.5 и 26.5 —
фарисеи. Христианство еще понималось как одна из еврейских сект.
24.14Закон Моисея и Пророки — так часто называли
всё Священное Писание Ветхого Завета.
28.16Павлу было разрешено — в ряде рукописей: "центурион
передал заключенных префекту преторианской гвардии, а Павлу было разрешено".