26 –
Тебе разрешается изложить свое дело, – сказал Агриппа Павлу.
Тогда
Павел вскинул руку и начал свою защиту:
2 –
Царь Агриппа! Я почитаю за счастье, что сегодня я могу защищаться
от всех обвинений, которые выдвинуты против меня евреями*,
перед тобой. (3) Ты прекрасно знаешь как
все еврейские* обычаи, так и спорные
вопросы. Поэтому прошу тебя великодушно меня выслушать.
4 Итак,
жизнь моя с юных лет известна всем евреям*:
с самого начала я жил среди своего народа, в Иерусалиме. (5) Они знают
меня издавна и могут подтвердить, если пожелают, что я принадлежал к самому
строгому направлению нашей религии – фарисеям. (6) И теперь
я стою́ перед судом за то, что уповаю на обещание, которое
Бог дал нашим отцам. (7) Все двенадцать
наших племен, служа Богу денно и нощно*,
жили надеждой, что это сбудется! Царь! Вот за это*
меня и обвиняют евреи*! (8) Есть
ли, по-вашему, что-нибудь невероятное в том, что Бог воскрешает мертвых?
9 Я тоже
считал своим долгом делать всё, что в моих силах, выступая против имени Иисуса
Назарянина. (10) Этим
я и занимался в Иерусалиме. Множество христиан я бросил в тюрьмы,
получив на это полномочия от старших священников. Когда решался вопрос
о смертном приговоре для них, я всегда подавал голос за казнь.
(11) Во всех синагогах
мне часто доводилось наказывать их палочными ударами*,
принуждая к отречению. В своем неистовстве я преследовал их даже
за пределами страны́.
12 И вот
однажды, получив такие полномочия и разрешение от старших священников,
я направлялся в Дамаск. (13) В пути,
царь, я увидел в полдень свет с неба ярче солнца, озаривший меня
и моих спутников. (14) Мы все попадали
на землю, и я услышал голос, говоривший мне по-еврейски: "Саул,
Саул! Что ты Меня гонишь? Трудно тебе идти против рожна!" (15) –
"Кто Ты, Господь?" – спросил я. – "Я Иисус,
которого ты гонишь, – ответил Господь. (16) –
А теперь поднимись и встань на ноги! Я явился тебе, чтобы
сделать тебя Своим служителем и свидетелем всего того, что ты уже увидел,
и того, что Я еще тебе покажу. (17) Я избрал
тебя из еврейского* народа и язычников,
к которым тебя посылаю, (18) чтобы открыть
им глаза, обратить от тьмы к свету и вернуть из-под власти
Сатаны к Богу, чтобы и они через веру в Меня получили прощение
грехов и место среди Божьего народа".
19 Вот почему,
царь Агриппа, я не ослушался небесного видения (20) и обратился
сначала к жителям Дамаска, потом Иерусалима, затем всей иудейской земли и,
наконец, к язычникам, призывая их раскаяться*
и возвратиться к Богу, делами доказав свое раскаяние. (21) За это
евреи* схватили меня в Храме и хотели
прикончить. (22) Но благодаря Божьей
помощи я и* по сей день стою́
неколебимо и свидетельствую малым и великим. Я ни о чём
другом не говорю им – только о том, что предсказывали
Пророки и Моисей, (23) а именно:
что Помазанник Божий должен был претерпеть страдания и, будучи первым воскресшим
из мертвых, возвестить свет и нашему народу, и язычникам.
24 Когда
Павел говорил так в свою защиту, Фест громко крикнул:
–
Павел, ты сумасшедший! Ты помешался от большой учености!
25 –
Сиятельный Фест, я не сумасшедший, – возразил Павел. –
В моих словах правда и здравый смысл. (26) Царь,
к которому я так смело обращаюсь, знает это. Я убежден, что всё это
не осталось для него незамеченным, ведь происходило это не где-нибудь
в глухом углу. (27) Царь Агриппа, ты ведь
веришь пророкам? Знаю, что веришь!
28 –
Уж очень быстро ты хочешь из меня сделать христианина! –
сказал Павлу Агриппа.
29 –
Быстро или не быстро, но я молю Бога, чтобы не только ты,
но и все, кто слушает меня сегодня, стали такими, как я, разумеется,
кроме этих цепей, – ответил Павел.
30 Царь
встал, а за ним прокуратор, Береника и все остальные. (31) Выйдя
из зала, они говорили друг другу:
–
Этот человек не сделал ничего, что заслуживало бы казни или тюрьмы.
32 –
Можно было бы освободить этого человека, – сказал Агриппа Фесту, –
не потребуй он суда цезаря.
26.10я всегда подавал голос за казнь — из этих
слов можно сделать вывод, что Павел был членом Совета, хотя он об этом
нигде больше не говорит. Нет также никаких сведений о христианах
из евреев, кроме Стефана и Иакова, которым был бы вынесен смертный
приговор.
26.11
Отступников наказывали в синагоге "сорока ударами без одного",
т.е. 39 ударами плети. Из 2Кор 11.24
известно, что самого Павла так наказывали пять раз. Принуждая
к отречению — дословно: "принуждая кощунствовать",
т.е. отрекаться от Иисуса.
*Заглавие
В СРП: "Деяния святых апостолов" (это и нижеследующие
примечания сделаны редактором рассылки). *26:2
В СРП: "которые выдвинули против меня иудеи". *26:3,17
В СРП: "иудейские", "иудейского". *26:4,7с,21
В СРП: "иудеям", "иудеи". *26:7
В СРП вм. "денно и нощно" – "день
и ночь". *26:7b
В СРП вм. "Царь! Вот за это" –
"Вот за это, царь,". *26:11
В СРП слова "их палочными ударами" опущены. *26:20 В СРП:
"покаяться". *26:22
Это место поправляем в соответствии с СРП, в прежних
изданиях РВ, видимо, опечатка: "и я".
Проект
"Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.
Постараюсь ответить на вопросы.