Евангелие от Марка 8:14-33: Иисус - Спаситель Израиля и язычников (4). Из Галилеи в Иерусалим (1) / 14.XI.17 вт
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
8.26 Некоторые рукописи добавляют: "и никому в деревне
не рассказывай".
8.27Кесария
Филиппова — см. прим.
к Мф 16.13 [Кесария называлась Филипповой,
чтобы отличить ее от Кесарии Приморской, расположенной
на берегу Средиземного моря и ставшей резиденцией
римских наместников. Кесария же Филиппова была расположена
у истока Иордана, на склонах горы Гермон.].
8.28Илья [— ветхозаветный
пророк, совершивший великие чудеса, которого Бог живым
взял на небо. Согласно Писанию, перед приходом ПомазанникаБожьего Илья должен был вернуться на землю.] .
8.29Помазанник
[(евр. Маши́ах) — долгожданный
царь из рода Давида, который, согласно еврейскому преданию,
должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое
могущество Израиля. Он явится в конце времен, перед
наступлением Царства Бога, и принесет победу не только
над земными врагами народа Божьего, но и освобождение
от грехов. С Его приходом установится мессианское
царство мира с Богом, счастья и изобилия.].
8.31старейшины,
старшие священники и учителя Закона —
члены Совета [(греч. Синедрио́н, в евр. произношении
Санхедри́н) — высший еврейский религиозно-политический
орган, в функции которого входило и судопроизводство.
В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие
священники, старейшины и учителя Закона. Кроме
того, при местных синагогахбылисоветы
старейшин.] [Старейшины(греч. пресбю́терой) —
наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие
священники(буквально: "первосвященники") —
священники, возглавлявшие дневные и недельные смены богослужений
в Храме. Учителя Закона(буквально:
"писцы, книжники", евр. софери́м) —
люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием
Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали
к фарисеям.].
Через три дня — в некоторых рукописях:
"на третий день".
22 И вот они прибыли в Вифсаиду. К Нему
приводят слепого и просят прикоснуться к нему. 23 Иисус, взяв слепого за руку,
вывел его за деревню, смочил ему глаза слюной, возложил
на него руки и спросил:
– Видишь что-нибудь?
24 Тот, посмотрев, сказал:
– Вижу людей, вижу, ходят... как будто
деревья...
25 Тогда снова приложил Иисус руки к его
глазам, и тот выздоровел, стал видеть и видел всё отчетливо.
26 Иисус отослал его домой, сказав:
– Смотри,
не заходи в деревню.
27 Иисус
пошел с учениками в селения близ Кесари́и
Филипповой. По дороге Он спросил учеников:
– Кем считают
Меня люди?
28 –
Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие –
что Илья*, а некоторые
– что один из пророков, –
ответили они.
29 –
А вы кем считаете Меня? – спросил Он их.
– Ты –
Помазанник Божий, – ответил Петр.
30 Иисус
строго наказал им никому о Нём не говорить.
31 И Он начал
учить их, что Сыну человеческому надлежит претерпеть
много страданий, и что старейшины, старшие священники
и учителя́ Закона отвергнут Его, и что Его убьют,
но через три дня Он воскреснет. 32 Он говорил
об этом открыто.
Тогда Петр отвел Его в сторону и стал
Ему перечить. 33 Но Он,
обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:
– Прочь с глаз,
Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском*!
*8:28
В СРП именно так, в отличие от 6:15,
9:4 и др., где стои́т "Илия".
(Вероятно, исправлено или будет исправлено в последующих
изданиях.) (Эти примечания сделаны редактором
рассылки.) *8:33 В СРП:
"не о Божьем — о человеческом" (и,
видимо, именно этот вариант более правилен с т. зр.
русского языка).
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.