Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Евангелие от Марка 4:10-29: Тайны и откровения: 3. Притчи о Царстве (1) / 9.XI.17 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 9 ноября 2017 года, четверг.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mr04+.htm.

 

Продолжаем чтение Евангелия от Марка (4:10-29).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии (прим. внизу текста).

Мк 2:18–3:12:
 
Комментарии:
    введе-
ние, комм. к книге:
из 'Брюссель-
ской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина из "Женев-
ской Библии"
"Пояс-
нения" Ф. Грюнц-
вайга
Д. Инглиш (серия "Библия говорит сегодня") Крейг Кинер ("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий арх. Ианнуарий (Ивлиев)
 
к гл. 4:

Евангелист Марк. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

10 Когда Его спутники и двенадцать учеников остались одни, они стали спрашивать Иисуса, почему Он говорит иносказаниями.

11  – Вам открыта тайна Царства Бога, – сказал им Иисус, – а тем, посторонним,  всё говорится иносказаниями, 12 так что они

глазами смотрят – и не видят, 
ушами слушают – и не понимают, 
а если бы вернулись* к Богу, 
были бы прощены.

4.10 иносказаниями — буквально: "притчами" [— в еврейской традиции так назывался не только короткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломоновых, представляющую собой собрание афоризмов и кратких поучений). Притча — это расширенное сравнение, она всегда содержит элемент загадочности, будоражащей воображение и требующей работы ума, чтобы понять ее смысл и осознать, что в ней обращено непосредственно к каждому из слушателей. Притчи были широко распространены на Востоке, где умение слагать их считалось признаком мудрости.].

4.12 так что они глазами смотрят... — возможно иное понимание: "чтобы глазами смотрели..."

4.10-12 Мф 13.10-13; Лк 8.9-10  
4.12
Ис 6.9-10; Мк 8.18

 

4.15 посеянное в них — в некоторых рукописях: "посеянное в их сердцах".

4.13-20 Мф 13.18-23; Лк 8.11-15

13  – Вы не поняли этой притчи? – спрашивает их Иисус. – Как же вы сможете понять другие притчи? 14 Сеятель сеет слово. 15 Зёрна, что посеяны у дороги, – это люди, которые слышали слово, когда оно сеялось, но тут же приходит Сатана и уносит посеянное в них слово. 16 Те, что посеяны на каменистом месте, – это люди, которые, услышав слово, тотчас с радостью его принимают, 17 но у них нет корня, и потому они недолговечны. Придет беда или гонения из-за слова – они тотчас отступятся. 18 А другие  – как зёрна, посеянные среди колючек: они слышат слово, 19 но приходят повседневные заботы, соблазны богатства и другие страсти – и зерно остается бесплодным. 20 А посеянные на доброй земле – это те, кто слышит слово и принимает его: они приносят тридцатикратный, шестидесятикратный и* стократный урожай.

21 И еще сказал им Иисус:

– Разве вносят светильник в дом, 
чтобы сразу его погасить*
или поставить под кровать? 
Нет, его ставят на подставку!
22 Нет ничего тайного, 
что не станет явным, 
и нет ничего скрытого, 
что не выйдет наружу.
23 У кого есть уши, пусть услышит!

24 И еще сказал им Иисус:

– Отнеситесь внимательно к тому, что слышите. 
Какой мерой вы мерите, 
той и Бог вам отмерит и прибавит еще.
25 У кого есть, тому даст Он. 
А у кого нет, у того и то, что есть, будет отнято*.

4.21 чтобы сразу его погасить — дословно: "чтобы поставить его под горшок". Светильник представлял собой небольшой глиняный сосуд, наполненный оливковым маслом. Чтобы погасить светильник, его обычно накрывали горшком, а не задували.

4.24 той и Бог вам — в некоторых рукописях: "той и Бог вам, слушающим".

 

4.21 Мф 5.15; Лк 11.33  
4.22
Мф 10.26; Лк 12.2
4.24 Мф 7.2; Лк 6.38  
4.25
Мф 13.12; 25.29; Лк 19.26

26 И еще сказал им Иисус:

– Царство Бога, какое оно? 
Вот представьте себе: человек бросает* человек в землю зерно,
27 затем ночью спит, днем встает, 
а зерно прорастает, тянется вверх – 
он и не знает как.
28 Сама собой плодоносит земля: 
сначала дает зеленый стебель, 
потом – колос, 
потом – полное зерно в колосе.
29 А когда созреет урожай, 
человек сразу берется за серп – 
настало время жатвы.

4.29 Иоиль 3.13


*4:20 В СРП: "или" (эти примечания сделаны редактором рассылки).
*4:12 В СРП: "обратились".
*4:21 В СРП: "погасить, накрыв горшком".
*4:25 В СРП вм. "будет отнято" — "Он отнимет".
*4:26 В СРП: "Вот бросает человек".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Мк 4:30–5:20.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное