Евангелие от Марка 4:10-29: Тайны и откровения: 3. Притчи о Царстве (1) / 9.XI.17 чт
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
10 Когда Его спутники и двенадцать
учеников остались одни, они стали спрашивать Иисуса,
почему Он говорит иносказаниями.
11 – Вам открыта тайна Царства
Бога, – сказал им Иисус, – а тем,
посторонним, всё говорится иносказаниями, 12 так что они
глазами смотрят – и не видят,
ушами слушают – и не понимают,
а если бы вернулись*
к Богу,
были бы прощены.
4.10иносказаниями —
буквально: "притчами" [— в еврейской
традиции так назывался не только короткий рассказ
с нравоучением, но и пословица, поговорка,
загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр.,
Книгу Притчей Соломоновых, представляющую собой собрание афоризмов
и кратких поучений). Притча — это расширенное
сравнение, она всегда содержит элемент загадочности,
будоражащей воображение и требующей работы ума, чтобы
понять ее смысл и осознать, что в ней обращено
непосредственно к каждому из слушателей. Притчи
были широко распространены на Востоке, где умение
слагать их считалось признаком мудрости.].
4.12так что они глазами смотрят... —
возможно иное понимание: "чтобы глазами смотрели..."
4.15посеянное в них — в некоторых
рукописях: "посеянное в их сердцах".
4.13-20 Мф 13.18-23; Лк 8.11-15
13 – Вы не поняли этой притчи? –
спрашивает их Иисус. – Как же вы сможете
понять другие притчи? 14 Сеятель сеет слово. 15 Зёрна, что посеяны у дороги, –
это люди, которые слышали слово, когда оно сеялось,
но тут же приходит Сатана и уносит посеянное
в них слово. 16 Те, что посеяны на каменистом месте, –
это люди, которые, услышав слово, тотчас с радостью
его принимают, 17 но у них нет корня, и потому
они недолговечны. Придет беда или гонения из-за
слова – они тотчас отступятся. 18 А другие – как зёрна,
посеянные среди колючек: они слышат слово, 19 но приходят повседневные заботы,
соблазны богатства и другие страсти – и зерно
остается бесплодным. 20 А посеянные на доброй земле –
это те, кто слышит слово и принимает его: они приносят
тридцатикратный, шестидесятикратный и* стократный
урожай.
21 И еще сказал им Иисус:
– Разве вносят светильник в дом,
чтобы сразу его погасить*
или поставить под кровать?
Нет, его ставят на подставку! 22 Нет ничего тайного,
что не станет явным,
и нет ничего скрытого,
что не выйдет наружу. 23 У кого есть уши, пусть услышит!
24 И еще сказал им Иисус:
– Отнеситесь внимательно к тому, что слышите.
Какой мерой вы мерите,
той и Бог вам отмерит и прибавит еще. 25 У кого есть, тому даст Он.
А у кого нет, у того и то, что есть,
будет отнято*.
4.21чтобы сразу его погасить — дословно: "чтобы поставить
его под горшок". Светильник представлял собой
небольшой глиняный сосуд, наполненный оливковым маслом. Чтобы
погасить светильник, его обычно накрывали горшком, а не задували.
4.24той и Бог вам — в некоторых
рукописях: "той и Бог вам, слушающим".
– Царство Бога, какое оно?
Вот представьте себе: человек бросает*
человек в землю зерно, 27 затем ночью спит, днем встает,
а зерно прорастает, тянется вверх –
он и не знает как. 28 Сама собой плодоносит земля:
сначала дает зеленый стебель,
потом – колос,
потом – полное зерно в колосе. 29 А когда созреет урожай,
человек сразу берется за серп –
настало время жатвы.