Евангелие от Марка 6:30-7:23: Иисус - Спаситель Израиля и язычников (2) / 11.XI.17 сб
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
30 Апостолы вернулись к Иисусу и рассказали
Ему обо всём, что сделали и чему научили. 31 Он говорит им:
– А теперь отправляйтесь
куда-нибудь в безлюдное место, побудьте там одни
и немного отдохните.
Действительно, люди непрерывно сменяли
друг друга, и им некогда было даже поесть. 32 Они тайком отправились на лодке
в пустынное место.
33 Но их всё же увидели, когда
они отплывали*,
и многие их узнали. И со всех окрестных
городов побежали туда берегом люди и оказались на месте
раньше них. 34 Иисус,
выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало
их жалко, потому что были они как*овцы
без пастуха. Он стал их многому учить.
35 Время было уже позднее, и ученики,
подойдя к Нему, сказали:
– Место пустынное, и время
уже позднее. 36 Отпусти их, пусть сходят в окрестные деревни
и селения и купят себе поесть.
37 – Накорми́те их сами, –
ответил Иисус.
– Уж не пойти ли нам купить
для них хлеба? Денариев так на двести! Тогда накормим!
– говорят они.
38 – Сколько у вас хлеба?
Сходите посмотри́те, – говорит Он им.
Они посмотрели и отвечают:
– Пять хлебов и две рыбы.
39 Он велел ученикам рассадить народ группами
на зеленеющей траве. 40 Они расселись рядами по сто и пятьдесят
человек. 41 Иисус взял пять хлебов и две рыбы
и, подняв глаза к небу, произнес молитву благодарения,
разломил хлеб и дал ученикам, чтобы те его
раздали. Он разделил на всех и две рыбы.
42 Все ели и наелись 43 и еще набрали кусков хле́ба
и рыбы полных двенадцать корзин. 44 А едоков было пять тысяч человек.
6.37Денарий [— римская
серебряная монета, на которой было изображение императора.
Обычно это была средняя заработная плата за один
день наемного труда. Денарий по стоимости равнялся одной
драхме.]. Двести денариев — это примерно
годовая плата наемного работника, и такие деньги вряд
ли были у учеников Иисуса.
45 Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку
и плыть на другой берег, к Вифсаи́де,
не дожидаясь, пока Он отправит народ. 46 Простившись с людьми, Он поднялся
на гору помолиться. 47 Когда настал вечер, лодка была посреди моря,
а Он оставался один на берегу. 48 Увидев, что они выбились из сил,
борясь со встречным ветром, Он на рассвете пошел
к ним по морю и, казалось, хотел пройти мимо них.
49 Видя, что Он идет по морю,
они решили, что это призрак, и закричали, 50 потому что все видели Его и сильно
перепугались. Но Он тут же заговорил с ними:
– Смелей, это Я, не бойтесь! –
51 И вошел к ним в лодку.
Ветер сразу стих. Это их поразило
еще больше. 52 Они ведь не поняли, что значило
чудо с хлебами, сердца их оставались слепы.
6.45-51 Мф 14.22-33; Ин 6.16-21
53 Они переправились
и пристали к берегу в Геннисарете. 54 Как только
они вышли из лодки, их узнали 55 и,
обежав все окрестности, сносили больных на циновках
туда, где, по слухам, был Иисус. 56 Где
бы Он ни появлялся – в селах, городах,
усадьбах, – всюду клали на площадях больных
и просили Его позволить им прикоснуться хотя бы
к краю одежды. И тот, кто прикасался, выздоравливал.
6.53-56 Мф 14.34-36
7 1 Пришли к Иисусу фарисеи и несколько
учителей Закона из Иерусалима. 2 Они увидели, что кое-кто из учеников
ел "нечистыми"* руками,
то есть не омыв их. 3 А фарисеи, как и все евреи*,
держась предания отцов, не садятся есть, пока не омоют
ру́ки до локтей. 4 И,
придя с рынка, не едят, пока не совершат омовения.
И много еще других предписаний соблюдают –
тех, что относятся, например, к омовению чаш, кувшинов,
медной посуды и постелей*.
5 Фарисеи и учителя Закона спросили
Иисуса:
– Почему Твои ученики живут не по преданию
отцов? Хлеб едят нечистыми руками...
6 А Он им ответил:
– Хорошо сказал о вас, лицемерах,
пророк Исайя в Писании:
"Этот народ чтит Меня устами,
а сердце его далеко от Меня. 7 Тщетно их поклонение:
они учат человеческим заповедям, как Моим".
8 Вы де́ржитесь за людские предания,
а заповедь Бога отбрасываете. 9 Как ловко вы отменяете заповедь Бога,
лишь бы соблюсти свои предписания! – продолжал
Иисус. – 10 Вот, например, Моисей сказал: "Почитай*
отца и мать" и "Оскорбивший отца
или мать карается смертью"*.
11 А что говорите вы? Если скажет человек
отцу или матери: "Корба́н (то есть предназначено*
Богу) – то, что ты мог бы получить от меня",
12 то вы уже ничего не разрешаете ему сделать
для отца или матери. 13 Своим преданием вы отменяете Слово Бога.
И еще много чего делаете в том же роде.
14 Он снова подозвал народ и сказал
им:
– Слушайте Меня все и постарайтесь
понять! 15 Ничто из того, что извне попадает
в человека, не может сделать его нечистым,
а делает его нечистым то, что из человека исходит.
[16]
17 Когда Он ушел от толпы в дом,
ученики попросили Его разъяснить им эти слова.
18 – Так и вы такие же бестолковые? –
ответил Он. – Не понимаете, что всё то,
что входит извне в человека, не может сделать
его нечистым, 19 потому что идет не в сердце, а в желудок,
а оттуда выбрасывается в отхожее место? (Этим Он объявил
чистой любую пищу.) – 20 А нечистым, – продолжал Он, –
человека делает то, что исходит из него. 21 Изнутри, из человеческого сердца,
исходят злые помыслы, ведущие к разврату, кражам, убийствам,
22 супружеским изменам; оттуда исходят жадность,
подлость, коварство, наглость, зависть, сквернословие, гордость,
глупость. 23 Всё это зло исходит из человека,
оно и делает его нечистым.
7.2 См. прим. к Мф 15.2
[Имеется в виду ритуальное омовение рук с целью
очистить их от возможного прикосновения к какой-либо
скверне.].
7.3до локтей — точное значение греческого
слова неизвестно, возможно, "тщательно" или "особым
образом".
7.4придя с рынка —
возможно иное понимание: "купленное на рынке".
Посуды и постелей —
в некоторых рукописях: "посуды"; в ряде
позднейших рукописей: "кувшинов, котлов и скамей".
7.8предания — в некоторых
рукописях: "предания, за омовение чаш, кувшинов,
медной посуды и делаете много другого в том же
роде".
7.11предназначено Богу — см. прим. к Мф 15.5 [— посвятив
вещь или имущество Богу, люди потом уже не имели
права пользоваться ими, даже для нужд их родителей].
7.(16) В ряде рукописей имеется
ст. 16: "У кого есть уши, пусть услышит!"
7.19Этим Он объявил чистой любую пищу —
в некоторых рукописях: "чем очищается всякая
пища".
7.1-13 Мф 15.1-9
7.6-7 Ис 29.13 7.10 Исх 20.12; 21.17; Лев 20.9; Втор 5.16
7.14-23 Мф 15.10-20