Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 40-42 (41-43)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 30 (17) декабря 2009 года, среду.

В этом выпуске –
Псалмы 40–42 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 41–43 в иудейской и западной традициях*)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## );
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/1.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим.
 В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 41 (40)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида.

(2) Счастлив понимающий бедного,
    в день бедствия спасет его Господь.
(3) Господь сохранит его и даст ему жизнь,
    счастлив будет он на земле,
    и Ты не отдашь жизнь его врагам его.
(4) Господь укрепит его на одре болезни,
    изменяешь Ты всё ложе его в недуге его.

(5) Сказал я: Господи, помилуй меня,
    излечи душу мою, ибо согрешил я пред Тобой.
(6) Враги мои говорят обо мне злое:
    "Когда умрет он и исчезнет имя его?"
(7) И если приходит (кто-нибудь) повидать (меня) – ложь говорит,
    сердце его собирает неправду в себя;
    а выйдет вон – толкует.
(8) Шепчутся обо мне все ненавидящие меня,
    замышляют против меня злое:

(9) "Скверна пристала к нему,
    и раз слег он – не встанет больше".
(10) Даже человек, миролюбивый со мной, на которого полагался я,
    евший хлеб мой, поднял на меня пяту.
(11) А Ты, Господи, помилуй меня
    и подними меня, и я отплачу им.

(12) Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне,
    если враг мой не восторжествует надо мной.
(13) А меня – за непорочность мою
    поддерживаешь меня пред Собой, навек.
(14) Благословен Господь Бог Израиля
    от века и до века.
    Амен и амен!

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

(2) Счастлив тот, кто разумно[74] заботится о бедном, –
    в день бедствия избавит его Бог.
(3) Бог хранит его и бережет ему жизнь,
    прославлен будет он на земле.
    Ты не отдашь его на произвол врагов его.
(4) Бог укрепит его на одре болезни его.
    Ты всё ложе его обратишь в болезни его[75].

(5) Я сказал: «Бог! Помилуй меня,
    исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою».
(6) Враги мои говорят обо мне плохое:
    «Когда же умрет он и погибнет имя его?»
(7) И если приходит кто видеть меня, то говорит ложь;
    сердце его слагает в себе неправду,
    и он, выйдя вон, толкует[76].
(8) Вместе шепчут между собою против меня все ненавидящие меня,
    зло замышляют на меня:

(9) «Слово беззакония излилось на него,
    слег он, не встать ему более»[77].
(10) Даже человек мирный со мною, на которого я полагался,
    который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
(11) Ты же, Бог, помилуй меня
    и подними меня, и я воздам им.

(12) Из того я узнаю, что Ты благоволишь ко мне,
    если враг мой не восторжествует надо мною.
(13) А меня поддержал Ты ввиду непорочности моей,
    поставил пред Собою навеки.
(14) Благословен Бог, Всесильный Израиля,
    [от края] вселенной и до края!
    Амен и амен[78]!

[74] Дает бедному подаяние разумно, т. е. таким образом, чтобы тот не почувствовал себя униженным (Мецудат Давид).

[75] Образное выражение, подразумевающее заботу о тяжело больном, которому приходится переворачивать постель (Мецудат Давид).

[76] Когда кто-либо из моих скрытых врагов посещает меня, он делает вид, что сочувствует мне, а на деле сочиняет неправду. Затем, выйдя вон, он говорит другим про меня неправду, которую сочинил (Мецудат Давид).

[77] Они говорят, что болезнь моя – результат беззаконий, поэтому мне больше не встать (Мецудат Давид).

[78] Амен – восклицание, означающее «верно», «да будет так!» Повторение – для закрепления (Мецудат Цийон).

 

Псалом 42 (41)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Поучение. (Псалом) сыновей Кораха.

(2) Как олень стремится
    к источникам вод,
так душа моя стремится
    к Тебе, Боже.
(3) Жаждет душа моя Бога,
    Бога живого.
Кода приду и явлюсь
    пред Богом?
(4) Стали слезы мои хлебом для меня
    днем и ночью,
когда говорили весь день:
    "Где Бог твой?"

(5) Вспоминаю об этом
    и изливаю душу свою,
потому что ходил я в многолюдстве,
    вступал с ними в дом Божий
с возгласом радости и благодарения,
    (среди) праздничной толпы.
(6) Что же поникла ты, душа моя,
    и стенаешь?
Полагайся на Господа, ибо еще восславлю Его.
    Спасение (мое) – от Него.

(7) Боже мой, поникла душа моя,
    потому что вспоминаю о Тебе
в земле Иорданской, на Хермоне,
    на горе Мицар.
(8) Пучина пучину призывает
    шумом водопадов Твоих,
все валы Твои и волны Твои
    прошли надо мной.
(9) Днем явит Бог милость Свою,
    и ночью – песнь Ему у меня,
    молитва к Богу жизни моей.

(10) Скажу Богу, твердыне моей:
    почему Ты забыл меня?
Почему мрачным хожу
    из-за притеснения врага?
(11) Сокрушая кости мои,
    позорят меня враги мои,
когда говорят мне весь день:
    "Где Бог твой?"

(12) Что же поникла ты, душа моя,
    и что стенаешь?
Полагайся на Бога, ибо еще восславлю Его,
    спасение мое, и Бога моего!

Руководителю [музыкантов]. Наставление сынов Кораха[1].

(2) Как лань стремится
    к потокам воды,
так душа моя стремится
    к Тебе, о Всесильный!
(3) Жаждет душа моя Всесильного,
    Всесильного [Бога] живого:
когда приду я и явлюсь
    пред ликом Всесильного?[2]
(4) Хлебом были для меня слезы мои
    день и ночь,
когда говорили мне каждый день:
    «Где Всесильный твой?»

(5) Это я вспоминал,
    изливая душу свою,
когда ходил я скрытым обозом, спокойно,
    вступал в Дом Всесильного
с гласом песнопения и благодарения
    празднующего народа.
(6) Зачем изнываешь ты, душа моя,
    [зачем] скорбишь во мне?
Надейся на Всесильного, ибо еще буду благодарить Его
    за спасения, исходящие от лика Его.

(7) Всесильный мой! Изнывает во мне душа моя;
    поэтому вспоминаю я о Тебе
с земли Иорданской, с Хермонских [гор],
    с горы Мицъар.
(8) Бездна бездну призывает
    голосом желобов Твоих,
все валы Твои и волны
    прошли надо мною.
(9) Днем пошлет Бог милосердие Свое,
    а ночью – песнь Ему у меня,
    молитва к Богу жизни моей.

(10) Скажу Богу, моей твердыне:
    «Зачем забыл Ты меня?
Зачем я хожу будто сумеречный
    из-за притеснений врага?».
(11) Как бы поражая кости мои,
    ругаются надо мною враги мои,
говоря мне весь день:
    «Где Всесильный твой?».

(12) Зачем изнываешь ты, душа моя,
    зачем скорбишь во мне?
Надейся на Всесильного, ибо еще буду благодарить Его,
    [ибо Он] – спасение для лица моего, [Он] – Всесильный мой.

[1] Сыновья Кораха – Асир, Элькана и Эвьясаф – первоначально были вместе со своим отцом в споре против Моше, но во время спора отделились. «Сыны Кораха не умерли» (Бемидбар*, 26:11). Они были левитами и принимали участие в храмовых песнопениях (Раши*).

[2] В Храме (Мецудат Давид).

 

Псалом 43 (42)*

Йосифон
Хаслевич
Суди меня, Всесильный, вступись в тяжбу мою
    с народом неблагочестивым.
От человека лукавого и несправедливого
    избавь меня,
(2) ибо Ты – Бог крепости моей.
    Зачем Ты отринул меня?
Зачем я хожу будто сумеречный
    из-за притеснений врага?

(3) Пошли свет Твой и истину Твою –
    они будут меня вести,
приведут меня на святую гору Твою,
    в обители Твои.
(4) И подойду я к жертвеннику Всесильного,
    к Богу веселья и радости моей,
и буду благодарить Тебя на арфе,
    Всесильный, Всесильный [Бог] мой!

(5) Зачем изнываешь ты, душа моя,
    зачем скорбишь во мне?
Надейся на Всесильного, ибо еще буду благодарить Его,
    [ибо Он] – спасение мое и Всесильный мой.
Суди меня, Всесильный, вступись в тяжбу мою
    с народом неблагочестивым.
От человека лукавого и несправедливого
    избавь меня,
(2) ибо Ты – Бог крепости моей.
    Зачем Ты отринул меня?
Зачем я хожу будто сумеречный
    из-за притеснений врага?

(3) Пошли свет Твой и истину Твою –
    они будут меня вести,
приведут меня на святую гору Твою,
    в обители Твои.
(4) И подойду я к жертвеннику Всесильного,
    к Богу веселья и радости моей,
и буду благодарить Тебя на арфе,
    Всесильный, Всесильный [Бог] мой!

(5) Зачем изнываешь ты, душа моя,
    зачем скорбишь во мне?
Надейся на Всесильного, ибо еще буду благодарить Его,
    [ибо Он] – спасение мое и Всесильный мой.

 

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Бемидбар – еврейское название библейской книги Чисел. Корах – в Синодальном переводе – Корей.

Раши – рабби Шломо Ицхаки (1040—1105), знаменитый еврейский комментатор Библии и Талмуда. /подробнее/

В следующем выпуске: Псалмы 109,117,131.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

>Форум сайта<

 

 

 

 


В избранное