Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Вэтом выпуске-


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 7 декабря (24 ноября) 2009 года, понедельник.

В этом выпуске –
Псалмы 21-23 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 22-24 в иудейской и западной традициях*)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## );
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/1.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим.
 В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

Псалом 22 (21)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю: на лире (формы утренней зари); псалом Давида.

(2) Бог мой! Бог мой! Зачем Ты оставил меня,
    далек Ты от спасения моего, (от) вопля моего.
(3) Бог мой! Взываю я днем, но Ты не отвечаешь,
    и ночью без умолку я.

(4) А Ты, Святой,
    обитаешь (среди) славословий Израиля!
(5) На Тебя уповали отцы наши,
    уповали – и ты спасал их,
(6) К Тебе взывали они – и спасены были,
    на Тебя уповали – и не были пристыжены.

(7) Но я – червь, а не человек,
    в поношении у людей и в презрении у народа.
(8) Все видящие меня насмехаются надо мной,
    разевают рот, качают головой.
(9) (Кто) полагается на Господа, того избавит Он,
    спасет его, ибо благоволит к нему.
(10) Ты исторг меня из чрева,
    успокоил меня у груди матери моей.
(11) На (попечение) Твое брошен я от утробы,
    от чрева матери моей – Бог мой Ты.
(12) Не удаляйся от меня,
    ибо бедствие близко,
    ибо нет помощника.

(13) Обступило меня множество быков,
    сильные (быки) Башана окружили меня.
(14) Разверзли на меня пасть свою,
    (как) лев, терзающий и рыкающий.

(15) Как вода, пролился я,
    и рассыпались все кости мои,
стало сердце мое, как воск,
    растаяло среди внутренностей моих,
(16) Высохла, как черепок, сила моя,
    и язык мой прилип к гортани моей,
    прахом смертным Ты делаешь меня,

(17) Ибо окружили меня псы,
    толпа злых обступила меня;
    как лев, (терзают) руки мои и ноги мои.
(18) Пересчитать (мог бы) я все кости мои.
    Они смотрят и разглядывает меня,
(19) Делят одежды мои между собой
    и об одежде моей бросают жребий.

(20) Но Ты, Господи, не удаляйся!
    Сила моя, на помощь мне спеши!
(21) Спаси от меча душу мою,
    от пса – единственную мою.
(22) Спаси меня от пасти льва
    и от рогов единорогов. Ты ответил мне!

(23) Возвещу имя твое братьям своим,
    в собрании восхвалять буду Тебя.
(24) Боящиеся Господа, восхвалите Его!
    Всё семя Яакова*, чтите Его
    и благоговейте пред Ним, всё семя Израиля!
(25) Ибо не презрел Он
    и не отверг мольбу бедняка,
и не скрыл лица Своего от него,
    и когда он воззвал к Нему – услышал.

(26) От Тебя – слава моя в собрании большом;
    выполню обеты свои перед боящимися Его.

(27) Есть будут смиренные и насытятся,
    хвалить будут Господа ищущие Его,
    пусть живо будет сердце ваше вовек.

(28) Вспомнят и возвратятся к Господу все концы земли,
    и склонятся пред Тобой все племена народов.
(29) Ибо Господу – царство,
    и властелин (Он) среди народов.

(30) Вкушали и поклонялись все тучные земли;
    пред Ним повергнутся все сходящие в прах;
    и души его не оживит.
(31) Потомство (их) служить будет Ему,
   рассказано будет о Господе из рода в род.
(32) Придут и расскажут о справедливости Его,
    (о том), что сотворил Он, народу, который родится.

Руководителю [музыкантов]. На [лире] «утренней зари»[33]. Песнь Давида.

(2) Всесильный [Бог] мой, Всесильный! Зачем Ты меня оставил?
    Далеко спасение мое – слова вопля моего.
(3) О Всесильный мой! Взывал я днем, но Ты не ответил мне,
    ночью – и нет мне успокоения.

(4) Но [ведь] Ты, святой,
    живешь [в] славословиях Израиля.
(5) На Тебя надеялись отцы наши,
    надеялись – и Ты избавлял их.
(6) К Тебе взывали они – и были спасаемы,
    на Тебя надеялись – и не стыдились.

(7) Я же червь, а не человек,
    поношение у людей и презрение в народе.
(8) Все видящие меня насмехаются надо мною,
    устами шепчут, головой кивают.
(9) Уповающий на Бога – Он избавит его,
    спасет его, ибо Он благоволит к нему.
(10) Ты ведь вывел меня из утробы,
    успокоил меня у груди матери моей.
(11) На Тебя оставлен я от утробы,
    от чрева матери моей Ты – Всесильный [Бог] мой.
(12) Не удаляйся от меня,
    ибо беда близка,
    а помощника нет.

(13) Множество быков обступили меня,
    тучные волы Башана меня окружили.
(14) Раскрыли на меня пасть свою,
    [словно] лев, терзающий и рычащий.

(15) Подобно воде пролился я,
    все кости мои разделились,
сердце мое сделалось как воск,
    растаяло среди внутренностей моих.
(16) Сила моя иссохла, как черепок,
    язык мой прилип к нёбу,
    Ты уготовил меня к праху смерти.

(17) Ибо меня окружили псы,
    скопище злодеев обступило меня,
    словно лев [терзают] руки мои и ноги мои.
(18) Я могу сосчитать все кости мои,
    они же смотрят и делают из меня зрелище.
(19) Делят одеяния мои между собою,
    об одежде моей бросают жребий.

(20) Но Ты, о Бог, не удаляйся;
    [Ты] – сила моя! Поспеши на помощь мне.
(21) Избавь от меча душу мою,
    от пса – единую[34] мою.
(22) Спаси меня от пасти льва,
    [ведь] и от рогов буйволов Ты избавил меня.

(23) Буду возвещать имя Твое братьям моим,
    посреди собрания – славить Тебя.
(24) Боящиеся Бога, славьте Его!
    Всё потомство Яакова, почитайте Его!
    Да благоговеет пред Ним всё потомство Израиля,
(25) ибо Он не презрел
    и не отверг страданий угнетенного,
не скрыл от него лика Своего,
    но услышал его, когда тот воззвал к Нему.

(26) От Тебя славословие мое в собрании великом,
    воздам обеты мои пред боящимися Его.

(27) Есть будут кроткие и насыщаться,
    восхвалят Бога ищущие Его;
    жить будет сердце ваше вовек![35]

(28) Вспомнят и обратятся к Богу [люди] со всех краев земли,
    повергнутся пред Тобою все семьи народов,
(29) ибо Богу принадлежит царство,
    Он властвует над народами.

(30) Будут есть и поклоняться [Ему] все тучные земли[36],
    преклонятся пред Ним все сходящие в прах,
    души своей не могущие оживить[37].
(31) Потомство [человеческое, которое] будет служить Ему,
    будет вещать о Господе [грядущему] поколению.
(32) Они придут и будут возвещать правду Его людям,
    которые родятся, о том, что сотворил [Бог].

[33] Древний музыкальный инструмент (Мецудат Давид, Раши**). Согласно другому толкованию, речь идет о народе Израиля, который называется в Танахе «ланью любви», которая подобна «утренней заре» (Раши).

[34] «Единая» – одно из названий души, которая едина, в отличие от тела, состоящего из множества частей (Мецудат Цийон).

[35] Жить будет сердце ваше – радоваться. Когда сердце печалится, оно словно мертво, как написано о Навале: «И умерло сердце его» (Шмуэль*** 1,25:37) (Мецудат Давид).

[36] Все «тучные», все здоровые, насладившись изобилием, будут осознавать, что оно исходит от Него, и будут кланяться Ему (Мецудат Давид).

[37] Мудрецы сделали из этого вывод, что умирающие, в момент когда душа покидает тело, видят Шхину (Божественное присутствие) (Раши).

 

Псалом 23 (22)*

Йосифон
Хаслевич

Псалом Давида.

Господь – пастырь мой.
    Не будет у меня нужды (ни в чём).
(2) На пастбищах травянистых Он укладывает меня,
    на воды тихие приводит меня.
(3) Душу мою оживляет,
    ведет меня путями справедливости ради имени Своего.

(4) Даже если иду долиной тьмы –
    не устрашусь зла,
ибо Ты со мной;
    посох Твой и опора Твоя –
    они успокоят меня.

(5) Ты готовишь стол предо мной
    в виду врагов моих,
умащаешь голову мою елеем,
    чаша моя насыщает (полна).
(6) Пусть только благо и милость сопровождают меня
    все дни жизни моей,
(чтобы) пребывать мне в доме Господа
    долгие годы.

Песнь Давида.

Бог – пастырь мой,
    ни в чём не буду я нуждаться:
(2) на травяных лугах Он покоит меня,
    к водам тихим водит меня.
(3) Душу мою подкрепляет,
    направляет меня на пути правды ради имени Своего.

(4) Даже если буду идти по долине смертной тени,
    не убоюсь зла,
ибо Ты со мною;
    Твой жезл и Твой посох –
    они успокаивают меня[38].

(5) Ты приготовишь предо мною стол
    в виду врагов моих.
[Ведь] Ты умастил маслом голову мою[39]
    чаша моя полна.
(6) Только добро и милосердие будут сопровождать меня
    во все дни жизни моей,
и я буду пребывать в Доме Бога
    долгие годы.

[38] Твой жезл – трость, которой Ты меня наказываешь, и Твой посох, которым Ты меня поддерживаешь, напоминают мне о том, что Ты постоянно наблюдаешь за мною, а не оставил меня на произвол случая (Мецудат Давид).

[39] «Умастил маслом голову мою» – помазал на царство (Мецудат Давид).

 

Псалом 24 (23)*

Йосифон
Хаслевич

Давидов псалом.

Господу земля и (всё) наполняющее ее,
    вселенная и живущие в ней,
(2) Ибо Он на морях основал ее
    и на реках утвердил ее.
(3) Кто (достоин) взойти на гору Господа
    и кто – стать в месте святом Его?
(4) (Тот), у кого чистые руки и непорочно сердце,
    кто не склонял к суете души своей
    и не клялся ложно.
(5) (Тот) получит благословение от Господа
    и справедливости от Бога спасения своего.
(6) Это поколение вопрошающих Его,
    ищущих лица Твоего.
    (Это) Яаков.                                                  Сэла!*****

(7) Поднимите, врата, главы ваши
    и возвысьтесь, двери вечные.
    И войдет Царь славы.
(8) Кто это Царь славы?
    Господь сильный и могущественный,
    Господь, могущественный в войне.
(9) Поднимите, врата, главы ваши
    и возвысьтесь, двери вечные.
    И войдет Царь славы.
(10) Кто Он – этот Царь славы?
    Господь Цваот Он,
    Царь славы.                                                 Сэла!

Песнь Давида.

Богу принадлежит земля и всё, что наполняет ее,
    вселенная и обитатели ее.
(2) Ибо Он основал ее на морях
    и на реках утвердил ее[40].
(3) Кто может взойти на гору Бога,
    кто может стоять на святом месте Его?[41].
(4) Тот, у кого руки чисты и сердце непорочно,
    кто не произносил имя Мое тщетно
    и не клялся ложно, –
(5) тот получит благословение от Бога
    и правду от Всесильного, спасителя своего.
(6) Это поколение ищущих Его,
    желающих предстать пред ликом Твоим:
    [это] Яаков вовек!

(7) Поднимите, врата, верхи ваши,
    возвысьтесь, двери вечные[42],
    и войдет Властелин славы!
(8) Кто этот Властелин славы?
    – Бог могучий и богатырь,
    Бог, богатырь войны.
(9) Поднимите, врата, верхи ваши,
    возвысьтесь, двери вечные,
    и войдет Властелин славы!
(10) Кто этот Властелин славы?
    – Бог воинств,
    Он есть Властелин славы вовек.

[40] Земля возвышается над океаном, потому что вселенная сотворена Творцом, ибо если бы это происходило само по себе, то земля, будучи более тяжелой, оказалась бы под водой (Мецудат Давид).

[41] «Хотя всё живущее на земле – Его, кто достоин того, чтобы взойти на гору Бога?» (Мецудат Давид).

[42] Двери Иерусалимского Храма называются «вечными» потому, что, в отличие от Мишкана, который Моше сделал в пустыне, Иерусалим приобрел святость навеки (Мецудат Давид).

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Сетпуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два – 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Яаков – в русской традиции – Иаков.

Раши – рабби Шломо Ицхаки (1040—1105), знаменитый еврейский комментатор Библии и Талмуда. /подробнее/

Шмуэль – 1-я книга пророка Самуила, в славянско-русской традиции - 1-я книга Царств.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич переводит слово "Села" как "вовек".)

В следующем выпуске: Исайя, 2–4 .

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

>Форум сайта<


В избранное