Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 30 и31 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 31 и32 виудейской изападной традициях*)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 14 (1) декабря 2009 года, понедельник.

В этом выпуске –
Псалмы 30 и 31 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 31 и 32 в иудейской и западной традициях*)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## );
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/1.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим.
 В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

Псалом 31 (30)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида.

(2) На Тебя, Господи, полагаюсь!
    Да не буду пристыжен никогда;
    справедливостью Твоей спаси меня!
(3) Приклони ко мне ухо Твое,
    поспеши избавить меня,
будь мне скалой, твердыней,
    домом укрепленным, чтобы спасти меня!

(4) Ибо скала моя и крепость моя ты,
    и ради имени Твоего направляй меня и веди меня!
(5) Выведи меня из сети этой, которую они припрятали для меня,
    ибо Ты — опора моя.
(6) В руку Твою отдаю на хранение дух мой,
    (ибо всегда) Ты избавлял меня, Господи, Бог истины.

(7) Ненавижу я следующих за суетой лживой
    и на Господа уповаю я.
(8) Веселиться буду и радоваться милости Твоей,
    потому что увидел Ты бедствие мое,
    узнал несчастье души моей.
(9) И не предал Ты меня в руку врага,
    поставил на просторе ноги мои.

(10) Помилуй меня, Господи, ибо в бедствии я,
    истлело от огорчения око мое, душа моя и нутро мое,
(11) Ибо истощилась в печали жизнь моя
    и лета мои — в стенании,
ослабела из-за греха моего сила моя,
    и кости мои истлели.

(12) Из-за всех врагов моих стал я позором
    и для соседей моих — (опозорен) весьма,
и страшилищем — для ближних моих;
    видящие меня на улице удаляются от меня.
(13) Забыт я, словно мертвый, для сердца;
    стал я подобен сосуду пропавшему,
(14) Ибо слышал я злословие многих,
    ужас вокруг;
собравшись вместе против меня,
    замышляют отнять душу мою.

(15) А я на Тебя полагаюсь, Господи;
    сказал я: Бог мой Ты!
(16) В руке Твоей времена мои (судьба моя);
    спаси меня от руки врагов моих и от преследователей моих.
(17) Пусть воссияет лицо Твое над рабом Твоим;
    спаси меня милостью Твоей!
(18) Господи, да не буду пристыжен,
    потому что я призвал Тебя.
Пусть пристыжены будут нечестивые,
    умолкнут в преисподней.
(19) Пусть онемеют уста лживые,
    говорящие против праведника заносчиво,
    с высокомерием и презрением.

(20) Как велико благо Твое,
    которое хранишь Ты для боящихся Тебя,
(которое) делаешь уповающим на тебя
    пред сынами человеческими.
(21) Ты прячешь их в укрытии лица Твоего
    от козней людских,
скрываешь их в куще
    от раздоров словесных.

(22) Благословен Господь,
    который явил мне дивную милость Свою
    в городе укрепленном.
(23) А я сказал в поспешности своей:
    отторгнут я от очей Твоих;
но услышал Ты голос мольбы моей,
    когда я возопил к Тебе.

(24) Любите Господа, все благочестивые Его;
    хранит Господь верных
    и воздает с избытком поступающим высокомерно.
(25) Мужайтесь, и да крепнет сердце ваше,
    все надеющиеся на Господа.

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

(2) На Тебя, о Бог, я уповаю,
    не буду пристыжен вовек;
    по правде Твоей избавь меня;
(3) прислушайся ко мне,
    поспеши спасти меня.
Будь мне каменной твердыней,
    домом укрепленным, чтобы спасти меня,

(4) ибо Ты — скала моя и крепость моя,
    и ради имени Твоего веди меня и направляй.
(5) Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, —
    ведь Ты оплот мой.
(6) В руку Твою я вручаю дух мой,
    Ты избавишь меня, о Бог, Всесильный [Бог] истинный[51].

(7) Презираю почитателей тщетной лжи —
    я на Бога уповаю.
(8) Буду ликовать и радоваться милосердию Твоему,
    потому что Ты видел бедствие мое,
    обратил внимание на горесть души моей.
(9) и не предал меня в руки врага,
    поставил Ты ноги мои на просторном месте.

(10) Помилуй меня, о Бог, ибо в бедствии я;
    истлели от горя глаз мой, душа моя и утроба моя.
(11) Истощились в печали жизнь моя
    и лета мои в стенаниях;
изнемогла от греха моего сила моя,
    кости мои истлели.

(12) Из-за всех врагов моих я был опозорен,
    у соседей моих [опозорен] весьма,
стал страшилищем для знакомых моих,
    видящие меня на улице избегают меня.
(13) Забыт я в сердцах, словно мертвый;
    я стал как сосуд разбитый,
(14) ибо слышу злоречие многих;
    со всех сторон страх,
когда они сговариваются против меня,
    замышляют убить меня.

(15) Но я на Тебя уповаю, о Бог,
    говорю: «Ты — мой Всесильный».
(16) В Твоей руке мои дни,
    спаси меня от руки врагов моих и гонителей моих.
(17) Яви лик ясный Твой рабу Твоему,
    спаси меня милосердием Твоим.
(18) Бог! Да не буду посрамлен,
    ибо к Тебе взываю;
нечестивые же будут посрамлены,
    пропадут в преисподней.
(19) Да онемеют уста лживые,
    которые против праведника говорят заносчиво,
    с гордостью и презрением.

(20) Как много у Тебя хорошего,
    что Ты хранишь для боящихся Тебя,
что Ты уготовил уповающим на Тебя
    пред сынами человеческими!
(21) Сокрой их под сенью лика Твоего
    от козней людских,
спрячь их под покровом
    от пререкания языков.

(22) Благословен Бог,
    Который явил мне дивное милосердие Свое,
    [словно] я в укрепленном городе!
(23) А я говорил в смятении моем:
    «Отвержен я от глаз Твоих».
Но Ты услышал голос молитвы моей,
    когда воззвал я к Тебе.

(24) Любите Бога, все благочестивые Его:
    Бог хранит верных,
    а поступающим надменно воздает по надменности их.
(25) Мужайтесь, и да укрепится сердце ваше,
    все надеющиеся на Бога!

[51] Ложась спать, я вручаю Тебе свою душу на хранение, будучи уверен, что Ты – истинный, и возвратишь мне ее утром, так что я не умру (Мецудат Давид).

 

Псалом 32 (31)*

Йосифон
Хаслевич

(Псалом) Давида. Поучение.

Счастлив (тот), чье преступление прощено,
    чей грех закрыт (прощен).
(2) Счастлив человек, которому Господь не вменяет вины (его)
    и в чьем духе нет лжи.

(3) Когда молчал я (не обращался к Господу),
    истлели кости мои в криках моих вседневных,
(4) Потому что днем и ночью тяготела надо мной рука Твоя;
    превратилась свежесть моя в летний зной.     Сэла!*

(5) О грехе моем я сообщил Тебе
    и вины моей не скрыл;
сказал я: признаюсь в проступках моих Господу,
    и снял Ты вину греха моего.                             Сэла!

(6) Поэтому молится Тебе каждый благочестивый
    во время, когда найден Ты,
разлив многих вод
    не застигнет его.
(7) Ты укрытие мне,
    от бедствия Ты охранишь меня,
    ликованием избавления окружишь меня.       Сэла!

(8) "Вразумлю тебя
    и покажу тебе путь, каким пойдешь,
    советовать буду тебе, обращу взор Мой на тебя".
(9) Не будьте, как конь и как мул неразумный —
    уздой и удилами нужно обуздывать рот его,
    чтобы он не приблизился к тебе (и не укусил тебя).

(10) Много болей нечестивому,
    а уповающего на Господа — милость окружает его.
(11) Радуйтесь в Господе и веселитесь, праведники,
    и пойте, все прямодушные.

Давида благоразумное наставление.

Счастлив тот, кому прощено преступление его
    [и] грехи отпущены.
(2) Счастлив человек, которому Бог не вменит греха,
    в чьем духе нет лукавства![52].

(3) Когда я безмолвствовал[53],
    обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
(4) ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя;
    свежесть моя исчезла, словно в летний зной, навсегда.

(5) Сообщил я Тебе о проступке моем
    и не скрыл вины моей,
[ибо] сказал я: «Признаюсь Богу о преступлениях моих,
    и Ты снимешь с меня вину греха моего».

(6) За это пусть молится всякий благочестивый Тебе
    во время подходящее[54],
и [тогда] только разлив многих вод
    не настигнет его[55].
(7) Ты – укрытие мое,
    Ты бережешь меня от бедствия,
    радостями избавления окружаешь меня постоянно[56]:

(8) «Вразумлю тебя, наставлю тебя
    на путь, по которому тебе идти,
    советовать буду тебе, [обращу] на тебя взор Мой».
(9) Не будьте как конь, как мул неразумный,
    которого, нарядив, нужно обуздать уздою и удилами,
    чтобы они не приближались к тебе[57].

(10) Много болезней у злодея,
    а надеющегося на Бога – милосердие окружает его.
(11) Веселитесь о Боге и радуйтесь, праведники;
    воспевайте все, у кого сердце честное.

[52] Всевышний не вменит ему греха, если он раскаился искренне, не помышляя вернуться в грех (Мецудат Давид, Раши).

[53] Размышляя над тяжестью моего греха (Мецудат Давид).

[54] Когда раскается всем сердцем (Мецудат Давид).

[55] «Многие воды» – это страдания и искупление грехов после раскаяния. Он молится о том, чтобы страдания не настигли его как «разлив многих вод», т. е. все сразу (Мецудат Давид).

[56] Когда наступает очередная беда во искупление греха, тогда Ты меня спасаешь, и я каждый раз радуюсь избавлению (Мецудат Давид).

[57] Когда коня наряжают, он испытывает неудобство и готов брыкаться, потому и приходится его обуздывать. Когда вас постигнут страдания, искупающие вину, не ропщите, а принимайте их с радостью (Мецудат Давид).

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич переводит слово "Села" как "вовек/навсегда/постоянно".)

В следующем выпуске: стихи 43:9–45:25 из книги пророка Исайи.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

>Форум сайта<

 

 

 

 


В избранное