Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать книгу Откровение апостола иевангелиста Иоанна (главы 14 - 15).


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Воскресенье, 23 (10) декабря 2007 года

Продолжаем читать книгу Откровение апостола и евангелиста Иоанна (главы 14 - 15).

Перевод и примечания В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

(Следующая часть — в следующую субботу.)

  к книге: Комментарии из 'Брюссельской' Библии
+ А.Мень (БС) & ссылки + Д.Гатри
+ список комм. на blagovestnik.org
+ У.МакДональд + Баркли
+ "Женевская Библия"
Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарии к гл. 14 из 'Брюссельской' Библии
+ из бесед о.А.Меня

+ "Женевская Библия"
Комментарии к гл. 15 из 'Брюссельской' Библии
+ из бесед о.А.Меня

+ "Женевская Библия"

14 И я увидел: вот стоит Ягненок на горе Сион и с Ним сто сорок четыре тысячи  тех, у кого на лбу написаны Его имя и имя Отца Его. (2) И услышал я голос с неба, подобный грохоту водопада, подобный грохоту грома. Голос, который я слышал, был как звуки арфы, когда на ней играют арфисты. (3) Они поют новую песнь перед престолом и перед четырьмя существами и старейшинами; никто не мог выучить эту песнь, кроме ста сорока четырех тысяч, выкупленных из земного плена. (4) Это те, кто не осквернился с женщинами, но сохранил свою чистоту, это те, кто следует за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Их выкупили из числа остальных людей; их предложили Богу и Ягненку как начаток; (5) язык их не знал обмана, они непорочны.

Потом я увидел другого ангела, летящего в поднебесье с вечной Радостной Вестью, чтобы возвестить ее обитателям земли, всякому роду, племени, наречию и народу. (7) Он восклицал громким голосом:

    – Бойтесь Бога и воздайте Ему славу! Ибо пришел час Его суда! Так поклонитесь Создавшему небо, землю, море и источники вод!

И еще один, второй ангел летел за ним следом и восклицал:

    – Пал, пал, пал  Вавилон, великая столица, ярым вином своего разврата упоившая все народы!

И еще один, третий ангел следовал за ними, восклицая громким голосом:

    – Если кто поклоняется зверю и его изображению и носит на лбу или на руке его клеймо, (10) тот будет пить из чаши Божьей ярости вино Его гнева, вино чистое, неразбавленное; и будут истязать его в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем. (11) Дым от их истязаний поднимается вверх во веки веков, и ни днем ни ночью нет покоя тем, кто поклоняется зверю и его изображению и заклеймен  его именем.

12 Этим святой народ Божий, те, кто исполняет заповеди Бога и верен Иисусу, призываются к стойкости.

13 Потом я услышал голос с неба, говоривший:

    – Запиши: ?Как счастливы отныне мертвые – те, что умерли в верности Господу!"

    – Да, – говорит Дух, – они отдохнут от тяжких трудов своих, потому что дела их следуют за ними.

14 И я увидел: вот белое облако, а на облаке сидит Некто, подобный человеку. На голове у Него золотой венец и в руке у Него острый серп. (15) И еще один ангел вышел из Храма,  громким голосом крича Сидящему на облаке:

    – Пошли Свой серп и жни! Ведь время жатвы настало  – созрел урожай земли!

16 И Сидящий на облаке швырнул Свой серп на землю. И земля была сжата.

17 И другой ангел вышел из небесного Храма, у него тоже был острый серп. (18) Еще один ангел, который заведовал огнем,  вышел из жертвенника и громким голосом закричал ангелу с острым серпом:

    – Пошли свой острый серп и срежь виноградные грозди с земного виноградника, потому что грозди его созрели.

 19 Швырнул ангел свой серп на землю, срезал земной виноград и бросил его в великую давильню Божьего гнева. (20) И были растоптаны грозди в давильне вне города, и перелилась кровь через край давильни, и поднялась до высоты конской узды, и разлилась на целых триста вёрст

15 Потом я увидел на небе еще одно великое и дивное знамение: семь ангелов с семью последними напастями – последними, потому что ими завершался гнев Божий.

Я увидел нечто похожее на море из стекла, смешанного с огнем. И стоят у этого стеклянного моря победители зверя, его изображения и числа его имени. Они стоят с арфами Божьими (3) и поют песнь Моисея, служителя Божьего, и песнь Ягненка:

– Велики и дивны дела Твои,
   Господь Бог Вседержитель!
Верны и правы пути Твои,
   Царь народов!
Кто не устрашится, Господь,
   и не прославит имя Твое?!
Потому что один Ты свят!
Потому что придут все народы
   и ниц падут пред Тобою!
Потому что суды Твои явлены ныне!

И потом я увидел: в небе отворился Храм – Шатер Свидетельства, (6) и вышли семь ангелов с семью напастями. Они одеты в чистый блестящий лен и опоясаны по груди золотыми поясами. (7) Одно из четырех существ вручило семи ангелам семь золотых сосудов, полных гнева Бога, живущего во веки веков. (8) И Храм наполнился дымом от Славы Бога и Силы Его, и никто не мог войти в Храм, пока не завершатся семь напастей семи ангелов.


14.1 См. прим. к 7.4. [сто сорок четыре тысячи — число, состоящее из двенадцати (символ полноты), возведенное в квадрат и умноженное на тысячу, т.е. это не конкретное число, а символ совершенной полноты.]
14.3 новую песнь — в некоторых рукописях: "как бы новую песнь".
14.4 Так как тенденция превозносить девственность появляется в Церкви довольно рано (Маркион основал церковь только для девственников, Ориген оскопил себя и т. д.), возможно, что Иоанн выделял 144 тысячи как особую группу среди святых. Но более вероятно понимание этих слов в символическом смысле (ср.: в ВЗ Израиль часто описывался как дева (4 Цар 19.21; Иер 18.13; Ам 5.2), а отступничество — как блуд (Ам 2.4-21; Иер 2.2-6); Новозаветная Церковь также изображается как девственная невеста Христа (2Кор 11.2; Откр 21.9), хранящая себя в верности Христу и отвергающая языческие соблазны Великой Шлюхи — символа Римской империи). Начаток — так некогда называлась часть урожая, которую приносили Богу в жертву; здесь в переносном смысле.
14.6 
Радостная Весть — это весть о том, что Бог воцарится и будет судить людей.
14.8 Вавилон — древняя столица Месопотамии, ярого врага Израиля в ВЗ. В НЗ под Вавилоном понимается новый враг народа Божьего, Церкви — Римская империя и ее столица Рим (ср. 1Петр 5.13). Яростным вином своего разврата — слова "яростное вино" могут пониматься двояко: как крепкое, пьянящее вино или же как вино ярости Бога за развратное и развращающее поведение Вавилона.
14.10 чистое, неразбавленное — в древности обычно пили вино, сильно разбавленное водой.
14.14 Некто — т. е. Христос, которому предстоит судить людей.
14.15 жатва — традиционный символ суда в Библии (Мф 13.30,40-42).
14.18 
ангел, который заведовал огнем — в еврейской традиции ангелы ведали земными стихиями; в 1 Книге Еноха говорится об ангелах грома, моря, снега, дождя и т. д. Огонь — символ суда (см. Мф 18.8; Лк 9.54; 2Фес 1.8). Сбор винограда — образ суда над грешниками.
14.20 на триста верст — дословно: "на тысячу шестьсот стадиев", примерная протяженность Палестины, но, вероятно, это символическое число, означающее всю землю (оно делится на четыре, символизируя четыре стороны света), или сорок в квадрате (сорок — традиционное число наказания (Числ 14.33; Втор 25.3).
15.3 
песнь Моисея и песнь Ягненка — это не две песни, а одна, прославляющая Божье спасение, которое началось с Моисея и завершилось Христом. Царь народов — в рукописях много разночтений: "Царь всех", "Царь святых", "Царь веков".
15.5 Шатер Свидетельства, или Скиния Завета — небесный прототип земного святилища, в котором Израиль поклонялся Богу во время скитания в пустыне.
15.6 Ангелы изображены в виде небесных священников (ср. 1.13).

14.1 Иез 9.4; Откр 7.3
14.5 Соф 3.13 14.8 Ис 21.9; Иер 51.8; Откр 18.2
14.10 Быт 19.24; Ис 51.17; Иез 38.22 
14.11 Ис 34.10 
14.14 Дан 7.13 
14.15 Иоиль 3.13
14.20 Ис 63.3; Плач 1.15; Откр 19.15 
15.3 Исх 15.1 
15.4 Пс 86 (85).9; Иер 10.7
15.8 Исх 40.34; 3Цар 8.10-11; 2Пар 5.13-14; Ис 6.4 

(Источник примечаний:
Евангелист Иоанн. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. ПИСЬМА. ОТКРОВЕНИЕ. // М.: ОПУОПАМ, 1999 )

 

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное