Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем чтение нового перевода сдревнегреческого библейской книги Премудрость Иисуса, сына Сирахова.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Среда, 05 декабря (22 ноября) 2007 года

Продолжаем чтение нового перевода с древнегреческого библейской книги ("второканонической"), которую обычно назвают "Премудрость Иисуса, сына Сирахова".
Сегодня стихи 22:27 – 23:15.

Перевод и комментарии В.Н.Кузнецовой. // Мудрость Иисуса Сираха / М.: 2006.   

(Меня тут спрашивали о "каноническом достоинстве" данной книги... Кроме указанной выше ссылки на статью свящ. Александра Меня о "неканонических/второканонических" книгах Библии, по этому вопросу можно посмотреть также вот этот довольно подробный очерк о каноне Библии. Кроме того, кто-то еще смущен чем-то... Но я не понял, чем именно. Якобы в рассылке читатель находит "текст которого скорее всего нет в Библии"! Автор сообщения не пояснил, что он имел в виду... Если еще кто-то чем-то смущен, прошу сообщить мне, редактору рассылки, это, сформулировав подробней суть проблемы. Возможно, недоумение вызвано непривычным переводом. Тем, у кого возникли сомнения такого рода, рекомендую ознакомиться с выпуском рассылки "Христианское просвещение", посвященным новым переводам Нового Завета на русский язык. Хотя там речь идет о переводах Нового Завета, во многом то, что там написано, справедливо и для новых переводов Ветхого Завета.)

Ср. этот же текст по-церковнославянски
(совр. орфография и шрифт)
.
Синодальный перевод  

 Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии.
Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня.
Свящ. Александр Мень. Исагогика

 
  Комментарий к гл. 23
из  "Брюссельской" Библии

27 Кто бы стражу к моим устам приставил,
запечатал их осмотрительностью,
чтобы не стали они причиной падения,
удержали язык от погибели?

23 1 Господь, Отец, Властелин моей жизни,
не оставляй меня под их властью,
не дай стать причиной моего падения!
Кто бы к мыслям моим бич приставил,
к уму — мудрость наставления,
чтобы проступков своих не проглядел я,
чтобы не был к грехам снисходителен,
чтобы не множились заблуждения,
чтобы грехи мои не возрастали,
иначе паду я перед противниками
и порадуется надо мною враг мой!
Господь, Отец и Бог моей жизни,
не дай глазам моим смотреть заносчиво,
защиту дай от желаний ярости,
пусть не владеют мной обжорство, похоть,
не отдавай меня во власть бесстыдства!

22.27-23.6 Moлитва oб избавлении oт пopoкoв.
22.27 Ср. Пс 141(140).3; Притч 21.23.
23.1 Влаcтeлин мoeй жизни — важное развитие религиозной мысли: Бог уже не только Бог Своего народа, но и каждого отдельного человека (ср. 23.4; 51.1,10). Иx влаcтью — т. е. властью уст, языка.
23.2
бич — частый образ наставления мудрости; ср. 22.6; Притч 22.15.
23.4 cмoтpeть занocчивo — кроме обычного значения гордости, эти слова могут значить: «смотреть с похотью» (ср. 26.9; 41.23; Быт 39.7).
23.6 oбжopcтвo — также, вероятно, в этом контексте значит «сексуальное желание».

Выслушайте, дети, для уст наставление.
Кто так поступает, не будет пойман.
Ведь грешник в сети уст своих ловится:
брань и заносчивость — его ловушка.
Не приучай уста свои к клятвам,
не обращай в привычку призывать имя Святого.
10 Как раб, которого бьют постоянно,
от синяков не может избавиться,
так и привыкший клясться, взывая к Имени,
уже не сможет от греха очиститься.
11 Кто часто клянется, исполнен порока,
и бич наказанья вблизи его дома:
он оплошал — грех на нем остается,
пренебрег — согрешил в двойном размере,
ложно поклялся — нет ему оправдания,
дом его наполнится бедами.

12 Бывает слово, равносильное смерти,
да не будет его средь потомков Иакова!
Пусть удалится все это от набожных,
иначе в грехах они запутаются.
13 Не приучайся к речам грязным и грубым,
обязательно скажешь что-то греховное!
14 Помни отца и мать, сидя вместе с вельможами,
иначе забудешься в их присутствии,
из-за привычек своих дураком себя выставишь
и пожалеешь, что на свет родился,
проклянешь свой день рождения!
15 Человек, пристрастившийся к брани,
во все дни своей жизни уже не исправится.

23.7-15 Греxи pечи.
23.9
О запрете клятв см. Мф 5.34; Иак 5.12. Святoй — т. е. Бог.
23.10
имя — т. е. имя Бога Яхве. Его произнесение было запрещено из благоговения. Лишь раз в году первосвященник произносил его во время благословения народа. Обычно оно заменялось словом «Господь». Человек, произнося клятву, призывал Бога в свидетели. В Кумране разрешалась лишь клятва, даваемая при вступлении в общину.
23.11
oплoшал... пpeнeбpeг... — пoклялcя бeздyмнo — здесь говорится о трех случаях неисполнения клятвы, когда человек поклялся искренне, но не смог исполнить, поклялся легкомысленно или дал ложную клятву. Наказание за грехи тому, кто часто клялся, многократно увеличивается.
23.12
pавнocильнoe cмepти — т. е. богохульство или, по мнению автора, грубая, грязная брань (см. ст. 13); во многих рукописях: «одетое в смерть». Ср. Еф 5.3-4,12.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное