Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем чтение нового перевода сдревнегреческого библейской книги "Премудрость Иисуса, сына Сирахова".


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Вторник, 18 (5) декабря 2007 года

Продолжаем чтение нового перевода с древнегреческого библейской книги ("второканонической"), которую обычно называют "Премудрость Иисуса, сына Сирахова".
Сегодня стихи 29:21 – 30:13.

Перевод и комментарии В.Н.Кузнецовой. // Мудрость Иисуса Сираха / М.: 2006.   

(Меня спрашивали о "каноническом достоинстве" данной книги... Кроме указанной выше ссылки на статью свящ. Александра Меня о "неканонических/второканонических" книгах Библии, по этому вопросу можно посмотреть также вот этот довольно подробный очерк о каноне Библии.)

Ср. этот же текст по-церковнославянски
(совр. орфография и шрифт)
.
Синодальный перевод  

 Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии.
Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня.
Свящ. Александр Мень. Исагогика

Комментарий к гл. 29
из  "Брюссельской" Библии
  Комментарий к гл. 30
из  "Брюссельской" Библии

21 Основа жизни — вода, хлеб, одежда
и дом, что наготу скрывает.
22 Лучше жизнь бедняка в своей хижине,
чем роскошные пиршества в чужом доме.
23 Много ль, мало ли есть у тебя, будь доволен
и не услышишь попрека, что ты нахлебник.
24 Горькая жизнь — из дома в дом скитаться,
рот держи на замке, ведь ты пришелец!
25 Будешь еду подавать и питье, но не скажут спасибо,
да в придачу услышишь и горькое слово:
26 "Эй, пришелец, сюда, стол накрой мне,
подавай что там есть у тебя поскорее!"
27 "Убирайся, пришелец, есть гость поважнее,
прибыл мой брат, и нужна ему комната!"
28 Тяжко все это для человека разумного —
слышать укор за приют и брань кредитора.

29.21-28 Предоставление крова. В греко-римском мире бедняки довольно часто жили в домах богатых; такие люди назывались по-гречески "пар`аситой" ("нахлебники"), откуда произошло русск. слово "паразит".
29.23
Призыв к умеренности и довольству малым. Ср. 1Тим 6.8; Флп 4.11; Евр 13.5.
29.24-28 Сирах не советует жить в чужом доме, потому что жизнь такого человека очень горька.

30 1 Любящий сына не жалеет розог
и в старости своей он утешится.
2 Кто наставляет сына, получит от него пользу,
и похвалится им посреди знакомцев.

Тому, кто учит сына, враг позавидует,
а с друзьями будет он сыном хвалиться.
Умер отец у него, но словно не умер —
после себя он оставил себе подобного.
Когда жил, то смотрел на сына и радовался
и во время кончины своей не печалился:
он оставил врагам за себя мстителя,
а друзьям — воздающего благодарность.

Кто сына холит, бинтует ему царапинки,
и от каждого вскрика у отца заходится сердце.
Необъезженный конь упрям бывает,
так и сын невоспитанный дерзок.
Лелей дитя — оно тебя в ужас повергнет,
с ним играй — оно тебя опечалит.
10 Не смейся с ним, не то горевать с ним придется,
и дни закончишь свои, скрежеща зубами.
11  Не давай ему воли в юности,
12 круши ребра ему, пока маленький,
не то упрямцем вырастет и тебя не послушает.
13 Трудись над сыном, его воспитывай,
не то столкнешься с его бесстыдством.

30.1-13 Воспитание детей. Ср. 7.23; 22.3-6; 42.5.
30.1
не жалеет розог — физические наказания были одним из важнейших методов воспитания в древнем мире, о наказаниях в школе рассказывает шумерская и егип. литература (см. также ст. 11). См. Притч 13.24; 23.13-14; 29.15; Евр 12.5-11.
30.2-3
Ср. 3.9-11.
30.4-5 Ср. Притч 13.1.
30.7-10
Излишняя забота приводит к избалованности, непослушанию и прочим грехам.
30.11
В некоторых рукописях стих заканчивается словами: "и не смотри сквозь пальцы на его ошибки".
30.12 В некоторых рукописях стих начинается словами: "Согни ему шею в юности" и заканчивается: "и будет тебе от него мучительная боль".

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное