[LVR] Активным надо принять участие как можно эффективнее.
Доброго времени суток!
Утверждена резолюция по проблемам непрерывного образования инвалидов
Документ направлен на рассмотрение в Правительство РФ и ряд министерств. В рабочую
группу вошли
представители столичных и региональных вузов, принявшие участие в Международной
конференции по
проблемам образования инвалидов, прошедшей 7-8 июня в МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Авторы резолюции
говорят о том, что за последние три года в области образования инвалидов произошли
положительные
изменения. Приказом Минобрнауки РФ от 24 мая 2004 года "О федеральных головных
и окружных учебно-
методических центрах по обучению инвалидов" были определены пять вузов, в которых
обучаются лица с
ограниченными возможностями здоровья. За счет средств Федеральной целевой программы
развития
образования в 2003-2005 годах 12 учебных заведений получили аудитории, адаптированные
к обучению
инвалидов, 16 учреждений среднего профессионального образования оснащены медико-диагностическими
комплексами и спортивно-оздоровительными тренажерами. Помимо МГТУ имени Н.Э.
Баумана, в 2005 году в
международный проект по профессиональному образованию людей с нарушением слуха
вошли Владимирский
госуниверситет, Академия управления "Татарский институт содействия бизнесу" и
Институт социальной
реабилитации Новосибирского государственного технического университета. Более
чем в три раза
увеличен план приема студентов с нарушением опорно-двигательной системы в Московском
государственном социально- гуманитарном университете. В то же время в связи с
изменениями в работе
Федерального бюро медико-социальной экспертизы и введением ЕГЭ инвалидам стало
сложно поступать в
вузы. Приемные комиссии большинства учреждений не принимают документы у абитуриентов,
имеющих
ограниченные возможности здоровья. Между вузами и медицинскими учреждениями по
обслуживанию и
сопровождению студентов-инвалидов отсутствует взаимодействие. Администрации учебных
заведений не
создают условия безбарьерной среды для инвалидов. Для решения этих проблем авторы
резолюции
предлагают ряд мер. Так, Федеральному собранию РФ предложено придать правовой
статус инвалидам,
обучающихся в вузах и нуждающихся в образовательнореабилитационной помощи. Разработчики
документа
призвали членов Правительства РФ включить специальное направление в приоритетный
нацпроект
"Образование", которое предусматривало бы мероприятия по развитию непрерывного
профессионального
образования инвалидов. Предлагается создать в структуре Минобрнауки РФ подразделение,
координирующее специальные образовательные программы и обучение инвалидов. Члены
рабочей группы
уделили особое внимание укреплению материально-технической базы учебных заведений,
в которых
обучаются инвалиды. По их мнению, для решения этого вопроса необходимо ввести
направление
"Доступность образования для лиц с ограниченными возможностями" в федеральную
целевую программу.
Кроме того, предложено сформировать при Минобрнауки РФ Совет по координации деятельности
школ и
вузов по вопросам организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями
здоровья,
разработать содержание, форму и порядок приема инвалидов в вузы посредством ЕГЭ.
Руководители
учебных заведений пришли к выводу, что Минздравсоцразвития РФ необходимо создать
Всероссийский
банк данных инвалидов, нуждающихся в профобразовании и разработать систему их
трудоустройства.
Желаю всем Счастья!
Александр Качанов
Ростов-на-Дону
drugb***@y*****.ru