[LVR] Re[2]: Поделитесь списком потребностей незрячего!
Здравствуйте, участники дискуссий.
Елена пишет:
> *** Во-первых не существует отдельного перечня для незрячих. Существует
> единый перечень, который содержит 26 наименований, из которых для незрячих
> устройство для прослушивания говорящей книги, говорящие термометр и
> тонометр, грифель, трость и собака-проводник.
+++ Елена, человек, насколько я понял, спрашивает не о федеральном перечне, а
вообще обо всех имеющихся спецсредствах, предназначенных для помощи незрячим.
Иными словами, речь идет как раз о том, что стараниями правительства не было
включено в федеральный перечень, но что потенциально может быть полезно незрячим
и может быть включено в ИПР.
Я бы посоветовал зайти по ссылке
http://www.tiflocomp.ru/devices/
и найти следующее:
" Удобная квартира для незрячего человека (doc/zip - 62 кб)
Методическое пособие с приложением перечней тифлотехнических средств и их поставщиков."
Думаю, что подобные пособия существуют и для иных сфер жизни незрячих и слабовидящих.
> И исходя из ответа
> этого чиновника, что МСЭ должно и может выписывать только те ТСР, которые
> есть в перечне, установленном распоряжением Правительства РФ. И именно такие
> ответы компетентных чиновников перечеркивают всю идею ИПР, когда ИПР должна
> быть для инвалидом именно перечнем реабилитационных мероприятий. И ссылки на
> статью федерального закона для них значения не имеют. Мало ли что там
> написано, есть перечень и все, больше не в каких средствах реабилитации
> незрячий не нуждается.
+++ Проблема в тех строках ФЗ 181, из которых следует, что все ТСР, (исключая
те, по которым инвалид выразил явное желание расплачиваться сам) включенные
в ИПР, должны быть предоставлены не за счет инвалида.
ст 11. ...
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения
соответствующими органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм
и форм собственности.
ст. 11. п.1 ...
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами
реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических
изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального
страхования Российской Федерации.
Эти два фрагмента несколько противоречат ст.10 этого же закона. "Несколько" имеется
в виду в части федерального бюджета, но не в части фонда соц. страхования. То
есть федеральный перечень -- это гарантии государства, финансируемые из федерального
бюджета, а (как следует из вышеприведенных фрагментов) остальной список -- это
обязательство фонда соц страха (который не имеет отношение к федеральному бюджету,
т. к. хоть и является государственным, но при этом является внебюджетным).
То, что вещал этот чиновник, это дезинформация, направленная на то, чтобы дезориентировать
инвалидов в своих правах. Во-первых, за язык не поймаешь. Во-вторых, проще "втереть"
активным инвалидам (их не так много), чтобы они не "дергались" в этом направлении,
чем потом отбиваться от судебных исков по взысканию средств с фонда соцстраха
за ТСР, не входящие в федеральный перечень.
Однако следует понимать одну особенность работы фонда соц. страхования: бюджет
этого фонда формируется из страховых взносов и расходная его часть распределяется
самим фондом (и утверждается то ли думой, то ли правительством -- не помню точно).
И фонд может расходовать средства лишь в пределах своего бюджета, что дает работникам
фонда право отказывать в выполнении ИПР по причине отсутствия средств, то есть
они не отказываются выполнять саму ИПР, но выполнят ее, когда будут средства
(да еще статья расходов фонда на ИПР должна быть соответствующим образом принята).
При том условии, что срок действия ИПР, как правило, 1 год, то отговорку про
отсутствие средств можно повторять каждый год заново.
Поскольку мне неизвестно, как реально финансируется федеральный перечень, то
вполне возможно, что его финансирует фонд соц. страхования (а не федеральный
бюджет) и в расходной части бюджета фонда заложены суммы лишь на федеральный
перечень. Отчасти это объясняет желание чиновника, чтобы МСЭ ничего другого в
ИПР не записывали, но то, в какой форме он это изложил (судя по вашим словам,
Елена) -- это совершенно неправильно.
> но я еще не видела ни одной ИПР, разработанной под конкретного человека,
> исходя из его индивидуальных потребностей.
>
Здесь есть две проблемы: поведение инвалида на МСЭК -- не всякий отстаивает свои
индивидуальные требования; большинство удовлетворяются тем, что им не "сняли"
степень. Вторая проблема -- люди не знают, что им нужно. Безусловно, это задача
врача-реабилитолога, но при нынешней позиции МСЭК от этого специалиста пользы
немного -- он лишь определяет "законность" претензий инвалида на то или иное
ТСР из федерального перечня.
Поэтому вопрос о полном списке мер реабилитации и ТСР, не включенных в федеральный
перечень, но потенциально полезных незрячим и слабовидящим, является актуальным.
Если федеральная МСЭ не формирует такие списки (тем самым не исполняет ФЗ 181),
то, возможно, распространение списков, составленных инвалидами, позволит людям
лучше ориентироваться в том, что им нужно и чего стоит добиваться. А движениям
инвалидов будет проще определить, какие средства нужно "проталкивать" в федеральный
перечень.
н Успехов. Анатолий.
Вопрос 'Общественный транспорт должен быть:':
(голосование возможно только из письма рассылки)
* Полностью бесплатный
* Льготный - 50%
* Без льгот - оплата 100%
* Затрудняюсь ответить