[LVR] Re[8]: МСЭ
Ответ на письмо:
Date: Sat, 16 Jun 2007 17:55:31 +0500
From: "i_chay" <i_ch***@r*****.ru>
Subject: [LVR] Re[7]: МСЭ
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Здравствуйте, Анатолий!
В ответе Елене Новиковой Вы писали:
>Это более четко расставляет акценты в том, что является правами
>инвалидов и потребностями инвалидов, а что является потребностями
>малоимущих. Отсюда, в частности, следует, что лозунг о льготном
>проезде, выдвигаемый от имени инвалидов, мягко говоря, неадекватен и
>действует во вред инвалидам,
***
Я убеждён, что льготный, а точнее, бесплатный, проезд в городском
транспорте - это ни что иное, как специальная потребность инвалида,
во всяком случае, незрячего. Там, где зрячий человек вообще
пройдёт пешком, чтобы не тратить лишних денег, незрячий будет вынужден
проехать одну остановку, чтобы переехать площадь или объехать реально
существующие препятствия. И бесплатность не должна зависить от доходов
инвалида. Если он даже миллионер, но зашёл в троллейбус, то его должны
везти бесплатно. В жизни всякое бывает. Если этот миллионер каким-то
образом оказался в незнакомом месте без копейки денег, без связи, и
решил, что для него не унизительно ехать в троллейбусе, а может, и
другого выхода нет, то этот бесплатный троллейбус и окажется его
средством реабилитации. Человек зрячий и физически здоровый, если нет
денег, может, в конце концов, пройти пешком и достаточно далёкое
расстояние. Для незрячего это может оказаться смертельным.
И не должны быть денежные выплаты на компенсацию транспортных
расходов. Человек действительно может их потратить, а потом оказаться
без денег в ситуации, требующей транспортной реабилитации. Просто
городской транспорт, где нет строго ограниченного количества только сидячих
мест (а сейчас под эту категорию подходит только такси, т.к. маршрутки
набиваются до предела) должен быть бесплатным для определённых категорий
инвалидов, вчастности незрячих. И лишними являются разговоры, где
взять средства, для компенсации материальных потерь транспортников.
Реально у них никаких потерь не будет. Простоприбыль не увеличится за
счёт инвалидов. И не важно, государственный это транспорт или частный.
Частники для того, чтобы попасть на какой-то городской маршрут, берут
у городских властей на то какую-то лицензию или заключают договор.
Так вот, одним из условий этого договора должно быть то, что
определённую категорию инвалидов они обязуются перевозить бесплатно,
при чём в любом количестве, какое случится (не 2-3 места). А уже дело
частника, соглашаться на такие условия или нет. Не хочет, другой
найдётся. И оборудование транспорта специальными условиями для
инвалидов должны обуславливаться этим самым договором. Более того,
это всё должно касаться и пригородного транспорта, да и электричек.
Последние сейчас часто стали называть пассажирскими поездами, и на
этом основании стали с инвалидов брать плату. По мне, как электричку
ни назови, хоть самолётом, она от этого электричкой быть не перестанет.
И не обеднеет железнодорожный транспорт, если перевезёт в день бесплатно
десяток-другой инвалидов.
С уважением, Алексей Комарницкий.