Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] ориентировка в пространстве

Доброго времини суток Катя,и все участники рассылки! Ну разумеется,человек
полностью незрячий может ориентироваться в пространстве! Скажу более: он
может плавать,лазать по деревьям ,ездить на велосипеде! правда для двух
последних пунктов нужны специальные условия. По моему мнению человек
незрячий с рождения лучше ориентируется,чем потерявший зрение во взрослые
годы. По собственному опыту знаю,что когда незрячий ребёнок ростёт в
сельской местности или в маленьком городке,а родители его постоянно на
работе,а друзья у него уличные мальчишки,создаются идеальные условия для
того,чтобы этот человек ставший взрослым не знал проблем с оринтировкой.
Удачи!

Ответить   Георгий Tue, 12 Jun 2007 23:49:07 +0400 (#672780)

 

Ответы:

Здравствуйте!

Мне кажется, что нельзя так ставить вопрос: кто лучше ориентируется, слепорождённые
или те, кто утратил зрение во взрослой жизни. Это несколько некорректно. Некорректно
с точки зрения исследователя. Сейчас мы не касаемся никаких морально-этических
сторон. Дело в том, что ситуации бывают очень различные. И уровень адаптации
незрячего человека к окружающей действительности (в частности, навыки ориентирования
в пространстве) зависят от его окружения. Например, вполне стандартной является
ситуация, когда слепорождённый ребёнок воспитывается в абсолютно зрячей семье,
не знающей и не желающей знать, что необходимо сделать для того, чтобы ребёнок,
когда станет достаточно взрослым, мог самостоятельно себя обслуживать и обходиться
без посторонней помощи. Другая ситуация, которая, увы, не столь распространена,
описана Георгием. В этом случае незрячий ребёнок быстрее и плодотворнее реабилитируется,
приобретая многие жизненно важные навыки. Теперь, что касается потерявших зрение
в зрелые годы. Каков критерий "зрелости"? считать ли потерю зрения в 16-18 лет
потерей зрения в зрелые годы, когда человеку уже трудно начать ориентироваться
самостоятельно? И перестроиться к изменившимся условиям восприятия? Или, допустим,
если человек теряет зрение медленно, почти незаметно. Процесс адаптации в такой
ситуации происходит менее болезненно, и человек довольно легко приспосабливается
к новой действительности. Могу судить об этом на основе собственного опыта. Окончательная
потеря зрения произошла уже тогда, когда мне было 16-17 лет. Со временем я вполне
успешно научилась ходить сама, чем сейчас ежедневно и вполне благополучно пользуюсь.
Знаю и другие подобные случаи. В противовес им могу сказать, что знакома с людьми,
невидившими с раннего детства или с рождения, но при этом они не имеют навыков
ориентирования и не могут обходиться без помощи со стороны родственников, друзей
и т.д. Мне думается, что Вам, Катя, стоит более точно поставить проблему: цель
и задачу, которых Вы хотите достичь в итоге. Тогда, возможно, нашим уважаемым
подписчикам будет легче сориентироваться и дать более развёрнутые ответы. По
крайней мере, лично я придерживаюсь той точки зрения, что слепорождённые (незрячие
с раннего детства) равно как и люди, утратившие зрение во взрослом возрасте,
находятся в приблизительно равных условиях. Однако существенным является, во-первых,
отношение самого человека к проблеме потери зрения, а во-вторых, тот социальный
круг, в рамках которого он постоянно пребывает. Влияние окружения весьма значимо,
и во многом именно от тех, кто находится рядом с нами, зависит то, как мы будем
действовать в дальнейшем. Если слепорождённому (незрячему с раннего детства)
внушить, что ему не требуется опыт пространственной ориентировки, что его будут
водить за ручку и самостоятельность - это лишь ненужная ответственность и опасность
для здоровья, то он и не станет приобретать соответствующих навыков. Вместе с
тем, если человеку, утратившему зрение в зрелом возрасте, позволить уйти в себя
и замкнуться на том, что с потерей зрения заканчивается всякая полноценная жизнь,
то и он окажется столь же беспомощен, как и слепорождённый. И, наоборот, если
стимулировать желание быть независимым и не нуждаться в посторонней помощи, то
и слепорождённый, и утративший зрение будут стремиться максимально задействовать
компенсаторную схему организма, что приведёт, в принципе, к одному и тому же
результату - приобретению определённых навыков и способностей. Естественно, у
каждого на том уровне, который ему доступен. То, что здесь написано, конечно,
является упрощённым механизмом. Местами утрированным, местами идеализированным,
но вцелом, как мне представляется, действенным и справедливым.

Администратор реабилитационного портала "ФЕНИКС",
Светлана Медведева, г. Одесса
mailto:project_fen***@i*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

Ответить   Wed, 13 Jun 2007 13:45:21 +0300 (#672874)

 

Здравствуйте, Светлана! Хоть вы и сказали, что мной вопрос задан некорректно,
но все же я вам очень благодарна за ответ.Вы мне помогли в ответе на этот вопрос
и задели слабое место в моей работе.Я веду пространственную ориентировку у незрячих
детей. Но все мои результаты ничего не стоят, потому что окружение этих детей
противоречит мне. Да, безопасней ходить за руку, безопасней сидеть просто на
диване...Безопасней, но приносить ли это радость.Я могу рекомендовать, я могу
советовать, но яне могу поменять семейные уклады... К сожалению
Я люблю свою работу именно за эту радость, которую я вижу на лицах детей, когда
они доходят до цели самостоятельно.Может, когда-нибудь они поборят свое окружение.

Ответить   Wed, 13 Jun 2007 17:48:36 +0400 (#672909)

 

Вижу Вас как наяву, Катя!
Дата: Wed, 13 Jun 2007 17:48:36 +0400
Вы писали в "psychology.orientation (0)" :

Я не сказала, Катя, что вопрос Вами задан некорректно. :) Боюсь, что Вы меня
не совсем правильно поняли. Имелось в виду, что сама постановка проблематики,
как цели исследования, не слишком корректна, поскольку тема является очень многогранной
и многофакторной. Нужно учитывать не только дихотомию: слепорождённый и потерявший
зрение, но и массу прочих характеристик, о которых упоминалось в моём предыдущем
сообщении. Ваш же вопрос, разумеется, имеет право на существование. И очень хорошо,
что Вы его задали. Возникло, на мой взгляд, вполне плодотворное обсуждение, в
результате которого наш опыт обогатился новыми знаниями. Так что огромное Вам
спасибо за активное участие в дискуссии. :)

Рада, что смогла чем-то помочь. Хотя, судя по тому, что написано дальше, ещё
есть о чём поговорить и что обсудить. :) Данную тему, по моему мнению, рано закрывать
и отправлять в архив. Она не исчерпала себя. Да и высказавшихся более-менее развёрнуто
было не так много, чтобы стало возможным делать окончательные выводы.

Окружение - страшная сила. Я это говорила и буду говорить. Человек, как известно
ещё со времён античности, - социальное животное. И это значит, что он не просто
нуждается в обществе себеподобных, но также и то, что эти себеподобные, которые
его окружают, оказывают определённое (и довольно серьёзное) воздействие, имея
влияние на мнения, постановку целей, одобрение или неприятие тех либо иных поступков.
Однако, вместе с тем, мы - педагоги, инструкторы, тифлоспециалисты, реабилитологи
- тоже окружение. И наша задача не признавать своё поражение в борьбе с гиперопекой,
а бороться с этим явлением. Ведь в наших силах формировать окружение. Особенно,
если речь идёт о школьниках, обучающихся и проживающих в интернате. Я считаю,
что для того, чтобы окружение не имело той всесокрушающей силы, которую мне удалось
ему тут приписать, необходимо стимулировать желание учеников осваивать навыки
ОИМ. Формировать у них мотивацию. Тем более, что Вы сами говорите об их радости,
когда начинает что-то получаться. Если человек приобретает уверенность в том,
что его действия правильны, справедливы, социально одобряемы, то даже родители
вряд ли смогут повлиять на позитивные установки, нацеленные на изучение методик
пространственного ориентирования. Другой вопрос, что различить, где истинная
мотивация, а где лишь показная - довольно сложно.
Но это уже совсем другая история. :)

Одним словом, Катя, хочу пожелать Вам не отчаиваться и не опускать рук. Вы вполне
способны повлиять на ход событий. :) Окружение и его влияние вполне преодолеваются.
Особенно при наличии обоюдного желания (у преподавателя и ученика) отдавать и
получать новые знания. Вы можете не только советовать и рекомендовать, но конкретными
действиями, своими достижениями и достижениями Ваших учеников наглядно показывать
и доказывать окружению собственную правоту и нужность того, что Вы делаете. Управление
общественным мнением (тем же самым окружением) давно стало наукой, о которой
можно много прочитать, узнать, взять на вооружение некоторые инструменты. :)
В этом Вам поможет психология, public relation, менеджмент внепроизводственных
сфер (т.е. менеджмент персонала, и всё, что с этим связано). Удачи Вам на Вашем
нелёгком, но таком нужном и важном пути!

С уважением, модератор - Светлана Медведева,
mailto:orientati***@b*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

Ответить   Wed, 13 Jun 2007 17:54:24 +0300 (#672923)

 

добрый день всем участникам рассылки!
насчёт оринтировки. хочу сказать следующее. есть спец школа для незрячих,
но в этой самой школе детей учат только общественным наукам, забыв
напрочь про то что незрячие дети после выхода из школы не могут
самостоятельно передвигаться по улице, готовить еду и многое другое,
мучает такой вопрос почему никто этим не занимается, я могу судить про
это потому что учился в двух школах в абакане а затем в красноярске,
причём в абаканской школе начало девяностых была так называемая
реабилитация, девочек учили шить вязать готовить, а мальчиков забивать
гвозди и т.д. но потом в конце девяностых всё это куда то исчезло, в
красноярске же никто не задавался таким вопросом что дети растут и им
нужны жизненные навыки конечно есть кое что например дежурство по
столовой, это так называемое мытьё посуды и протирание столов. но в
основном детей оберегают от каких либо навыков а о том чтобы пойти куда
либо самостоятельно без воспитателя или сопровождающего не может быть и
речи, это касается и абаканской школы, за всё время что я там учился нас
никуда не пускали одних один раз мы с пацанами убежали в ларёк за
мороженным а ларёк находился где то в метрах 30 от територии, так после
этого нас заставили писать объяснительную.
так вот у меня такой вопрос кто этим должен заниматься? кто должен в
школах готовить детей к самостоятельной жизни? просто когда заходит
вопрос о том что дети куда то могут пойти все сразу опираются на то что
им не нужна лишняя ответственность. так кому же она всё-таки нужна?

с уважением сергей из красноярска
icq 234335497
im2 2553332

Ответить   сергей Fri, 15 Jun 2007 18:58:25 +0800 (#673381)

 

Здравствуйте, сергей.

Вы писали 15 июня 2007 г., 14:58:25:

Ну дальше цитировать не буду, а хочу добавить, что всё вами сказоное происходило
в 80-ых годах в школе-интернате г. Артём Приморского края! и мы за самовольное
отлучение за територию тоже писали объяснительные, причём нас было четверо и
все писали в разных кабинетах, во как. а когда в 9-м классе мне мать написала
расписку на самостоятельное добирание до дома, так некоторые граждане из педсостава
заявили мне, что мать моя, понимаешь, хуже животного! Этоже надо какая бессердечность
ребёнка одного, слепого в доску да ещё в соседний город.
Ну а потом очень часто наблюдал картину когда выпускники этого закрытого учереждения
устроившись на УПП и поселившись в общагу в 20-и метрах до проходной не могли
до неё дойти, а уж чтоб в магазин сходить... ну да хватит! проблема уже всем
ясна, только похоже, что её никто решать не собирается как и не собирались. одно
время был у нас факультотив где нас учили если можно так сказать ариентироваться
на местности и даже ОБЕЩАЛИ, что будем сами учиться ходить в магазин! но на практике
дошло только до того, что ставили ведро или стул посередь коридора и надо было
с тростью об него не споткнуться! ну а когда я всётаки спросил когда же в магазин
то пойдём так мне был дан локоничный ответ: если мама тебе разрешает так вот
при маме и ходи, а мы за вас в тюрьму садиться не собираемся!

Ответить   Fri, 15 Jun 2007 20:09:49 +0400 (#673435)

 

привет.

но в этой самой школе детей учат только общественным наукам, забыв

что ж, незрячему человеку надо начинать самому. школа пусть учит своему, реабилитологи
своему, а жизнь научит своему. я сегодня фигачил по незнакомому району в городе,
который в принципе плох для ориентирования.
реабилитолог сам должен быть философом больше, чем учить, как правильно пройти
по улице, потому что улицы разные: одни поделены пополам при переходе, другие,
хоть и хорошо замощены, похожи больше на дорожки с препятствиями из-за сливов
и подворотен. такова, например, улица Шпалерная в Петербурге. но я шел по ней
и смеялся, потому что когда-то в октябре 1917-го года по ней ездили герои Пелевина,
два кадета, и баловались кокаином и эфедрином.
чтобы слепой пошел сам, нужна мотивация и понимание, что никто другой из людей
не поможет тебе так, как ты сам себе поможешь.
мацал кошек

Ответить   Fri, 15 Jun 2007 20:36:53 +0400 (#673439)

 

привет мацал!
позвольте с вами не согласиться уж если это спец школа то и учить должны
спец предметам.
и приспосабливать детей к жизни ведь тоже надо, жизнь конечно самый
хороший учитель, просто иногда бывает позновато в 20 лет учиться стирать
или готовить.

с уважением сергей из красноярска
icq 234335497
im2 2553332

Ответить   сергей Sat, 16 Jun 2007 17:00:42 +0800 (#673528)

 

Здравствуйте! Хочу пооддержать тему пространственной ориентировки и специального
образования. У нас в городе есть центр, в котором существует и школьное отделение
для детей с нарушением зрения. Я работаю тифлопедагогом и как раз веду коррекционные
занятия, в т.ч и пространственную ориентировку. Учеников всего 30, в классах
учатся слабовидящие и незрячие вместе.Сложностей много, но как же без них. В
расписании отводится 1 час в неделю на пространственное ориентирование. Конечно
же, этого мало. Поэтому я занимаюсь со своими учениками дополнительно во внеурочное
время. У меня есть своя программа, собранная из других подобных программ.
Основная проблема: это мотивация учеников и их родителей. Я писала уже об этом.
Но это самая главная проблема: как убедить родителей, что их ребенок может и
должен быть самостоятельным во всем, в т.ч и в передвижении. А позиция "вы нам
должны" просто процветает везде!!! Школа ничем не поможет, если в семье это никак
не поддерживается, за редким исключением.
Все же хочу сделать вывод, что коррекционная школа не может существовать, если
в ней нет этой коррекционной направленности, т.е специальных предметов: пространственная
ориентировка, социльная-бытовая ориентировка и др. Сейчас это очень хорошо контролируется
и в материальном плане помощь оказывается. В нашей школе есть интернет.
Спасибо за интересную дискуссию.

Ответить   Sat, 16 Jun 2007 17:13:09 +0400 (#673560)

 

Доброго времени суток!

Исходное сообщение От: "Denis Polyakov" <denpol***@m*****.ru>

В своё время в Одесской школе-интернат ?93 данные дисциплины изучались в младших
и средних классах, приблизительно до седьмого класса. На внеклассных занятиях
воспитатели обучали бытовым дисциплинам, на труде учились шить (все) в смысле
пришивать пуговицы, штопать дыры, на уроках физкультуры занимались игровым ориентированием
и т.д. Потом шло разделение. Конечно, этим не занимались до профессионализма,
но первичные навыки получили все. В старших классах шло разделение. Там уже делились
основательно, т.к. девочки кроме шитья ещё и вязали. Были и другие дисциплины.
Но в основном всё строилось на инициативе самих учащихся. Никто насильно не заставлял.

| в 80-ых годах в школе-интернате г. Артём Приморского края! и мы за самовольное
| отлучение за територию тоже писали объяснительные, причём нас было четверо
и
| все писали в разных кабинетах

Там так же была своя строгость. Но нас отпускали, правда, с восьмого класса и
не раньше. Сначала с тем, кто видит, позже самостоятельно. И безовсяких рассписок.
Но это касалось лишь ближних территорий, т.е. магазин, кафе, шашлычная, кинотеатр.
Всё это находилось практически под боком у школы. Тем же, кто ездил домой в другой
город действительно нужны были разрешения от родителей. Но всему пришёл конец,
когда один такой кадр взял и напился... Так что всё что не делается, делается
нашими же руками.

Что творится сейчас в школе, не знаю, не буду говорить. Но результаты обучения
на лице у выпускников... Ходить они как не умели, так и не умеют. Готовить, впрочем,
так же. Да и не очень-то они стремяться этому научиться, т.к. нынешнее воспитание
построено исключительно на иждевеньческих настроениях. Их так учат, мол, вы слепенькие,
вам обязаны. Нас учили иначе: вы ничем не отличаетесь от зрячих, а потому старайтесь
быть максимально независимыми, что можете сделать сами, делайте и не ждите, когда
придёт добренький дядя и сделает за вас.

С уважением Александр! г. Одесса!

Ответить   Fri, 15 Jun 2007 20:30:04 +0300 (#673453)

 

Добрый день, уважаемые друзья.
Вы подняли вопрос об ориентировании, а практически обсуждаете вопрос отношения
учителей к этому вопросу. С 1959 по 1970 год, я обучался в Новочеркасской школе-интернат
для слепых. Так вот школа находилась последние пять лет за городом около шести
километров. Вот мы не только ходили вокруг школьного двора, но бегали купаться
за километр купаться на пруд. С разрешения учителей, выезжали с полузрячими друзьями
в город, на выходные могли выехать в Ростов, или другой город. Было одно условие,
что бы мы не опаздывали на занятия.
Так что, всё это зависит от руководства школой, учителей и воспитателей. Мы с
раннего детства помогали на кухне, чистить картошку резать хлеб, А в старших
классах сами готовили всем классом для себя обеды, из продуктов школы и иногда
приглашали на эти обеды другие классы, что бы они оценили наш труд и умение готовить.
У нас был хороший стадион, где мы играли в футбол. занимались гимнастикой, борьбой.
С первого класса нас выводили в различные скверы где мы бегали и играли, пока
наши взрослые сплетничали между собой, мы лазили на заборы, деревья, в общем
творили что хотели. Таким образом мы учились ориентироваться, а видящие сопровождать.
И сегодня я многие мои одношкольники того периода с любовью и благодарностью
вспоминаем своих учителей.
Сейчас я живу далеко от Ростова, но ВОС что колхоз, так что мы иногда встречаемся
и вспоминаем с любовью то время.
С уважением Михаил Ермаков г. Бугульма.

Ответить   Sun, 17 Jun 2007 21:33:10 +0400 (#673905)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "сергей" <soundb***@m*****.ru>
"есть спец школа для незрячих, но в этой самой школе детей учат только общественным
наукам, забыв напрочь про то что незрячие дети после выхода из школы не могут

мучает такой вопрос почему никто этим не занимается?

Сергей, вопрос интересный. Думаю, что его надо переадресовать тем, кто более
компетентен в этом вопросе. Думаю, что Зарубина Ирина Николаевна больше владеет
вопросом и сможет вам дать более менее исчерпывающий ответ.

"причём в абаканской школе начало девяностых была так называемая реабилитация,
девочек учили шить вязать готовить, а мальчиков забивать гвозди и т.д. но потом
в конце девяностых всё это куда то исчезло..."

Не знаю насколько информация достоверна, т.к. проверить её мне так и не удалось,
но пару раз слышал интересный рассказ о том, что пока минобразования трансформировалось
в депортамент, а затем в агенство, в этом самом агенстве вдруг не стало отдела,
который занимается специализированными и коррекционными школами.
Получается, что по нацпроекту "Интернет в каждую школу" оборудуют даже сельскую
школу в глубокой тайге, а специализированную школу-интернат для детей с нарушением
зрения оборудовать не могут, т.к. она не включена в общий список школ и, вообще,
этими школами должны заниматься отдельно.

Спросил я в одной школе: "А почему, при таких мощных нацпроектах в сфере образования,
школе не получить новые рельефные карты, макеты и пособия?..". А мне и ответили,
что всё это сделать можно, да только надо покупать у Логоса все эти карты, пособия
и т.д. Денег не дают, т.к. спецшколыне проходят по общему списку средних образовательных
школ, а, следовательно, в нацпроекте не участвуют.

Чтобы в школе занимались ориентированием и мобильностью, надо иметь программу,
одобренную агенством по образованию, матчасть и преподавателей.
По поводу программы не могу ничего сказать. Вопрос, опять-таки, к тем, кто реально
работает в школах. Вроде что-то должно быть и в обязательном порядке, но вот
на практике.
Матчасть в школах никакая. Да и, допустим, школа бы имела трости от любимого
УПП 11, а толку? Представьте, что старшекласник, рост которого 180 см учится
ОиМ с родной отечественной тростью длинной в 110 см. Где трость будет у него
заканчиваться?
А преподаватели? Каждая школа имеет преподавателя обучающего ОиМ? А, если в классе
8-12 человек, то преподавателей нужно несколько. Один человек не в состоянии
наблюдать и обеспечивать безопасность сразу нескольких учеников.

Кстати, по поводу программы. Как бедному учителю донести до ученика не только
знание, но и обучить его навыкам, чтобы не страшно было выпускать его на улицу,
если занятия проходят один раз в неделю?
В год это получается около 32 урока. Урок по 45 минут. Учеников в классе несколько.
У каждого свои понты и заниматься каким-то непонятным СБО нет ну совсем никакого
желания. Подготовка у учеников не одинаковая. Зрение (остаточное и не очень)
у учеников разное.
Если ещё как-то можно научить класс пришивать пуговицу, держать в руках напильник
и заваривать чай, то вот обучить класс ОиМ невозможно.

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Sat, 16 Jun 2007 04:48:06 +0400 (#673502)

 

Добрый день.
Ориентироваться в пространстве, могут также помочь говорят, различные
методы, например, метод Бронникова.
Кстати, кто проходил его курсы расскажите..., а то я сама знаю по
наслышке...
С уважением, Назик.

Ответить   Wed, 13 Jun 2007 12:23:43 +0400 (#672882)

 

Вижу Вас как наяву, Назик!
Дата: Wed, 13 Jun 2007 12:23:43 +0400
Вы писали в "psychology.orientation (0)" :

Не буду ничего говорить конкретно, т.к. сама обладаю лишь поверхностными знаниями
о данном методе, однако, насколько могу судить по тем отзывам, которые мне известны,
этот метод весьма серьёзно дискридитировал себя. Не думаю, что он реально может
помочь в овладении методиками ориентирования в пространстве. Скорее в этом помогут
хорошие книги и специальные методики, рекомендуемые авторитетными тифлопедагогами.
И то к ним нужно относиться с определённой долей скептецизма, поскольку метод
- это обобщённый опыт многих, который далеко не всегда и далеко не всем подходит.
Освоение программ ОИМ (ориентирования и мобильности) очень индивидуально. Полагаться
на некоторые общепринятые методы, полагаю, можно и нужно, но с оглядкой и пониманием
того, что не всё, написанное в исследовании или монографии, необходимо принимать
за аксиому. :) Опыт, навыки, способности у каждого человека различные. Именно
поэтому общая (официально принятая) методика ОИМ терпит столько нареканий со
стороны самих незрячих и слабовидящих, прибегающих к её помощи. Она, к сожалению,
несовершенна. И быть совершенной, по моему мнению, не может. Не может просто
в силу того, что нельзя "объять необъятное". :) Есть общие принципы и механизмы,
их стоит использовать - они не повредят, но на это обобщённое знание в процессе
самостоятельного хождения всё равно будут накладываться новые знания, которые
строго методическими уже всё равно не будут.

Администратор реабилитационного портала "ФЕНИКС",
Светлана Медведева, г. Одесса
mailto:project_fen***@i*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

Ответить   Wed, 13 Jun 2007 16:20:54 +0300 (#672903)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "Назик Мурзалимова" <nasda***@r*****.ru>
"Ориентироваться в пространстве, могут также помочь говорят, различные методы,
например, метод Бронникова."
Я бы не назвал метод товарища Бронникова, впрочем, как и другие аналогичные методы,
тем, что помогает ориентированию незрячего или слабовидящего в пространстве.

Original Message From: "Светлана Медведева" <project_fen***@i*****.ru>
"насколько могу судить по тем отзывам, которые мне известны, этот метод весьма
серьёзно дискридитировал себя. Не думаю, что он реально может помочь в овладении
методиками ориентирования в пространстве."

Ну, на самом деле, многие методы самосовершенствования, назовём это так, либо
дескридитировали себя, либо применяются с нарушением технологии.
Например, если брать товарища Бронникова, то, насколько я помню, методика обещала
открыть "третий глаз" и помочь людям обрести зрение. Обретение зрения ещё не
есть способность и умение ориентироваться.
Если же рассматривать подобные методики как нечто, что помогает и облегчает ориентирование,
то тут, на мой взгляд, больше пользы будет от занятий лёгкой атлетикой, фигурным
катанием и другими видами спорта. Задача не в том, чтобы, занимаясь тем или иным
видом спорта, стать накаченным, сильным, крутым и т.д, а в том, что человек улудшает
свою координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат и т.д. А вот это,
в свою очередь, уже очень здорово выручает при ориентировании.

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Wed, 13 Jun 2007 19:40:13 +0400 (#672934)

 

здравствуйте, друзья! вы тут настолько активно обсуждаете тему
ориентирования, что мне тоже захотелось высказаться. правда, я не владею
данным вопросом с научной точки зрения, поэтому буду отталкиваться от
личного опыта. у нас в харьковском интернате для слепых имени в.г.
короленко, который я закончил в 1994 году было несколько ребят, с которыми я
лично общался, потерявших зрение в очень раннем возрасте или же вообще
родившихся незрячими. так вот, в отличии от меня, потерявшего зрение в 12
лет, они просто суперски ориентировались по територии школьного помещения и
двора, в то время, как мне нужен был постоянный чёткий ориентир в виде
стены, бордюра или чего-либо ещё, что можно было потрогать и ощутить. а
ребята шли, как на ультразвуке. с другой стороны, когда пришло мне время
устраиваться на работу и решать какие-то более серьёзные жизненные проблемы,
я научился ориентироваться по родному днепропетровску и даже за его
пределами. а вот когда к нам на завод поступил мужик, ослепший в 54 года-
это было просто жалкое зрелище. первое время такие же незрячие мужики
вынуждены были водить его, я извиняюсь, в туалет. потом он, правда, привык и
освоился, но на это у него ушло много времени. всё-таки, мне кажется, что
человек, утративший зрение после сорока имеет больше чисто психологических
проблем в связи с изменившейся ситуацией. а вообще, было бы желание, а
научиться можно чему угодно и в любом возрасте. приведу такой пример немного
из другой оперы, но он ярко иллюстрирует мою мысль. старики в подавляющем
большинстве жутко боятся компьютеров и всякой новой техники. а вот моя тёща
в 60 лет освоила компьютер и 1с-бухгалтерию и работает сейчас по своей
специальности, как ни в чём не бывало. точно также и в нашем вопросе-
хочешь, значит научишься, не хочешь- ну кто ж тебе доктор. воспитание,
конечно, имеет огромное значение, но всё-таки, когда человек видит, что
другой человек в таком же положении добивается гораздо большего, у него по
идее возникает желание самому попробовать. как это- он может, а я нет? по
крайней мере так у меня. вот то, что я хотел сказать по данной теме. your
maxim varfolomeev mailto: maxva***@g*****.net

Ответить   максим варфоломеев Wed, 13 Jun 2007 20:46:19 +0400 (#672968)

 

Приветствую, Назик.

Лично у него не проходил, конкретно в его центрах, но есть 5 полных ступеней
на дисках в аудио и видео. что могу
сказать? во-первых: конечно с той скоростью, с которой обещают овладеть навыками
видения мозгом - это как-то
преувеличено. во-вторых: достаточно много общих хождений вокруг да около, но
в целом система должна действовать как
надо. за месяц не очень интенсивных практик, я слегка овладел видением самого
себя, сирич собственного тела, с закрытыми
глазами. не сказать, что это зрение как таковое, похоже больше на яркие ощущения
какой-то предметности чтоли. ну,
приведу пример, который должен быть понятен большинству незрячих: вот топаете
вы себе по тропинке, может даже быстро
топаете, и вдруг резко - стоп! вы ещё толком не успели осознать, почему остановились,
будто услышали какую-то преграду,
где-то на уровне интуиции. ну, попробуйте подойти к стене, и повернувшись к ней
левым или правым ухом, постепенно
удаляйтесь и приближайтесь к стене. слышите разницу? принцип работы эхо локатора,
я правильно думаю? вот и с тропинкой,
по которой вы топаете, такая же печенюжка - мозг услышал ветку, яму, машину раньше,
чем их обработал слуховой
анализатор.
В случае со всем остальным всё действует примерно также, это как я чувствую
и понимаю, просто всё более ярче и чётче с
каждым разом, нужна лишь практика. не то, чтобы я чётко следовал всем указаниям
Бронникова, у меня и своя голова на
плечах есть, да и достаточно обширно осведомлён об этой теме с иных точек зрения,
как развивать сверхспособности, но
пробовать метод можно - не помешает.

--
Со всем почтением,
Badjos mailto:badj***@o*****.su

Ответить   Badjos Thu, 14 Jun 2007 10:52:47 +1100 (#673030)