Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-06-16

[LVR] Немножко саморекламы

Здравствуйте.

Информация о листах, в которых я модератором:

1. "Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих".

Любые компьютерные вопросы: железо, программное обеспечение, периферия, интернет
и так далее. Особенности использования специальных программ и устройств. Скринридеры,
синтезаторы речи, тактильные дисплеи, брайлевские принтеры и прочее.

Адрес для подписки:
industry.comp.tiflocomp-sub@subscribe.ru
470 подписчиков.

2. "Компьютерные игры для незрячих и слабовидящих".

Лист, в котором обсуждаются специальные компьютерные игры. Стрелялки, бродилки,
квесты, онлайновые игры и пр. Не обязательно игры, специально написанные для
незрячих, но и игры, в которые незрячие просто могут играть на компьютере.

Адрес для подписки:
industry.comp.tiflocomp.games-sub@subscribe.ru
129 подписчиков.

3. "Собаки-поводыри".

Лист для тех, кто уже держит собаку-проводника, собирается завести собаку-проводника
или просто интересуется собаками-проводниками. На лист подписаны владельцы собак,
дрессировщики и просто любопытствующие.

Адрес для подписки:
home.pets.guidedogs-sub@subscribe.ru
39 подписчиков.

4. "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих".

Юридические вопросы, вопросы образования, реабилитации, ориентирования и мобильности
незрячих и слабовидящих. Медицина, тифлопедагогика и прочие подобные вопросы
в контексте незрячих и слабовидящих людей.

Адрес для подписки:
psychology.orientation-sub@subscribe.ru
254 подписчиков.

5. "Решение бытовых проблем незрячих и слабовидящих".

Всё, что можно сделать своими руками обсуждается в этом листе. Бытовая техника,
мобильные телефоны и смартфоны, различная аппаратура и бытовые устройства. Всевозможный
ремонт, домоводство, кулинария и прочее в том же духе.

Адрес для подписки:
home.help.sphome-sub@subscribe.ru
349 подписчиков.

   Moderator 2007-06-16 22:34:16 (#673599)

[LVR] Re[8]: ориентировка в пространстве

Здравствуйте! Хочу пооддержать тему пространственной ориентировки и специального
образования. У нас в городе есть центр, в котором существует и школьное отделение
для детей с нарушением зрения. Я работаю тифлопедагогом и как раз веду коррекционные
занятия, в т.ч и пространственную ориентировку. Учеников всего 30, в классах
учатся слабовидящие и незрячие вместе.Сложностей много, но как же без них. В
расписании отводится 1 час в неделю на пространственное ориентирование. Конечно
же, этого мало. Поэтому я занимаюсь со своими учениками дополнительно во внеурочное
время. У меня есть своя программа, собранная из других подобных программ.
Основная проблема: это мотивация учеников и их родителей. Я писала уже об этом.
Но это самая главная проблема: как убедить родителей, что их ребенок может и
должен быть самостоятельным во всем, в т.ч и в передвижении. А позиция "вы нам
должны" просто процветает везде!!! Школа ничем не поможет, если в семье это никак
не поддерживается, за редким исключением.
Все же хочу сделать вывод, что коррекционная школа не может существовать, если
в ней нет этой коррекционной направленности, т.е специальных предметов: пространственная
ориентировка, социльная-бытовая ориентировка и др. Сейчас это очень хорошо контролируется
и в материальном плане помощь оказывается. В нашей школе есть интернет.
Спасибо за интересную дискуссию.

   2007-06-16 17:29:22 (#673560)

[LVR] Re[7]: МСЭ

Здравствуйте, Елена.
> Я не очень поняла, поддерживаете Вы такой подход или нет, но буду исходить
> из того, что поддерживаете.

+++ Ну вы, прежде чем исходить, дочитали бы письмо до конца. Я не поддерживаю
подход, когда
любого инвалида априори считают малоимущим (а также априори считают больным,
то есть нуждающимся в медицинской помощи).
Я исхожу из того, что существуют три социальные группы, нуждающиеся в господдержке:
-- малоимущие или бедные (нуждаются в мат. помощи);
-- больные (нуждаются в медицинской помощи);
-- инвалиды (нуждаются в спец. оборудовании и спец. навыках).
Один и тот же человек, может быть сразу и малоимущим, и больным, и инвалидом,
тогда проблемы этих трех категорий становятся
проблемами этого человека. Но я против того, чтобы в разговорах о проблемах инвалидов
смешивались проблемы этих трех категорий.

> Я же в свою очередь не могу его поддержать по
> следующим причинам.
> Я считаю уравнивание инвалидов с малоимущими не правомерным именно потому,
> что люди эти отличаются не только доходом, но и своими потребностями.

+++ Я как раз об этом и говорил: малоимущим нужна мат. помощь, а инвалидам --
спец. инфраструктура и спец. навыки (перечитайте мое
письмо еще раз именно теперь, когда вы уже возразили мне и, должно быть, будете
читать его более внимательно).

> Прожиточный минимум, в соответствии с которым устанавливается статус
> малоимущего, 5 тыс. руб. Обычному человеку имеющему такой доход необходимо
> обеспечить себе пропитание и необходимые повседневные вещи. Инвалиду на эту
> же сумму необходимо кроме повседневных вещей удовлетворять свои специальные
> потребности, которых нет у обычного человека.

+++ Речь не шла о том, что инвалид со своими спец. потребностями должен вписаться
в сумму в 5000 рублей. Речь идет о следующем:
"Инвалид" -- это тот, кто нуждается в определенной внешней среде и определенных
навыках (умениях), которые позволяют преодолеть
физические ограничения. "Малоимущий" -- это тот, чей доход меньше, чем установленный
уровень расходов на поддержание более-менее
сносного существования. Один и тот же человек может одновременно быть инвалидом
и малоимущим, при этом как малоимущий он должен
получать мат. помощь, а как для инвалида, для него должны быть созданы определенные
условия.
Однако если этот человек не является малоимущим, но является инвалидом, то он
вправе рассчитывать на спец. условия, но никак не на
мат. помощь.
Поймите, что в этом случае он может получать денежную средства, но это должна
быть компенсация его затрат на создание для себя
безбарьерной (специализированной) среды или затрат на получение спец. навыков
(например, при обучении с инструктором). Но это не
могут быть деньги, которые он потратит, что называется, "на жизнь" в том смысле,
как их потратит малоимущий.
Это более четко расставляет акценты в том, что является правами инвалидов и
потребностями инвалидов, а что является потребностями
малоимущих. Отсюда, в частности, следует, что лозунг о льготном проезде, выдвигаемый
от имени инвалидов, мягко говоря,
неадекватен и действует во вред инвалидам, потому что когда они начинают говорить
о действительно своих проблемах, то есть о том,
что вообще-то транспорт неудобен, недоступен и в нем есть проблемы (барьеры),
то им говорят: вы же бесплатно катаетесь, чего же
вы еще хотите.

> Это не есть социальный подход,
> тем более, что он никак не направлен на реабилитацию и выравнивание
> возможностей. Равные возможности не заключаются только в безбарьерной среде
> (пандусы, звуковые светофоры и т.п.).

+++ Безбарьерная среда -- это более широкое понятие, но и в этом случае равные
возможности для инвалидов -- это именно
безбарьерная среда и ничего более. Все остальное -- денежные выплаты и бесплатные
лекарства -- это другие социальные группы.
Повторю еще раз, что один и тот же человек может одновременно нуждаться в различных
видах социальной помощи -- и как инвалид, и
как малоимущий, и как хронически больной. Но не надо все эти виды социальной
помощи подводить под понятие "инвалид (ровна такая
каша и наблюдается в ФЗ 181)". Суть социального подхода как раз и заключается
в том, что социальная помощь зависит от социальной
категории, точнее социальные категории определяются тем, в какой именно помощи
они нуждаются. Такое разделение позволяет не только
эффективнее эту помощь оказывать, но и самим людям лучше ориентироваться в том,
какие у них права и как эти права соблюдаются.
подхода.
> Если бы это заключалось только в
> пандусах и звуковых светофорах, которые и решали бы все проблемы, тогда
> такой экономический подход был бы обоснован.

+++ Никакой подход не решает все проблемы. Подход "безбарьерная среда" решает
проблемы инвалидов, то есть людей имеющих физические
ограничения. Безбарьерная среда -- это такая инфраструктура и такой набор приемов
и навыков, который позволяет инвалиду выполнять
все то, что могут делать условно здоровые люди. Чтобы достичь такого состояния
"безбарьерности", могут быть использованы различные
способы: можно поставить звуковой светофор, можно нанять человека, который будет
переводить слепых через дорогу, можно каждому
слепому выдавать денежную компенсацию на то, чтобы он оплачивал услугу по переводу
себя на другую сторону улицы, можно ... Это уже
способы реализации такого подхода. Государство, как источник социальной помощи,
определяет, какой из методов наиболее эффективен
(с государственной точки зрения, то есть чиновничьей).
Суть же проблемы в том, что наше государство работает с инвалидами, как малоимущими,
и в очень малой степени, как с нуждающимися в
специальной инфраструктуре и специальных навыках. В результате чего действительные
потребности инвалидов остаются не
удовлетворенными -- реально нет даже намека на равенство в доступности окружающей
среды.

> Другая причина, по которой я такой подход не поддерживаю в том, что в России
> хотя и многие компании уже переходят на белую систему оплаты труда,до сих
> пор сохраняется достаточно большое количество людей, которые формально
> вполне могут претендовать на статус малоимущего благодаря тому, что их
> официальный доход ниже установленного прожиточного минимума. На деле они
> имеют доход зачастую очень даже и не плохой, но при этом не брезгуют
> пользоваться льготами малоимущих.

+++ Это в равной степени относится к инвалидам. Правильнее сказать, что проблема
прозрачности доходов не зависит от того инвалид
их получает или нет. Но это опять не проблемы инвалидов, это проблемы эффективности
государственного управления и налоговой
политики. При имеющемся уровне коррупции и низкой исполнительной дисциплине любая
система социальной помощи у вас будет давать
сбои или не работать вообще.

Кроме того, я так понял, что тут вы перешли в атаку на идею о выплате соц. пособий
в зависимости от дохода инвалида. Иными
словами, вы говорите, что российские граждане (в нашем контексте это инвалиды)
в этом случае принесут липовые справки о своих
доходах и будут получать соц. помощь, не имея на это оснований?
Такое радение за госбюджет, возможно, и заслуживает похвалы, но я придерживаюсь
несколько иного мнения и о том, кто будет и кто не
будет мухлевать со справками о доходах, и о том, на что нужно тратить госбюджет

Вообще же ссылки на "этапы развития", по-моему, напоминают расхожую идею об "особой"
демократии в России. Мол, давайте-ка
изобретать велосипед (желательно, с квадратными колесами), ибо обычный нам не
подходит. Все эти разговоры об особом этапе
(положении, статусе) России являются следствием того, что элементарные свои функции
государство выполнять неспособно. Проще
сказать, что наша социальная политика должна быть особенной (квадратные колеса),
чем реализовывать нормальный социальный подход.

> *** Пособие по безработице не платиться бесконечно. Тем более, что в
> соответствии с действующим законодательством пособие не может покрыть право
> на сопровождающего, которое теряется при изменении степени с III на II.

+++ Если такое изменение степени произошло, то это означает, что инвалид не нуждается
в сопровождающем. Если он все-таки нуждается
в сопровождающем, то это изменение степени является неправильным. Если инвалид
хочет не нуждаться в сопровождающем, ему нужно
пройти обучение у Алексея. Смена степени означает, что человек способен преодолевать
барьеры, которые он раньше преодолевать не
мог, то есть среда для него стала менее барьерной (в частности он сам способен
преодолевать то, для чего раньше ему нужен был
сопровождающий). Если это не так, и инвалид на самом деле не способен это делать,
то заключение МСЭК нужно оспаривать в
установленном порядке. Это я вам пытаюсь объяснить принцип.
Однако я с вами согласен в том, что содержательная часть реабилитационных мероприятий
(иными словами, мероприятий по созданию
безбарьерной среды) оставляет желать лучшего.

> Поэтому сказать, что пособие все покрывает нельзя.

+++ Я не говорил, что оно все покрывает. Речь шла лишь о денежной части. Более
того, zя говорил (возможно, не очень развернуто) о
том, что люди, желающие и и могущие работать, опасаются отказаться от нерабочей
степени, так как полагают, что в период поиска
работы потеряют в деньгах.

> лучше бы привести цифры насколько пособие перекрывает то, что теряется в
> результате переосвидетельствования.
>

+++ Нет, цифры не приведу -- сейчас не в теме. Но каждый может обратиться в
службу занятости и узнать, что к чему. Пора хоть в
этом действовать самостоятельно.

> *** Ну многие здоровые точно так же не хотят работать и ищут себе местечко
> потеплее. Но при этом никто им не предъявляет претензий, потому что они
> ничего не получают от государства, хотя ничего ему и не дают.

+++ Во-первых, это не проблемы инвалидов. Во-вторых, всегда можно найти оправдание
чему угодно. В-третьих, почему вы решили, что
к этим людям нет вопросов? Как раз социальное противостояние свидетельствует
о том, что все не так безоблачно. Да,
"приспособиться" в худшем значении этого слова -- это сейчас в России наиболее
востребованная социальная технология. Но если вы
предлагаете инвалидам следовать этим путем, то все разговоры о правах человека,
гражданина, о человечности и т.п. теряют смысл:
прав тот, кто лучше приспособился (не имеет значения, каким способом). Вы уточните
это момент, иначе непонятно, имеет ли смысл
вообще разговаривать о правах инвалидов в таком обществе.

> А с инвалида
> требуется, чтобы он максимально возмещал затраты государства на его как бы
> социальную помощь. И то, что он ничего государству не дает ставиться ему в
> вину только потому что он получает как бы пенсию,

+++ Что-то я не припомню, где прописаны обязательства инвалида возмещать государству
что-нибудь? Из двух с половиной обязанностей,
которые конституцией возложены на граждан, за инвалидом, по-моему, числятся две:
платить налоги и беречь природу.
В моем сообщении речь как раз шла об обратном: вместо создания безбарьерной среды,
позволяющей инвалидам жить и работать наравне с
остальными гражданами, государство отделывается денежными выплатами (действительно,
постыдного размера), а инвалиды предпочитают
прибегать к актерскому мастерству, чтобы в ответ перехитрить государство и выгадать
себе пенсию побольше. Такая созависимость,
конечно, исторически, наверное, более привычна, но ни к чему хорошему это не
приведет.

Государству удобно рассматривать инвалидов как малоимущих, так как этот подход
делает малоактуальными вопросы инфраструктуры и
позволяет относиться к инвалидам, как к зависимым от государства людям. Если
бы усилия были направлены на создание спец. условий,
то многие инвалиды смогли бы преодолеть не только физические ограничения, но
и выйти из категории малоимущих. Понятно, что
самодостаточный инвалид более независим и самостоятелен в своих поступках и мыслях.
Зачем государству такие инвалиды? Лучше пусть мухлюют ссо степенями -- потом
их на этом можно будет поймать и пригрозить
какими-нибудь санкциями.

> прости господи, если это
> можно так назвать.

+++ Если вы думаете, что разговариваете с Господом, то ошибаетесь. Он и я --
разные сущности.

> Они там, конечно же, гуляли и ходили в музеи. И эта женщина-колясочница
> и ее сопровождающий везде ходили бесплатно.

+++ Бесплатный вход в музеи предоставляется не только инвалидам (но это к слову).
Если по нашей теме, то дело не в бесплатности
как таковой (или платности) -- внешние проявления (то как это выглядит) могут
быть разными. Важен подход. И подход, когда
деньгами или льготами пытаются компенсировать отсутствие равных возможностей,
-- не самый лучший. Собственно, известный нам с вами
стандарт ООН эту идею и развивает: создайте человеку условия, чтобы он мог самостоятельно
жить и зарабатывать на жизнь, и только,
если это невозможно, помогите ему деньгами, да и то в ограниченном количестве
-- лишь на самые необходимые нужды ("достойное
существование").

> при всем том, что условия в Европе и штатах в безбарьерной среде лучше ни в
> пример равные возможности в полном объеме это пока еще фикция и все равно
> люди имеющие ограничения здоровья так или иначе имеют возможностей меньше.
> Поэтому им и предоставляются дополнительные привилегии. Совсем они там
> загнили, блин.

+++что касается именно привилегий, то это несколько иное, чем мат. помощь. Привилегии
-- это механизм преодоления общественной
инерции в отношении к определенным социальным группам. Например, не каждый здоровый
человек может воспринимать инвалида равным
себе. Это выражается, например, в том, как людей принимают на работу. Установленная
законом привилегия позволяет преодолеть этот
"человеческий барьер" и выравнить возможности инвалида и условно здорового.

>возможность
> самостоятельно зарабатывать не исчерпывается только безбарьерной средой и
> наличием специальных навыков,

+++ Исчерпывается. В противном случае -- это будет дискриминация неинвалидов.
А то, на что вы намекаете -- это проблемы занятости
населения, которые, при равных возможностях для инвалидов и неинвалидов, должны
решаться одинаково для всех.
Все отклонения от этого являются свидетельством неэффективности государственного
управления, а в такой ситуации любые материальные
"подпорки" под действующую систему лишь ухудшают ситуацию.

> При этом право на социальную помощь они не
> утрачивают. Они утрачивают ее только при достижении определенного уровня
> дохода, а не в принципе потому что он мог бы пойти поработать, а он, гад
> такой, не хочет этого делать.

+++ Собственно об этом я и говорил: мат. помощь должна быть привязана к доходу
инвалида, а не группе. Правильнее сказать, мат.
помощь должна быть привязана к доходу гражданина. Если этот гражданин еще является
инвалидом, то группа инвалидности обуславливает
то, в чем он нуждается дополнительно (кроме денег), а именно спец. инфраструктура
и спец. навыки. Весь ваш пример именно об этом и
говорит. Более того, в США, в противоположность Европе, категории малоимущих
граждан, имеющие право на мат. помощь, очень даже
ограничены и в большинстве случаев ограничены именно исходя из принципа: можешь
работать -- иди работай. В Европе до недавнего
времени было иначе: сколько нужно на жизнь -- вот возьми, а остальное иди и заработай,
если хочешь.

> Теперь про колясочников. Это заметно даже ходячему человеку, что подавляющее
> большинство зданий приспособлены для этой категории инвалидов. Правда при
> этом они все равно требуют себе право жить в своих собственных домах и
> деньги на помощников, которые бы это право им обеспечивали. Или устраивают
> акции вроде карабканья по ступенькам Белого дома.

+++ Во-первых, требовать можно все, что угодно. Во-вторых, это тоже требование
безбарьерной среды, а не льгот или мат. помощи.

> людьми, потому что они везде или почти везде > могут проехать. При этом
> колясочникам тоже не отказывается в социальной помощи и с них при этом
> статус инвалида автоматически не снимается.

+++ Вы ничего не поняли: статус инвалида будет снят, если человеку не нужны будут
спец. средства, то есть эти спец. средства будут
неотъемлимой частью инфраструктуры и человеку не нужно будет проходить освидетельствование
на инвалида, чтобы безбарьерно жить в
такой среде. Соц. помощь им полагается не потому, что они колясочники, а потому
что их доход недостаточен.

> Значит даже такие условия не
> являются равными возможностями и основанием сказать этим людям, что они
> такие же как и все и поэтому должны зарабатывать сами.

+++ Нет, мат. помощь не связана с инвалидностью, она связана с представлениями
американцев о том, какой минимум средств нужен
человеку для поддержания жизни, а не для решения спец. проблем инвалида именно
как инвалида (при всем этом 40 млн. американцев
живут за чертой бедности и не могут получить достаточную мат. помощь).

> Признается все равно
> у этих людей наличие специальных потребностей, которых нет у других людей и
> это никто не оспаривает.

+++ Поймите, что никто не дает им деньги на "некие" спец. потребности. Деньги
выплачиваются только в том случае, если потребность
не может быть удовлетворена общим способом. Например, человек утратил способность
ходить, но не хочет менять свое собственное
жилище на многоквартирный дом с пандусами и т.п. В этом случае, возможно, ему
приставят помощника или будут оплачивать услуги
сопровождающего. Но просто денег, потому что "инвалид", никто никому не платит.
А у нас получается, что деньги платят за то, что
человек инвалид (да еще разные суммы в зависимости от группы) -- это и есть отношение
к инвалидам как к малоимущим (то есть
нуждающимся в деньгах на поддержание жизни).

> везде идет речь о
> равных возможностях, но на сегодняшний день они даже для развитых стран не
> являются абсолютными и идеальными. Пока это фикция.

+++ Это не фикция (осторожнее со словами). Это цель социальной политики: выравнивание
возможностей, а не выплата пособий.
возможностей

> документах инвалидом признается
> человек со стойким расстройством функций организма, приводящие к ограничению
> жизнедеятельности. Где Вы взяли-то такое определение инвалидности?

+++ Я вот думал, стоит ли в предыдущем письме оговариваться по поводу расхождений
в понимании термина инвалид, но решил, что не
стоит. Дело в том, что и ваше определение не соответствует ФЗ 181, но в то же
время близко к тому, что есть в стандарте ООН. Я
как раз пытался выразить понятие, заложенное в стандарте, в терминах, используемых
в бытовом обиходе.
Специально для вас даю расшифровку:
у меня -- человек с физическими и психическими ограничениями,
в стандарте -- инвалид;

у меня -- инвалид, в стандарте -- нетрудоспособный в широком смысле (то есть
человек, нуждающийся в специальных условиях внешнего
окружения).
Но нигде не сказано, что инвалид автоматически является малоимущим, то есть
категория "инвалид" не подразумевает материального
критерия, а это как раз и есть характеристика того, что сущность этого понятия
заключается в том, что это человек, нуждающийся в
спец. окружении и спец. навыках, а не в мат. помощи и соц. пособиях.
Если же человек нуждается в денежной помощи, то это уже другая тема.
Успехов. Анатолий.

   "i_chay" 2007-06-16 16:53:18 (#673557)

[LVR] Re[7]: ориентировка в пространстве

привет мацал!
позвольте с вами не согласиться уж если это спец школа то и учить должны
спец предметам.
и приспосабливать детей к жизни ведь тоже надо, жизнь конечно самый
хороший учитель, просто иногда бывает позновато в 20 лет учиться стирать
или готовить.

с уважением сергей из красноярска
icq 234335497
im2 2553332

   сергей 2007-06-16 13:03:39 (#673528)

[LVR] Re[6]: ориентировка в пространстве

здравствуйте!

конечно мне тоже написали расписку, и я по ней ходил целый год но потом
директору в голову пришла новая идея и она сказала чтобы все расписки
были заверены у натариуса, и мы с мамой пошли к этому самому натариусу и
когда сказали что надо заверить расписку на нас так посмотрели как на не
грамотных и заявили что такие документы не заверяют, на что мы стали
просить чтобы нам всё таки поставили эту самую печать и натариус
наверное сжалившись поставила штампик, мы отдали 300 рублей и ушли, так
я ходил с этой распиской ещё год, но затем директор сказала что расписки
будут действовать только у тех кому есть 18 лет а раньше не положено, но
мне как раз уже исполнилось 18 и поэтому проблем больше не стало.
так вот вопрос насколько это всё правомерно?
и может ли несовершеннолетний иметь расписку?
нужно ли её заверять?

с уважением сергей из красноярска
icq 234335497
im2 2553332

   сергей 2007-06-16 12:57:19 (#673527)

[LVR] Re[5]: ориентировка в пространстве

Доброго времени суток!

Original Message From: "сергей" <soundb***@m*****.ru>
"есть спец школа для незрячих, но в этой самой школе детей учат только общественным
наукам, забыв напрочь про то что незрячие дети после выхода из школы не могут
> самостоятельно передвигаться по улице, готовить еду и многое другое...
мучает такой вопрос почему никто этим не занимается?

Сергей, вопрос интересный. Думаю, что его надо переадресовать тем, кто более
компетентен в этом вопросе. Думаю, что Зарубина Ирина Николаевна больше владеет
вопросом и сможет вам дать более менее исчерпывающий ответ.

"причём в абаканской школе начало девяностых была так называемая реабилитация,
девочек учили шить вязать готовить, а мальчиков забивать гвозди и т.д. но потом
в конце девяностых всё это куда то исчезло..."

Не знаю насколько информация достоверна, т.к. проверить её мне так и не удалось,
но пару раз слышал интересный рассказ о том, что пока минобразования трансформировалось
в депортамент, а затем в агенство, в этом самом агенстве вдруг не стало отдела,
который занимается специализированными и коррекционными школами.
Получается, что по нацпроекту "Интернет в каждую школу" оборудуют даже сельскую
школу в глубокой тайге, а специализированную школу-интернат для детей с нарушением
зрения оборудовать не могут, т.к. она не включена в общий список школ и, вообще,
этими школами должны заниматься отдельно.

Спросил я в одной школе: "А почему, при таких мощных нацпроектах в сфере образования,
школе не получить новые рельефные карты, макеты и пособия?..". А мне и ответили,
что всё это сделать можно, да только надо покупать у Логоса все эти карты, пособия
и т.д. Денег не дают, т.к. спецшколыне проходят по общему списку средних образовательных
школ, а, следовательно, в нацпроекте не участвуют.

Чтобы в школе занимались ориентированием и мобильностью, надо иметь программу,
одобренную агенством по образованию, матчасть и преподавателей.
По поводу программы не могу ничего сказать. Вопрос, опять-таки, к тем, кто реально
работает в школах. Вроде что-то должно быть и в обязательном порядке, но вот
на практике.
Матчасть в школах никакая. Да и, допустим, школа бы имела трости от любимого
УПП 11, а толку? Представьте, что старшекласник, рост которого 180 см учится
ОиМ с родной отечественной тростью длинной в 110 см. Где трость будет у него
заканчиваться?
А преподаватели? Каждая школа имеет преподавателя обучающего ОиМ? А, если в классе
8-12 человек, то преподавателей нужно несколько. Один человек не в состоянии
наблюдать и обеспечивать безопасность сразу нескольких учеников.

Кстати, по поводу программы. Как бедному учителю донести до ученика не только
знание, но и обучить его навыкам, чтобы не страшно было выпускать его на улицу,
если занятия проходят один раз в неделю?
В год это получается около 32 урока. Урок по 45 минут. Учеников в классе несколько.
У каждого свои понты и заниматься каким-то непонятным СБО нет ну совсем никакого
желания. Подготовка у учеников не одинаковая. Зрение (остаточное и не очень)
у учеников разное.
Если ещё как-то можно научить класс пришивать пуговицу, держать в руках напильник
и заваривать чай, то вот обучить класс ОиМ невозможно.

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2007-06-16 04:45:37 (#673502)

[LVR] Re[2]: супер маркет

Доброго времени суток!

Original Message > От: "сергей" <soundb***@m*****.ru>
> | хотелось бы поднять такую тему кто и как ориентируется в супер маркетах?

Ну, в супермаркетах, хотя, как понимаю, речь больше идёт о магазинах самообслуживания,
вести себя можно как угодно, лишь бы был результат. Знаю человека, который заходил
в магазин и начинал методично обшаривать все полки на своём пути в поисках нужного
товара до тех пор, пока его не замечали и не подходили к нему с предложением
помочь.
Естественно, что из-за одного человека магазин не переедет куда-нибудь рядом,
поэтому приходится терпеть разных покупателей.
Я это всё к тому, что ведя себя в магазине тем или иным образом следует задуматься
не только о достяжении цели, но и о создании, как минимум, образа себя.
Вообще же, считаю что в магазинах самообслуживания есть только один способ сделать
покупки - вызвать продавца-консультанта.
Вот способ вызова - это уже вопрос интересный. Есть магазины, где при входе есть
справка по товарам и ценам этого магазина. Есть магазины, где при входе сидит
бабушка и запечатывает ваши сумки в одноразовые пакеты. Есть кассиры, к которым
также можно обратиться.
Дальше вариантов не много. Вы можете просто сказать, что вам нужно , например,
купить молоко "три поросёнка" 3,2 жирности и белый хлеб. В этом случае продавец-консультант
может принести товар сразу на кассу. Вы можете пройти с продавцом-консультантом
и непосредственно в зале выбирать что купить. Есть ещё один вариант. Вы дома
делаете распечатку товаров, которые собираетесь купить.

молоко "Три поросёнка" 3,2 жирности 1 литр - 2 пакета
Хлеб белый "Ароматный" - 1 шт.
Масло (развесное) "Вологодское" - 300 гр.

Вот как только подходит продавец-консультант, вы объясняете, что вам нужно отовариться
по этому списку. Приимущества этого способа в том, что сложно что-нибудь забыть
или пропустить, вы всегда ещё раз на кассе можете свериться со списком не упустив
ничего, вам не нужно держать в голове всевозможные варианты и наименования товаров
и т.д. А ко всему прочему, самому продавцу-консультанту будет удобно с вами работать.

Удачных вам покупок!

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2007-06-16 04:18:18 (#673501)

[LVR] Re[6]: МСЭ

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

> Это не бред, а результат подхода, когда инвалид автоматически
> приравнивается
> к малоимущим.

*** Хм, в очередной раз я навлекаю на себя Ваше неудовольствие, Анатолий...
:-(... Ну ничего не поделаешь, судьба...
Я не очень поняла, поддерживаете Вы такой подход или нет, но буду исходить
из того, что поддерживаете. Я же в свою очередь не могу его поддержать по
следующим причинам.
Я считаю уравнивание инвалидов с малоимущими не правомерным именно потому,
что люди эти отличаются не только доходом, но и своими потребностями.
Прожиточный минимум, в соответствии с которым устанавливается статус
малоимущего, 5 тыс. руб. Обычному человеку имеющему такой доход необходимо
обеспечить себе пропитание и необходимые повседневные вещи. Инвалиду на эту
же сумму необходимо кроме повседневных вещей удовлетворять свои специальные
потребности, которых нет у обычного человека. Это не есть социальный подход,
тем более, что он никак не направлен на реабилитацию и выравнивание
возможностей. Равные возможности не заключаются только в безбарьерной среде
(пандусы, звуковые светофоры и т.п.). Если бы это заключалось только в
пандусах и звуковых светофорах, которые и решали бы все проблемы, тогда
такой экономический подход был бы обоснован.
Другая причина, по которой я такой подход не поддерживаю в том, что в России
хотя и многие компании уже переходят на белую систему оплаты труда,до сих
пор сохраняется достаточно большое количество людей, которые формально
вполне могут претендовать на статус малоимущего благодаря тому, что их
официальный доход ниже установленного прожиточного минимума. На деле они
имеют доход зачастую очень даже и не плохой, но при этом не брезгуют
пользоваться льготами малоимущих.
И это при том, что никаких дополнительных потребностей у них нет. Поэтому на
данном этапе развития нашего государства такой подход не правомерен.

> (хотя многие обманывают, потому что не знают, что пособие по безработице
> покрывает то, что они теряют в результате изменения группы;

*** Пособие по безработице не платиться бесконечно. Тем более, что в
соответствии с действующим законодательством пособие не может покрыть право
на сопровождающего, которое теряется при изменении степени с III на II.
Поэтому сказать, что пособие все покрывает нельзя. И, конечно, Вы, Анатолий,
можете как всегда обвинить меня во лжи, как Вы любите обычно делать, но
лучше бы привести цифры насколько пособие перекрывает то, что теряется в
результате переосвидетельствования.

> но многие обманывают и потому, что
> действительно не хотят работать).

*** Ну многие здоровые точно так же не хотят работать и ищут себе местечко
потеплее. Но при этом никто им не предъявляет претензий, потому что они
ничего не получают от государства, хотя ничего ему и не дают. А с инвалида
требуется, чтобы он максимально возмещал затраты государства на его как бы
социальную помощь. И то, что он ничего государству не дает ставиться ему в
вину только потому что он получает как бы пенсию, прости господи, если это
можно так назвать.

> Я не раз уже приводил пример: бесплатный проезд на городском транспорте
> должен
> быть предоставлен не инвалиду, а малоимущему.
> Инвалиду должна быть предоставлена возможность без проблем сесть на
> городской
> транспорт и без проблем выйти из него в нужном
> месте.

*** О, кстати о льготах. Тут по весне беседовала я с одной из моих знакомых.
Несколько фордовцев, к которым она тоже относиться встретились на неделю в
Париже. Одна из них приехала из Канады, где она учится на коляске. Опорница
она. Они там, конечно же, гуляли и ходили в музеи. И эта женщина-колясочница
и ее сопровождающий везде ходили бесплатно. Когда Катя мне стала об этом
рассказывать разговор, конечно, плавно перетек в обсуждение прав инвалидов.
Я ее спросила, а почему это там инвалид-то везде бесплатно ходит? Это
какая-то дискриминация, должен сопровождающий ходить бесплатно, а инвалид
нет. И ваще инвалидов это не оскорбляет там, что им льготы дают. В ответ я
только услышала, что я дурочка :-) Спорить не стала :-) Но попыталась
уточнить, что послужило основанием для этого вывода. И услышала в ответ, что
при всем том, что условия в Европе и штатах в безбарьерной среде лучше ни в
пример равные возможности в полном объеме это пока еще фикция и все равно
люди имеющие ограничения здоровья так или иначе имеют возможностей меньше.
Поэтому им и предоставляются дополнительные привилегии. Совсем они там
загнили, блин.

> Представим такую фантастическую картину, что у нас в стране, все здания
> оборудованы
> спецустройствами, делающими их доступными для колясочников, то есть
> существует абсолютно безбарьерная среда. Представим также,
> что эти спецустройства перестали быть чем-то
> особенным и являются неотъемлимой частью любых зданий (как, например,
> крыша или
> перила). Тогда возможности ходящих и ездящих по доступу к таким зданиям
> будут равными и в такой среде колясочники не будут считаться
> инвалидами, хотя наличие у них физических
> ограничений никто не оспаривает.
> Это крайний пример, но он иллюстрирует сущность понятия "инвалид" и суть
> его
> потребностей: наличие инфраструктуры и специальных навыков, повышающих его
> возможности до уровня условно здоровых. А при наличии таких выравненных
> возможностей инвалид должен зарабатывать на жизнь самостоятельно.

*** С этим утверждением не могу тоже согласиться потому, что возможность
самостоятельно зарабатывать не исчерпывается только безбарьерной средой и
наличием специальных навыков, особенно в настоящее время в России. Что же
касается идеального предположения по поводу оборудования всей инфраструктуры
для колясочников, при котором они перестают быть инвалидами опять же могу
рассказать и из своего личного опыта и со слов колясочников, побывавших в
штатах. С точки зрения незрячего: на территории кампуса есть звуковой
светофор, в лифтах - Брайль, в обычной университетской библиотеке и
компьютерном классе - несколько машин с jaws, и зрячие сотрудники библиотеки
умеющие с ним работать, специальный офис для инвалидов, в котором им
сканируют нужную литературу и имеются специалисты, которые при необходимости
работают с обычными преподавателями, чтобы объяснить как надо работать с
инвалидом, помочь незрячему с доступом к информации и т.п. отдельно студия,
где можно прийти и поискать уже в наличии или заказать нужную литературу в
аудио формате. Не могу сказать, что все это работает на 100 % и безупречно,
но вполне себе сносно и учиться при таком раскладе незрячему можно вполне в
обычном учебном заведении. Да, еще специально для инвалидов есть такси,
которое, кстати, бесплатное. Просто за сутки заказываешь, говоришь куда надо
ехать и где тебя надо забрать и в какое время и все. А для обычных студентов
работает только ночное такси. И для обучения и для самостоятельного
передвижения все условия созданы. При этом право на социальную помощь они не
утрачивают. Они утрачивают ее только при достижении определенного уровня
дохода, а не в принципе потому что он мог бы пойти поработать, а он, гад
такой, не хочет этого делать. Кстати, каждый инвалид имеет куратора, который
озабочен вопросом трудоустройства этого инвалида. Этот куратор ищет ему
работу и заинтересован найти работу именно с доходом выше средней зарплаты в
2000 дол. так как тогда может идти речь о сокращении социальной помощи.
Теперь про колясочников. Это заметно даже ходячему человеку, что подавляющее
большинство зданий приспособлены для этой категории инвалидов. Правда при
этом они все равно требуют себе право жить в своих собственных домах и
деньги на помощников, которые бы это право им обеспечивали. Или устраивают
акции вроде карабканья по ступенькам Белого дома.

http://www.nashepravo.org/index.php?name=News&op=article&sid=40
И наши колясочники, которые там были, говорили, что они себя там чувствуют
людьми, потому что они везде или почти везде могут проехать. При этом
колясочникам тоже не отказывается в социальной помощи и с них при этом
статус инвалида автоматически не снимается. Значит даже такие условия не
являются равными возможностями и основанием сказать этим людям, что они
такие же как и все и поэтому должны зарабатывать сами. Признается все равно
у этих людей наличие специальных потребностей, которых нет у других людей и
это никто не оспаривает. А что уж про нас говорить. Да, везде идет речь о
равных возможностях, но на сегодняшний день они даже для развитых стран не
являются абсолютными и идеальными. Пока это фикция. Можно частично выравнить
какие-то определенные возможности, но пока далеко не все. И поэтому строить
государственную социальную политику исходя из идеальных представлений о
равных возможностях нельзя. А уж в России тем более.
Были мы тут сегодня на семинаре, который посвящался доступу инвалидов к
информационным технологиям. Это отдельный разговор об этом семинаре, но был
один момент, который можно отнести к этому обсуждению. Выступали там
представители ФСС, которые знатно рассказывали о своей работе с инвалидами,
о своем сайте, на котором можно найти информацию о каждом инвалиде и о том,
по какой накладной что конкретный инвалид получил в качестве ТСР и т.п. Я,
конечно же, не выдержала, напала на них с вопросом, есть ли у них практика
обеспечения инвалидов компьютерами в соответствии с ИПРкак техническими
средствами реабилитации, раз уж мы там собрались по поводу доступа к ИКТ.
Мне было сказано, что есть перечень, который нам всем известен, по которому
и предоставляются ТСР. Я им в ответ, про 11 статью закона "О социальной
защите инвалидов", в которой говориться о том, что является ТСР и что это
любые средства, в том числе и специальные, главное, чтобы они компенсировали
утрату функций организма. А мне в ответ, чтобы я не забывалась и что
перечень исчерпывающий и ничего кроме того, что есть в этом перечне МСЭ
выписывать не может и не будет выписывать. В перерыве этот человек из ФСС
подошел ко мне уже лично, чтоб мне еще раз хорошенько разъяснить, какие у
нас ТСР предоставляются. Сказал, что существуют координационные советы по
таким вопросам и что в частности в один из таких советов включена вице
президент ВОС Абрамова. И что раз уж есть такая проблема с обеспечением
инвалидов именно компьютерами как ТСР нужны обращения, которых не было.
Короче, предложил писать письма мелким подчерком. А то, что предложений не
было, так это не их проблема, сказал он, потому что ведь это мы выбрали свое
руководство своей общественной организации, которая не делает никаких
предложений, будучи в координационном совете. Этот поток сознания, как Вы
Анатолий, изволите выражаться, к тому, что при таком уровне развития в
России реабилитационной политики в целом и в частности о таком подходе,
когда инвалида надо приравнять просто к малоимущему быть не может. Хотя выше
описанный опыт показывает, что даже при более высоком уровне такой политики
такой подход применяется тоже только при определенных условиях.

> Если быть строгим, то понятие "инвалидность" подразумевает спец. условия и
> спец.
> навыки во всех сферах человеческой жизни,

*** Да, а вот почему-то в юридических документах инвалидом признается
человек со стойким расстройством функций организма, приводящие к ограничению
жизнедеятельности. Где Вы взяли-то такое определение инвалидности?

а если говорить исключительно о работе и зарабатывании на жизнь, то здесь
правильнее
> использовать понятие "нетрудоспособности" как одну
> из сторон инвалидности.

*** Вот именно как одну из сторон. А у нас сейчас это одна единственная
сторона за все остальные вместе взятые.

с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org
skype Elena_T._Novikova

   2007-06-16 02:02:29 (#673491)