[LVR] Нам должны и обязаны!
Доброго времени суток!
Начинаю новую тему, т.к. обсуждаемые вопросы вышли за рамки дискуссии по
работе МСЭ. Прошу всех отвечающих придерживаться новой темы.
Original Message From: <kom***@t*****.ua>
i_chay писал:
"Это более четко расставляет акценты в том, что является правами инвалидов
и потребностями инвалидов, а что является потребностями малоимущих.
Отсюда, в частности, следует, что лозунг о льготном проезде, выдвигаемый
от имени инвалидов, мягко говоря, неадекватен и действует во вред
инвалидам"
Далее Алексей пишет:
"Я убеждён, что льготный, а точнее, бесплатный, проезд в городском
транспорте - это ни что иное, как специальная потребность инвалида, во
всяком случае, незрячего."
Рискую вызвать недовольство многих подписчиков, но не могу я согласиться с
тем, что бесплатный проезд это специальная потребность инвалида.
Я думаю, что специальная потребность инвалида должна заключаться только в
том, без чего он обойтись не может. Например, специальной потребностью
нужно считать: программу экранного доступа, т.к. без неё доступ к
компьютеру и электронным документам становится невозможен; протезы для
людей имеющим ампутированные ноги, руки и т.д, т.к. без этого, извините,
передвигаться или элементарно обслужить себя становится невозможным;
слуховой аппарат для людей имеющим нарушение слуха и т.д.
Проезд, а тем более бесплатный, не является тем, без чего инвалид обойтись
не может.
Далее Алексей пишет:
"Там, где зрячий человек вообще пройдёт пешком, чтобы не тратить лишних
денег, незрячий будет вынужден проехать одну остановку, чтобы переехать
площадь или объехать реально существующие препятствия."
Использование общественного транспорта можно рассматривать, как один из
способов избежать препятствия на маршруте. Но, Алексей, не так часто
транспортом пользуются именно для того, чтобы объехать стройку или
площадь. В данном случае, я не рассматриваю конкретный маршрут конкретного
человека в конкретном городе на конкретной месности.
Планируя добраться из точки А в точку Б можно заранее проложить маршрут
таким образом, чтобы избежать тех или иных препятствий. Согласен, что,
особенно летом, можно нарваться в неожиданномместе на стихийную укладку
асфальта или ремонтные работы очередного трубопровода, но ведь это
случается не ежедневно.
Почему первая мысль, которая приходит в голову, - это "бесплатно", "нам
должны", "нам обязаны"?
Почему бы не поставить вопрос иначе: "А что я сам сделал для того, чтобы
смочь справляться с ситуациями на маршруте самостоятельно?
Почему бы не взять трость и не научиться её правильно использовать, чтобы
не возникало проблем попасть на другую сторону площади? Почему бы не
начать активно использовать помощь окружающих, чтобы перейти площадь?
Почему бы не начать с себя, с совершенствования своих собственных навыков
ориентирования и мобильности?
Далее Алексей пишет:
"И бесплатность не должна зависить от доходов инвалида. Если он даже
миллионер, но зашёл в троллейбус, то его должны везти бесплатно. В жизни
всякое бывает. Если этот миллионер каким-то
образом оказался в незнакомом месте без копейки денег, без связи, и решил,
что для него не унизительно ехать в троллейбусе, а может, и
другого выхода нет, то этот бесплатный троллейбус и окажется его средством
реабилитации."
Ну, так, на мой взгляд, можно договориться и до полного абсурда.
Можно предположить, что миллионер, да зачем миллионер?.. Да вот простой
советский среднестатистический инвалид вдруг взял, да оказался на улице
ограбленным, лешённым средств связи и со сломанной тростью. И что теперь?
Только по этому одному факту он может требовать такси до дома, настаивая,
что только такси его довезёт к подъезду и будет служить средством
реабилитации?
Во-первых, миллионер, если он миллионер, живёт в совершенно других
условиях и совершенно не нуждается в льготах и бесплатном проезде, т.к.
имеет свой личный автопарк и личного водителя. А, между прочим, за всё это
он платит как здоровый. Или тут тоже надо сказать, что раз миллионер
слепой, то бензин ему бесплатно, шофёр по зарплате со льготой 50%?
Во-вторых, никогда и нигде общественный городской транспорт не был и не
будет средством реабилитации. Не надо путать одно с другим.
Средство реабилитации - это средство, которое реабилитирует, т.е. помогает
человеку с тем или иным нарушением либо вернуться к привычной жизни, либо
имея нарушение продолжать жить полноценной жизнью. Общественный городской
транспорт несёт одну и только одну функцию: обеспечение
пассажироперевозок.
Далее Алексей пишет:
"Человек зрячий и физически здоровый, если нет денег, может, в конце
концов, пройти пешком и достаточно далёкое расстояние. Для незрячего это
может оказаться смертельным."
Смертельным может оказаться любой маршрут, как у "условно здорового", так
и у незрячего. И, кстати, это совершенно не зависит от того, что вы
оплатили проезд. А смешивать наличие или отсутствие денег и
способность/готовность к самостоятельному и безопасному передвижению
смешивать не стоит.
Далее Алексей пишет:
"И не должны быть денежные выплаты на компенсацию транспортных расходов.
Человек действительно может их потратить, а потом оказаться без денег в
ситуации, требующей транспортной реабилитации."
Если вам государство выделило сумму на приобретение проездных документов,
а вы потратили эту сумму на что-то иное, то кто в этом виноват?
Транспортной реабилитации, повторюсь, быть не может, а по сему, разговор в
этой плоскости просто бессмысленен.
А вот должны быть транспортные выплаты или не должны - это вопрос спорный.
Если я живу в городе и активно пользуюсь общественным транспортом, то
выделенные деньги я использую по назначению, покупая единый проездной.
Если я живу в деревне, где есть три автобуса, которые ходят два раза в
сутки и я ими не пользуюсь, то почему бы мне не взять транспортные деньги
и не использовать их на хозяйство? Это уже мой выбор.
Далее Алексей пишет:
"Просто городской транспорт, где нет строго ограниченного количества
только сидячих мест (а сейчас под эту категорию подходит только такси,
т.к. маршрутки набиваются до предела) должен быть бесплатным для
определённых категорий инвалидов, вчастности незрячих."
Не знаю как в Одессе, но в Москве, например, маршрутное такси,
подчёркиваю, такси, типа "Газель" является полностью коммерческим
транспортом с чётко фиксированным количеством пассажиров.
Есть в Москве одна льгота на маршрутные такси типа "Газель" для ВОВ, да и
то, одно пасадочное место в одну машину. И при этом, зная об этой лготе и
имея полное право на бесплатный проезд ветераны очень часто вынуждены
платить, т.к. им отказывают водители в этом праве. А Вы говорите о
незрячих...
Далее Алексей пишет:
"И лишними являются разговоры, где взять средства, для компенсации
материальных потерь транспортников. Реально у них никаких потерь не будет.
Просто прибыль не увеличится за счёт инвалидов. И не важно,
государственный это транспорт или частный."
Во-первых, чтобы судить о наличии или отсутствии прибыли, необходимо знать
конкретные цифры по пассажиропотоку в отдельно взятый период, о доходах и
о количестве пассажиропотока имеющего льготы.
Во-вторых, имеется очень большая разница в том, что транспорт общественный
или коммерческий.
Если транспорт общественный, то владелец государство, которое обязано
заботиться о гражданах. В данном случае, общественный транспорт, а вернее,
льготы по оплате общественного транспорта, это по линии обеспечения
социальных гарантий, которое обязано выполнять государство.
Коммерческий транспорт - это либо ОАО, либо АОЗТ, либо иная форма
собственности и владелец устанавливает свои правила пользования услугами,
которые он предоставляет жителям города. Никто же не возмущается по поводу
того, что коммерческий транспорт в два, а то и три раза дороже городского?
Всё очень просто: хочешь ехать - плати, не хочешь платить - жди
общественный.
Далее Алексей пишет:
"Частники для того, чтобы попасть на какой-то городской маршрут, берут у
городских властей на то какую-то лицензию или заключают договор.
Так вот, одним из условий этого договора должно быть то, что определённую
категорию инвалидов они обязуются перевозить бесплатно, при чём в любом
количестве, какое случится (не 2-3 места). А уже дело частника,
соглашаться на такие условия или нет."
Интересный подход. С одной стороны, в этом логика есть. Если в городе
организуется коммерческий транспорт, а особенно по маршрутам, где нет
общественного городского транспорта, то город должен соблюсти социальные
гарантии граждан. С другой стороны, зачем коммерческому транспорту
работать себе в убыток?
Инвалид - это не человек, который не в состоянии заработать себе на кусок
хлеба, а человек, который имеет те или иные ограничения по здоровью. Да,
вопрос трудоустройства, для зарабатывания денег - это отдельная тема и, к
сожалению, не очень радосная, но тем не менее. Мне кажется, что
обеспечение льготой, которая будет покрываться из бюджета города - это уже
вариант решения данной ситуации. Но опять же, для того, чтобы решение было
принято, необходимо как-то донести эту информацию до чиновников и повлиять
на принятие решения, а это уже активная гражданская позиция, а не
возмущение на кухне о том, что опять надо платить.
Ведь все вокруг рвутся в интегрированное общество! Все вокруг просто
счастливы учиться в массовых школах, очень обижаются, когда их считают
неполноценными и т.д. А тут же, будучи равными сриди равных, гордо тыкая
себя пальцем в грудь и говоря, что мы интегрируемся, требовать бесплатный
проезд на том основании, что мы не равные среди равных, а инвалиды.
Далее Алексей пишет:
"Не хочет, другой найдётся. И оборудование транспорта специальными
условиями для инвалидов должны обуславливаться этим самым договором. Более
того, это всё должно касаться и пригородного транспорта, да и электричек.
Последние сейчас часто стали называть пассажирскими поездами, и на этом
основании стали с инвалидов брать плату."
Оборудование транспорта специальными условиями - это уже в депортамент
социальной защиты, если я не ошибаюсь. Это они должны устанавливать
жёсткие критерии выхода машины на рейс. И, если я правильно понимаю,
называется это уже безбарьерной средой.
А вот за безбарьерную среду вы можете побороться уже самостоятельно.
Ведь вам никто не мешает написать претензию транспортникам о том, что в
автобусах не объявляют остановки, что нарушает ваши права на доступ к
информации. Вам никто не мешает написать претензию в ГАИ о том, что на
остановках паркуется частный автотранспорт, что запрещено ПДД и нарушает
вашу безопасность при посадке и высадке из автобуса, троллейбуса и
трамвая. Вам никто не мешает поднять вопрос об установке звукового сигнала
по маршруту от вашего дома до места работы на сложных перекрёстках, чтобы
вы могли безопасно добираться к месту службы.
Добрый день!
Я согласна, что мы часто привыкаем к тому, что нам помогают и начинаем
требовать даже тогда, когда можем решить вопрос самостоятельно. Но это
далеко не всегда именно так. Равенство и необходимость в посторонней
помощи - это несколько разные вещи. Ведь и здоровые люди нуждаются в помощи,
только у них таких ситуаций меньше, чем у нас. И от этого здоровые люди не
перестают чувствовать себя полноценными членами общества и к ним не
относятся хуже, если они попросили помочь.
Безусловно, любой, почти любой, маршрут можно пройти пешком. Но сколько это
может занять времени? На один и тот же маршрут у здорового и незрячего
человека будет тратиться разное количество времени. А если учесть, что мы
вообще многое делаем медленнее здоровых людей, то такая сумма может вылиться
в приличное число часов. К тому же многие незрячие объезжают площадь, чтобы
избежать определенных проблем. Даже те незрячие, кто очень хорошо знает
город и хорошо ориентируется. Это, по-моему, естественное решение вопроса.
Хотя, конечно, каждый сам решает, что для него удобнее.
К примеру, в этом году я ездила на курсы, так на маршруте я дважды
пользовалась транспортом там, где зрячий человек с легкостью мог бы пройти
пешком. Просто потому, что мне проще и легче доехать было в этой ситуации,
чем идти пешком. Да и быстрее.
На другом маршруте всю зиму был раскопан тротуар, а сверху небрежно заброшен
листами железа. Через несколько недель это место огородили ленточкой,
которая для незрячего все равно что фигов листочек... Хорошо, когда знаешь
про эту яму, ее можно пробовать обойти по другой стороне тротуара. Но людей
там ходит не очень много, и безопаснее не просто обойти яму, но пройти весь
квартал, а потом по нужной стороне возвращаться обратно. И хорошо, если об
этой яме имеешь представление заранее, а не тогда узнаешь о ней, когда
окажешься внутри, переломав себе руки и ноги, в том числе и о сами листы
железа. А из того, что появилась ленточка мы сделали вывод, что кто-то
все-таки оказался жертвой, так как и зрячим ходить по этим листам железа
было не самое удобное занятие. А если все это сооружение еще и под снегом...
Согласитесь, что для незрячего человека трудностей все-таки больше, чем для
здорового. И я не предлагаю вставать в позу жертвы, но считаю, что если
общество с большим пониманием будет относиться к нашим проблемам, то от
этого хуже не будет никому. К тому же это будет удобно и им самим, если ямы
не будут забрасываться кое-как и оставляться в таком положении месяцами, а
как-то более цивильно огораживаться. А лучше закапываться как можно быстрее.
Что касаемо электричек и покупок билетов, жетонов и так далее на разные виды
транспорта. Если бы было абсолютно просто найти кассу, купить билет и так
далее. Но часто и зрячие люди вынуждены обойти весь вокзал прежде чем найдут
кассу, посмотрят расписание, найдут нужный перон... Не говоря уже о том, что
стоять в очереди тоже несколько проблематично. К счастью или нет, но мне не
приходилось самой ходить по магазинам и стоять в очередях, но для меня
некоторая загадка, как следить за очередью. Я предполагаю, что стоит
попросить кого-то подсказать, когда подойдет моя очередь или как? Согласна,
что я, возможно, преувеличиваю сложность покупки билета, но тем не менее...
Что же касается маршруток... То почему-то они ходят с завидной регулярностью
в отличие от городского транспорта. Да городской транспорт еще любят
разносить по разным остановкам. Даже там, где не так много разных номеров,
остановки могут быть друг от друга на расстоянии пятидесяти метров, что
опять ограничивает возможность и увеличивает время ожидания транспорта. Но
при этом я все равно не люблю маршрутки. Во-первых, нужно четко знать
маршрут их следования, чтобы четко попросить остановиться в нужном месте.
Ведь я не могу махнуть рукой и сказать "Здесь, пожалуйста!". Но даже в тех
маршрутках, где есть стандартные остановки, чувствую себя неуверенно. В
городском транспорте все-таки стали стараться объявлять остановки. Да и мне
как-то проще уточнить нужную остановку.
Прошу прощения, если я не совсем по теме. Только недавно присоединилась к
рассылке.
Лариса.