Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] про маршрутки

Доброго времени суток рассылка!
вот едем давече с приятелем в маршрутке и подумалось мне, как наш
брат справляется с поездками в этом транспорте. а именно,
1. местоположение микрика, хотя допускаю, что по слуху можно определить.
2. положение открывательной ручки.
3. и что самое интересное наличие и местоположение свободных мест,
хотя думаю, что об этом можно спросить у пассажиров.

если есть люди пользующие сие дело, поделитесь пжалста своими
соображениями по данному вопросу. оч интересно!!!

Всяких приятностей
С уважением,СЕРЖ
cassano***@t*****.by

Ответить   cassanova Mon, 11 Jun 2007 21:36:11 +0300 (#672251)

 

Ответы:

Здравствуйте, СЕРЖ и все участники рассылки!
Original Message From: "cassanova" <cassano***@t*****.by>

*****
Проблему с поиском свободного места в общественном транспорте решаю так:
Захожу внутрь и начинаю тыльной стороной ладони, прикасаться к тем местам,
где расположены спинки сидений, слева и справа по ходу продвижения вглубь
салона. Зондирование проводится с достаточно большой скоростью, дабы успеть
опередить конкурентов. Как правило, люди стараются сесть по возможности
ближе к окошку, поэтому если на сиденье возле прохода обнаружится человек,
то место возле окошка тоже занято и необходимо продолжить поиски. Часто
бывает, что пассажиры начинают подсказывать, где есть свободное место, дабы
их не настигла любопытная рука незрячего.
Если же по ходу поиска начинают попадаться граждане, мирно стоящие на ногах,
то, стало быть, шансы наткнуться на свободное место стремятся к нулю.
Удачи на маршрутах!
С уважением,
Александр, г.Новокузнецк.
Моя страничка http://www.rdtc.ru/~green_alex
icq 201267748

Ответить   Mon, 11 Jun 2007 12:03:00 +0800 (#672344)

 

Доброго времени суток!

Исходное сообщение От: "Green Alex" <bunt***@r*****.ru>
Отправлено: 11 июня понедельник 2007 г. 7:03
Тема: про маршрутки

| Проблему с поиском свободного места в общественном транспорте решаю так:
| Захожу внутрь и начинаю тыльной стороной ладони, прикасаться к тем местам,
| где расположены спинки сидений, слева и справа по ходу продвижения вглубь
| салона.

Самое неудачное решение проблемы. Сам так делал пока не уселся на ребёнка...
Иногда люди не опираются на спинку сидения особенно это можно наблюдать летом.
Причина и так понятна. В маршрутке нет более удачного решения, как попросить
помощи у сидящих или водителя.

Как искать ручки на двери? В тот момент, когда я захожу в машину незаметно провожу
рукой по тыльной стороне дверцы и сразу всё становится на свои места. Хотя надо
заметить, что в маршрутках ездить быстрее, но неудобнее, т.к. постоянно приходится
обращаться за посторонней помощью. Иначе никак. Все машины конструктивно разные,
одинаковых мало встретишь. К тому же чаще всего их переделывают сами водители
или хозяева.

Самое опасное в маршрутке для инвалида - приставной стульчик!.. Это может быть
что угодно, вплодь до обычной пустой, перевёрнутой консервной банки с обычной
сидушкой сверху.

С уважением Александр!

Ответить   Mon, 11 Jun 2007 09:10:47 +0300 (#672353)

 

Здравствуйте!

Маршрутки - этот вечный вопрос. :) Нет, в самом деле вечный. Ужасно неудобный
вид транспорта. Особенно, для незрячих. Сама жутко им не люблю пользоваться,
хотя иногда приходится. Действительно, как верно заметил Александр, в условиях
большого города, забитого пробками в час пик, маршрутки - наиболее быстрый способ
попасть из точки "А" в точку "Б". Однако придётся за это время пережить несколько
неприятных минут. Например, у нас в городе нет запрета на стоячие места в маленьких
"Газельках" или "Тойотах". Однажды (слава Богу, что только однажды!) мне довелось
ехать стоя в "Газели". Мало того, что низко, так ещё и душно. :) Но всё это ерунда
в сравнении с мировой революцией... В нашем случае под "мировой революцией" я
подразумеваю те самые три вопроса, с которых началось обсуждение. Нет, не "Кто
виноват?", "Что делать?" и "Кому за это начистить фейс?". Я о поиске микроавтобуса,
ручки на его дверце и сиденья внутри. :) Ну, допустим, местоположение самой маршрутки,
в самом деле, можно определить по звуку. Хотя на остановке, где проходят и останавливаются
их до десятка и более - это довольно сложная операция. Впрочем, всегда можно
обратиться за помощью к другим ожидающим. Наверняка кому-то из них нужен тот
же номер, что и Вам. Так что эта проблема решается на раз, конечно, при наличии
элементарных навыков коммуникации. Если же Вы человек очень стеснительный и боитесь
обращаться за помощью, то ждать придётся долго и... Самое печальное, что безрезультатно,
увы. Что касается ручки, то вопрос жутко неприятный. Особенно в ситуации, когда
прошёл дождик, и машина (маршрутка) грязная... Лапать руками дверцу в поисках
ручки будет не очень эстетично. Правда, есть несколько выходов: во-первых, на
остановках часто люди выходят, и дверь открывают сами. Нужно только поймать её
и не дать закрыться. Это уже намного проще. И, во-вторых, как делаю я, например:
деликатно постучать в стекло, чтобы тебе открыли изнутри. :) Чаще всего срабатывает.
Что же касается поиска места, то тут уж точно надо полагаться на подсказку со
стороны пассажиров. Ладно, если попадётся маршрутка типа "Богдан", где можно
стоять в полный рост и передвигаться, не сгибаясь буквой "зю". А если садишься
в "Газель", где человеку с ростом выше 165 см. приходится изображать поклон до
земли? Как тут заниматься поисками посадочного места? Сложно, доложу Вам. :)
К тому же довольно распространённое явление, когда и зрячие люди, открывая дверь
маршрутки на остановке, прежде чем влазить в неё, спрашивают в салон: "А места
есть?". И, если говорят, что есть, тогда садятся. Также можно поступать и незрячим.
Тогда больше шансов, что Вас сразу и усадят на то самое свободное место, о существовании
которого Вас оповестили. :) А вот про приставные стульчики Александр прав на
все сто! Люди, если у Вас это практикуется в маршрутках, ни за что не соглашайтесь.
Ну, можете соглашаться только в том случае, если Вы любители экстримальных видов
спорта... "Незабываемые очучения" Вам гарантированы. :) Сама через это прошла...
Так что говорю то, что знаю наверняка.

С уважением, модератор - Светлана Медведева,
mailto:orientati***@b*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

Ответить   Mon, 11 Jun 2007 11:28:20 +0300 (#672384)

 

Здравствуйте, Александр и все участники рассылки!
Original Message From: "Alexandr" <nui@p*****.ru>

*****
Ну конечно же, следует понимать, что сидеть могут и дети, а также пассажиры
могут не опираться о спинку. Поэтому траектория движения руки у меня
захватывает и пространство перед спинкой. При моём росте 174 см рука идёт
приблизительно на уровне чуть выше локтя пассажира. Ещё не было случая,
чтобы пропустил человека или ребёнка.
Однажды только был случай, когда сидело двое ребятишек, а с краю сантиметров
30 ещё оставалось, я в это пространство и приземлился. Никого не задавил,
ведь рука всегда вперёд меня идёт, когда сажусь, привычка, знаете ли...
Так втроём и поехали.
Спрашивать о наличии свободных мест - это лучший вариант, если маршрутка
тесная или народ окажется добрый, потому что жизнью доволен и осознаёт, что
перед ними незрячий. Но когда транспортное средство толпа берёт приступом,
как часто бывает у нас, или люди окажутся погружены в свои проблемы, то
найти место помогают довольно редко.
Удачи на маршрутах!
С уважением,
Александр, г.Новокузнецк.

Ответить   Mon, 11 Jun 2007 17:31:56 +0800 (#672401)

 

здравствуйте, друзья. а вот такой вопросец- как известно, инвалиды 1-й
группы по зрению, по крайней мере в украине и россии, имеют право
бесплатного проезда. в украине это, правда, зависит от размера маршрутки и
количества уже имеющихся в салоне льготников- в совсем маленькую сажают 1
человека льготной категории на рейс, в тех, что чуть побольше- 2, а в
"богданах" 4 льготных места. о россии таких подробностей не знаю- просто
показываю восовский и еду. так вот проблема следующая: иногда, я бы даже
сказал, довольно часто, маршрутки вроде бы притормаживают, но когда видят
слепого, резко дёргают с места и сесть невозможно даже со зрячим
сопровождающим. есть ли какие-либо варианты борьбы с подобным хамством? с
уважением your maxim varfolomeev mailto: maxva***@g*****.net

Ответить   максим варфоломеев Mon, 11 Jun 2007 14:57:45 +0400 (#672421)

 

Доброго времени суток!

Сначала отвечу Александру.

Конечно, я тоже не лох и махал рукой, но так получилось, что его мамаша достаточно
прозрачная женщина занимала не больше места, чем ребёнок. По странной прихоти
она сидела у окна, а ребёнок скраю, что, согласитесь, не логично. И тем не менее
лучше так не делать. Разве что в самых крайних случаях. А то однажды я так похлопал
одного дядю с бритым затылочком по плечу (я немного выше вас ростом)... Было
не очень удобно, а главное дяденька оказался в благодушном настроении...

Исходное сообщение От: "максим варфоломеев" <maxva***@g*****.net>
Отправлено: 11 июня понедельник 2007 г. 13:57
Тема: про маршрутки

| как известно, инвалиды 1-й
| группы по зрению, по крайней мере в украине и россии, имеют право
| бесплатного проезда. в украине это, правда, зависит от размера маршрутки и
| количества уже имеющихся в салоне льготников

Увы, но это зависит не от маршрутки, а от местных властей. У нас в маршрутках
вне зависимости от их величины ни один инвалид бесплатно проехать не имеет прав.
Зато в богданчиках инвалиды ездят совершенно бесплатно без ограничений, т.е.
хоть полный салон.

| довольно часто, маршрутки вроде бы притормаживают, но когда видят
| слепого, резко дёргают с места и сесть невозможно даже со зрячим
| сопровождающим. есть ли какие-либо варианты борьбы с подобным хамством?

Опять же всё зависит от местных властей и законов. В нашем городе есть такой
неплохой телефончик. Ежели водитель маршутрки поступил так, вам стоит лишь запомнить
бортовой номер и точное время, где и когда это случилось. Тут же звоните и сообщаете
диспетчеру о происшествии. Гарантированно, у нас такой водила будет снят с маршрута
уже на кольце, как только туда доберётся. Очень большой шанс, что больше ему
никогда не видать баранки городского транспорта.

Есть и другие способы, типа, номер гаража или конторы, от которой работает маршрут.
Звоните туда и происходит приблизительно то же самое.

Однажды у моего знакомого водила отобрал документ, подтверждающий инвалидность.
В результате скандала последний (водитель) рвал и метал, кидался страшными деньгами,
но чтоб мой знакомый простил его. Он согласен был отработать где угодно, за любые
копейки, но чтоб только остаться на маршруте после отбытия наказания. В нынешнее
время найти работу очень не просто. Поэтому народ всё же побаивается так открыто
демонстрировать свою неприязнь к инвалидам. Хотя в жизни всякое бывает.

У меня не раз были случаи, когда водители маршруток вообще отказывались брать
у меня деньги. А однажды, когда мой друг развёз на такси после одной вечеринки
народ, таксист не взял с него ни копейки, хотя сумма там должна была быть весьма
и весьма ощутимой. Так что чего в жизни только не бывает, ко всему надо относиться
правильно.

С уважением Александр! г. Одесса!

Ответить   Mon, 11 Jun 2007 15:00:03 +0300 (#672433)

 

здравствуйте, друзья! а как узнать, из-под кого работает та или иная
маршрутка и как узнать телефон, ведь современные коммерческие структуры не
слишком-то спешат засветиться в 09 или другой справочной службе? и ещё такое
замечание- всё это хорошо, когда ты со зрячим, а когда один, то шансы узнать
номер такой невежливой маршрутки сводятся к нулю. your maxim varfolomeev
mailto: maxva***@g*****.net

Ответить   максим варфоломеев Mon, 11 Jun 2007 17:18:27 +0400 (#672448)

 

Доброго времени суток!

Исходное сообщение От: "максим варфоломеев" <maxva***@g*****.net>
Отправлено: 11 июня понедельник 2007 г. 16:18
Тема: про маршрутки

| а как узнать, из-под кого работает та или иная
| маршрутка и как узнать телефон, ведь современные коммерческие структуры не
| слишком-то спешат засветиться в 09 или другой справочной службе?

Печально слышать от молодых, инициативных ребят такие банальные вещи... В любом
городском исполнительном комитете, думе, или как она там у вас называется, имеется
первое: дежурный исполкома, второе, дежурные районных исполкомов, третье, транспортный
отдел, где зарегистрированы все имеющиеся в городе транспортные компании. Либо
дежурный, либо работник транспортного отдела обязан предоставить вам информацию
по контактным телефонам той или иной компании. В крайнем случае подобный отдел
жалоб есть и в самом транспортном отделе горисполкома.

| всё это хорошо, когда ты со зрячим, а когда один, то шансы узнать
| номер такой невежливой маршрутки сводятся к нулю.

Разумеется, речь идёт лишь о том варианте, где незрячий точно знает бортовой
номер маршрутки.

С уважением Александр! г. Одесса!

Ответить   Mon, 11 Jun 2007 17:53:08 +0300 (#672457)