Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] ориентировка в пространстве.

Здравствуйте!Хотела бы узнать ваше мнение, которое помогло бы мне в профессиональной
деятельности : может ли с рождения незрячий человек самостоятельно ориентироваться
в пространстве? При каких условиях это может осуществится? Кто успешнее в вопросах
ориентировки незрячий с рождения или тот, кто потерял зрение в сознательном возрасте?

Ответить   Tue, 12 Jun 2007 21:57:27 +0400 (#672745)

 

Ответы:

Здравствуйте, Катя!

Вы писали Tue, 12 Jun 2007 21:57:27 +0400

Конечно может.

При каких условиях это может осуществится? Кто успешнее в вопросах

возрасте?

Лучше ориентируются люди незрячие с рождения, либо потерявшие зрение в
детском и юнышеском возрасте. Взрослому человеку адаптироваться гораздо
сложнее.

Ответить   Wed, 13 Jun 2007 01:24:17 +0700 (#672754)

 

Доброго времени суток!

Original Message From: "Катя Захаркина" <zef***@m*****.ru>
"может ли с рождения незрячий человек самостоятельно ориентироваться в пространстве?"
Конечно может. Но, я бы, поставил вопрос немного иначе. Ориентироваться может
опсалютно любой человек, вопрос только в том, насколько этот навык или умение,
называйте как хотите, развит.
Ориентирование - это умение, способность определять своё местоположение на местности,
как вообще, так и относительно тех или иных объектов.
Ориентироваться можно в квартире, в здании, в открытом пространстве, в транспорте,
на определённом маршруте и т.д. Ориентироваться можно в знакомом и не знакомом
пространстве. Вобщем, вариантов здесь масса.
Теперь что касается времени утраты зрения. "С рождения" - это может быть как
слепорождённый ребёнок, так и утративший зрение в процессе родов или в первые
дни жизни. На первый взгляд разница не велика, но на самом деле у ребёнка утратившего
зрение при рождении или в первые дни жизни, впрочем, как и в любой из моментов
его жизни вообще, зрительная система создана и либо развивается, либо остаётся
на своём уровне развития на момент утраты зрения. У слепорождённого ребёнка может
быть ситуация недоразвития зрительной системы вообще, вплодь до отсутствия тех
или иных частей этой системы.
Вобщем, тут, опять же, вариантов масса и, на мой взгляд, в каждой конкретной
ситуации свои особенности и свои нюансы.

Original Message "При каких условиях это может осуществится? Кто успешнее в вопросах ориентировки
незрячий с рождения или тот, кто потерял зрение в сознательном возрасте?"
Условий тут много. Если брать основные моменты, то это родители: это то, как
занимались с ребёнком, чему учили, на какие ценности ориентировали. Затем, я
бы поставил семью и все остальные социальные институты воспитания подрастающего
поколения.

"Кто успешнее?" - я бы вопрос так не ставил. Каждый человек вырос в отличных
от другого условиях. Один, например, успешно ориентируется в квартире, другой
же на конкретном маршруте. Один использует сохранные анализаторы в полном объёме
и думает, а другой ориентируется от точки до точки и совсем не хочет "включать
голову". Люди, бывает, имея 100% зрения блудят в трёх соснах, а тотально незрячий
пешком путешествует из города в город.
Ну и один из основных факторов - это мотив. А насколько человеку нужно или необходимо
самостоятельно ориентироваться? Если человеку имеющему остаточное зрение 0,1
всё время говорить, что он слепенький, что он пусть не моет посуду, не ходит
в магазин, не моет полы потому что... и далее длинный список причин, по которым
ему это делать не стоит, то тотально незрячий мало-мальски самостоятельный будет
гораздо успешнее.

Тему Вы затронули интересную, но давайте немного изменим формулировку вопроса
и обсудим это в немного иной плоскости.

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Wed, 13 Jun 2007 19:09:25 +0400 (#672927)

 

ЗДравствуйте,Катя!
Действительно,самое трудное,это объяснить окружению,что порой гиперопека-лишь
вредна!
Родители традиционно стараются оградить свои чада от всех напастей.А уж если
речь идет о слепом или слабовидящем ребенке,так и вовсе наблюдается часто желание
всё сделать за него и всюду сопровождать.Причем что самое парадоксальное,даже
если родители и окружение стараются что-то показать или рассказать про окружающую
обстановку они преподносят свое видение ситуации,не стремясь быть хоть чуточку
объективными.Моя ВАм грустная улыбка!Самый часто встречаемый пример: расскажите,пожалуйста,какая
эта кофточка по цвету: и традиционный ответ: такая молодеждная!Вот такой казус!
Не описание цвета в первую очередь,а оценка статууса принадлежности.хотя еще
стоит уточнить,что означает молодежная,по-мнению отвечающего.
Размышляя о том,что будет самым конструктивным,пришла к выводу,что стоит показать
окружающим,что значит восприятие мира без зрения.Нет-нет! никаких дубовых методов
типа завяжите глаза и походите так! ЭТо слишком жестко и пока я не встретила
ни одного человека,адекватно воспринимающего такое предложение!
А вот следующие упражнение думаю будет эффективно:
группа садится в круг.закрывает глазки.Сначала им предлагают узнать свои руки,погладить
их,определить форму,почувствовать свои ощущения,причем это касается лишь кистей
рук.Проводящий упражнение должен следить,за реакциями,когда станет понятно,что
участники узнали свои кисти рук,им предлагается также исследовать руки по локоть.Затем
всю руку полностью,затем всё тело.Во время исследования нужно переодически напоминать,что
главное слышать свои ощущения.Глаза остаются закрытымми.Потом участников ставят
в два параллельных круга.Внешний и наружный.Парами,лицом друг к другу.И предлагают
познакомиться с рукамми стоящего напротив.Это задание для внешнего круга.,а внутренний
круг совсем не обязан знакомиться.Можно знакомиться,можно нет,можно даже посопротивляться.ЗАтем
внешний круг смещают на пару человек в сторону и задания для кругов меняется
наоборот.Т.е.внутренний круг знакомиться,а внешний выбирает что ему делать.Всё
упражнение от начала до конца должно проводиться с закрытыми глазами.По завершению
глазки можно открыть.Участники опять садятс я в круг.Проводящий упражнение просит
каждого высказаться об испытываемых каждым ощущениях,что было необычным,если
было,что понравилось,что не понравилось,Просит рассказать об лощущениях когда
их передвигали в пространстве и они знакомились с руками напарника.Высказаться
должен каждый.
Вообще-то это упражнение направлено на демонстрацию разности восприятия при наличии
зрительного образа и его отсутствии.Но,думаю оно отлично подойдет как пример
восприятия слепым человеком окружающей действительности..Просто нужно в конце
обсуждения сделать акцент на сравнении восприятия слепым или слабовидящим и
зрячим.
Желаю ВАм удачи на вашем нелегком поприще! Моя вам дружеская улыбка!
Елена Прекрасная

Елена Прекрасная

Ответить   Елена Прекрасная Thu, 14 Jun 2007 04:09:30 +0600 (#673029)

 

добрый день всем!
хотелось бы поднять такую тему кто и как ориентируется в супер маркетах?
может есть такое постановление что должны выделять сопровождающего из
работающего персонала? и если да то куда нужно подойти что сказать и
вобще интересно ваш опыт и ваше мнение по этому вопросу.

с уважением сергей из красноярска
icq 234335497
im2 2553332

Ответить   сергей Fri, 15 Jun 2007 19:03:40 +0800 (#673388)

 

Здравствуйте, друзья!
Original Message From: "сергей" <soundb***@m*****.ru>

*****
Ориентироваться в супермаркете, где торговля организована по принципу
самообслуживания, довольно сложно, и самостоятельно сделать покупку
незрячему почти невозможно, особенно если человек не знаком с расположением
отделов и не знает, где что продаётся. Разве что колбасный отдел по запаху
можно определить.
Лучше всего зайти в фойе, подойти потихоньку к кассе, ориентируясь на звуки
кассового аппарата, и попросить кассира позвать продавца-консультанта, чтобы
тот помог сделать покупки. Часто бывает, что охранники почти сразу подходят
и помогают, когда увидят в фойе незрячего. >
*****
может есть такое постановление что должны выделять сопровождающего из

*****
Насчёт этого не знаю, но зато слышал , что если покупатель неумышленно
что-нибудь разобъёт или сломает в зале, то он по закону не несёт перед
магазином за это ответственности. Поэтому им скорее всего, захочется помочь
незрячему, дабы он не нанёс нечаянно ущерб магазину.
Удачи!
С уважением,
Александр, г.Новокузнецк.
icq 201267748

Ответить   Sat, 16 Jun 2007 00:49:47 +0800 (#673446)

 

Доброго времени суток!

Исходное сообщение От: "сергей" <soundb***@m*****.ru>

| хотелось бы поднять такую тему кто и как ориентируется в супер маркетах?

Ну, во-первых, не верьте всяким провокациям типа - раз сюда пришли, то и всё
остальное за ваш счёт. Враньё чистой воды.

Во-вторых, в каждом супермаркете есть администраторы. Ваша задача добраться до
кассы и вызвать этого самого админа. Да, конечно, не любят они этим заниматься,
но тут уж как повезёт. Лично мой опыт сводится к тому, что я захожу не в ту дверь,
куда все заходят, а в ту, откуда выходят и беспрепятственно добираюсь до кассы.
Какие в этом плюсы и минусы? Ну, первое, это, конечно, встречный поток. Надо
подождать некоторое время и поймать момент когда можно втиснуться. Второе, охрана.
Она тут же кидается объяснить, что я, видите ли, не в ту дверь вошёл. На что
я отвечаю, что именно в ту, куда и хотел. Дальше следует предлложение вызвать
админа. Всё. Вопрос решён. или, ежели охрана знает про мою хитрость (а это уже
давно все знают), то добираюсь до касы и прошу вызвать того же админа.

Бывает так, что админ не желает этим заниматься, но чтоб не получить по шее от
хозяина он находит свободного кассира или из обслуживающего персонала, или наблюдателей
отделов, а они уже в свою очередь передают меня с рук на руки тому отделу, из
которого мне нужен товар. Ежели надо перейти из отдела в отдел, то происходит
передача из рук в руки, но чаще всего обход делается с одним продавцом.

А вообще-то супермаркеты выбирать надо. Там, где ко мне хорошо относятся, туда
я и хожу. Есть такие, где отношение просто жуткое, вот туда я не ходок. Во всяком
случае сам.

Расчитывать на помощь людей в супермаркетах не приходится, т.к. у них своих проблем
выше крыши.

С уважением Александр! г. Одесса!

Ответить   Fri, 15 Jun 2007 20:11:19 +0300 (#673451)

 

Доброго времени суток!

Original Message > От: "сергей" <soundb***@m*****.ru>

Ну, в супермаркетах, хотя, как понимаю, речь больше идёт о магазинах самообслуживания,
вести себя можно как угодно, лишь бы был результат. Знаю человека, который заходил
в магазин и начинал методично обшаривать все полки на своём пути в поисках нужного
товара до тех пор, пока его не замечали и не подходили к нему с предложением
помочь.
Естественно, что из-за одного человека магазин не переедет куда-нибудь рядом,
поэтому приходится терпеть разных покупателей.
Я это всё к тому, что ведя себя в магазине тем или иным образом следует задуматься
не только о достяжении цели, но и о создании, как минимум, образа себя.
Вообще же, считаю что в магазинах самообслуживания есть только один способ сделать
покупки - вызвать продавца-консультанта.
Вот способ вызова - это уже вопрос интересный. Есть магазины, где при входе есть
справка по товарам и ценам этого магазина. Есть магазины, где при входе сидит
бабушка и запечатывает ваши сумки в одноразовые пакеты. Есть кассиры, к которым
также можно обратиться.
Дальше вариантов не много. Вы можете просто сказать, что вам нужно , например,
купить молоко "три поросёнка" 3,2 жирности и белый хлеб. В этом случае продавец-консультант
может принести товар сразу на кассу. Вы можете пройти с продавцом-консультантом
и непосредственно в зале выбирать что купить. Есть ещё один вариант. Вы дома
делаете распечатку товаров, которые собираетесь купить.

молоко "Три поросёнка" 3,2 жирности 1 литр - 2 пакета
Хлеб белый "Ароматный" - 1 шт.
Масло (развесное) "Вологодское" - 300 гр.

Вот как только подходит продавец-консультант, вы объясняете, что вам нужно отовариться
по этому списку. Приимущества этого способа в том, что сложно что-нибудь забыть
или пропустить, вы всегда ещё раз на кассе можете свериться со списком не упустив
ничего, вам не нужно держать в голове всевозможные варианты и наименования товаров
и т.д. А ко всему прочему, самому продавцу-консультанту будет удобно с вами работать.

Удачных вам покупок!

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

Ответить   Алексей Любимов Sat, 16 Jun 2007 04:19:46 +0400 (#673501)

 

Здравствуйте
У меня опыт на эту тему небольшой: захожу спрашиваю или продавца,, где можно
найти то, что мне нужно. Если продавца не обозначается спрашиваю
покупателей: "а где тут продавец-то". Все получалось.
Елена

Ответить   Fri, 15 Jun 2007 21:07:53 +0400 (#673455)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки, и Катя!
По моему ненаучном у мнению, способность ориентироваться в пространстве не
связана непосредственно с потерей зрения в сознательном возрасте или с его
отсутствием от рождения. Некоторые зрячие блуждают в трёх соснах. Авот,
например, наш, к сожалению, ныне покойный, учитель математики Кочергин Иван
Архипович, будучи слепым от рожденья, прекрасно ориентировался . Он мог
добраться в любую точку тогдашнего Куйбышева, и не только. И таких примеров
можно привести множество. Мне кажется, это зависит оттого, насколько у
человека развито воображение и пространственное представление. И ещё,
наверное, от желания быть самостоятельным.
Всяческого всем добра!
С уважением - Надежда.
nadezh***@u*****.ru

Ответить   Киселёва Надежда Wed, 13 Jun 2007 20:48:02 +0600 (#672932)