[LVR] Re: супер маркет
Здравствуйте
У меня опыт на эту тему небольшой: захожу спрашиваю или продавца,, где можно
найти то, что мне нужно. Если продавца не обозначается спрашиваю
покупателей: "а где тут продавец-то". Все получалось.
Елена
← Июнь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
17
|
||||||
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://www.lyubimov.su
Открыт:
05-07-2004
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: psychology.orientation-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Здравствуйте
У меня опыт на эту тему небольшой: захожу спрашиваю или продавца,, где можно
найти то, что мне нужно. Если продавца не обозначается спрашиваю
покупателей: "а где тут продавец-то". Все получалось.
Елена
Доброго времени суток!
Исходное сообщение От: "Denis Polyakov" <denpol***@m*****.ru>
| с> насчёт оринтировки. хочу сказать следующее. есть спец школа для незрячих,
| с> но в этой самой школе детей учат только общественным наукам, забыв
| с> напрочь про то что незрячие дети после выхода из школы не могут
| с> самостоятельно передвигаться по улице, готовить еду и многое другое,
В своё время в Одесской школе-интернат ?93 данные дисциплины изучались в младших
и средних классах, приблизительно до седьмого класса. На внеклассных занятиях
воспитатели обучали бытовым дисциплинам, на труде учились шить (все) в смысле
пришивать пуговицы, штопать дыры, на уроках физкультуры занимались игровым ориентированием
и т.д. Потом шло разделение. Конечно, этим не занимались до профессионализма,
но первичные навыки получили все. В старших классах шло разделение. Там уже делились
основательно, т.к. девочки кроме шитья ещё и вязали. Были и другие дисциплины.
Но в основном всё строилось на инициативе самих учащихся. Никто насильно не заставлял.
| в 80-ых годах в школе-интернате г. Артём Приморского края! и мы за самовольное
| отлучение за територию тоже писали объяснительные, причём нас было четверо
и
| все писали в разных кабинетах
Там так же была своя строгость. Но нас отпускали, правда, с восьмого класса и
не раньше. Сначала с тем, кто видит, позже самостоятельно. И безовсяких рассписок.
Но это касалось лишь ближних территорий, т.е. магазин, кафе, шашлычная, кинотеатр.
Всё это находилось практически под боком у школы. Тем же, кто ездил домой в другой
город действительно нужны были разрешения от родителей. Но всему пришёл конец,
когда один такой кадр взял и напился... Так что всё что не делается, делается
нашими же руками.
Что творится сейчас в школе, не знаю, не буду говорить. Но результаты обучения
на лице у выпускников... Ходить они как не умели, так и не умеют. Готовить, впрочем,
так же. Да и не очень-то они стремяться этому научиться, т.к. нынешнее воспитание
построено исключительно на иждевеньческих настроениях. Их так учат, мол, вы слепенькие,
вам обязаны. Нас учили иначе: вы ничем не отличаетесь от зрячих, а потому старайтесь
быть максимально независимыми, что можете сделать сами, делайте и не ждите, когда
придёт добренький дядя и сделает за вас.
С уважением Александр! г. Одесса!
Доброго времени суток!
Исходное сообщение От: "сергей" <soundb***@m*****.ru>
| хотелось бы поднять такую тему кто и как ориентируется в супер маркетах?
Ну, во-первых, не верьте всяким провокациям типа - раз сюда пришли, то и всё
остальное за ваш счёт. Враньё чистой воды.
Во-вторых, в каждом супермаркете есть администраторы. Ваша задача добраться до
кассы и вызвать этого самого админа. Да, конечно, не любят они этим заниматься,
но тут уж как повезёт. Лично мой опыт сводится к тому, что я захожу не в ту дверь,
куда все заходят, а в ту, откуда выходят и беспрепятственно добираюсь до кассы.
Какие в этом плюсы и минусы? Ну, первое, это, конечно, встречный поток. Надо
подождать некоторое время и поймать момент когда можно втиснуться. Второе, охрана.
Она тут же кидается объяснить, что я, видите ли, не в ту дверь вошёл. На что
я отвечаю, что именно в ту, куда и хотел. Дальше следует предлложение вызвать
админа. Всё. Вопрос решён. или, ежели охрана знает про мою хитрость (а это уже
давно все знают), то добираюсь до касы и прошу вызвать того же админа.
Бывает так, что админ не желает этим заниматься, но чтоб не получить по шее от
хозяина он находит свободного кассира или из обслуживающего персонала, или наблюдателей
отделов, а они уже в свою очередь передают меня с рук на руки тому отделу, из
которого мне нужен товар. Ежели надо перейти из отдела в отдел, то происходит
передача из рук в руки, но чаще всего обход делается с одним продавцом.
А вообще-то супермаркеты выбирать надо. Там, где ко мне хорошо относятся, туда
я и хожу. Есть такие, где отношение просто жуткое, вот туда я не ходок. Во всяком
случае сам.
Расчитывать на помощь людей в супермаркетах не приходится, т.к. у них своих проблем
выше крыши.
С уважением Александр! г. Одесса!
Здравствуйте, друзья!
Original Message From: "сергей" <soundb***@m*****.ru>
> хотелось бы поднять такую тему кто и как ориентируется в супер маркетах?
*****
Ориентироваться в супермаркете, где торговля организована по принципу
самообслуживания, довольно сложно, и самостоятельно сделать покупку
незрячему почти невозможно, особенно если человек не знаком с расположением
отделов и не знает, где что продаётся. Разве что колбасный отдел по запаху
можно определить.
Лучше всего зайти в фойе, подойти потихоньку к кассе, ориентируясь на звуки
кассового аппарата, и попросить кассира позвать продавца-консультанта, чтобы
тот помог сделать покупки. Часто бывает, что охранники почти сразу подходят
и помогают, когда увидят в фойе незрячего. >
*****
может есть такое постановление что должны выделять сопровождающего из
> работающего персонала?
*****
Насчёт этого не знаю, но зато слышал , что если покупатель неумышленно
что-нибудь разобъёт или сломает в зале, то он по закону не несёт перед
магазином за это ответственности. Поэтому им скорее всего, захочется помочь
незрячему, дабы он не нанёс нечаянно ущерб магазину.
Удачи!
С уважением,
Александр, г.Новокузнецк.
icq 201267748
привет.
но в этой самой школе детей учат только общественным наукам, забыв
> с> напрочь про то что незрячие дети после выхода из школы не могут
> с> самостоятельно передвигаться по улице...
что ж, незрячему человеку надо начинать самому. школа пусть учит своему, реабилитологи
своему, а жизнь научит своему. я сегодня фигачил по незнакомому району в городе,
который в принципе плох для ориентирования.
реабилитолог сам должен быть философом больше, чем учить, как правильно пройти
по улице, потому что улицы разные: одни поделены пополам при переходе, другие,
хоть и хорошо замощены, похожи больше на дорожки с препятствиями из-за сливов
и подворотен. такова, например, улица Шпалерная в Петербурге. но я шел по ней
и смеялся, потому что когда-то в октябре 1917-го года по ней ездили герои Пелевина,
два кадета, и баловались кокаином и эфедрином.
чтобы слепой пошел сам, нужна мотивация и понимание, что никто другой из людей
не поможет тебе так, как ты сам себе поможешь.
мацал кошек
Здравствуйте!
И ещё одна перепечатка от Ольги.
Всем удачи и успехов,
Светлада, г. "LIB-TOWN"!
mailto:cilhant***@i*****.ru
http://villa-13.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558
Доброе время суток, все и сергей!
15 июня 2007 г. вы сообщили:
с> детей оберегают от каких либо навыков а о том чтобы пойти куда
с> либо самостоятельно без воспитателя или сопровождающего не может быть и
с> речи, нас
с> пацанами убежали в ларёк так после никуда не с> пускали одних
с> этого нас заставили писать объяснительную. с> когда заходит
с> вопрос о том что дети куда то могут пойти все с> сразу опираются на то что
с> им не нужна лишняя ответственность.
У нас в школе детей выпускали только под расписку от родителей. Родители расписывались,
что ребёнка отпускать можно, в случае чего претензий к школе они иметь не будут.
А началось это после того, как 3 школьницы попали под поезд. Сама этого не застала,
но работники школы вспоминали это как самые страшное событие в своей жизни. Они
так и говорили: "мы больше не хотим слышать такой же вой родителей". И понять
их можно.
Здравствуйте!
Перепечатываю письмо от Ольги, т.к. она находится в режиме "Только чтение". Письма,
содержащие информацию, мнения, суждения и т.д. мы пропускаем и будем перепубликовывать.
Однако просим впреть не повторять ошибок и не слать неинформативных сообщений.
С уважением, модератор - Светлана Медведева,
mailto:orientati***@b*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558
Доброе время суток, все и сергей!
с> кто и как ориентируется в супер маркетах?
с> может есть такое постановление что должны выделять сопровождающего из
с> работающего персонала? и если да то куда нужно подойти что сказать и
1 моя подруга мыслит похожим с Вами образом - она заподозрила, что может и правда
какой-то сервис предусмотрен. Подошла к менеджерам заведения с этим вопросом,
на что честный сотрудник честно глядя ей в глаза ответила: "раз сами сюда пришли,
то уж всё остальное тоже осилите" :-/.
Здравствуйте, сергей.
Вы писали 15 июня 2007 г., 14:58:25:
с> насчёт оринтировки. хочу сказать следующее. есть спец школа для незрячих,
с> но в этой самой школе детей учат только общественным наукам, забыв
с> напрочь про то что незрячие дети после выхода из школы не могут
с> самостоятельно передвигаться по улице, готовить еду и многое другое,
с> мучает такой вопрос почему никто этим не занимается, я могу судить про
с> это потому что учился в двух школах в абакане а затем в красноярске,
Ну дальше цитировать не буду, а хочу добавить, что всё вами сказоное происходило
в 80-ых годах в школе-интернате г. Артём Приморского края! и мы за самовольное
отлучение за територию тоже писали объяснительные, причём нас было четверо и
все писали в разных кабинетах, во как. а когда в 9-м классе мне мать написала
расписку на самостоятельное добирание до дома, так некоторые граждане из педсостава
заявили мне, что мать моя, понимаешь, хуже животного! Этоже надо какая бессердечность
ребёнка одного, слепого в доску да ещё в соседний город.
Ну а потом очень часто наблюдал картину когда выпускники этого закрытого учереждения
устроившись на УПП и поселившись в общагу в 20-и метрах до проходной не могли
до неё дойти, а уж чтоб в магазин сходить... ну да хватит! проблема уже всем
ясна, только похоже, что её никто решать не собирается как и не собирались. одно
время был у нас факультотив где нас учили если можно так сказать ариентироваться
на местности и даже ОБЕЩАЛИ, что будем сами учиться ходить в магазин! но на практике
дошло только до того, что ставили ведро или стул посередь коридора и надо было
с тростью об него не споткнуться! ну а когда я всётаки спросил когда же в магазин
то пойдём так мне был дан локоничный ответ: если мама тебе разрешает так вот
при маме и ходи, а мы за вас в тюрьму садиться не собираемся!
Здравствуйте, teakettle <ra***@m*****.ru>
-----------------------*- Original Message -*> Правда,_такие_письма_от меня в эфир не проходят, но :):
Действительно, лучше бы оно не прошло :-)
-----------------------*- Original Message -*> Можно учить его наряду с этим ещё одной простой вещи - актёрскому мастерству
> в нужном месте :).
И правилам листа тоже надо учить :-) Полезная вещь.
[+] и режим "только чтение" на две недели.
Уважаемые господа, в процессе дискуссий не забывайте, пожалуйста,
об информативности ваших сообщений. Честное слово, если каждый из нас
будет приписывать комментарии не с целью донести свою точку зрения, а с
целью продемонстрировать свой ум и/или острословие, то лист перестанет
интересовать большинство подписчиков.
Итак, еще раз прошу всех помнить о тематике данного листа и
писать сообщения только если вам есть что сказать по существу
обсуждаемого вопроса.
Доброе время суток,все и Алексей!
Правда,_такие_письма_от меня в эфир не проходят, но :):
АЛ> ознакомившись с
АЛ> правилами установления групп инвалидности я понял одну простую
АЛ> вещь: я для инвалида
АЛ> враг номер один! :)
АЛ> Если я учу человека ориентированию и мобильности, учу его
АЛ> самообслуживанию, то
АЛ> я лишаю человека группы, а следовательно, и какой-то части
АЛ> пенсии.
Можно учить его наряду с этим ещё одной простой вещи - актёрскому мастерству
в нужном месте :).
Здравствуйте,Оля!
Я не могу ничего сказать хорошего о критериях,по которым дают группу инвалидности.В
этом аспекте,господа засидающие переплюнули самых изощренных!
Вот расскажу заабавный факт.Изначально группа инвалидности у меня была совершенно
не по причине отсутствия зрения.И по причине заболевания от меня требовали ежегодной
госпитализации в больнице.Имея третью группу я устроилась будучи м корыстно заинтересованной
работать в поликлинику по месту жительства.Убив таким образом сразу всех зайцев:
получила массу знакомств,прошли проблемы с дифицитными талончиками и бесконечными
очередями,а главное комиссию ВтЭК я проходила там же.Проработав год и придя на
очередное освидетльствование,я получила вторую группу и лестную фраззу от работника
комиссии: "рожденный ползать,летать не может!"Уж не знаю видимо она хотела продемонстрировать
мне свою начитанность,цитируя "Песнь о Буревестнике"
Самое интересное случилось через год.Получив в результате работы знакомства со
всеми специалистами,включая и того,который оформлял мне ВтЭк-лист,я решила не
тратить время на нудную отлежку в больнивце,а договорилась,и этот самый лист
мне написали без справки,А теперь ключевой момент.Лист был абсолютной копией
того,который я предъявляла в прошлый раз.Придя на комиссию я услышала фразу:МЫ
вам дадим вторую группу,но лишь потому,что вы учитесь,и вам наверное трудно будет
еще и работать.Но данные вашего анамнеза свидетельствуют о том,что у вас нет
показаний для второй группы!"
Вот это то,что называется:"Без комментариев!"Моя ВАм улыбка!
Из этого случая я сделала два вывода:
1.Если ты получаешь какое-то образование,к тебе относятся лояльнее и как-то стремятся
всё же поспособствовать тебе в этом процессе.В чем я убедилась в дальнейшем.
2.Твоё истинное состояние мало кого волнует.И в этом я тоже убедилась в дальнейшем!
смайл
Уж не знаю,может быть это особенность нашей местной комиссии.Но у нас всех просто
гонят образовываться! И даже были случаи когда открыто говорили:"пойдете учиться,мы
вам группу на время обучения дадим повыше!"
А года назад и реабилитолог у нас появился толковый.Вот только препоны начинались
сразу по выходу из его кабинета.Все структуры,которые должны были оказать содействие
в этом направлении,отнюдь не стремились это сделать.Вот и получилось:хотели как
лучше,а получилось как всегда!Моя ВАм грустная улыбка!
Елена Прекрасная
добрый день всем!
хотелось бы поднять такую тему кто и как ориентируется в супер маркетах?
может есть такое постановление что должны выделять сопровождающего из
работающего персонала? и если да то куда нужно подойти что сказать и
вобще интересно ваш опыт и ваше мнение по этому вопросу.
с уважением сергей из красноярска
icq 234335497
im2 2553332
добрый день всем участникам рассылки!
насчёт оринтировки. хочу сказать следующее. есть спец школа для незрячих,
но в этой самой школе детей учат только общественным наукам, забыв
напрочь про то что незрячие дети после выхода из школы не могут
самостоятельно передвигаться по улице, готовить еду и многое другое,
мучает такой вопрос почему никто этим не занимается, я могу судить про
это потому что учился в двух школах в абакане а затем в красноярске,
причём в абаканской школе начало девяностых была так называемая
реабилитация, девочек учили шить вязать готовить, а мальчиков забивать
гвозди и т.д. но потом в конце девяностых всё это куда то исчезло, в
красноярске же никто не задавался таким вопросом что дети растут и им
нужны жизненные навыки конечно есть кое что например дежурство по
столовой, это так называемое мытьё посуды и протирание столов. но в
основном детей оберегают от каких либо навыков а о том чтобы пойти куда
либо самостоятельно без воспитателя или сопровождающего не может быть и
речи, это касается и абаканской школы, за всё время что я там учился нас
никуда не пускали одних один раз мы с пацанами убежали в ларёк за
мороженным а ларёк находился где то в метрах 30 от територии, так после
этого нас заставили писать объяснительную.
так вот у меня такой вопрос кто этим должен заниматься? кто должен в
школах готовить детей к самостоятельной жизни? просто когда заходит
вопрос о том что дети куда то могут пойти все сразу опираются на то что
им не нужна лишняя ответственность. так кому же она всё-таки нужна?
с уважением сергей из красноярска
icq 234335497
im2 2553332
Здравствуйте, участники дискуссий.
Алексей пишет:
> я понял одну простую вещь: я для инвалида
> враг номер один! :)
Диалектика, однако :((
> Если я учу человека ориентированию и мобильности, учу его самообслуживанию,
то
> я лишаю человека группы, а следовательно, и какой-то части пенсии. Зачем человеку
> уметь самостоятельно ходить, ориентироваться и самому себя обслуживать?
[...]
> Чесно говоря, бред какой-то!
Это не бред, а результат подхода, когда инвалид автоматически приравнивается
к малоимущим.
Причем играют на этом как и сами инвалиды, так и чиновники.
Если все-таки отделить одно от другого и в качестве оснований для получения социальных
выплат рассматривать доход инвалида, а не
группу инвалидности, то все встанет на свои места. Социальные выплаты будут получать
малоимущие (в том числе и инвалиды), а группа
инвалидности будет характеризовать потребность в определенной инфраструктуре
или приобретении определенных навыков для преодоления
физических ограничений. Тогда и инструктор по пространственной ориентации незрячих
не будет их врагом номер два (первый -- это
МСЭК). И не будет необходимости обманывать МСЭК, скрывая свои навыки и умения
(хотя многие обманывают, потому что не знают, что
пособие по безработице покрывает то, что они теряют в результате изменения группы;
но многие обманывают и потому, что
действительно не хотят работать).
Я не раз уже приводил пример: бесплатный проезд на городском транспорте должен
быть предоставлен не инвалиду, а малоимущему.
Инвалиду должна быть предоставлена возможность без проблем сесть на городской
транспорт и без проблем выйти из него в нужном
месте.
> А раз мы все тут посредством вспомогательных средств имеем доступ в интернет,
> общаемся почти на равных с "условно здоровыми", то вообще снять с нас инвалидность
> и все дела! :)
>
Несмотря на риторичность этого восклицания, замечу, что как раз потребность в
спецсредствах (в дополнении к общепринятому набору)
и есть "доказательство" инвалидности. То есть пока вы пользуетесь спец. программным
обеспечением (нуждаетесь в нем) и это спец.
обеспечение не стало неотъемлимой частью стандартного набора программного обеспечения
(то есть не перестало быть "спец"), то вы
никак не можете быть лишены звания инвалида. Но если такая потребность отпадет,
то вы перестанете быть инвалидом и всякий человек
будет обязан воспринимать вас как равного. То есть в безбарьерной среде на вопрос,
чем отличается зрячий от незрячего, вам
ответят -- у последнего есть такая прикольная тросточка... -- и все, больше ничем
не отличается, ни нуждаемостью в соц. выплатах,
потому что сам может заработать, ни в сопровождающем, потому что сам может пройти,
куда хочет, ни т.д.
Представим такую фантастическую картину, что у нас в стране, все здания оборудованы
спецустройствами, делающими их доступными для
колясочников, то есть существует абсолютно безбарьерная среда. Представим также,
что эти спецустройства перестали быть чем-то
особенным и являются неотъемлимой частью любых зданий (как, например, крыша или
перила). Тогда возможности ходящих и ездящих по
доступу к таким зданиям будут равными и в такой среде колясочники не будут считаться
инвалидами, хотя наличие у них физических
ограничений никто не оспаривает.
Это крайний пример, но он иллюстрирует сущность понятия "инвалид" и суть его
потребностей: наличие инфраструктуры и специальных
навыков, повышающих его возможности до уровня условно здоровых. А при наличии
таких выравненных возможностей инвалид должен
зарабатывать на жизнь самостоятельно.
Если быть строгим, то понятие "инвалидность" подразумевает спец. условия и спец.
навыки во всех сферах человеческой жизни, а если
говорить исключительно о работе и зарабатывании на жизнь, то здесь правильнее
использовать понятие "нетрудоспособности" как одну
из сторон инвалидности.
Успехов. Анатолий.