Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-06-14

[LVR] Re[5]: МСЭ

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

> Ну, в файле, который у меня имеется и нет указаний на источник. Поэтому я
> и просил
> меня поправить.

*** Очень жаль, что автор не подписался :-/ Ну что такое социально значимый
уровень мне объяснили, а вот что такое эта социальная недостаточность...
Блин, наркомана у нас в обществе жалеют, говорят он несчастный человек, его
лечить надо. Хотя выбор этот он делает самостоятельно. Не знаю насколько
осознано, но самостоятельно. А вот человек потерявший здоровье, очень часто
даже и против своего желания, социально недостаточный. Поговорила бы я с
переводчиком 535 приказа...

> С моего харда. :)

*** Но ведь на твой хард этот текст как-то попал или это вирусом его надуло?
:-)

> По большому счёту, не знаю, плакать или смеяться, но вдумчиво
> ознакомившись с
> правилами установления групп инвалидности я понял одну простую вещь: я для
> инвалида
> враг номер один! :)

*** Слушай, ты просто находка! А мы-то тут все внешнего врага ищем, а ты
вона где окопался :-)))

> А раз мы все тут посредством вспомогательных средств имеем доступ в
> интернет,
> общаемся почти на равных с "условно здоровыми", то вообще снять с нас
> инвалидность
> и все дела! :)

*** Ну в этом-то и заключается пенсионная реформа.
Ну вот из того же разговора с этой работницей МСЭ. Она стала говорить, что в
деревне родители ребенка-инвалида совсем не стремятся реабилитировать своего
ребенка потому что тогда они потеряют пенсию. И поэтому с ним не занимаются
хотя если с ребенком больным ДЦП, например, у которого нарушена двигательная
функция, заниматься к школе эта функция восстанавливается, и ребенок идет в
обычную школу. И инвалидность должна сниматься, заключила она. Но может я не
в теме, но насколько я понимаю ДЦП не лечиться. Речь идет только о
восстановлении двигательной функции. Я не знаю есть ли у такого ребенка
какие-либо еще трудности кроме этой самой двигательной функции. Но даже если
и есть, главное функция восстанавливается и все. Все остальное уже не важно.

> Лена, вот тут у меня есть вот такой документ:
> Это последний документ или есть что-то более новое?

*** Нет, это не последний и не единственный документ. У нас на сайте уже
есть подборка ФССных писем по поводу ТСР и того, что касается инвалидов.
Вот ссылочка, там пока семь документов, остальные пока не успела разместить:

http://www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=showcat&cid=27

> И вот такое имеется:
> ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
> от 20 февраля 2006 г. N 95
> "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

*** Да и это постановление есть на сайте полностью. Это новое постановление,
на основе которого и признаются теперь граждане инвалидами.
Документы не получается размещать быстро, но мы будем стараться всю нашу
базу в ближайшее время разместить на сайте.

с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org
skype Elena_T._Novikova

   2007-06-14 22:13:46 (#673233)

[LVR] Re[5]: МСЭ

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
как то в нашем городе проходил круглый стол по вопросам получения инвалидами
высшего и средне специального образования, в котором принимали участие и работники
МСЭ. зашел вопрос о реабилитации инвалидов путем получения высшего образования
и тому подобное и тут дама из МСЭ встала и заявила, что реабилитированных инвалидов
у них совсем мало, за прошлый год всего с 10 % ребят сняли инвалидность, их
то и считают реабилитированными. отсюда у меня напрашивается вывод, что вся
работа по реабилитации инвалидов в службе МСЭ связана со снятием инвалидности,
видно они активно приступили к реабилитации!?
С уважением, Оля.

   2007-06-14 21:41:02 (#673224)

[LVR] ориентировка

Здравствуйте,Катя,и все читатели листа! Как и ожидалось,данная тема получила
большой отклик! Тут уже говорилось о том,что чем меньше опека взрослых,тем
ребёнок лучше адаптирован к окружающей среде. Мне довелось в своё время
испытать даже несколько изуверские эксперементы взрослых,о чём ,впрочем,ни
сколько не жалею! Хочу рассказать об одном таком опыте! Был я мальчёнка,лет
так5-6,пошёл мой отец с мужиками в тайгу за орехами,ну и меня с сабой взяли.
Дошли мы до места,привязал мне мой батюшка к правой руке палку и отправил на
кедр за шишками. Ну залез я ,а он кричит по какой ветки палкой бить,чтоб
шишки падали. Кричит,да приговаривает: "свалишься,позвоночник сломаешь,я
тебя в дом инвалидов сдам,мне такой ты на х. не нужен будешь!" Потом уже
будучи совсем взрослым,приехав на родину я у дядьки спрашивал о том случае.
Он его прекрасно помнит! А ещё он помнит,что когда отец мне это кричал,по
его бороде ручьём текли слёзы! Конечно ни к чему не призываю! Просто бывает
и так!
Всем удачи.

   Георгий 2007-06-14 21:01:41 (#673217)

[LVR] Re[4]: МСЭ

Доброго времени суток!

Original Message From: "Елена Новикова" <elegen***@n*****.ru>
> Леша, ты сам просил чтобы поправили юристы :-)
Большое тебе спасибо! :)

> Просто формулировка, которую ты приводишь не совсем из приказа No535.
Ну, в файле, который у меня имеется и нет указаний на источник. Поэтому я и просил
меня поправить.

> Интересно, откуда этот вольный перевод классификаций и критериев.
С моего харда. :)

>> Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная
>> недостаточность,
>
> *** Я дико извиняюсь :-) но что это за социальная недостаточность? В приказе
> нет такой формулировки.

По большому счёту, не знаю, плакать или смеяться, но вдумчиво ознакомившись с
правилами установления групп инвалидности я понял одну простую вещь: я для инвалида
враг номер один! :)
Если я учу человека ориентированию и мобильности, учу его самообслуживанию, то
я лишаю человека группы, а следовательно, и какой-то части пенсии. Зачем человеку
уметь самостоятельно ходить, ориентироваться и самому себя обслуживать?
А раз мы все тут посредством вспомогательных средств имеем доступ в интернет,
общаемся почти на равных с "условно здоровыми", то вообще снять с нас инвалидность
и все дела! :)

Чесно говоря, бред какой-то!

Лена, вот тут у меня есть вот такой документ:

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

17 февраля 2005 г.

N 02-18/14-1370

Для руководства в работе направляем совместное письмо председателя Фонда социального
страхования Российской Федерации и руководителя Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию от 16 февраля 2005 года, соответственно N 02-09/01-295П
и N 10-13/09-1724, о порядке взаимодействия региональных отделений Фонда социального
страхования Российской Федерации и федеральных государственных учреждений медико-социальной
экспертизы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных
категорий ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими
изделиями.

Г.Н.КАРЕЛОВА

Это последний документ или есть что-то более новое?

И вот такое имеется:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2006 г. N 95

"О порядке и условиях признания лица инвалидом"

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила признания лица инвалидом.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с
участием общероссийских общественных объединений инвалидов разработать и по согласованию
с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать
разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим
постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127).

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2007-06-14 20:12:48 (#673208)

[LVR] Re[3]: МСЭ

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Леша, ты сам просил чтобы поправили юристы :-)
Просто формулировка, которую ты приводишь не совсем из приказа No535.
Интересно, откуда этот вольный перевод классификаций и критериев. Не могу
сказать, что он совсем не правильный но некоторые фразы:

> Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная
> недостаточность,

*** Я дико извиняюсь :-) но что это за социальная недостаточность? В приказе
нет такой формулировки.
Цитата из приказа No535
13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение
здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций
организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию
и вызывающее необходимость его социальной защиты:

*** Далее перечисляются шесть из семи критериев. Все, кроме способности к
труду III степени. По логике этого пункта наличие хотя бы одного из шести
критериев III степени предполагает назначение I группы. Например
способность к ориентированию III степени должна быть основанием для
назначения I группы.
Если кто интересуется с полным текстом приказа может ознакомиться

http://www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=98

Мы со своей колокольни считаем, что незрячий человек как раз должен иметь
III степень способности к ориентированию и соответственно I группу. Но не
все так просто.
Возникает вопрос как определяется эта способность к ориентированию. И два
случая описанные Александром очень показательные в том смысле, что далеко не
только по состоянию здоровья. Сегодня я звонила в МСЭ и пыталась добиться от
них ответа на вопрос какими документами регулируется именно состояние
здоровья. Сколько сотых зрения должно быть для III степени сколько для II.
Ответа не получила. Они опять ссылаются на приказ No535 и постановление
правительства No95 от 20 февраля 2006 г. Но в этих документах нет никаких
методических рекомендаций по поводу того, исходя из чего эксперт оценивает
способность к ориентированию и соответственно устанавливает какую-либо
степень.
А когда я была на конференции 7 июня по поводу образования инвалидов и как
раз там встретила работницу МСЭ, которой сегодня звонила я узнала, что
незрячему человеку положена только 2-я группа и II степень. В соответствии с
внутренним циркуляром, который попал к нам еще в прошлом году действительно
по учреждениям МСЭ распространили именно такое указание.
Единственное, что я смогла узнать из телефонного разговора это то, что
степени устанавливает эксперт на основе своих специальных знаний. А когда мы
разговаривали на конференции она сказала, что мне должна быть установлена
только 2-я группа потому что инвалидность устанавливается не только в
зависимости от расстройств функций организма, но и в зависимости от
реабилитационного потенциала и достижения социально значимого уровня. В моем
случае это означает то, что она меня спросила работаю ли я в соответствии с
выбранной профессией и когда я сказала, что да, она сказала, что в таком
случае максимум это II степень и 2-я группа. Добиться вразумительного ответа
по поводу кто и как может определить мой реабилитационный потенциал и
достижение мною социально значимого уровня мне не удалось. Все, что она
смогла сказать по поводу социально значимого уровня это то, что раз работаю
по выбранной специальности значит и с реабилитационным потенциалом все в
порядке и уровень как раз достигнут. А то, что для этого я самостоятельно
находила решение всех проблем и даже не получила от государства никаких ТСР
для того чтобы этот уровень достигнуть это и не важно совсем. Главное, что
достигла. Сама реабилитировалась и хорошо, инвалидность уже уменьшилась.
Ну а по поводу людей с 50-70% зрения и 1-й группой по зрению я тоже слышала,
хотя и не встречала лично. Очевидно, что это проблема ни законодательства, а
тех, кто его применяет, будучи не заинтересованными в результатах
экспертизы, как они говорят. Учитывая размер зарплаты после реформ
работников МСЭ трудно поверить в их не заинтересованность в результатах
переосвидетельствования. Но рассказывают они о высоком и низком
реабилитационном потенциале и социально значимом уровне знатно.
По новой концепции I группа и III степень положена только так называемым
шейникам, то есть людям полностью парализованным. А то, что бессрочники пока
просто отсиживаются это дело, я думаю, временное и рано или поздно за нас
тоже возьмутся, потому что экономия от этого бюджету будет хорошая. А то,
что некоторым незрячим пока еще устанавливают III степень это просто потому,
что еще не все работники МСЭ этой концепцией прониклись. Молодым ребятам,
которые впервые проходят МСЭ и им впервые устанавливают группу и степень
после статуса ребенок-инвалид устанавливают II степень и 2-ю группу.
Все эти вопросы мы уже больше года обсуждаем в нашей рассылке. Теперь она у
нас не на subscribe.ru а на нашем сайте на главной странице
www.nashepravo.org
есть форма для подписки.
Кого интересуют данные вопросы могут свободно подписаться и поучаствовать в
обсуждении.

с уважением, Елена Новикова.
s.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org
skype Elena_T._Novikova

   2007-06-14 19:27:29 (#673188)

[LVR] Re[2]: МСЭ

Доброго времени суток!

Пусть меня юристы поправят, если я не прав, но, по-моему, сейчас руководствуются
нижеприведёнными критериями при установлении группы инвалидности.

Критерии определения группы инвалидности

Определение 1 группы инвалидности.

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность,
требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким
значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению
одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию.
Критерии установления 1 группы инвалидности:

- неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других
лиц;

- неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость
от других лиц;

- неспособность к ориентации (дезориентация);

- неспособность к общению;

- неспособность контролировать свое поведение.

Определение 2 группы инвалидности.

Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность,
требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким
выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями
травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий
жизнедеятельности либо их сочетанию.
Показания к установлению 2 группы инвалидности:

- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или)
с помощью других лиц;

- способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных
средств и (или) с помощью других лиц;

- неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой
деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных
средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

- неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных
заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;

- способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других
лиц;

- способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью
других лиц;

- способность частично или полностью контролировать свое поведение только при
помощи посторонних лиц.

Определение 3 группы инвалидности.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность,
требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими
незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными
заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или
умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их
сочетание.
Показания для установления 3 группы инвалидности:

- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;

- способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени,
дробности выполнения и сокращении расстояния;

- способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального
режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с
помощью других лиц (кроме обучающего персонала);

- способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации
или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения
работы по своей профессии;

- способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования
вспомогательных средств;

- способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением
объема усвоения, получения и передачи информации.

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2007-06-14 16:11:32 (#673132)

[LVR] Re: МСЭ

Здравствуйте, друзья!
Original Message From: " вадим быченко " <vam***@r*****.ru>
> хочется поговорить на тему МСЭ. мне, как думаю и многим другим
> не понятно как она работает.
*****
Насколько я в курсе, раньше группа инвалидности определялась на основе
каких-то четких медицинских критериев, был некий перечень заболеваний или
патологий и конкретные указания какую давать группу инвалидности при наличии
оных. Теперь всё поменялось. Группу дают, скорее, не по медицинским
показателям, а по неким умозрительным критериям, таким, как способность к
самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению,
способность контролировать своё поведение, способность к обучению, трудовой
деятельности.
И так получается, что приходит на комиссию инвалид, приносит свои
медицинские выписки, где написано, что у него зрение 1%, У него спрашивают:
"Сам пришел или нет?" Если сам, да ещё и без трости, значит способен к
ориентации. А что там врачи в поликлинике написали, уже не столь важно. И
так по всем другим критериям жизнедеятельности. Напомню, что способность к
ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при
необходимости вспомогательных технических средств - это лишь вторая степень
ограничения способности к ориентации, дающая право только на II группу
инвалидности.
*****
как получается что люди имеющие 50-70 процентов
> зрения имеют первую группу, люди имеющие 1-2 процента вторую, а то и
> третью.
*****
Я расскажу 2 реальных случая, чтобы понятно было что к чему.
Один мой знакомый, который видит хоть и плохо, но передвигается
самостоятельно без трости, может читать крупный шрифт и номера подходящих к
остановке автобусов, придя на комиссию, надел абсолютно непрозрачные чёрные
очки, взял с собой трость. Ясно дело, навыков ориентирования без помощи
зрения не имел. А так как сквозь эти очки ничего видно не было, начал вполне
правдоподобно натыкаться на мебель, работников МСЭК и медицинскую
аппаратуру, круша и ломая всё на пути. Членам комиссии заявил, что
ничегошеньки не видит, его привела на комиссию сестра. Итог - I группа
инвалидности и III степень утраты трудоспособности.
Второй случай был такой: Один парень, который только мог различить пальцы
руки с расстояния в полметра, самостоятельно, с большим трудом, добрался до
места, где проводилась комиссия, зашел в кабинет и сел на стул. Ему сказали:
"Ну вот, ты же можешь сам ориентироваться!" И дали вторую группу и степень.
Отсюда делаем вывод, что комиссия МСЭ сейчас больше похожа на балаган, чем
на объективный экспертный институт.
С уважением,
Александр, г.Новокузнецк.
icq 201267748

   2007-06-14 13:04:33 (#673105)

[LVR] Re[2]: ориентировка в пространстве

Приветствую, Назик.

Н> например, метод Бронникова.
Н> Кстати, кто проходил его курсы расскажите..., а то я сама знаю по
Н> наслышке...

Лично у него не проходил, конкретно в его центрах, но есть 5 полных ступеней
на дисках в аудио и видео. что могу
сказать? во-первых: конечно с той скоростью, с которой обещают овладеть навыками
видения мозгом - это как-то
преувеличено. во-вторых: достаточно много общих хождений вокруг да около, но
в целом система должна действовать как
надо. за месяц не очень интенсивных практик, я слегка овладел видением самого
себя, сирич собственного тела, с закрытыми
глазами. не сказать, что это зрение как таковое, похоже больше на яркие ощущения
какой-то предметности чтоли. ну,
приведу пример, который должен быть понятен большинству незрячих: вот топаете
вы себе по тропинке, может даже быстро
топаете, и вдруг резко - стоп! вы ещё толком не успели осознать, почему остановились,
будто услышали какую-то преграду,
где-то на уровне интуиции. ну, попробуйте подойти к стене, и повернувшись к ней
левым или правым ухом, постепенно
удаляйтесь и приближайтесь к стене. слышите разницу? принцип работы эхо локатора,
я правильно думаю? вот и с тропинкой,
по которой вы топаете, такая же печенюжка - мозг услышал ветку, яму, машину раньше,
чем их обработал слуховой
анализатор.
В случае со всем остальным всё действует примерно также, это как я чувствую
и понимаю, просто всё более ярче и чётче с
каждым разом, нужна лишь практика. не то, чтобы я чётко следовал всем указаниям
Бронникова, у меня и своя голова на
плечах есть, да и достаточно обширно осведомлён об этой теме с иных точек зрения,
как развивать сверхспособности, но
пробовать метод можно - не помешает.

--
Со всем почтением,
Badjos mailto:badj***@o*****.su

   Badjos 2007-06-14 04:34:27 (#673030)

[LVR] Re[2]: ориентировка в пространстве.

ЗДравствуйте,Катя!
Действительно,самое трудное,это объяснить окружению,что порой гиперопека-лишь
вредна!
Родители традиционно стараются оградить свои чада от всех напастей.А уж если
речь идет о слепом или слабовидящем ребенке,так и вовсе наблюдается часто желание
всё сделать за него и всюду сопровождать.Причем что самое парадоксальное,даже
если родители и окружение стараются что-то показать или рассказать про окружающую
обстановку они преподносят свое видение ситуации,не стремясь быть хоть чуточку
объективными.Моя ВАм грустная улыбка!Самый часто встречаемый пример: расскажите,пожалуйста,какая
эта кофточка по цвету: и традиционный ответ: такая молодеждная!Вот такой казус!
Не описание цвета в первую очередь,а оценка статууса принадлежности.хотя еще
стоит уточнить,что означает молодежная,по-мнению отвечающего.
Размышляя о том,что будет самым конструктивным,пришла к выводу,что стоит показать
окружающим,что значит восприятие мира без зрения.Нет-нет! никаких дубовых методов
типа завяжите глаза и походите так! ЭТо слишком жестко и пока я не встретила
ни одного человека,адекватно воспринимающего такое предложение!
А вот следующие упражнение думаю будет эффективно:
группа садится в круг.закрывает глазки.Сначала им предлагают узнать свои руки,погладить
их,определить форму,почувствовать свои ощущения,причем это касается лишь кистей
рук.Проводящий упражнение должен следить,за реакциями,когда станет понятно,что
участники узнали свои кисти рук,им предлагается также исследовать руки по локоть.Затем
всю руку полностью,затем всё тело.Во время исследования нужно переодически напоминать,что
главное слышать свои ощущения.Глаза остаются закрытымми.Потом участников ставят
в два параллельных круга.Внешний и наружный.Парами,лицом друг к другу.И предлагают
познакомиться с рукамми стоящего напротив.Это задание для внешнего круга.,а внутренний
круг совсем не обязан знакомиться.Можно знакомиться,можно нет,можно даже посопротивляться.ЗАтем
внешний круг смещают на пару человек в сторону и задания для кругов меняется
наоборот.Т.е.внутренний круг знакомиться,а внешний выбирает что ему делать.Всё
упражнение от начала до конца должно проводиться с закрытыми глазами.По завершению
глазки можно открыть.Участники опять садятс я в круг.Проводящий упражнение просит
каждого высказаться об испытываемых каждым ощущениях,что было необычным,если
было,что понравилось,что не понравилось,Просит рассказать об лощущениях когда
их передвигали в пространстве и они знакомились с руками напарника.Высказаться
должен каждый.
Вообще-то это упражнение направлено на демонстрацию разности восприятия при наличии
зрительного образа и его отсутствии.Но,думаю оно отлично подойдет как пример
восприятия слепым человеком окружающей действительности..Просто нужно в конце
обсуждения сделать акцент на сравнении восприятия слепым или слабовидящим и
зрячим.
Желаю ВАм удачи на вашем нелегком поприще! Моя вам дружеская улыбка!
Елена Прекрасная

Елена Прекрасная

   Елена Прекрасная 2007-06-14 04:32:11 (#673029)