Здравствуйте!
Решил и я вставить пять копеек в разговор о непроизвольных
жестах, движениях и т.п. у незрячих. Хочу прибегнуть к Библии,
поскольку там есть ответы на все жизненноважные вопросы, лишь бы
было желание ими воспользоваться.
Думал высказать одну мысль, и, пока собирался, Анатолий её
отразил в одном из пунктов своего обстоятельного сообщения. Он
это сделал, основываясь на человеческом опыте. Я же постараюсь
подкрепить это авторитетом Законодателя нашего мира, Который
этот мир и всё в нём сотворил и знает проблемы человека лучше,
чем кто-либо другой. В Библии формулируется целый ряд
физических, психологических и духовных законов, которыми можно
успешно пользоваться, если их знать. Ими иногда успешно
пользуются даже неверующие люди. К данной теме хочу вспомнить
закон, который сформулировал Сам Иисус Христос, записанный в
Евангелии от Иоанна: <И познаете истину, и истина сделает вас
свободными>.
Только познание истины о том, что представляют собой
хаотические движения, раскачивания, давление на глаза и т.п. у
незрячего ребёнка или взрослого может освободить его от этих
привычек. Что-то подобное произошло с парнем на остановке, о
котором писал Кирилл. Анатолий назвал это <увидеть себя со
стороны>. Хотел бы добавить, что мало взглянуть на себя со
стороны своим собственным взглядом или взглядом кого-то, кто
находится в той же <плоскости>, что и ты. Например, если панк на
свою новую стрижку с выбритыми частями и великолепным
мелированным гребнем, посмотрит глазами такого же панка, то он
только выиграет в своих глазах, и это ещё крепче утвердит его
решение так стричся. Если же он смог бы посмотреть на это
глазами, скажем, офицера-отставника, то, возможно, он весьма
засомневался бы в том, что выглядит великолепно. Понимаю, что тут дело
связано с принятием волевого решения, а не с непроизвольными
движениями. Но уверен, что взгляд человека на свои вредные
привычки под другим углом тоже способен помочь человеку
освободиться.
Приведу пример из моего детства. Я был в четвёртом классе, и
зрение тогда ещё не упало. Видел, правда, не очень хорошо, но в
классе такой был не один. Сидел на первой парте перед столом
учителя. Был урок русского языка. Не помню, то ли кто-то отвечал
тогда, то ли учительница что-то рассказывала. Вдруг, она
обратилась ко мне и спросила: "Что это ты делаешь?" И спросила
она это как-то сочувственно-удивлённо-брезгливо, что мне стало
не по себе. Я уже к тому времени научился делать какие-то
мерзости, которые могли бы вызвать у кого-то такое отвращение,
но в тот момент, конечно, ничего подобного не делал. Поэтому её
вопрос меня застал врасплох и очень удивил. Потом вдруг что-то
произошло в моём сознании, и я как бы увидел себя со стороны:
оба моих мизинца были в ноздрях, а большие пальцы - в ушах. И в
этот момент брезгливость учительницы передалась мне. Я
почувствовал сам к себе отвращение и тут же забрал руки и,
наверное, покраснел. Мне стало очень стыдно. Стал смотреть,
много ли ребят обратило на это внимание, но, к моему удивлению,
никто, казалось, этого не заметил. Учительница, видно, это
сказала тихо, так, что даже моя соседка по парте не обратила на
это внимание. Предполагаю, что подобную вещь с засовыванием
мизинцев в ноздри, а больших пальцев в уши, я делал не первый
раз, но сам этого не замечал. А может и впервые, но сделал это
непроизвольно. Но то, что это был последний раз, почти не
сомневаюсь. Я познал истину в отношении себя и этого жеста, и
произошло освобождение. Я стал внимательно следить за своими
руками, чтобы вдруг не сделать чего-то подобного.
Хочу отметить, что познать истину - это не то же самое, что
её узнать. Людям очень часто говорят истину и они её знают, но
она ничего в них не производит. Например, каждый курильщик
знает, что курение приносит большой вред организму. Я сам
когда-то был заядлым курильщиком и хорошо это знал. Однако же ,
курить от этого не переставал. Был у меня друг, точно такой же
курильщик. И вдруг он заболел очень серьёзной болезнью. Тогда он
прочувствовал на себе, что такое вред здоровью. Врачам удалось
ему растолковать, что если он будет курить, то умрёт. Тогда он
бросил курить, хотя раньше безуспешно пытался это делать много
раз. Раньше он знал истину о вреде курения, а теперь познал её.
И она его освободила. Когда он мне стал говорить, что курить
вредно, я соглашался, но ничего не менял. То есть я эту истину
знал, но не познал.
Так вот, чтобы бороться с непроизвольными движениями у
незрячих детей и взрослых, нужно делать что-то, чтобы они не
просто узнавали истину, но познавали её. Как это делать - это
уже задача близких, педагогов, психологов. Думаю, в разных
случаях могут быть разные действия, в зависимости от
особенностей ребёнка. В Библии это называется обличением. И во
всех случаях движения должны быть направлены на познание
ребёнком истины о своих привычках, и не следует пытаться пугать
ребёнка заменяя истину страшными выдумками. Знаете, как бывает?
Говорят ребёнку: "Не ходи туда. Там бабайка". Тот сперва не
ходит, а потом всё-таки рано или поздно узнаёт, что никакого
бабайки там нет и опять идёт.
Ещё должны выполняться два необходимых условия. Первое:
ребёнок должен быть готов к тому, чтобы принять эту истину.
Иначе он может сделать то, что в Библии называется "ожесточить
сердце". Например, если бы я тогда не был готов услышать
обличение со стороны учительницы, то стал бы упрямствовать.
Может начал бы притворяться, что мне что-то в ухо попало, а нос
зачесался. Возможно, я бы убрал бы руки, и внешне всё произошло
бы так, как и случилось, но никаких перемен этот случай не
вызвал бы, а, может, стал бы утверждать, что не понимаю, чего
она от меня хочет. Где хочу, там руки и держу. Мои руки, в конце
концов. Иногда дети, да и взрослые тоже, намеренно начинают
делать то, что им сказали не делать. Знаете, как бывает: понимаешь,
что неправ и делаешь глупость, но остановиться не можешь. И когда со
стороны кто-то что-то говорит, ещё больше усугубляешь проблему. Мол, принимайте
меня, какой
я есть. Конечно, мы должны принимать друг друга такими, какие мы
есть, но принимать - это не значит потакать их слабостям,
укреплять их иллюзии. Ведь Бог нас всех терпит, но это не
значит, что мы Ему нравимся такие, как мы есть. Он всячески
пытается нам показать, что бы нам стоило изменить. Нам это,
конечно, не нравится. Вот так и мы, принимая человека, какой он
есть, не должны мириться с его вредными привычками, по крайней
мере, если хотим человеку добра.
У нас, у незрячих, есть и другие проблемы, связанные с нашим
недостатком. Одна из них, во всяком случае у меня, это то, что я
не всегда уверен, что у меня чистая одежда. Из дома, как
правило, выхожу в чистой - моя супруга очень внимательная.
Однако, работа у меня связана с писанием мелом на доске. Там,
бывает,перемазываешься, и сам того не замечаешь. Кто-то из
колег, хорошо, если мужчина, а то чаще женщина, может иногда
сказать: "Слушай, ты весь в мелу. А на брюках прямо посредине
большое пятно". Я тогда себя чувствую очень неловко. Особенно, если
вспоминаешь, что полдня провёл со студентами в аудитории. Что
они обо мне думали, как глядя на меня хихикали? Но я рад, что
меня предупредили. Могу, по крайней мере, теперь зайти в
преподавательскую и почиститься. А то мог бы, обижаясь на свою
лихую долю, сказать коллеге: "Что тебе до моей одежды. Я слепой,
и принимай меня, какой я есть". Думаю, меня бы тогда перестали
предупреждать, но одежда от этого чище не стала бы. Меня бы уже
не предупреждали, если бы я перемазался и во что похуже. Но
вернусь к теме непроизвольных движений.
Как подготовить ребёнка к принятию истины, тоже точно
сказать нельзя. Нужен индивидуальный подход. Может кого-то
никогда не удастся к этому подготовить. От чего зависит
способность принять истину? От состояния сердца. Тут имеется в
виду не тот аппарат, что качает кровь, а то что в Библии
называется сердцем, Сердцевина человека. Это база, где находятся
основные желания, привязанности и ценности человека. Всё, что в
сердце, имеет гораздо большие приоритеты, чем то, что в разуме.
Если что-то попадает в сердце, то оно начинает совершать
реальные перемены в человеке. Например, если девушка неряшлива
по природе, и вдруг начала встречаться с любящим порядок парнем.
Мать ей прежде тысячи раз говорила и настаивала, чтобы она
наводила у себя в комнате порядок, но ничего не помогало. А
тут... убирает по нескольку раз в неделю. Это потому, что
появилось что-то новое в сердце, и оно побуждает её делать то,
что раньше очень делать не хотелось.
В Библии говорится, что сердце человека лукаво и крайне
испорчено. Так вот, если это сердце будет мягким к обличению, то
человек, хоть для него это будет весьма болезненно, сможет
принять истину.
Второе необходимое условие при обличении - это любовь к
тому, кого обличаешь. Христиане часто обличают друг друга, зная,
что именно в этом и последующем покаянии (изменении мышления и
поведения) состоит путь к духовному совершенствованию. Но они
хорошо знают, что обличение без любви не приносит особой пользы
обличаемому. Без любви человека обличением можно только уколоть,
унизить, подняться над ним. Представляете: он меня чем-то
обидел, а я ему: "А чего это ты качаешься каждый раз на лекции
как дебил?" Нет, без любви даже и не пытайтесь освобождать
кого-то от вредных привычек. Это будет похожим на дрессировку.
Но человек - не собака. Он сотворён свободной личностью, и Сам
Бог не навязывает человеку свою волю, хоть она и благая для
человека.
В заключение хочу обобщить данную тему и помечтать.
Представляете, если бы мы все смогли бы взглянуть на себя
глазами Бога и оказались бы к этому готовы! Сколько бы мы
лишнего, ненужного и вредного перестали бы делать!
С Христовой любовью Алексей Комарницкий.
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
9
|
11
|
||||
20
|
21
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://www.lyubimov.su
Открыт:
05-07-2004
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: psychology.orientation-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Ответы:
Привет всем! напишу ещё раз насчёт тёмных очков. долго и я считала, что они
мешают ориентации, но вот недавно моя слизистая взбунтовалась, и врачи
всё-таки строго мне их носить рекомендовали, никуда уж не денешься. после
долгих проб поняла, что кусок пластмассы с чёрными стёклами мне не подходит
не только из эстетических соображений, но он действительно мешает
ориентироваться. не знаю, чего он уж там не проводит, или проводит что
лишнее. в итоге я выбрала очки с металлической оправой, лёгненькой, не
закрывающей височную кость. ещё оячень важно подобрать центровое расстояние,
т.е., чтобы очки не жали на переносицу и междуглазье. ни в коем случае
нельзя выбирать очки с железяками, сжимающими переносицу, т.е, на переносице
должна быть узенькая полосочка, соединяющая стёкла, и ничего больше.
Алексей, если Ваша привычка Вас беспокоит, попробуйте такие очки, не
обязательно носить изх день и ночь, надеваййте в те моменты, когда Вам Ваши
движения мешают наиболее сильно (ну, скажем, при встрече с людьми, от
которых Вы предпочитаете ихх скрыть). мужской вариант описанных очков
существует, я сегодня специально зашла. С уважением ко всем, Татьяна
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
приветствуювсех!
позвольте и мои 6 копеек вставить в обсуждаемую тему!
не знаю, может в детстве у меня и быликакие нибудь навязчивые движения, но я
этого не помню, может от того,
что был совсем мелкий и не запомнил, а может , родители мои постарались!:
с самого раннегодетства родители давали мне в руки различные конструкторы из
которых можно было что то строить, собирать и т.д. лиш бы руки были чем то
заняты!
конечно сейчас всё это дело не очень дёшего стоит, но , если реч идёт о
дальнейшей нормальной жизни вашего ребёнка, тут ни на какие затраты не
поскупишся!
конечно, с начала придётся с ребёнком посидеть, самому что то собрать или
построить, но может в этом есть какой нибудь смысл?
вообщем польза , наверняка будет, ипространственное мышление развивает и
фантазию.
простите , если что не так , я не психолог, говорю , исключительно по
собственному опыту,
но, по крайней мере, отвёртку и гаечный ключ я научился в руках держать в
раннем детстве, как не странно, в жизни пригодилось!
тяга ко всякой технике во мне до сих пор живёт,
порой зрячие люди зовут:
дивидишник подключить, джампер переставить или хвост какой перекинуть.
сперва удивлялись, потом быстро привыкли!
дал бы еслиб кто в автомомобильном двигателе поковыряться, я бы с огромным
удовольствием залез бы!
а : что там у него внутре!!!
ну вот, кажись, меня чуток не туда занесло, простите, если что не так!
73, валерий кот.
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Доброго времени суток!
Алексей Комарницкий писал:
"Решил и я вставить пять копеек в разговор о непроизвольных жестах, движениях
и т.п. у незрячих. Хочу прибегнуть к Библии, поскольку там есть ответы на все
жизненноважные вопросы, лишь бы было желание ими воспользоваться."
Алексей, спасибо вам большое за ваше мнение. Я, как модератор, рад, что тема
оказалась нужной и востребованной. Надеюсь, что в любом случае, каждый из нас
вынесет из данной дискуссии что-то лично для себя и разговор, в итоге, не будет
пустым.
Единственное о чём ещё раз хочу вас попросить, так это о том, чтобы ваши письма
в лист были чуть более светскими.
"Думал высказать одну мысль, и, пока собирался, Анатолий её отразил в одном из
пунктов своего обстоятельного сообщения. Он это сделал, основываясь на человеческом
опыте. Я же постараюсь подкрепить это авторитетом Законодателя нашего мира, Который
этот мир и всё в нём сотворил и знает проблемы человека лучше, чем кто-либо другой.
В Библии формулируется целый ряд физических, психологических и духовных законов,
которыми можно успешно пользоваться, если их знать. Ими иногда успешно
Алексей, вы меня простите, но есть такая пословица: : "если ты такой умный, то
почему такой бедный?". Если эту пословицу чуть-чуть перефразировать, то можно
сказать и так: "если ты верующий, то почему всё ещё с проблемами?".
Приношу всем свои извинения. Не хотел богохульствовать, но щас постараюсь объяснить
к чему я это всё.
Не секрет, что среди нашего брата много верующих людей. Тогда у меня возникает
закономерный вопрос: ребята, если всё так хорошо и бог с вами, то почему же вы
не стали здоровее?
Мне могут ответить, что, дескать, бог помогает морально, что это наш путь и т.д.
Я вижу данную проблему немного иначе. Дело не в том, что кто-то верит, а кто-то
нет. Дело не в взгляде на себя глазами бога или другого человека. Дело не в том,
что надо с христианским смирением обличать и т.д. Вы путаете, почти все, путаете
элементарную педагогическую запущенность и не способность человека к каким-либо
волевым действиям.
Я не могу найти пока материал, где бы было написано чётко и понятно, а также
были бы расписаны некоторые шаги по преодалению данной проблемы.
Поверьте, что если человек в силу тех или иныхсвоих особенностей и расстройства
центральной нервной системы и с нарушением волевой сферы, то он чисто физически
не в состоянии по одному своему осознанию проблемы взять и решить её. Человек
может осозновать свои неосознанные движения, хотя это редкость, чаще всего он
их не осознаёт и для него это норма, такая же норма, как вам при ходьбе выставляя
вперёд левую ногу взмахивать правой рукой.
Здесь необходима комплексная коррекционная работа, где необходимо всё время подсказывать
человеку и обращать его внимание на его непроизвольные движения, постепенно и
аккуратно вытаскивая их на осозноваемый уровень и обязательно предлагать замену.
Допустим, человек засовывает пальцы в нос и уши. Попробуйте предложить ему засовывать
пальцы под ремень или дайте ему чётки... Пусть он сперва переключится с одного,
социально не желательного двигательного акта на социально нейтральный двигательный
акт. Дальше, необходимо, в зависимости от степени выраженности неосозноваемых
движений, обратиться к врачу нейропсихологу, для того, чтобы как-то нормализовать,
гармонизировать нервную систему человека.
Глаза - это переферия мозга. Если идёт нарушение функции зрения, то автоматически,
в той или иной степени, в зависимости от возраста человека и от степени поражения,
идёт и нарушение работы мозга. Следовательно, человек, который страдает неосознанными
движениями, не разгельдяй и придурок, который не может взять себя в руки, а заболевший,
которому требуется квалифицированная помощь.
С уважением,
Алексей
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 76 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Здравствуйте уважаемые господа!
Мы подняли очень важную проблему. Я закончил Новочеркаскую Школу интернат для
слепых детей, и уже работаю и общаюсь с инвалидами по
зрению более тридцати пяти лет, среди моих знакомых встретились не более пяти
человек, а вы сами понимаете, что за сорок восемь
человек это не менее тысячи человек, так что среди незрячих менее 1 процента
людей имеют привычки которые мы считаем вредными. Эти
люди чувствуют себя вполне уютно, так же как и люди, особенно дети наслаждаются
своим заболеванием, скрываются за ним, пытаясь
избежать всех сложностей жизни. Мы очень часто чувствуем себя не уютно в компании.
Сколько слепых не пошло в ВУЗы только, потому
что там им было не уютно, В то время когда их знания были выше чем у других
одноклассников. Те кто смог преодолеть страх сейчас
работают по своей специальности, не смотря на свои недостатки.
Поднятый вопрос очень важен и с другой стороны, мы чувствуем себя не уютно в
обществе, и по этому считаем что мы в не общества, и по
этому не можем в нём найти своё место. И здесь сколько не говори человеку, что
люди тебя любят, и будут без предубеждения смотреть и
общаться с тобой, Не большой пример, когда я пришел в университет, и стал записывать
лекцию, то практически вся группа смотрела, что
я делаю, во время перерыва в курилке я не стал ждать когда мне зададут вопрос,
а сам задал его всем кто в это время курил, вы хотите
знать что я делал на лекции? и не ожидая ответа сам на него ответил я пишу по
системе Брайля для слепых, так как я слепой, и если у
вас есть какие вопросы не стесняйтесь задавайте, вы меня не обидите больше чем
обидела меня жизнь, и были вопросы в корректной
форме.
А затем через несколько дней я первый попросил своих однокурсников рассказать
мне обо мне, что они думают, и все проблемы были
решены, они просили меня помочь им написать контрольную, подготовиться к экзаменам,
подготовить ответ на билет во время
экзаменов,(шпаргалки).
Я себя чувствовал очень уютно, и если я что-то делал не так мне корректно подсказывали,
и я стремился их исправить, и однажды от
третьего человека города услышал: "Вы инвалид по зрению? Я считала, что вы просто
работаете на УПП." Лично для меня это было выше
всякой похвалы, потому что я смог настолько адаптироваться в общество, что мало
кто знает о моей инвалидности. наш городок очень
маленький, и значит слепых не много, тем более имеющих высшее образование, мы
все хорошо знакомы друг с другом. Так вот я был
свидетелем, когда судья устроил сцену ревности совершено слепому адвокату, в
то время когда жена судьи занимает довольно высокий
уровень, а именно возглавляет отдел при администрации города. На другой день
я подошел к этому адвокату и поздравил с прекрасной
адаптацией, он засмеялся. Он меня не совсем понял и мы долго с ним говорили,
он не понимал очам я говорю.
Так вот именно "о чем", Да а том что если мы пытаемся вырвать человека из мира,
где ему уютно мы делаем ему только больно, и ещё
больше загоняем в привычный для него мир, не мешайте пусть он живёт там где ему
удобно, а если вам это не нравится не поддерживайте
с
ним связь, и когда он вам задаст вопрос, без обиды на него объясните ему, что
вы его стесняетесь, и почему.
Может и слишком больно, но каждый должен сам сделать свой выбор.
За нас сделали только один выбор, когда зачали нас, а дальше мы сами выбираем
какими нам быть, Пареньком для битья, лидером в
обществе, или ещё кем-то. Быть отличником и любимцем общества, или двоишником
и постоянно получать нарекания от окружающих, взять
мешок с умом или деньгами, и так далее.
С уважением Михаил Ермаков.
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 76 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Приветствую.
Михаил, вы настолько правы, что аж нечего сказано.
Вот цитата из моих рекомендаций поступающим и учащимся в вузах:
"Возможно, в первое время на вас будут смотреть, как на обезьяну, да это и
понятно, не забудьте, что это дети, слепых они видели, в лучшем случае,
когда переводили их через дорогу, а теперь вы пытаетесь с ними и наравне с
ними учиться, конечно будут удивляться.
Это может продлиться около двух недель, а дальше вы вливаетесь в группу и
действуете на основах взаимопомощи, сегодня ты ей помог решить задачу, а
завтра она продиктовала тебе задания на контрольной..."
И всё в том же духе.
Сам Закончил мехмат Самарского Госа и всё знаю не по наслышке.
Народ, вот так надо держать, тогда всё получится.
Не стесняйтесь спрашивать у сокурсников и тех, кто проживает с вами в
общаге, чтоб они говорили, что у вас не в порядке, мало ли, в луже
забрызгались и не заметили, или ещё что.
Сперва будут стесняться, это такой ложный стыд, боятся сделать больно, но
убеждайте, например, "Правильно, тебе стыдно об этом говорить, меня
пытаешься обидеть?
А лучше будет, если я весь день по универу буду с вот такуущим пятном
ходить, все будут думать, мол слепой, что с него взять, и укоризненно качать
головами.
ВОт к чему приведёт то, что ты поутру мне не сказал, что у меня пятно на
брюках".
Ну что-то в этом духе.
Поверьте мне, народ бы-быстро перевоспитывается, а потом начинают требовать,
чтоб чистый ходил и так далее, мотивируя престижем группы, хотя сами ходят,
как получится.
И это правильно, пусть перебор, чем недобор.
Если у них узел галстука на яйцах, извините, то это стиль, а если у меня, то
непорядок и слепой дурак.
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 76 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Здравствуйте!
Раз уж здесь зашла речь об университетах и вообще адаптации незрячих в обществе,
то мне бы хотелось заметить, что это ничуть не меньшая проблема, чем та, которая
связана с непроизвольными движениями. Тем более, что обе части обсуждения тесно
переплетены между собой, поскольку человеку, имеющему те самые непроизвольные
движения, по определению, гораздо сложнее пройти процесс социализации, т.к. не
смотря ни на что, он ощущает свои комплексы и недостатки. Это вызывает замкнутость
и необщительность, а зачастую озлобленность и неудовлетворённость собой и окружающими.
Многие незрячие, стараясь оставаться в тени, практически ни с кем из зрячих не
общаясь, тем не менее пытаются выглядеть адаптированными и реабилитированными.
Однако стоит лишь немного копнуть глубже, как тут же становится ясно, насколько
всё это показное и надуманное.
Мир незрячих, пусть даже в крупных городах, вроде Москвы, замкнут и весьма тесен.
Поэтому нам приходится выходить за его рамки, налаживать контакты и связи со
внешней средой. Не всем это удаётся одинаково легко и свободно. Одни более приспособлены
и сразу готовы влиться в инородный коллектив, другим требуется тщательная подготовка
и работа с психологом. Но, увы, незрячие имеют и ещё такой неприятный комплекс,
как закрытость и наигранная недоступность. Зачастую большинство придерживается
того мнения, что они ни в чьей помощи, особенно специалиста, не нуждаются. Хотя,
в действительности, дело обстоит совершенно наоборот.
Особенно подобное становится заметно по окончании школы и при поступлении в университет.
У нас в городе, например, существует такая достаточно показательная тенденция.
Обычно, окончив двенадцать классов, бывшие ученики стараются, если надумали идти
в высшее учебное заведение, определяться на один и тот же факультет группами
по два-три человека. Это делается нарочно (иногда, были примеры, ради того, чтобы
поступить вместе с подругой или другом, жертвовали своими личными интересами
и пристрастиями), дабы не терять связи с миром незрячих и всегда иметь под руками
верную поддержку на случай, если отношения с однокурсниками не заладятся. Другая
характерная черта заключается в том, что даже поступая в университет, местные
незрячие всеми способами стремятся оставаться жить в специальном общежитии для
нашего брата, а не селиться в университетских общагах, чтобы ни дай бог не столкнуться
с трудностями общения со зрячими. Хотя, конечно, встречаются и такие, кто живут
в университетских общежитиях, но чаще всего у них отношения не складываются,
и они испытывают постоянный дискомфорт.
Одна из девочек, в этом году окончившая традиционный филологический факультет,
жаловалась мне на то, что её соседки по комнате всячески над ней издевались,
зная о её слепоте. Впрочем, это и не удивительно. Девочка настолько нереабилитирована,
что не умеет поставить себя даже в обществе равных себе по статусу, т.е. среди
незрячих, а что уже говорить про более сложный и жестокий мир зрячего студенчества.
Другой пример ещё более трагичен. Девочка занимается в специальном училище массажистов
в группе таких же незрячих, как и она сама. Но при этом мать, испытывая чувство
вины за то, что дочка потеряла зрение, настолько опекает и оберегает своего ребёнка,
что предпочитает заплатить девочкам-соседкам за то, чтобы они ухаживали и присматривали
за её чадом. Сама девочка об этом не знает, однако может догадываться. И тем
не менее, складывается ложное чувство того, что всего она добилась собственными
силами, а отношение к ней столь лояльное исключительно благодаря проявленным
ею положительным качествам.
Сама я поступала в университет три года назад. Причём, выбрала тот факультет,
на котором никто из наших незрячих в Одессе ещё не занимался. Товарищи и поддержка
мне были не нужны, да и у кого, кроме меня, могла возникнуть охоьта идти на философский?..
Поэтому со всем справлялась самостоятельно. Первый год было весьма сложно. Непривычная
обстановка, косые взгляды, сочувственный тон преподавателей. Однако постепенно
со всеми нашла общий язык. Однокурсники всегда и везде помогают мне, а я помогаю
им, доставая редкие книги и принося самые подробные на курсе конспекты, поскольку
пользуюсь диктофоном, а дома переписываю лекции на компьютер.
Во втором семестре первого курса даже был забавный случай. Преподаватели мне
попались весьма сердобольные. Они полагали, что университет для меня - это сугубо
средство самореабилитации, а потому можно не сильно грузить и спрашивать незрячую
студентку. Пришлось их переубеждать. Сейчас с меня требуют, как с хорошей. Да
ещё и побольше, чем со всех остальных.
Так вот. В этом самом семестре у нас была математическая логика. Причём, велась
она одним из самых грозных преподавателей в университете. Он славился своей жёсткостью
и категоричностью взглядов. Пары проходили приблизительно следующим образом:
преподаватель входил в аудиторию, брал в руки кусок мела и тряпку, подходил к
доске и полтора часа выписывал какие-то формулы и таблицы, перемежая их фразами
типа: "ПОСМОТРИТЕ СЮДА...", "КАК ВЫ ВИДИТЕ...", "ВОТ ЗДЕСЬ МЫ ЗАМЕЧАЕМ...". Естественно,
что мой диктофон тут был абсолютно бессилен. Я подошла к преподавателю и сказала
о своей проблеме. Он посоветовал брать конспекты у однокурсников и пытаться разбираться.
После нескольких неудачных попыток добиться хоть более-менее сносного объяснения
того, что изображено, от своих соучеников, я была вынуждена признать эту затею
бесперспективной и забросить её. Когда подошло время зачёта, преподаватель сам
подошёл ко мне и сказал, что поставит мне автомат безо всяких ответов. Просто
за то, что я посещала пары. Но меня это не устраивало. Я знала, что другим придётся
очень тяжело отдуваться на письменной контрольной, в виде которой и проходил
зачёт. Тогда мне пришла в голову идея. Я предложила преподавателю ответить одну
из чисто устных тем, которые у нас всё-таки были. Он жутко удивился тому, что
меня не устроила оценка нахаляву, но согласился. Тогда-то я ему и ответила весь
теоретический материал. Он с удовольствием мне поставил заслуженную оценку. А
на следующий год уже терзал точно так же, как и всех прочих, но по устным темам.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Светленова Светлада - г. "LIB-TOWN"!
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://villa-13.narod.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558
mobile phone: 10 38 066 29 30 784
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 76 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Здравствуйте, уважаемые участники листа!
хотелось бы немного добавить к теме светлады. не смогла не вступить в
дискуссию, т.к. восхищаюсь способностями и умениями этой девушки.
я в университете не обучалась, по сему хотела бы несколько изменить
тему, т.к. все эти темы - звенья одной цепи. я хотела бы остановиться на
дальнейшей реабилитации нашего брата в мире зрячих, т.е. на адаптации
незрячих уже по окончании учебного заведения при поступлении на работу.
я никогда не работала в структурах вос. мне всегда приходилось вести
свою трудовую деятельность в мире обычных людей. моя работа очень сильно
связана с людьми. приходится иметь дело с разными людьми, причём, как с
начальственным составом, так и с клиентами. в принципе, у меня никогда не
было серьёзных проблем на рабочем месте как с одной, так и с другой
стороной. но это стоило огромных усилий. во-первых, всегда втройне
внимательно необходимо следить за внешним видом - чтобы стрижка была свежей,
чтобы руки и лицо были ухожены, чтобы одежда была чистой... да все мелочи
приходится учитывать. Во-вторых, подсознательно проверяешь себя на предмет
всего, что связано с жестикуляцией и движениями. малейший неудачный поворот
головы может вызвать косые взгляды или сочувственный тон. в связи с этим
хочется заметить, что этому вопросу не уделяется достаточно внимания в
школах для незрячих. Кто не наблюдал картину, когда незрячие идут по улице,
задрав нос кверху, беспорядочно шаря руками во всех направлениях, когда они
даже не повернут головы в сторону сообеседника, который предлагает помощь...
Воспитательница, взявшая нас ещё малышами, сызмальства всему этому учила наш
класс, за что мы все ей очень благодарны. Конечно, родители тоже должны
учить этому детей. Ещё, нужно во сто крат более ответственно выполнять ту
работу, которой ты занимаешься на своём рабочем месте - ведь над нами всегда
висит угроза, что зрячий человек, по мнению начальства, выполнит её лучше.
Это лишь некоторая часть того, на что стоит обратить внимание незрячему
человеку. постоянно стараясь и работая над собой, мне удавалось избежать
излишнего акцента со стороны окружающих на мой физический недостаток.
конечно, многое ещё зависит от каких-то природных факторов и черт характера,
но всё же немалая доля личной инициативы имеет огромное значение для
достижения успеха.
Мой круг зрячих знакомых огромен. Я очень этому рада. я рада тому, что в
большинстве своём люди что-то спрашивают о нашей жизни, быти и др. только
после вкрадчивого: "Извини, что спрошу, а..." или я сама просто-напросто
рассказываю, как происходит у нас то или иное событие, т.е. как наш брат
приспосабливается к быту. Конечно, бывают сложности, курьёзы, но по большей
части люди воспринимают меня как равную, как свою среди своих. но это для
нас - великий труд, быть равной среди равных. Но, поверьте те, кто не
верит - это огромное счастье!
с уважением
Beauty
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 76 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Привет всем и Светладе.
Раз уж здесь зашла речь об университетах и вообще адаптации незрячих в
обществе,
то мне бы хотелось заметить, что это ничуть не меньшая проблема, чем та,
которая
связана с непроизвольными движениями. Тем более, что обе части обсуждения
тесно
переплетены между собой, поскольку человеку, имеющему те самые
непроизвольные
движения, по определению, гораздо сложнее пройти процесс социализации, т.к.
не
смотря ни на что, он ощущает свои комплексы и недостатки. Это вызывает
замкнутость
Народб, вот мне интересно, чтго считать адаптацией, или, иначе говоря, когда
человек может сказать себе (людям это совершенно, кстати, неинтересно), я,
мол, уже адаптировался. Да, действительно, мы нуждаемся в посторонней
помощи, как, впрочем, и любой другой человек. Скажем, если тётя Галя клеит
обои лучше тёти Зои, то зачем тёте Зое их клеить, если она может позвать
тётю галю и та с удовольствием ей поможет, получвив за это причитающееся.
Если, скажем, незрячий, обучающийся в ВУЗе, покупает продукты в
супермаркете, подаёт их себе на стол, самостоятельно досирается до места
обучения, предоставляет заданное, сдаёт сессии на отлично, при этом красит
волосы в парикмахерской и покупает одежду в магазине, используя или не
используя помощь зрячих, в зависимости от того, насколько это ему нужно, он
адаптирован или нет? А если из набора что-то отсутствует: ну, скажем,
человека есть кому сопроводить на занятия, а всё остальное присутствует,
тогда как? Да, к специалисту обращаться нужно, но, пардон, где я в Харькове
Матроскина-то возьму, а те, с кем довелось говорить, пересказывают то, что я
и без них знаю.
и необщительность, а зачастую озлобленность и неудовлетворённость собой и
окружающими.
Многие незрячие, стараясь оставаться в тени, практически ни с кем из зрячих
не
общаясь, тем не менее пытаются выглядеть адаптированными и
реабилитированными.
А вот тут ещё сложнее, я, например, получила квартиру четыре года назад,
первое, что я услышала, было: О, слепых поселили, теперь всеп домом с ними
будем водиться. Ладно, подарила, чтобы не быть озлобленной, замкнутой и
неудовлетворённой собой. Подарила также, что, мол, что же вы так, дороги до
остановки не знаете, все незрячие сами ходят, а я вот Вас провожу. сказала
человеку голосом киев-стар-сервиса спасибо, дорогу до остановки за два дня
выучила, но вот общаться мне с этой дамой никак, ну совсем никак не хочется,
да и ей со мной, не потому, что кто-то из нас плохой, нам просто делать друг
с другом нечего, она смотрит сериалы, я -- книжки читаю, и спокойно общаюсь
о них со слепыми и зррячими. Ну, умолчу уже о том, что когда залили соседей
четырьмя этажами выше, подхожу к остановке и слышу: ой, там слепые полдома
залили. заметим, что мы ещё не залили никого, хотя это возможно, и
необязательно по нашей небрежности, скажем, сорвало смеситель. а к чему это
я всё веду: люди, в основном, сходятся по интересам, и если у кого больше
слепых друзей, то это совершенно необязательно, что они плохо адаптированы.
Например, если выбирать между лежащим под киоском 36 часов Ванечкой, кстати,
осознающим, насколько он рангом выше меня, и незрячей Светладой, я бы
выбрала ураган местного значения. Мои зрячие друзья звонят мне из разных
концов света не потому, что я суперадаптирована, я, кстати, не умею вязать,
шить, собирать радиоприёмники и печь блины. а вот моим друзьям почему-то со
мной интересно.
С уважением ко всем, Татьяна
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 76 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Здравствуйте госпада и татьяна!
Вы правы вомногом, конечно нам более сложно жить, чем здоровым людям.
Я часто своим друзьям говорю, на улицах воляются сотни зрячих и не кто не говорит,
что все зрячие алкаши, но если по улице пройдёт
один слепой под шафе, то все мы пьяницы. И от этого не куда не денешься.
На мой взгляд адаптация, как цвета от светлого до тёмного. Мы с рождения адаптированы,
так как живём со зрячими родствениками, но
чем меньше пользуемся помощью других тем выше уровень адаптации.
Ну а теперь то, что легче всего дать, и слохнее всего сделать, попробую посоветовать.
Вам надо подружиться со своей соседкой, подойдите к ней и по интересуйтесь кто
её обидел, дайте возможность поплакаться на вашем
плече, и она станет вашей лудьшей помошницей.
А тем кто страдает различными не стандартными формами поведения, необходимо найти
хорошего, я под чёркиваю хорошего психотерапевта,
и совместно с ним разработать текст и записать кассету для ауттренинга. это так
же очень тяжело сделать тем более здесь слишком
много проблем. Если я в течении десяти лет делал всё, что бы потолстеть, то явнно
не похудею за неделю даже пр сухой голодовки, я
скину какое-то количество веса, но целиком не излечусь.
С уважением Михаил Ермаков!
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Привет всем!
всего сделать, попробую посоветовать.
Вам надо подружиться со своей соседкой, подойдите к ней и по интересуйтесь
кто
её обидел, дайте возможность поплакаться на вашем
плече, и она станет вашей лудьшей помошницей.
Простите, а зачем она мне нужна, чтобы я её приручала, мне ещё пока есть
кому помочь. а кроме того, я не только категорически не приемлю подобной
формы адаптации, но и настоятельно не рекомендую её другим.
С уважением, Татьяна
А тем кто страдает различными не стандартными формами поведения, необходимо
найти
хорошего, я под чёркиваю хорошего психотерапевта,
и совместно с ним разработать текст и записать кассету для ауттренинга. это
так
же очень тяжело сделать тем более здесь слишком
много проблем. Если я в течении десяти лет делал всё, что бы потолстеть, то
явнно
не похудею за неделю даже пр сухой голодовки, я
скину какое-то количество веса, но целиком не излечусь.
С уважением Михаил Ермаков!
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и
слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
--
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Приветствую.
Простите, а зачем она мне нужна, чтобы я её приручала, мне ещё пока есть
кому помочь. а кроме того, я не только категорически не приемлю подобной
формы адаптации, но и настоятельно не рекомендую её другим.
Вот и я тоже никогда не подлизывался, не потому что я такой гордый, а
просто, под всех всё равно не подмажешься, а если будешь пытаться, так и
себя где-то по-пути потеряешь.
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Здравствуйте!
Говорить относительно университета можно много и продуктивно. Действительно,
это прекрасное средство социализации и самореабилитации.
Однако Татьяна очень правильно заметила, что мы говорим о процессе адаптации,
по сути, не вникая в значение термина, а ведь каждый человек, как мне кажется,
подразумевает под ним нечто своё. Для кого-то самостоятельно ходить в супермаркет
за покупками, но при этом продолжать вести замкнутый образ жизни - это уже достижение,
а для кого-то путешествовать по советскому союзу без сопровождающих и по совершенно
незнакомым местам - недостаточно, и он стремится к большему.
Проще говоря, на мой взгляд, адаптация - явление сугубо индивидуальное, но имеет
некие общие черты для любого отдельно взятого случая. И вот на этих чертах можно
сосредоточить внимание, чтобы собрать воедино то более-менее стандартизированное,
что возможно обобщить для получения максимально полной картины.
И ещё одно верное замечание привела татьяна. Иногда обстоятельства складываются
таким образом, что незрячий человек живёт в своём мире и в мире таких же незрячих,
мало сталкиваясь с окружающей действительностью. Но при этом человек общителен,
открыт, свободно ориентируется, просто коммуникабелен. Это ни в коем случае не
недостаток, по моему мнению. Ведь существуют специальные дома и общежития, в
которых живут только незрячие. И, чаще всего, эти постройки расположены недалеко
от УПП, где люди работают. Таким образом, контакт со зрячими, действительно,
весьма ограничен.
Хотя, тем не менее, сомневаюсь, что есть среди незрячих такие, кто адаптирован
в социальной среде, но при этом минимально общается со зрячими. Это, по определению,
сложно представить. Ведь даже приходя в магазин, мы уже встречаемся с людьми.
Особенно, если ходим в один и тот же супермаркет. Нас начинают узнавать, запоминают,
спрашивают "КАК ДЕЛА?", здороваются на улице. Завязываются какие-то отношения.
Пусть не дружеские, но приятельские...
Алексею же отвечу про матлогику, что мы учились, но по местным учебникам, которых
нет в брайле. Да и в Одесской библиотеке для слепых нет даже упомянутого тобой
яблонева. Это ещё одна проблема - бедность украинских отделений УТОС, не способных
обеспечивать студентов всем необходимым. Когда я побывала в Москве и постояла
у стойки РГБС во время того, пока какой-то мужчина заказывал книги по философии
на кассетах, то поняла, что была бы счастлива здесь учиться, потому что такая
литература мне не снилась не то что на кассетах, но даже хотя бы в приличном
электронном виде!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Светленова Светлада - г. "LIB-TOWN"!
mailto:orientati***@b*****.ru
link:http://villa-13.narod.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558
mobile phone: 10 38 066 29 30 784
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
пРИВЕТ, сВЕТЛАДА.
дА НЕТ ВОПРОСОВ.
зАКАЖИ ПО МЕЖБИБЛИОТЕЧНОМУ АБОНЕМЕНТУ И яБЛОНСКОГО, И ДРУГИЕ УЧЕБНИКИ,
ПРАВДА, ТЫ ИНОСТРАНКА, ТАК ЧТО ТЕБЕ ЗАПЛАТИТЬ ПРИДЁТСЯ, НО ЖИТЕЛЯМ снг
СКИДКИ, ТАК ЧТО ВПЕРЁД!
кСТАТИ, У ВАС В кИЕВСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ МНОГО ЧЕГО ЕСТЬ, ТАМ ПО МЕЖБИБЛИОТЕЧНОМУ
АБОНЕМЕНТУ, У НАС ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ мба, ТОЖЕ МОЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ, ТАК ЧТО ДЕРЗАЙ.
у кИЕВА С "лОГОСОМ" ДОГОВОР, МОЖЕТ И НАШИ СТАРЫЕ СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ МОЖЕШЬ
ЗАКАЗАТЬ, НАСКОЛЬКО БЕСПЛАТНО, НЕ ЗНАЮ, НО ДАЖЕ НАПРЯМУЮ КРОХИ, ПО СРАВНЕНИЮ
С ОБРАЗОВАНИЕМ.
я ПОНИМАЮ, ЧТО ИЗ-ЗА ОДНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХ УЧИТЬ НЕ БУДЕШЬ,НО ОН ТЕБЕ МОЖЕТ
ПОМОЧЬ В ОФОРМЛЕНИИ ДИПЛОМА.
рУКИ РАСТУТ ИЗ "лЕКСИКОНА", А ПОТОМУ САМА ПОЛНОСТЬЮ ДИПЛОМ ОФОРМИШЬ.
в ЭТОМ ЯЗЫКЕ Я ТЕБЕ ПОМОГУ, ЕСЛИ НАДО.
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Приветствую.
Во, универ это моя тема, здесь можно много поболтать и подискутировать.
Я четыре года назад закончил СамГУ на мехмате по специальности "Прикладная
математика", но воспоминания свежи.
Зачастую большинство придерживается
того мнения, что они ни в чьей помощи, особенно специалиста, не нуждаются.
Хотя,
в действительности, дело обстоит совершенно наоборот.
Ну почему же, я с удовольствием, в том числе и сейчас, обратился бы к
спецам, но ведь нету!
Обычно, окончив двенадцать классов, бывшие ученики стараются, если надумали
идти
в высшее учебное заведение, определяться на один и тот же факультет группами
по два-три человека. Это делается нарочно (иногда, были примеры, ради того,
чтобы
поступить вместе с подругой или другом, жертвовали своими личными интересами
и пристрастиями), дабы не терять связи с миром незрячих и всегда иметь под
руками
верную поддержку на случай, если отношения с однокурсниками не заладятся.
Да, у нас тоже сейчас, когда студенты валом повалили, есть такая фишка.
По-моему, это пагубное явление, наоборот надо одному учиться, тогда всё и
поймёшь.
В школе-то я был звездой, мне всё давалось, правда, как отличники в фильмах,
не зазнавался, а в универе понял, ещё ходя на подготовительные курсы, что и
всем рекомендую, что ни черта не знаю, и долго пришлось работать, чтоб с
круглых двоек перейти на "Хорошо" и "Отлично.
Мы в один год с другом поступали в универ, но на разные факультеты и в
разные корпуса, именно по желанию, да и жили отдельно, я в студобщаге, он на
хате, сначала с однокурсником, потом с женой, так что по учёбе не
пересекались, хоть и , особенно на первом курсе, раз в неделю обязательно
встречались поболтать.
Это и понятно, если учесть, что всё детство провели в одном классе, сразу не
разбежишься, да и желания такого не было.
Это сейчас жизнь немного развела, но, всё равно, созваниваемся, иногда
встречаемся.
Как я уже говорил, жил я в университетской общаге, хоть и была возможность
снять хату, тогда дешёвые ещё были, но для меня универ, в том числе, был и
способ самореабилитации, естественно, не в ущерб образованию, а скорее
наоборот, впрочем, как и у всех, как бы они от этого не отнекивались,
имеются ввиду самостоятельные, а не те, кого мама приводит/уводит, знаю и
таких, но это уже не поправишь.
Единственное, что я сделал почти сразу, добился отдельной комнаты, когда
началась оплата и платил за два койко-места, лишь юбы жить одному, мотивируя
множеством брайлевской литературы, которая и действительно, заполняла
насмерть всю комнату, благо, почти для всех предметов классические учебники
изданы по-Брайлю.
Конечно, сделал из-за старого слепецкого прикола, не люблю, когда что-либо
делаю по быту, чтоб кто видел.
Если и никто не смотрит, всё равно тяжеловато, а тут, жрать готовишь, чё и
уронишь, так подберёшь, всегда уберёшься сам и т.д.
Причём, у нас была хорошая компашка, всё крыло наше было, народ с разных
курсов, мы и завихрялись вместе, вся-сякое бывало, сами понимаете,
студенческая жизнь, до сих пор с удовольствием вспоминаю.
Моя, как впрочем, и их комнаты, всегда была открыта, не стеснялся я её,
народ говорил, что всё нормально, и не льстил, этого я от них быстро
добился.
Сначала стеснялись, но потом всё в ритм вошло.
Универ-то у нас, как и общага, в посёлке, уж такой у нас город, в центре
деревни сохранились, а там, особенно, по слякотгным временам, куда со слепу
не вляпаешься, дело житейское, так всегда говорили, если брюки забрызгал,
или ещё что.
У нас не только парни, естественно, и девчата были, так ничего, вместе
кружились, кстати, без некоторых излишеств, о которых сейчас любят говорить,
мол студенты вот такие.
Нет, конечно, и секс между людями бывал, это нормальное явление природы, но
всё в пределах нормы, без извратов, изнасилований и массовых оргий.
Жили просто одной дружной компашкой и всё.
Там и мои однокурсники были, и с других курсов, ну, как это в общагах
бывает.
Потом все поразбежались, позаканчивали. С некоторыми и до сих пор общаемся.
Я ещё пару лет прожил после универа в общаге, так как родом из Набережных
челнов, жить-то негде, тем более, наши этажи отдали под коммерцию, а
директору не всё равно, с кого брать, мне ж никогда скидок никаких не было,
да я и не хотел, чтоб потом не попрекнули при случае, а уж случаи бывали.
Это теперь взял комнату в коммуналке по ипотеке, вместо девушки дяде васе
плачу трёху в месяц за себя, естественно, наших, деревянных.
Родом из Набережных Челнов, в Самару из-за школы попал, а потом в наш универ
поступил, здесь и работаю, уж двадцать лет здесь из двадцати девяти
возможных, так что родина, а туда не хочу, не хочу всё с нуля начинать, хоть
и понимаю, и там без работы не останусь, поле непаханное, создай организацию
и живи в Татарии, с её-то деньгами и возможностью получения всяческих
грантов и заработков, но не хочу.
Другой пример ещё более трагичен. Девочка занимается в специальном училище
массажистов
в группе таких же незрячих, как и она сама. Но при этом мать, испытывая
чувство
вины за то, что дочка потеряла зрение, настолько опекает и оберегает своего
ребёнка,
что предпочитает заплатить девочкам-соседкам за то, чтобы они ухаживали и
присматривали
за её чадом. Сама девочка об этом не знает, однако может догадываться. И тем
не менее, складывается ложное чувство того, что всего она добилась
собственными
силами, а отношение к ней столь лояльное исключительно благодаря проявленным
ею положительным качествам.
Ну да, знаете это пример, про Новосибирскую девочку?
Я и сам плохо знаю, если Ирина Николаевна ПОдписана на эту рассылку, может,
расскажет, как там всё в реале.
Насколько знаю, Лесневский много на неё грантов выиграл, за американские
деньги у неё в комнате жила, помощница, которая, видимо, всю чёрную работу
на себя брала, зато у них "Девочка реабилитирована"...
Жалко человека.
Да, для философов, по определению, гуманитариев, матлогика, конечно,
трагедия, и не удивительно, что ты не смогла у сокурсниц ничего умного
списать, так как они сами ничего не понимали.
Между тем, тема не трудная.
Могу порекомендовать Брайлевский учебник Яблонского, хоть он ещё и при мне
устарел, "Наверно, один из немногих предметов, по которому учебники
устаревают, ну ещё ТВ и МатСтат.
Я слышал, что новый издали по Брайлю, кажется, и у нас в библиотеке есть по
дискре учебник, где, как раз, упор сделан на теорию графов, что сейчас и
читают.
ВПрочем, не знаю, как у вас матлогику читают.
Если на уровне простой логики, то и Яблонского хватит, там всё аккуратно
расписано, а вам, философам, большего, по-моему, и не надо, в наши дебри вам
зачем углубляться.
Понимаю, что математика родом из философии, но не наоборот же.
Почитай мои письма в тифлу по этому поводу, мож, чё интересное для себя
возьмёшь.
Если что пиши, с удовольствием помогу, чем могу.
Пока.
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 77 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Здравствуйте, Алексей Комарницкий.
Всё хорошо,и ваши мечты тоже, но подскажите, что делать, если я знаю, что я
знаю, что глаза давить и руками махать нехорошо, но непроизвольно это делаю.
Насчёт одежды я всех приучил, чтоб они говорили мне об этом, с самого
начала и не стеснялись, а теперь наоборот.
Мало ли, куда со слепу можно вляпаться.
Это нормально теперь для всех, и насчёт глаз мне теперь все говорят, но не
помогает, всех и бога, в основном, пытаюсь, чтоб меня вразумил, но, пока, не
получается, что делать.
Молить бога, это да, но только на бога же не рассчитываешь, он же должен
людями руководить, бога нельзя, как людей заставить, он не командир, точнее,
командир, но другого порядка, чьи приказы, нам, частенько, неведомы!
говорят, "на бога надейся, а сам не плошай"!,
не зря ж эта поговорка.
Ещё вопрос:
Как я понял, рассылка "Христианин" умерла, какова же теперь судьба файлового
архива?
Так получилось, что книги, по-большинству из этого архива у меня уничтожены.
Как можно их восстановить?
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru