Доброго времени суток!
Ещё две цитаты из материалов.
Приморская краевая библиотека для слепых
При содействии института "Открытое общество"
Ранняя диагностика, профилактика, коррекция зрительной патологии и задержки психического
развития у детей с нарушением зрения
некоторые рекомендации родителям
Начало цитаты:
"Некоторые родители с первого класса отдают своих детей одновременно в кружок
иностранного языка и в музыкальные классы, спортивные секции и бальные классы.
Будьте разумны, дозируйте нагрузку. Несоблюдение этих элементарных требований
может привести к развитию серьезных проблем в здоровье. Прежде всего- в психическом.
Возможны срывы. В этом возрасте часто из-за непосильных для неокрепшего организма
нагрузок возможно появление различных навязчивых действий, движений. В этом случае
необходимо обратиться за помощью к детскому психиатру, психотерапевту.
После периода адаптации наступает период относительного благополучия, который
длится примерно до ]10- ]12 лет, пока в детском организме не наступают эндокринные
перестройки.
Этот возраст называют пубертатным или подростковым. Самый
опасный в плане развития психических нарушений типа неврозов - это возраст примерно
]14 лет.
По сути дела он представляет собой переход из детского в юношеский возраст.
В этом возрасте дети особенно ранимы, чувствительны ко всему, что касается их
личности, очень легко обижаются. Именно в этом возрасте им так необходимо уважение
к собственной личности, как ни в каком другом.
В плане общения они также испытывают огромную потребность во взаимопонимании.
Этот этап определяет школьную, моральную зрелость. Отсутствие именно этой формы
общения служит при- чиной школьной незрелости.
Последний совет родителям - любите своих детей такими, какие они есть, уважайте
их чувства и желания, прислушивайтесь к их мнению, привлекайте активно к решению
семейных проблем."
Конец цитаты.
Заочная школа для родителей
Т.А. Басилова
Воспитание в семье ребенка раннего возраста
со сложным сенсорным или множественным нарушением
Москва 2001
Начало цитаты:
"В жизни здорового ребенка очень важные достижения в развитии наступают после
первого полугодия жизни. Ребенок может отличить ближайших взрослых от чужих людей
и начинает проявлять интерес к предметам, находящимся в руках взрослого, тянуться
к ним. Он научается хватать предмет. Необходимым условием хватания является зрительное
сосредоточение на предмете, умение проследить за его движением, конвергенция
глаз и рассматривание, которые развиваются к этому времени.
Чтобы вызвать действие хватания у ребенка, достаточно бывает поднести предмет
на расстояние его вытянутой руки и когда ребенок начинает тянуться к предмету,
отдалить его, вынуждая вновь тянуться и, наконец, позволить схватить предмет.
В нашем случае только этого бывает недостаточно, нужно подбирать яркие и блестящие
предметы, приятные на ощупь, проводить ими около глаз ребенка, вкладывать их
в руку, держать предмет его рукой. Если не учить малыша действовать с предметами,
у него очень рано может зафиксироваться интерес только к движениям собственной
руки перед глазами, который скоро превратится в стереотипное движение, повторяемое
без конца."
Конец цитаты.
С уважением,
Алексей.
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 74 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru